Ростопчин Ф.В. Правда о пожаре Москвы. – М., 1823. – С. 56.
Ratchinski A. Napoleon et Alexander I: La guerre des idees. Paris, 2002.
Ростопчин Ф.В. Правда о пожаре Москвы. – С. 24.
Вяземский П.А. Характеристические заметки и воспоминания о графе Ростопчине // Русский архив, 1877. – Кн. 2. – Вып. 5. -С. 69–78.
Федорченко В. И. Императорский дом: Выдающиеся сановники: [Энциклопедия биогр.]: В 2 т. – Красноярск, М., 2003.
Мещерякова А.О. Федор Васильевич Ростопчин: у основания консерватизма и национализма в России. – Воронеж, 2007.
Осипов К. Суворов. – Рига: Литгосиздат, 1949.
Русский архив. – М., 1876. – № 12. -С. 393
Чичагов П.В. Записки. – М., 2002.
Булич H.H. Очерки по истории русской литературы и просвещения с начала XIX века. – СПб, 1912. – С. 18–185.
Кондратенко А. «Профессор хлебопашества» Федор Растопчин// Орловская правда. – 2003. – 15 августа.
Искюль С.Н. Французы в Москве в 1812 году // Французский ежегодник. – 2012. – С. 69.
Ростопчин Ф.В. Сочинения. – СПб, 1853. – С. 197–198.
Ростопчин Ф.В. Правда о пожаре Москвы. – С. 36.
Анненков П.В. Исторические и эстетические вопросы в романе гр. Л.Н. Толстого «Война и мир» // Л.Н. Толстой в русской критике: Сб. ст. – М., 1952.
Ростопчин Ф.В. Правда о пожаре Москвы. – С. 53.
Бочкарев B.H. Консерваторы и националисты в России в начале XIX века // Отечественная война и русское общество. – М., 1911.
Мартинизм – форма мистического и эзотерического христианства, чья доктрина описывает «падение первого человека из Божественного в материальное, а также способ его возвращения в Божественное с помощью Реинтеграции, или духовного просветления, достигаемого при сердечной молитве». В России одним из самых известных масонов-мартинистов был Н.И. Новиков.