Примечания

1

Ростопчин Ф.В. Правда о пожаре Москвы. – М., 1823. – С. 56.

2

Ratchinski A. Napoleon et Alexander I: La guerre des idees. Paris, 2002.

3

Ростопчин Ф.В. Правда о пожаре Москвы. – С. 24.

4

Вяземский П.А. Характеристические заметки и воспоминания о графе Ростопчине // Русский архив, 1877. – Кн. 2. – Вып. 5. -С. 69–78.

5

Федорченко В. И. Императорский дом: Выдающиеся сановники: [Энциклопедия биогр.]: В 2 т. – Красноярск, М., 2003.

6

Мещерякова А.О. Федор Васильевич Ростопчин: у основания консерватизма и национализма в России. – Воронеж, 2007.

7

Осипов К. Суворов. – Рига: Литгосиздат, 1949.

8

Русский архив. – М., 1876. – № 12. -С. 393

9

Чичагов П.В. Записки. – М., 2002.

10

Булич H.H. Очерки по истории русской литературы и просвещения с начала XIX века. – СПб, 1912. – С. 18–185.

11

Кондратенко А. «Профессор хлебопашества» Федор Растопчин// Орловская правда. – 2003. – 15 августа.

12

Искюль С.Н. Французы в Москве в 1812 году // Французский ежегодник. – 2012. – С. 69.

13

Ростопчин Ф.В. Сочинения. – СПб, 1853. – С. 197–198.

14

Ростопчин Ф.В. Правда о пожаре Москвы. – С. 36.

15

Анненков П.В. Исторические и эстетические вопросы в романе гр. Л.Н. Толстого «Война и мир» // Л.Н. Толстой в русской критике: Сб. ст. – М., 1952.

16

Ростопчин Ф.В. Правда о пожаре Москвы. – С. 53.

17

Бочкарев B.H. Консерваторы и националисты в России в начале XIX века // Отечественная война и русское общество. – М., 1911.

18

Мартинизм – форма мистического и эзотерического христианства, чья доктрина описывает «падение первого человека из Божественного в материальное, а также способ его возвращения в Божественное с помощью Реинтеграции, или духовного просветления, достигаемого при сердечной молитве». В России одним из самых известных масонов-мартинистов был Н.И. Новиков.

Загрузка...