Методолог В. В. Краевский объяснял, что при усилении внимания к автономной разработке педагогических проблем «объективно обусловливается проявление гипертрофированного функционализма, приводящего к неравномерной разработанности тем, информационной фрагментарности и противоречивости, дублированию и т. д., что в конечном итоге приводит к несводимости получаемых в разных исследованиях данных».
В этом и раскрывается понимание воспитателем структуры своей деятельности как системы.
В том смысле, в котором обсуждает эти понятия в своих работах Г. П. Щедровицкий.
Об этом писали А. Н. Леонтьев, Ю. М. Лотман и др.
См. Котырло В. К. Развитие волевого поведения у дошкольников. – Киев, Радяньска школа, 1971.
Такое понимание занятия как формы диагностики овладения материалом, достигнутой в индивидуальном обучении, предложила А. П. Усова.