Вступление

от Аджая Банги, председателя совета директоров Mastercard


Стоит мне задуматься о современном маркетинге, и в голове всплывает такое слово, как доверие.

Компаниям ежедневно приходится завоёвывать доверие клиентов. Завоевание ведётся через продукты и сотрудников, через поддержку клиентов, партнёров и общества; а ещё – через действия и взаимодействие на каждом отдельном этапе общения с потребителем. Я круглые сутки думаю, как завоевать и впоследствии не потерять доверие клиента. А как сохранить доверительные отношения с клиентом на протяжении миллионов интеракций, которые порой даже не зависят от тебя напрямую… Что ж, об этом круглые сутки думает Раджа.

Я знаю Раджу как профессионала и человека уже более двадцати лет. За это время я усвоил, что его подход к работе обуславливается действием двух сил. Во-первых, он не только маркетолог, но и бизнес-руководитель – или не только бизнес-руководитель, но и маркетолог. Что ни поставь первым, факт остаётся фактом – две указанные ипостаси прекрасно в нём уживаются, благодаря чему он неизменно переводит раскрутку бренда в коммерческий рост. Он не просто ставит цели и расписывает задачи – благодаря ему бизнес по-настоящему процветает.

Во-вторых, Раджа постоянно повышает планку своих маркетинговых достижений. Взгляд его всегда устремлён в сторону того, что скрыто за горизонтом: компактных и мощных девайсов, голосовых помощников, беспилотных автомобилей и так далее. И он непременно задумывается о том, как новая действительность повлияет на поведение потребителя и что с этим делать бизнесу. А ещё, конечно же, его интересует, как в меняющейся среде не потерять доверие клиентов и, более того, повысить бизнес-показатели.

Я вижу, как он под действием этих движущих сил переводит маркетинг – и в компании Mastercard, и в целом – на совершенно новый уровень. И неважно, насколько безумными его идеи могут казаться поначалу (выбросить название компании из логотипа, выстроить мультисенсорный бренд или спонсировать киберспорт – и это лишь начало списка), в итоге я обнаруживаю, что его предложения всегда – всегда – основаны на проверенных научных данных и воплощаются в жизнь с невероятной ловкостью и вдумчивостью. Возможно, именно поэтому и Гарвардская школа бизнеса, и Йельская школа менеджмента подробно описали его кейс, на примере которого теперь учатся в многочисленных школах менеджмента по всему миру.

Я и сам каких только маркетологов не встречал, и мне известно, насколько сильно они способны повлиять на развитие компании. Ещё я видел, как маркетологи рвут на себе волосы, не в силах ответить на непростой вопрос директора, – и как расправляют плечи, когда понимают, какой именно вклад внесли в развитие компании. Я, как и Раджа, уверен: вот-вот наступят большие перемены, а потому сейчас маркетологам, от которых во многом зависят бизнес-показатели, как никогда важно понимать, что они могут сделать для компании. Я убеждён, что именно этому и хочет научить нас Раджа: как предугадывать будущее, как предвидеть перемены и обеспечивать гибкую основу для деятельности, чтобы бренд пользовался доверием у клиентов и впредь.

«Квантовый скачок маркетинга» заставит задуматься любого бизнесмена, даже если тот уверен, что его труд никак не связан с маркетингом.

Загрузка...