Глава 4

Сначала Гуров решил ничего не менять и провести как можно быстрее встречу с четвертым карточным партнером – банкиром Александром Киршером. Однако переговоры с помощниками банкира затянулись: как оказалось, Киршер в данный момент проводил заседание правления банка и мог освободиться не раньше чем через час. Потом, по словам помощника, владельцу банка следовало пообедать, и ничто не должно было отвлечь его от своевременного приема пищи. Глухов, который по просьбе Гурова вел эти переговоры, вступил в спор, но тут ему последовал звонок по другому телефону. Звонивший сообщил, что ресторатор Галустян найден – точнее, найден его труп.

– Успеем поговорить с этим четвертым, – сказал Гуров. – Конечно, если он к завтрашнему дню останется в живых. Вообще-то я на его месте подумал бы о собственной безопасности. А нам надо выехать на место, где нашли Галустяна. Где это?

– В лесу, – ответил Глухов. – Точнее, в пригородном лесопарке «Лосиная чаща». Это излюбленное место отдыха горожан. Ехать туда минут тридцать-сорок.

– Что ж, поехали. Там на месте все узнаем.

Лев поднялся и обратился к капитану Щербинину:

– Значит, так, капитан. Майор Глухов теперь сосредоточится на новом убийстве. А ты бери на себя не только Котова, но и Приходько. Помнишь, какие задачи я ставил? Нужно опросить всех родственников обоих погибших. Узнать все об их карточном «клубе», какие были отношения между партнерами. И нужно установить всех, кто бывал в доме у Приходько в последние несколько месяцев. И по Котову тоже нужно собирать данные – кто мог организовать за ним слежку. В общем, работы много.

После чего они втроем – сам Гуров, Крячко и Глухов – направились к выходу из управления. Во дворе они сели в полицейскую машину, и водитель повел ее к выезду из города.

– О самом убийстве мы на месте узнаем, – заговорил Лев, наклонившись к майору, сидевшему рядом с водителем. – А пока расскажи мне об этом месте, куда мы едем. Что это за «Лосиная чаща»? Место и правда глухое?

– Нет, не слишком, – ответил майор. – Когда-то там действительно была чаща, и лоси водились. Но уже давно нет ни того, ни другого. Как я уже говорил, сейчас это излюбленное место отдыха. Там есть две базы отдыха, детский спортивный лагерь. Два года назад оборудовали автостоянку, обустроили места для пикников. И весь народ тусуется в основном там, в центре. Въезд на автотранспорте в остальную часть леса запрещен. Однако они въехали…

– Что-то ты, майор, загадками заговорил, – заметил Гуров. – Кто «они»?

– Мне сказали, что труп Галустяна обнаружили в его же машине, – объяснил Глухов. – А машина стояла в дальней части лесопарка. Оперативник, который мне это сообщил, должен нас ждать возле базы отдыха «Родничок». И он уже проводит до нужного места.

– То есть в отдаленных концах леса мало кто бывает?

– Ну, если кого и удастся там встретить, то разве что грибников. Да и то если повезет.

– То есть у нас опять будет дефицит по части свидетелей, – заметил на это Крячко.

Машина вырвалась из города и пошла быстрее. Минут через двадцать впереди показались какие-то постройки, автомобильная стоянка, на которой виднелись несколько машин.

– Вот мы и приехали, – сказал майор. – Вон там справа база «Родничок», нас будут ждать. Подхватим провожатого и поедем дальше.

– Погоди, не спеши, – остановил его Гуров. – Прежде чем ехать, пассажира надо высадить.

– Какого пассажира? – не понял Глухов.

– Давай, сходи, поработай, – повернулся Лев к Крячко. – Видишь – машины стоят? Как я понимаю, это любители шашлыков. Может, некоторые тут с утра стоят, а некоторые – даже со вчерашней ночи. Сходи, поговори с людьми. Вдруг кто-то видел машину, въехавшую в лес?

– Почему же не поговорить? Поговорить мы всегда готовы… – усмехнулся Стас и, ни о чем больше не спрашивая, вылез из машины и направился к автостоянке.

– Вот теперь можно двигаться дальше, – сказал Гуров. – Вон, вижу твоего оперативника.

Молодой неулыбчивый парень наклонился к окошку машины и обратился к Глухову:

– Здравия желаю, товарищ майор! Где мне сесть? Тут все время надо дорогу показывать, сами вы не найдете.

– Сейчас пересядем, – ответил Глухов. – Ты садись впереди, а я сзади, с товарищем полковником сяду.

Оперативник бросил быстрый взгляд на Гурова, но ничего не сказал. Сел рядом с водителем и скомандовал:

– Вон, шлагбаум видишь? Его слева объехать можно. Объезжай и дуй прямо. Только осторожно езжай – тут ям полно.

– А откуда ямы? – спросил Гуров. – Кабаны нарыли?

– Нет, не кабаны, – ответил неулыбчивый парень. – Это лесники роют, стараются, чтобы никто в лес не заезжал. Ямы роют, шлагбаумы ставят. Но несознательные граждане все равно норовят заехать, куда не положено. В основном, конечно, на джипах, на «Нивах» заезжают. А вот эти, которые преступники, даже на «Мерседесе» умудрились в глушь заехать. Хотя дорога здесь – сами увидите.

И в следующие полчаса Гуров вполне оценил, что здесь за дорога. То есть дороги как таковой не было. Лишь иногда между деревьями появлялись две колеи. Потом они исчезали, и приходилось ехать по лесной тропинке, где кусты царапали бока машины. Пару раз пересекали низины, там под колесами чавкало, и вода брызгала в стороны.

– А вот интересно, – сказал Гуров, склонившись к майору. – Тот, кто вел машину, должен был хорошо знать эти места. Кто он – грибник? Вряд ли. Скорее спортсмен, любитель бегать кроссы. Учти это обстоятельство, майор, когда будешь искать преступника.

– Учту, – отозвался Глухов.

Выбравшись из очередной низины, машина пошла круто вверх, петляя между деревьями. Потом местность стала более пологой, деревья раздвинулись, открыв небольшую поляну. В одном ее углу виднелось костровище, вокруг которого были колодцем сложены бревна – чтобы удобно сидеть. А в другом углу стояла машина, и возле нее возились несколько человек. Один из них, примостившись на капоте «Мерседеса», что-то писал. Увидев «Гранту», на которой приехали Гуров и Глухов, он тут же поспешил к ним.

– Здравия желаю, товарищ майор! Лейтенант Козицын. Предварительный осмотр места преступления закончен. Сейчас работают эксперты.

– Врачи тоже здесь? – спросил Глухов.

– Нет, врачи сюда ехать отказались, – ответил лейтенант. – Сказали, что их машина сюда не пройдет. Они остановились на Дачном шоссе. Отсюда недалеко, не больше километра. Я принял решение транспортировать тело туда на носилках. Сейчас подъедут рядовые, и будем транспортировать.

– То есть время смерти пока остается неизвестным, – заключил Гуров. – А причина? Что скажешь, Козицын?

Лейтенант вопросительно посмотрел на незнакомого ему высокого человека в гражданском – он не знал, кто это и должен ли он отвечать на его вопросы.

– Это полковник Гуров из Москвы, – объяснил Глухов. – Он будет вести расследование, а мы будем ему помогать.

– Простите, товарищ полковник, я не знал, – смутился лейтенант. – Вы насчет причины спрашивали? Так вот, причину смерти установить легко. Галустяна задушили. Веревка-удавка валяется тут же, в кабине.

– Понятно… А это его машина?

– Да, это мы установили. Машина принадлежит погибшему.

– Ну-ка, взгляну на него, – сказал Лев. – Майор, у тебя перчатки найдутся?

Глухов залез в бардачок машины, достал пару резиновых перчаток. Гуров надел их, подошел к открытой двери «Мерседеса» и заглянул внутрь. Криминалист, снимавший отпечатки пальцев с приборного щитка и руля, уже закончил свою работу и укладывал образцы в пластиковую коробку. На переднем правом сиденье машины, откинувшись к спинке, сидел черноволосый мужчина лет пятидесяти. Было трудно судить о том, как он выглядел при жизни – удушье страшно исказило его лицо.

– Родственники здесь еще не побывали? Опознание не проходило? – спросил Лев у лейтенанта, стоявшего за его спиной.

– Нет, мы их вызвали сразу в морг, – ответил Козицын. – Опознание там будет проходить.

– А когда вы его обнаружили, он так же сидел?

– Да, в этой позе и сидел, – сказал лейтенант. – Я старался ничего не трогать.

– И правильно делал, – заметил Гуров. – Ну а я все же немного к нему прикоснусь. Все равно ведь его будут транспортировать.

Он повернул голову погибшего – в одну сторону, потом в другую и, увидев на затылке здоровенную шишку, проговорил:

– Ага, вот кое-что стало проясняться. Вашего ресторатора оглушили и пересадили на пассажирское сиденье. Убийца, или его сообщник, сел за руль и привел машину сюда. И уже здесь он убил свою жертву. Послушаем, что скажут врачи, но я думаю, смерть наступила около полуночи. В самой машине и вокруг нее все осмотрели?

– Да, тут все было осмотрено самым тщательным образом, – ответил лейтенант. – Однако, кроме удавки, мы ничего не нашли.

– Я смотрю, ключей в замке нет. Их что, так и не было?

– Да, ключей не было. Видно, убийца унес их с собой.

Гуров вылез из машины, снял перчатки. В это время послышался рев мотора, и на поляну выехала еще одна полицейская машина. Из нее вылезли четверо рядовых с носилками. По команде лейтенанта они поставили носилки рядом с «Мерседесом», вытащили оттуда труп и уложили на носилки. Лейтенант Козицын пошел впереди, показывая дорогу. Криминалисты закрыли «Мерседес», сели в свою машину, Гуров и Глухов уселись в свою и поехали назад к спортивной базе.

Выехав из леса, Лев сразу заметил высокую фигуру Крячко. Тот стоял в воротах спортивной базы и о чем-то беседовал с вахтером. Увидев полицейскую машину, направился к ней, открыл дверцу и сел рядом с Гуровым.

– Что-нибудь узнать удалось? – деловито спросил Лев.

– Вот только сейчас, из последнего разговора, – ответил Крячко. – Это я вызвал вахтера, который нес дежурство вчера вечером. Он, оказывается, здесь же живет, в поселке, который в лесу расположен.

– И что тебе сообщил вахтер?

– Сообщил, что ночью кое-что слышал. Я-то думал, что он в своей дежурке дрых без задних ног, оказалось, нет, не спал, лежал на кровати, смотрел телевизор и вдруг услышал звук мотора. Мотор уж больно натужно ревел. Вахтер выглянул в окошко и увидел, как легковая машина объезжает шлагбаум, перебирается через выкопанную лесниками канаву (от этого и мотор ревел) и скрывается в лесу.

– И что же он сделал? На его глазах происходило явное нарушение!

– А что он мог сделать? Бежать за нарушителем, грозить охотничьей берданкой? Так люди, которым среди ночи потребовалось покататься в глубине леса, могут быть вооружены гораздо лучше. Полицейских вызвать? Никто ведь ночью не поедет штрафовать нарушителя правил пребывания в лесу. Поэтому наш вахтер ограничился тем, что запомнил номер машины. Вот он, этот номер. – И Стас протянул Гурову бумажку с записанным номером.

Номер оказался тот самый, который Лев только что видел на поляне. Это была машина, в которой обнаружили труп ресторатора Галустяна.

Загрузка...