Буровский А.М. Передовой народ Земли. М., 2010.
Иванов В.И. Русь Великая. М., 1980. С. 243.
Очерки истории еврейского народа. Под ред. проф. Ш. Эттингера. Т. I. Иерусалим: Библиотека-Алия, 1994. C. 169.
Gene Test Shows Spain’s Jewish and Muslim Mix, New York Times, 12.05.2008, Р. 412.
Журавлева В. Еврейский вопрос в России глазами американцев // Вестник еврейского университета в Москве. Москва; Иерусалим, 1996. № 3 (13). С. 128.
Еврейская энциклопедия в шестнадцати томах. М.: Терра-Terra, 1991. Т. 12. (Репринтное издание Общества для Научных Еврейских Знаний и изд-ва Брокгауз – Ефрон). С. 611.
Гессен Ю.И. История еврейского народа в России: В 2 т. Л.: Тип. кооп. Об-ва, 1927. Т. 2. С. 562.
Краткая еврейская энциклопедия. Иерусалим: Об-во по изучению еврейских общин, 1992. Т. 6. С. 562.
Краткая еврейская энциклопедия. Иерусалим: Об-во по исследованию еврейских общин, 1988. Т. 4. С. 256.
Raisin M. A History of the jews in Modern Times. New York. Herbert Publishing Company, 1923. P. 163.
Слиозберг Б.Г. Дела минувших дней. Записки русского еврея: В 3 т. Париж, 1934. Т. 3. С. 53.
Там же. Т. 1. С. 106.
Прайман Л. Погромы и самооборона // «22». 1986. № 51. С. 173.
Лесин А. Эпизоды из моей жизни // Еврейский мир: сборник II. Нью-Йорк: Союз русских евреев в Нью-Йорке, 1944. С. 387.
Маркиш Д. О еврейской ненависти к России // «22». 1984. № 38. С. 216.
Краткая еврейская энциклопедия. Иерусалим: Об-во по изучению еврейских общин, 1992. Т. 6. С. 562—563.
Кишиневский погром: обвинительный акт // Освобождение. Штутгарт, 1903. № 9. С. 4.
цифры вступают в противоречие с приведенными выше… Или горожан считали отдельно, военных отдельно?
Материалы для истории антиеврейских погромов в России / Под ред. и со вступит. словом С.М. Дубнова, Г.Я. Краснова-Адмони. Пг., 1919. Т. 1.
Бикерман И.М. Россия и русское еврейство // Россия и евреи. Paris: YMKA-Press, 1978. С. 57.
Краткая еврейская энциклопедия. Иерусалим: Общество по исследованию еврейских общин, 1988. Т. 4. С. 427.
Кроль М. Кишиневский погром 1903 года и Кишиневский погромный процесс // Еврейский мир. Сборник II. Нью-Йорк: Союз русских евреев в Нью-Йорке, 1944. С. 372.
Санкт-Петербургские ведомости. 1903, 24 апр. С. 5.
Кроль М.А. Страницы моей жизни. Нью-Йорк: Союз русских евреев в Нью-Йорке, 1944. Т. 1. С. 302.
Кроль М. Кишиневский погром 1903 года и Кишиневский погромный процесс // Еврейский мир. Сборник II. Нью-Йорк: Союз русских евреев в Нью-Йорке, 1944. С. 371—372.
Краткая еврейская энциклопедия. Иерусалим: Об-во по изучению еврейских общин, 1992. Т. 6. С. 612.
Пасманик Д.С. Русская революция и еврейство (Большевизм и иудаизм). Париж, 1923.С. 142.
Международная еврейская газета. 1992, март. № 6 (70).С. 303.
Кроль М. Кишиневский погром 1903 года и Кишиневский погромный процесс // Еврейский мир. Сборник II. Нью-Йорк: Союз русских евреев в Нью-Йорке, 1944.С. 279.
Там же. С. 280.
Л.Н. Толстой о евреях / Предисл. О.Я. Пергамента. СПб.: Время, 1908. С. 7.
Куприн А.И. Обида. Истинное происшествие // Куприн А.И. Собр. соч. М.: Изд-во Худож. литература, 1958. Т. 4. С. 80—97. С. 92.
Там же. С. 93.
Там же.
Там же. С. 94.
Там же.
Там же. С. 96.
Куприн А.И. Обида. Истинное происшествие.
Краткая еврейская энциклопедия. Т. 6. С. 533.
Там же. Т. 7. С. 347.
Зельцер А. Погром в Балте // Вестник еврейского университета в Москве. 1996. № 3 (13). С. 568.
Карманная еврейская энциклопедия. Ростов-н/Д: Феникс, 1999. С. 139.
Геллер М., Некрич А. Утопия у власти. London: Overseas publications interchange Ltd, 1986.
Grundriss der Geschichte. Band 2. Neuzeit seit 1789. Stuttgart – Dusseldorf – Berlin – Leipzig, Ernst Klett Schulbuchverlag. 2001. S. 206.
Элен Каррер д’Анкос. Расколотая империя. Национальный бунт в СССР. Лондон: Oversear publications interchange Ltd, 1982. С. 78.
Solschenizin A. November sechzehn. Munchen – Zurich. Piper, 1986. S. 1149.
Солженицын А.И. Двести лет вместе (1795—1995). М.: Русский путь, 2001. Ч. I. С. 335.
Франс А. Бойня в России // Франс А. Рассказы. М.: Госиздат худож. литературы, 1954. С. 141.
Мериме П. Крепостное право и русская литература. «Записки русского охотника». Сочинение Ивана Тургенева // Мериме П. Соб. соч.: В 6 т. М.: Правда, 1963. Т. 5. С. 194.
Журавлева В. Еврейский вопрос в России глазами американцев // Вестник еврейского университета в Москве. Москва; Иерусалим, 1996. № 3 (13). С. 65.
Слиозберг Б.Г. Дела минувших дней. Записки русского еврея. Т. 2.
Пушкарев Б.С. Россия в XIX веке. М., 2006.
Слиозберг Б.Г. Дела минувших дней. Записки русского еврея: Т. 3. С. 97.
Слиозберг Б.Г. Указ. соч. С. 100—101.
Краткая еврейская энциклопедия. Т. 1. C. 2.
Мандель В.С. Консервативные и разрушительные элементы в еврействе // Россия и евреи. Paris: YMKA-PRESS, 1978. C. 193.
Уточним, что, с точки зрения христиан, Мессия уже пришел. Это Иисус Христос. Иудаисты до сих пор ждут Мессию, который будет одновременно Спасителем и Царем Иудейским.
Алией называют поток переселенцев.