2004 год. Один из областных центров центральной России.
Была пятница. Я все ещё сидел в своем кабинете за столом. За окном стояла холодная, дождливая погода, вполне обычная для конца осени. В открытую форточку залетали редкие капли дождя и падали на подоконник. Похоже, все уже разошлись, но желания выходить на улицу не было, никакого. Я выдвигал и задвигал ящик своего рабочего стола, с паузой примерно в две секунды. Неожиданно мне показалось, что на улице кто-то произнес мое имя. Я стал прислушиваться, но больше ничего не услышал. Все-таки я поднялся из-за стола и подошел к окну, но на улице никого не было, только у стены противоположного здания, одиноко стоял мой автомобиль. Наконец я решил, что мне просто необходимо пройтись и подышать свежим воздухом, так что домой я пойду пешком. Закрыв кабинет, я спустился на первый этаж и вышел на улицу. Был промозглый осенний вечер, но дождь почти закончился, так что можно было убрать зонт в портфель. Когда я возвращался со службы пешком, то всегда шел одной и той же дорогой, и так было уже несколько лет. Вот угол дома номер двенадцать, непривычно тихо для пятничного вечера, даже странно. Тут я заметил перед собой глубокую лужу и хотел ее обойти, но неожиданно столкнулся с каким-то человеком, так как появился он совершенно неожиданно. Прямо передо мной стоял невысокого роста мужчина, прилично одетый и с очень бледным лицом.
– Простите – сказал незнакомец.
– Я не сразу увидел вас, здесь темно.
– Ничего страшного, я тоже вас не заметил – сказал я и хотел идти дальше, но незнакомец остановил меня, дотронувшись рукой.
– Мне нужна ваша помощь.
– Что-то случилось? – спросил я.
Несмотря на позднее время и слабый свет фонаря я разглядел, что на вид незнакомцу было лет сорок, лицо его было сильно измождено, а глаза смотрели очень устало. Наверно он был болен или недавно переболел тяжелой болезнью.
– Я ищу одного человека. Мне необходимо встретиться с ним, как можно скорее, но одному мне его не найти в этом городе.
– Мм, а вы что-нибудь про него знаете?
– Совсем немного, но этот человек мне очень дорог.
Мы разговорились. Незнакомца звали Александр. Он сказал, что недавно вышел из больницы, где долгое время лечился, и теперь хотел бы вернуться к нормальной жизни. Помочь ему в этом мог бы его близкий друг, только нужно его разыскать. Оказалось, что мой новый знакомый знает вполне достаточно для поисков, и задача показалась мне легкой. Хотя это не очень было на меня похоже, я согласился помочь. Договорились встретиться на следующий день.
Мы встретились рано утром, на том же месте, где и вчера. При свете дня Александр показался мне еще более бледным и больным. Мне уже были известны имя, фамилия и примерный возраст человека, которого мы искали. Так что я через своих знакомых установил адреса двух людей с такими данными. Друга Александра звали Олег Неводов.
По первому адресу нас ждала неудача, там действительно жил некий Олег Неводов, но не шестьдесят третьего, а сорок пятого года рождения. Расстраиваться было рано, ведь у нас был еще один адрес, так что мы сели в мой Фольцваген и поехали на другой конец города. Когда мы подъехали к дому, Александр попросил меня сходить одному, так как ему нужно было срочно купить лекарство, которое у него закончилось. Договорились встретиться у машины. Увы, по второму адресу, нас тоже ждала неудача. Как оказалось, Неводов не жил там уже лет пятнадцать, но открывшая мне дверь женщина, посоветовала спуститься на этаж ниже, в квартиру № 13 и спросить Надежду Филипповну, так как она может что-то знать. Я застал пожилую женщину дома, и действительно, она знала семью Неводовых и рассказала, что родных у Олега не осталось, а сам он уехал. Впрочем, она добавила, что у него был приятель – ее племянник, который наверняка знает куда пропал Олег. Единственное, несколько лет назад он переехал в Озерск, из-за каких-то неприятностей, и связь ни с кем не поддерживал. После моих уверений в том, что я близкий друг Олега, Надежда Филипповна дала мне адрес одной своей знакомой в Озерске, у которой и остановился ее племянник.
Я вышел на улицу и сразу заметил Александра, который ждал меня у автомобиля. Я рассказал ему все что узнал. Друга Олега звали Николай Беженцев, но Александр его не вспомнил. Он повернулся ко мне и тихо сказал:
– Спасибо, вы очень мне помогли. Я не могу просить вас о большем.
– Знаешь, я не привык бросать дела не завершенными, к тому же у меня сейчас есть время, да и развеется от дел, было бы неплохо. Так что давай съездим в Озерск, а там и поговорим.
– Я не смогу сейчас поехать. Мне нужно вернуться в больницу, чтобы пройти обследование.
– Ну хорошо, давай я сам съезжу, а потом тебе сообщу – сказал я.
– Это было бы прекрасно. Вы можете написать мне по этому адресу, как только все проясниться – улыбнувшись, сказал Александр.
Александр быстро написал на листке блокнота адрес абонентского ящика и отдал мне.
– Может тебя подвезти? – спросил я.
– Нет, здесь недалеко, так что я доберусь – ответил мой новый знакомый
Попрощавшись с ним я отправился домой. Мне нужно было еще доделать некоторые дела перед дорогой, так что выехал я на следующий день рано утром. В новостях по радио среди прочего рассказали о случившемся побеге трех очень опасных заключенных, которые сумели бежать во время их конвоирования по городу. В связи с этими событиями, был введен «план перехват». Проезжая по центру города я остановился, чтобы купить сигареты. Стараясь поменьше курить в салоне, я закурил, не садясь в машину. На улице было пустынно, и только одинокий прохожий шел по противоположной стороне дороги. Утро выходного дня давало о себе знать. Я докурил и уже собирался сесть за руль, как неожиданно стал свидетелем следующей картины: сначала где-то во дворе соседнего дома раздались несколько хлопков. Потом мимо меня на бешеной скорости и с включенной сиреной промчались две милицейских десятки. Как только они скрылись за поворотом, из ближайшей ко мне арки выбежал человек. Выглядел он весьма странно. На нем был одет пиджак, на пару размеров меньше, чем нужно и какие-то мешковатые черные штаны, выглядел он лет на пятьдесят. Каждое движение давалось ему с трудом, он задыхался и пару раз чуть не упал. Наконец добежав до меня, он оперся рукой на капот и тяжело дыша сказал:
– Друг довези до … в общем я покажу. На месте расплачусь, клянусь, не пожалеешь.
Тут он зашелся кашлем и не смог больше ничего сказать. Думать времени не было, и я почти впихнул странного человека на заднее сиденье. Закрыв за ним дверь, я сел за руль. Трудно объяснить, почему я поступил именно так, но в тот момент, мне в голову пришло только это решение.
– Это о тебе в новостях с утра передают? – спросил я, первым нарушив молчанье.
– Ты о чем это? – произнес незнакомец, сильно побледнев.
– Можешь не говорить, я понял. А с тобой ведь еще двое было?
Возникла пауза. Спустя мгновенье, последовал ответ:
– Да. Попутчиков моих менты положили! Вообще не понимаю, как мне-то удалось уйти. Хорошо тебя заметил.
– Послушай, я сейчас еду в Озерск и думаю, мог бы довезти тебя туда, ничего другого я предложить не могу. И кстати меня зовут Евгений – сказал я, протягивая руку.
Беглец протянул мне свою и сказал:
– Виктор – и уже повеселев добавил:
– Вот спасибо тебе! О чем говорить поехали, тем более я сам из тех краев.
– Только сначала надо тебе одеть что-то другое. Снимай пиджак – сказал я.
– А что же мне одеть? – спросил Виктор, снимая пиджак.
Я быстро снял свою куртку и протянул ему. Проехав немного и поравнявшись с автобусной остановкой, я остановился и вышел из машины. Быстрым движением я засунул пиджак нового знакомого в урну и сел опять за руль. Мы тронулись и до выезда из города проехали молча. Миновав пост на окружной, Виктор и я вздохнули с облегчением, атмосфера разрядилась, и я рассказал Виктору о делах, которые мне нужно было сделать.
– Я там многих людей знаю, так что может помогу в твоих поисках. Главное доехать без приключений – сказал Виктор.
– Доедем, не переживай – не оборачиваясь, ответил я.
Стемнело. В новостях по-прежнему передавали о сбежавших заключенных. В последнем выпуске сообщили о том, за что Виктор отбывал свой срок. Душегубец был мой попутчик.
Я решил не делать остановок до Озерска, топлива должно было хватить. Дорога была хорошей, поэтому ехали быстро, встречных и попутных машин было мало. Когда мы проезжали через небольшой пролесок, навстречу нам, размахивая руками, выбежал человек. В лучах дальнего света был виден только его силуэт. Пришлось резко тормозить.
– Вот баран! – выругался я.
Остановив машину, я вышел из нее.
– Ты пьяный что ли? Куда под колеса лезешь – в сердцах сказал я.
Ко мне подошел темноволосый мужчина средних лет. На нем было одето хорошее пальто и костюм, что было довольно странно в таком месте. Предусмотрительно посмотрев внутрь салона, он как-то искусственно широко улыбнулся и сказал:
– Вот повезло, а я уж думал, ночевать тут придется. Целый час ни одной машины. Вы не выручите, а то бензонасос полетел, а до города километров тридцать. Вы не волнуйтесь, я заплачу.
Метрах в двадцати от нас, на обочине стоял джип с включенной аварийкой. Капот был открыт.
Было очень темно и ковыряться с бензонасосом, совершенно не хотелось, тем более что причина поломки могла быть и в другом. Немного подумав, я предложил:
– Тянуть не стану, но до города подвезти могу
– И на этом спасибо. Слушайте только я не один.
– А кто с тобой?
– Да, племянник.
Племянником оказался цивильно одетый молодой парень лет двадцати. Дядя с племянником оставили джип, взяв из него только небольшой чемодан и сумку. Сев в машину мы познакомились. Дядя представился, как Жора. Племянника звали Сергей. Этот Сергей показался мне странноватым и несколько нервным парнем. Впрочем, это было только первое впечатление. Мы снова тронулись в путь. В свете фар я заметил, что дорогу стало подмораживать, и я сбавил скорость. Вскоре с неба начали падать большие белые хлопья снега.
– Первый снег в ноябре – обратился я к попутчикам.
Однако мне никто не ответил. Все дремали.
Когда мы подъехали к городу уже рассвело. За одним из поворотов, показался пост ДПС. Заметив его, Виктор довольно крепко схватил меня сзади за плечо.
– Не дай Бог остановят – хрипло произнес он.
– Не дергайся – спокойно сказал я.
Краем глаза я заметил, что племянник, который сидел рядом со мной, судорожно полез в боковой карман.
– Что у тебя там? – спросил я, повернувшись к нему.
– Так ничего. Зажигалка, думал закурить.
– Ладно. Только давайте все без глупостей. Если остановят, говорить буду только я.
Не повезло. Сержант показал жезлом на обочину. Я сбавил скорость и остановился. Сержант – крепкий, высокий парень с висящим на ремне АКСУ медленно подошел к окну и отдал честь.
– Старший сержант Мартынов. Документы, пожалуйста.
Я достал права и отдал их сержанту, в то время как тот, так и старался заглянуть внутрь салона.
– С какой целью решили посетить наш город? – спросил он, отдавая мне права.
– По служебной необходимости – ответил я и достал из внутреннего кармана удостоверение. Сержант внимательно его посмотрел, после чего вернул мне, и отдал честь.
– Мм, а эти с вами? – как-то неуверенно, спросил он.
Я выдержал паузу.
– Конечно. Проезжайте. Всего хорошего.
– Тебе тоже сержант.
Мы тронулись.
– Скажи ты ведь не мент? – спросил Виктор, наклонившись ко мне.
– Нет. И не надо больше вопросов, у нас у каждого свои секреты, ведь так?
Виктор кивнул и откинулся на сиденье.
– Что у тебя там? – обратился я к племяннику.
– Давай, давай, показывай.
– Вот – робко сказал парень и достал небольшой коробок.
– Лекарство? – иронично спросил я.
– Да.
– Убери, а лучше выкини.
– Ты опять за старое! Я же говорил тебе, чтобы этого не было! – закричал на племянника Жора.
– Виктор не знаешь, где здесь гостиница? – перебил его я.
– Вот там направо сверни, метров через триста будет не плохой отельчик.
Я свернул и плавно подъехал к входу в трехэтажный мотель.
– Ну что давай прощаться, Жора – сказал я, повернувшись.
– Что же так сразу. Ты извини за племянника, я должен был догадаться – виновато ответил дядя.
И продолжил:
– Послушайте, я буду с вами откровенен, мне с племянником сейчас довольно опасно в городе, и возможно нам понадобится помощь. Предлагаю не расходится так сразу, может и я смогу вам чем-нибудь помочь, ведь у вас тут дела есть? К тому же вы уже нам очень помогли, а я должником быть очень не люблю. Ну, хотите я номер для всех сниму?!
– Мужики, мой голос тут явно не первый, но предложение, по-моему, хорошее. К тому же Жора похоже в городе не чужой, и людей знает – произнес Виктор и посмотрел на меня.
Немного обсудив, решили, что мы можем пригодиться друг другу и не стоит разбегаться. Администратор гостиницы видимо знал Жору и это здорово нам помогло при оформлении. Мне достался одноместный, а остальные взяли большой трехкомнатный номер. Пообедав и переодевшись, я решил отправиться на свои поиски, но перед этим зашел в номер к мужикам. Они играли в карты и было заметно, что Виктор быстро нашел общий язык с Сергеем. Оба немного подтрунивали над Жорой, который, видимо считая себя докой в картах, дулся на их шутки, но не в серьёз. Виктор первый обратил на меня внимание, и сказал:
– Ну что шеф нужна помощь? Говори не стесняйся.
– Да в общем, пока нет, хотя вот что, где бы мне найти информацию по одному человеку, проживающему в этом городе. Желательно побыстрее, и не дорого.
Виктор сделал задумчивое лицо, и стал усиленно, что-то вспоминать. В этот момент Жора отложил карты и достав из портфеля блокнот с ручкой, написал на листке телефон с именем.
– Вот, обратитесь к этому человеку, его зовут Роберт, и обязательно скажите, что вы от Георгия Константиновича.
Я поблагодарил Жору и вышел из гостиницы. На выходе стояла телефонная будка, оттуда я и позвонил. Надеясь на быструю удачу, я поинтересовался, не проживает ли в этом городе Олег Неводов. Увы, после долгой паузы мне ответили, что такой в городе не проживает. Адрес племянника Надежды Филипповны у меня был, так что спрашивать его, смысла не было. Я сказал спасибо Роберту за помощь и отправился на поиски. Без особого труда я нашел нужный мне дом и квартиру, и позвонил в дверь. На встречу мне вышла пожилая женщина в черном платье, какого-то старинного покроя.
– Простите, здесь живет Николай Беженцев.
– Жил – поправила меня женщина
– Почему жил, он уехал?
– Да.
– А вы не знаете его новый адрес?
– Нет.
– Вообще-то я ищу его друга. Олега Неводова.
– А, этого. И как земля таких людей-то носит – лицо женщины выразило сильное презрение.
– То есть? – не понял я такого поворота.
– Знаете что, раз уж он вам так нужен, поговорите с Варенниковым, Иваном Евгеньевичем. Я дам вам его адрес. Он живет тут рядом и почти всегда дома.
Женщина продиктовала мне адрес и не сказав больше ни слова закрыла дверь.
Нужный мне адрес, действительно был рядом. К счастью, Иван Евгеньевич был дома. Он оказался пожилым и весьма учтивым человеком. Несмотря на преклонный возраст, в нем угадывалась военная выправка. Как оказалось, Иван Евгеньевич был полковником милиции в отставке и действительно много знал о том, кого я искал. Варенников рассказывал свою историю спокойно и как будто даже безразлично.
– … В девяносто четвертом Олег Неводов и его подельник Николай Беженцев переехали к нам в город и перевели сюда большинство членов своей группировки. Они занимались в основном торговлей наркотиками и рэкетом. В общем делов тут натворили не мало. Всерьез мы взялись за них только через год, после их приезда. Тут и моя вина есть конечно. Три месяца оперативной работы не прошли даром и мы были уверены, что теперь-то их упечем. Но все пошло не так, как должно было. Мой отдел расформировали, и пока все дела передавались другим отделам, началась криминальная война за наш завод, ну вы наверно слышали, народу тогда положили немеренно и при участии Неводова конечно. В конце концов, Неводов победил и не желая продолжать войну, пошел на мировую со своими конкурентами. В результате он стал новым генеральным директором завода. Неводов думал, что со всеми договорился и сможет выйти сухим из воды. Но не всех этот расклад устраивал, слишком много крови было пролито, и его решили убрать. Очень грамотно все продумали, у въезда на завод расстреляли автомобиль, когда Неводов в него садился. Двух его охранников там положили, а он ушел. Как? Не знаю. Правда есть у меня информация, что ранили его тяжело. А помог ему уйти его дружок Беженцев.