Приезжает губернатор с женой на открытие нового микрорайона.
Пышный приём, перерезание ленточки, и прочая. И вдруг из бригады
каменщиков выпрыгивает мелкий плюгавенький мужичонка и машет
картузом жене губернатора, улыбаясь и называя её по имени. Инцидент
быстро замяли, оказалось, что это был одноклассник губернаторши.
После мероприятия супруги едут домой в личном авто, и муж говорит
жене: «Вот видишь, а если бы ты вышла за него, была бы сейчас женой
простого каменщика». На это супруга спокойно отвечает: «Нет, милый, тогда бы у нас был другой губернатор».
Зависит всё, что в мире есть,
от поднебесной выси.
Но наша честь, да, наша честь
от нас одних зависит.
Итак, начнём с приветствия читательницам. То, что последует дальше, есть руководство.
Как уцелеть в этом неспокойном мире? Возможно ли найти счастье? Как распознать своего избранника? Что предпринять, чтоб не заблудиться в лабиринтах любовных приключений?! Чем отличается суженый от подделки? Как себя вести в непонятных обстоятельствах? И как наша судьба может стать завидным счастливым приключением, когда не надо оглядываться на чужие примеры и бояться окружающего?
Очевидно, что законы жанра сформировались задолго до появления обычая пялиться в экран, будь то телевизор либо монитор. Кроме того, с этими ящиками неудобно помещаться под одеялом или в иных уютных уголках, тогда как книга цельна, мобильна, неповторима, не зависает, не обрывается рекламой и не зависит от напряжения в сети.
Следует сразу договориться о терминах. Слово «суженый» означает того мужчину, с кем надлежит прожить всю жизнь, пусть даже и трудно, зато счастливо. Именно надлежит, так как всё остальное хотя и представляет определённую ценность, но есть либо накопление ресурсов для совместного движения по жизненному пути, либо вовсе их растрата. Слово «блядь» есть обозначение человека, чаще всё-таки женщины, который отметает все ценности, кроме собственного удовольствия.
Мы будем изучать вовсе не мутный шквал современных амурных романов, служащий исключительно для ухода из реальности в пустоту, как в тоталитарных сектах (а, чего я церемонюсь – в любых сектах, любых!), рассказывает в лучшем случае о глупых людях, самостоятельно создавших себе неприятности и ждущих либо «бога из машины», либо страдания как неизбежности, дескать, счастье скоротечно. Заметим, о людях, не желающих быть счастливыми, порой, ничего не предпринимающих для того, посему и счастливый конец выглядит, скажем, нереально, да и герои какие-то придуманные, явно взятые из небогатого арсенала эротических фантазий Голливуда (заметим, даже сцены секса там стандартизованы по принципу видео – снял, прикоснулся, приласкал, соединился, пережили наслаждение…)
Это НЕЛИТЕРАТУРА. Дарья Донцова – не Артур Конан Дойль. И даже не Борис Акунин. Это ответ на вечный вой плебеев: «Хлеба и зрелищ!». Заметим, по-русски, на халяву, это первое. И хлеба, не мяса и шоколада, и зрелищ, а не театра и музыки. То есть, пойла, а не вина и молока. Это второе. Господи, куда девать это стадо, они-то тебя и распяли, а ведь сами орут, что «БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ». Что при этом называется любовью, обходят молчанием, а это уже сознательная подтасовка ценностей, это третье…
Но оставим быдлу их нехитрые развлечения, вроде дешёвых сериалов и реалити-шоу. Снова расставляю акценты: сериалы именно дешёвые, то есть, скажем, без ретуши, тупые, с ржанием за кадром или на уровне баек за выпивкой: «В нашей части был такой случай…», это тоже плебейский продукт по типу спрос рождает предложение. Что же касается якобы настоящих реалити-шоу, это есть ни что иное, как завуалированные колизейские развлечения с гладиаторами. Помнится, христианский Рим такие увеселения запретил. Окончательную точку поставил император Константин. Не надо забывать, что римляне отличались здоровым прагматизмом, не случайно апостол Павел говорит с кристальной лаконичностью:
Всё мне позволено, да не всё мне полезно.
Вот так, без всяких нравоучений. Не зря запретили, получается. Ну, а с приходом марксисткой религии, сиречь атеизма, как видим, положение меняется.… Это НЕКУЛЬТУРА, как бы навязчиво не убеждала в обратном реклама, вспомните назначение рекламы, господа, прежде чем купиться на неё, и НЕКУЛЬТУРОЙ она останется, как бы не желали иного взлетевшие высоко «удачливые» плебеи.
Того, кем любви позабыта стезя,
Поверь, называть человеком нельзя.
Слово «удачливые» закавычено по той причине, что мы ещё не разобрались, что надо будет считать удачей, счастьем, и прочим позитивным потенциалом. А этот вовсе непростой вопрос, и ответ отнюдь неочевиден. Итак, кое-что определим сразу. Счастье есть насыщение духовных потребностей человека, происходящее с высокой интенсивностью в течение если не всей жизни, то хотя бы большей её сознательной части. Именно наличие духовных потребностей отличает человека от быдлячьего стада. Далее. Материальные ценности, сиречь деньги, есть средство для удовлетворения духовных потребностей, и ничего более. Те, кто утверждает обратное, есть либо убогие заблудшие глупцы, либо настоящие враги рода человеческого, намеренно дезинформирующие нас с целью погубить. Третьего не дано. Охота за нашими душами и телами идёт столь давно, что не видно конца и края этой войне (И. В. Тальков). Пугаться не стоит, ведь война есть всего лишь метод достижения интересов какой-либо группы, корпорации…
Война есть родина всего сущего.
Ну, взгляд, конечно, очень варварский, но верный (И. Бродский). Так что не будем впадать в истерику от того, что мир не есть мирное сосуществование, где все довольны и радостны и всем всего хватает, а спокойно проведём рекогносцировку, где наши и враги.
Не будем прогибаться под изменчивый мир,
Пусть лучше он прогнётся под нас!
Прошу отметить, если кто не согласен с этими строчками, тот уже не на нашей стороне, делайте выводы самостоятельно. Иное дело, как мы разрешаем себе воздействовать на окружающее нас, и от этого напрямую зависит, кем мы в итоге станем. Ведь самые отмороженные злодеи могли быть когда-то людьми, и людьми неплохими. О том, например, кричит вся драматургия Шекспира. Однако в современных реалиях устарел даже «Фауст» Гёте. Но зато в полной мере обозначилось следующее.
БЕРЕГИТЕСЬ ЛЖЕПРОРОКОВ, КОТОРЫЕ ПРИХОДЯТ К ВАМ В ОВЕЧЬЕЙ ОДЕЖДЕ, А ВНУТРИ СУТЬ ВОЛКИ ХИЩНЫЕ. ПО ПЛОДАМ ИХ УЗНАЕТЕ ИХ.
Вне зависимости от наших желаний существует вражий лагерь, который я обзываю для простоты чёрной конторой. Это совсем не люди и людьми они никогда не были. Это им нужны наши тела и души. Имя им – легион. Отрицать существование бесов столь же разумно, как отрицать закон всемирного тяготения. Если мы не хотим знать, что где-то существует некая вершина, к примеру, Эльбрус, от нашего нежелания знать она не перестанет существовать, а если мы играем в страусов, утверждая, что бесов нет, значит, мы добровольно капитулируем.
Последнее очень хорошо иллюстрирует современная глобализация. Темпы деструкции поистине впечатляющи. Про культивацию блядства, правда, вражья контора не просто не забывает, а ставит её едва ли не основным направлением своей работы. Достаточно видеть, что со страниц массовых изданий исчезли новости. Их место заняли дешёвые сплетни, непременно грязные истории и антихристианская пропаганда, всё это даже не вуалируется никакими с виду благообразными предлогами. У здорового человека, разумеется, грубость и тупость будут вызывать отвращение. Так, дешёвая порнопродукция быстро приедается, вскоре не вызывая никакого интереса. Обсасывания личной жизни каких-то публичных людей, в основном, интересуют неудачников: тех, кто не желает заниматься своей жизнью, а потому готов пялиться на что угодно, лишь бы отвлечься от реальности.
Дурак утешится приятными словами,
Хотя бы на его глазах творилось зло.
На голову себе тележник водрузил
Свою жену и её любовника.
Кто не знает, это деревенский анекдот из фольклора Индостана: муж, спрятавшийся под кроватью, застал свидание жены с соседом, но, услышав её лживые слова о любви к супругу, так и пустился в пляс от радости прямо с кроватью на голове. Ничего смешного, увы. Недавно ко мне вся в слезах пришла приятельница: ах, муж недостаточно нежен, ох, он смотрит порно-сайты, ой, ему кто-то кидает SMS «заходи в гости»! катастрофа! Сначала я хотела послать её куда-нибудь в «Cosmopoliten», например, но потом спросила, в чём же проблема, (а между тем упомянутый господин уже позвонил, интересуясь, всё ли в порядке у супруги). Ответ был, гм, своеобразен: «Я должна быть любимой! а он так занят работой, что я себя чувствую неуютно». Во как, все падите ниц и ублажайте меня, капризную! Многочасовой гундёж, жалобы на якобы прохладное, «издевательское» поведение супруга, вздохи о том, что она уже не столь молода, чтоб найти пламенного любовника так надоели мне, у которой без всего этого дел хватало, что я ехидно припомнила гостье её бурный роман на виду у всего города с известным учёным, мол, попробуй на себе… Не тут-то было! С ясными глазами собеседница спокойно заявила, что, коль скоро муж не сказал ей ничего, значит, он не в курсе. Ага, соседи по подъезду знали, говорю я, жена твоего любовника знала, сутками тебя дома не было, ценила бы, сколь твой супруг надёжен. Бесполезно, все ей должны, а она несчастна и обижена супругом. Назвать приятельницу блядью и выкинуть из квартиры мне всё же представлялось слишком радикальным, но типовой продукт литературы об адюльтерах налицо.
Взглянем на современную летнюю экипировку юных модниц. Вряд ли кто-то поверит, что удобно носить все эти донельзя обтягивающие штанцы с открытой талией, стринги, пирсинг, огромные каблуки и жуткие утягивающие шнуровки. Всё это – предмет злобной ругани маститых врачей из гинекологической клиники, и неспроста. Пиелонефриты и кровавые гломерулонефриты, при которых не следует беременеть (как будто уследишь за этим процессом, особенно по ранней юности, когда забывают не то что про таблетки – даже про кондомы!, которые, кстати, иногда рвутся, и давно известно, что ни один способ контрацепции не гарантирует стопроцентного результата), например, калечат организм раз и навсегда, превращая цветущую красотку в унылого инвалида. Воспалительные процессы, боли и бели от которых страшнее букета таких венерических ужасов, как гонорея и сифилис. Тяжёлые циститы, кольпиты и вагиниты, вызываемые стрингами – гарантия таких болей, что будет совсем не до радостей секса. О бесплодии, тяжёлых выкидышах, выскабливаниях, миомах и раке матки тоже не стоит забывать – всё это легко получить за один вечерок, дефилируя с открытой талией – заодно с насморком и/или пневмонией. Кроме того, печально знаменитые корсеты в своё время стали причиной массовых смертей матерей при родах (например, жена известного князя Болконского из известного произведения), а узкие джинсы и шнуровки, плюс уродующие ступню каблуки и колодки служат той же цели сейчас. Добавим ещё прескверную экологию, то бишь пыль и ядовитый газ в городах, а то и в сельской местности, вполне реальный риск радиоактивного облучения (эта «грязь» растаскивается совершенно бесконтрольно всюду, начиная от таёжных глубинок и заканчивая мегаполисами), ненатуральные, а то и просто опасные для здоровья продукты, испорченные «алкогольные гены», мелкие, порой незаметные черепно-мозговые травмы (но со всеми их последствиями, от мигреней до эпилепсии), депрессивно-стрессовый характер современной жизни. Что же касается разных салонов красоты и прочего – это есть лишь выкачивание денег и настоящее убийство остатков красоты природной, и ничего более. А то и чего похуже. Дженнифер Лопес в тренажёрном зале заработала бесплодие, сражаясь с мифическим лишним весом. Её бы не поняли примы танца живота, а также прихожанки православных храмов – для них просто не существует проблемы лишнего веса, это надуманная химера. Первым он ничуть не мешает быть красавицами, вторые просто его не набирают, и остаются при этом здоровыми и вполне довольными собой. Так что индустрия по разрушению здоровья как физического, так и морального работает даже интенсивнее, чем во времена романов…
А теперь ещё одно немаловажное обстоятельство. Разумеется, никто не призывает молодых дам рядиться в бледные лохмотья до пола и тёмные косынки – женская красота есть одно из лучших украшений планеты, и различные варианты хиджаба, как бы они не маскировались, есть просто глупость. Лев Толстой, плюющийся слюной на страницах «Войны и мира», сцена выхода Наташи в театр (ну, помните там «голая Елен» и прочие обсасывания, словно автора обломили в постели), тоже пусть отдыхает. Но задумаемся: женщина подчёркнуто сексуальна, в ущерб своему здоровью… зачем? Наркоманке, стоящей на панели, с целью заработать на дозу, конечно, о здоровье думать уже не приходится, но этот случай мы не будем рассматривать. Однако во имя чего остальные уродуют себя? Модно? А кто эту моду, простите, диктует? И почему этот чей-то явно враждебный диктат воспринимается как непреложная данность? Да, экзотика – вещь, привлекающая внимание, но лишь на время, как развлечение. И на время-то очень короткое. Здесь полная аналогия с гастрономическими изысками – так, для забавы можно поесть любые чужеземные (в основном, азиатские…) кушанья, но тем вернее потом захочется привычной пищи, той, к которой генетически приспособлен организм… И вот теперь вопрос: экзотическая женщина, нужная только для развлечения, кто это? Либо проститутка, либо уже знакомая нам форма, то есть блядь. А человеческое подсознание не перекроишь в угоду сиюминутной прихоти или моде, оно при виде вызывающе экзотичной, сексапильной женщины диктует мужчине: это несерьёзно, на таких не женятся, но зато активно тащат в постель. И вот закономерный итог: очередная юная или не особо, но милая и добрая девушка рыдает в подушку, которая ещё хранит запах возлюбленного, искренне не понимая, почему он так поступил, ведь всё было только для него, долгожданного… Молодой же мужчина просто послушался своего же здорового инстинкта: нечего тут задерживаться, таких ещё полно найдётся… Ну, а дальше всё уже трагично: из депрессии дама, конечно, выйдет, но уже доверие к тем, кто обязан их любить и защищать, подорвано, и сильно. Женщина ощущает потребность во что бы то ни стало быть независимой и становится неслабеньким конкурентом им в социуме, а поскольку стратегическое мышление у женщины развито сильнее (она хранительница очага, это мужчина охотник-добытчик, прекрасный тактик), то постепенно завоёвывает все позиции… Сейчас объясню, что в этом плохого, оно совсем неочевидно. Любая система, выполняющая не свои функции, ломается быстрее, и в случае с людьми это выражается в их повальной деградации, они просто перестают быть людьми, превращаясь в отличные трофеи вражеской конторы. Точнее, появляются женоподобные мужчины-инфантилы, не способные создать семью, паразиты на шее у активных дам, что за пример детям, если таковые появятся? Ну, а придавленная двойным грузом жена – за себя и за него, просто не вывозит такого выматывания сил, и становится безжалостным монстром, диктатором, страшнее любого самодура-мужчины. Какая уж тут любовь!
А теперь вернёмся к началу темы о вредных для здоровья сексапильных нарядах, это не только упомянутая летняя амуниция, но и полушубки, бесполезные в морозы, и большинство зимних сапожек, и куртки, отрезные по линии талии, и калечащие волосы парикмахерские выдумки, и ужасные нарощенные когти, и уродливый макияж, и не закрытая тепло грудь, гарантия мастита. Всё это, стоящее к тому же немалых денежных средств, есть просто тот же корсет, создающий истеричную особу, только ещё более несчастную, не осознающую, что напялила на себя ливрею бляди и не понимающую, почему с ней так обращаются. Но ведь незнание законов природы не освобождает от их действия, не так ли? Кроме того, юная леди просто не понимает ещё того, что, хотя секс есть лишь одно из проявлений любви, но сам по себе он ещё ничего не означает. Более того, сексуальное желание часто имеет причины совсем прозаические – способ на время погасить одиночество, почувствовать себя успешным или востребованным, приятно провести время. Однако женщина сперва увлекается, дарит избраннику колоссальный кусок энергии – свои чувства и искреннее хорошее отношение, порой фантазирует до заоблачных высот, выдумывая несуществующее в природе. К тому же значительная часть женщин, справедливо полагающих, что интимная близость – высшая степень доверия, наивно ждут от мужчины такого же отношения, у них в голове просто не укладывается такое понятие, как случайная связь, точнее, приключение. Множество из них после неудачного личного опыта общения воистину с первым попавшимся охотником до удовольствий в постели могут превратиться в настоящих мужененавистниц. Это нелепо и трагично, но совсем не смешно, даже со стороны, ведь когда такая оскорблённая в лучших чувствах, обманутая и обсмеянная окружающими несчастная, наконец, встретит своего настоящего суженого, она будет не в состоянии адекватно общаться с ним. Унылая постаревшая директорша из «Служебного романа», правда, сейчас уже не может служить иллюстрацией к сказанному, процессы эти в наше время, с одной стороны, носят уже завуалированный характер, с другой – протекают гораздо более стремительно.
Так, юная разукрашенная красавица зачастую вовсе не представляет, для чего на самом деле ей требуется столь привлекательное «оперение». Напомню, суженый появляется спустя очень солидное время, а довольно долго вокруг носятся лишь глупые пустышки, не способные не то что на серьёзные дела и поступки, об ответственности за которые они предпочитают не думать, всякий раз ища возможность уйти от неё подальше, а то и настоящие враги – жиголо, аферисты, социально опасные элементы и прочие паразиты, которым плохо лишь потому, что в данный момент кому-то хорошо. Добавим ещё огромную армию инфантилов, производящих впечатление здоровых людей, но пропадающих прочь при первых же признаках жизненных неудобиц или ещё каких-либо неприятностей. Эти вечные юноши сидят и ждут, когда избранница будет день и ночь выкладываться ради его прихотей, однако со своей стороны не приложат никаких усилий ни для чего, и совершенно не понимают, что от них может ждать половина. Ведь они не способны на искренние чувства, оттого даже понятие дружба для них лишь способ украсть что-либо. Такой инфантил просто не в состоянии понять, что другому человеку может быть плохо, и его обязанность в таком случае – помочь. Вернее, понять он просто не захочет. Зачем? Вот ещё – нянчиться с заболевшим, лучше пойду развлекаться! О какой семье, любви, здесь можно говорить? Однако неопытной юнице так хочется верить, что её ухажёр не такой, как «все они», ведь в случае отказа она приобретает славу «ненормальной, которой невесть что надо», а мыслить дальше собственного микрорайона, вернее, окружающих типажей, она боится. Она просто не верит, что бывают другие образцы мужской породы, и оттого действительно не встречает их на своём жизненном пути. А даже если и встречает, то вызывающе сексапильное одеяние, вредное для здоровья, плюс неуверенность в себе, которая совершенно незаметно для женщины сквозит во всём её поведении и которую автоматически чувствуют все представители мужского пола – и она автоматически же получает в мужском восприятии ярлык «только для развлечения».
Но ужасно по-настоящему следующее. Это тот самый вышеуказанный плюс – тотальная неуверенность в себе, культивируемая то фарисейской, то атеистической моралью, а то – светской модой и людской злобой. Так, кликуши всех мастей и окраски тратят колоссальные усилия для того, чтоб внушить молодой женщине ощущение некой ущербности, второсортности, очень старый способ. Зато проверенный, ведь так удобно попутно воевать с Церковью Христовой, дескать, утверждение «женщина – сосуд греха» и т. п. исходят от её отцов. Ну, самая опасная ложь – это полуправда. Кликуши надрывают горло, указывая на женщину как причину изгнания из рая, но молчат упорно, когда поднимается вопрос о статусе женщины вообще (что она такое и какова её функция), а уж подвиг Богоматери и вовсе упорно замалчивают. Настоящий подвиг, совсем не привлекательная судьба для различных капризниц, желающих всю жизнь проводить в удовольствиях. Меж тем как женщина есть соработница Богу (рожает и воспитывает), помощник мужчине достичь царствия Божия, которое внутри нас. А вовсе не бездушный предмет роскоши или обстановки, источник дохода или наоборот, статья расходов.
Стоит молодой даме осознать себя человеком, а не вещью на продажу, как ей упорно отовсюду внушают мысль, что она обязательно будет несчастна. Рефрен такого зомбирования звучит так: «Ты никому не нужна». Это страшно для женщины, тем более что она, в отличие от мужчины, высоко ценящего социальный статус, при отсутствии любви не может даже на время успокоиться, и срывается намного тяжелее и страшнее мужчины, даже пустившегося во все тяжкие. Но ненужность никому, одиночество есть всего-то пребывание души без Бога, а поскольку Бог есть любовь и отрицать его существование просто глупо, то данный рефрен есть бессмыслица, софизм, служащий «разводкой для лохов». Судите сами – «никому не нужна» есть вывернутое требование «делай, что сказал». Это требование не любящего человека, а врага-захватчика. То есть обычный шантаж, вполне заметный со стороны окружающих, кстати, и не всегда понятный напуганной жертве, у которой, как подтвердят психологи, довольно быстро развивается синдром привыкания и полная апатия. И вот уже который век вольготно и комфортно живёт себе припеваючи огромная армия блядунов, кухонных боксёров, пьяниц, игроков и содержанцев, громко шумящих и позорящих мужское племя в целом. Действительно, козлы…
Дальше – хуже. Обжегшись на суррогате, с досадой пополнив армию озлобленных на весь белый свет истеричек – удар тем более болезненный, чем больше хотелось надеяться, «что со мной этого не должно случиться», молодая женщина морально готова стать блядью. Почему нет, если «он» развлекался с кем попало, пока она мучалась в роддоме, разбил отцовский автомобиль, катая пьяных приятелей, промотал квартиру, желая стать крутым бизнесменом, пропил деньги, отложенные на обучение ребёнка, оформил кредит на жену и смылся в соседний городок, где нашёл новых, а оттого добрейших тестя с тёщей, у которых ещё целы квартира, дача и пара автомобилей, да и у их дочки какое-никакое приданое имеется? Почему бы нет, если его гораздо более серьёзный и солидный друг/шеф, недавно купивший роскошный коттедж, только и ждёт её звонка, а «он» тем временем опустошает одну бутылку за другой, а в постели только храпит? Почему нет, если вон подруга/соседка/родственница успевает…. Ну и так далее.
Оттого, что сказано: «Не будь побеждён злом». Где и кем сказано, полагаю, понятно уже. То есть, наша несчастная героиня не понимает, что чужие грехи – «его» – они и есть чужие, а за свои придётся держать ответ самой. Ответ же на вопль «почему это случилось со мной?!» также лежит на поверхности, просто его так не хочется замечать: ведь понимала, с кем связалась, так? Если да, то горевать не о чем, самообман заканчивается всегда, но чем позднее – тем больнее. Как не растут яблоки на ёлке, так и ленивый инфантил не способен быть супругом, а не содержанцем. Если нет – извините, врать не надо. Задолго до свадебного марша обязательно случились три-четыре престранненьких ситуации, конкретно намекнувших на то, что избранник всего-то лишь дешёвый мужчинка, на которого нельзя рассчитывать в кризисной ситуации. Если, конечно, регистрация брака не произошла в день знакомства, но такие редкости и не обязаны подчиняться закономерностям, ведь их число исчезающе мало. Хотя память кумушек и хранит такие истории веками, но лишь поэтому – редкая диковина, а ещё, вот ведь закавыка, это был суженый (однако данный случай, таким образом, подчиняется каким-то иным закономерностям, логично заметить, ну, и ещё ничего не гарантирует). Одним словом, невесту предупреждали. Всё остальное – лишь фантазии и самообман. Как у Наташи Ростовой с Анатолем Курагиным. Можете перечитать, вреда не будет: разгорячённый прелюдией тайного ухаживания самец, жаждущий лишь продолжения секса и не желающий думать даже о средствах на проживание, и избалованная ленивая глупышка, возомнившая себя героиней какого-то амурного романа, у ног которой валяется обожатель. При этом даже не замечает, какого качества обожатель, не хочет замечать, готова обрушиться на любого, кто ей на это укажет. Вот только роль Сони (кузина Наташи, помешавшая побегу «влюблённых») всегда отрицательна, и оттого никому не рекомендую в неё вживаться, радости не будет. Да и Соня, к слову, наступает на те же грабли, так как ей также важна форма, а не содержание отношений – куда уж проще любить друга детства, точнее, воспоминание, чем встреченного реального мужчину, ещё и взрослого. Но мы отвлеклись.
Итак, не желая сознавать, что сделала себя несчастной собственноручно, молодая женщина продолжает успешно гробить собственную жизнь, а также и жизнь окружающих, и делает это разными способами. Рассмотрим.
Поняв, что для инфантила-мужчинки, за которого она вышла замуж, дабы покрасоваться в платье невесты, поважничать перед соседями и приятельницами, ощутить себя солидной персоной, не хуже других (!), лихо прокатиться в свадебном кортеже и т.д., одним словом – побаловать свою гордыню, и только, молодая жена есть также не более чем дань своим амбициям (как видите, «чувства» и впрямь взаимны), героиня не склонна винить себя, совсем нет. Ведь так удобно встать в позу обвинителя, тем более, что растяпа-муж уже и сам всё для этого приготовил – проигрался, запился, изменил, поднял руку – в любом порядке, нужное подчеркнуть, дописать и т. д. А точнее – поскольку любви тут и не было, одно позёрство, причём часто с двух сторон, то семьи нет и быть не может, а значит, совместное проживание двух чужих людей потеряло всякий смысл и основания. Отмечу, правда, что для христианской семьи, венчанных супругов, подобное толкование неверно, так как у них любые испытания воспринимаются как дело общее, а не война амбиций партнёров, и мотивация сохранить и семью, и взаимоуважение присутствует неизменно (ну, разумеется, для христианской семьи по факту, а не на словах). А здесь муж-инфантил не желает видеть состава преступления в своих действиях, и оттого его гордая супруга не желает прощать, справедливо полагая, что в дальнейшем его поведение будет только хуже. Положение тем более ужасно, что муж, по большому счёту, ничего не теряет – спровоцировав жену выгнать себя, он с полным правом на то крикнет «Сама дура!» и помчится вприпрыжку к другой, столь же тщеславной и наивной, но ещё не надевшей свадебного платья, и оттого свято верящей, что уж с ней-то драгоценный красавчик ни за что так себя вести не будет, она же хорошая, и оттого такая им любимая… на срок от полугода до трёх лет, да ещё в зависимости от объёма приданого. А жене остаётся репутация стервы, с которой жить невозможно – вон, уже который по счёту за текущие десять лет из квартиры вылетает, ну, и зачастую весьма затруднительное материальное положение. Причём страх «никому не нужна» усиливается с каждым годом, как и уверенность в том, что «все они козлы». Катастрофически, патологически, и вот:
Когда я вижу перед собой женщину, утверждающую, что все мужчины – сволочи, я ей верю. Я не сомневаюсь, что все мужчины ведут себя с ней, как последние сволочи. Более того, глядя на её горящие глаза и перекошенный рот, мне и самому начинает хотеться сделать что-нибудь этакое…
Поскольку такая женщина уже не может любить, главным образом потому, что не хочет. Она уже не любит своего ребёнка – обуза одна, да и всё чаще проявляет повадки отца (особенно сын, особенно первенец – уж такая копия биологического отца в детстве, что аж тошно). Она пытается услаждать свою гордыню мнимой материнской жертвенностью (тем сильнее ненавидит ребёнка, особенно если он пытается проявлять индивидуальность) – вырастает либо такой же инфантил, только ещё доящий родную мать, либо бессердечный отморозок (ему всё можно, на ворчание матери можно не обращать внимания, всё равно не накажет всерьёз), либо лишённый всякой самостоятельности глупец, либо тупая содержанка, либо беспринципная проститутка, а внуком будет обязательно наркоман. Пытается уйти с головой в работу или ещё какую деятельность – и быстренько превращается в охающую и брюзжащую старуху, у которой то воруют сумки/кошельки/телефоны/машину, то сгорает дачный домик, то соседи устраивают потоп аккурат после дорогущего ремонта, а уж на аптеку и вовсе уходит треть месячного дохода, ребёнок же обвиняет её в том, что он живёт без папы, оба скоты неблагодарные. Или же, поскольку в любом случае несчастная героиня автоматически заражена из окружающей среды жутким вирусом под названием «порядочность» (она же хорошая, не ведёт себя вульгарно и предосудительно, в общем, всецело правильная во всём), она пытается утолить свои амбиции в неких якобы умностях, и начинается бешеный карнавал от всех видов «здорового образа жизни» до разнообразнейших сект – лишь бы повернее уйти от реальности и не думать о происходящем. Тут уже наркоманом станет не внук, а прямой наследник.
А ведь всё началось одного неверного шага – отдала себя задёшево мужчинке-инфантилу, который не способен быть супругом. Но это вовсе не ошибка – это предательство суженого, которого не пожелала дожидаться. Дождаться, встретить, узнать и полюбить – дело всей жизни, а не одной вечеринки, этого кошмара городских мажоров, когда поутру, часто с похмелья, мучительно вспоминая имя новой знакомой и разыскивая носки, им отнюдь не редко доводится услышать: «Когда мы поженимся?!». Это не мужчины сволочи, дорогие дамы, это ваша беда и вина! Сперва разоденемся столь сексапильно, что мужчина сочтёт оскорблёнием, если он не приступит к сексу с вами в ближайший час – особенно в упомянутую вредную для здоровья экипировку, а потом удивляемся, почему он воспринимает такие отношения как совсем несерьёзные? Полноте, это или дурость или подлость, третьего не дано. Ну, о похотливых (зачастую совсем не молодых) особях, которые даже внешне ведут себя мерзко, говорить не стоит – это фактически столь больные люди, что даже и рассматривать их в качестве кандидатур даже для случайных связей неинтересно – неприятных моментов и настоящем и в будущем от них сверхдостаточно. Ведь почему-то в этом случае молодая женщина понимает, что отдаёт себя задешево недостойному, верно? Разумеется, суженый, истинно любящий не станет корить даму прошлыми «ошибками», но коль скоро его не ждут, равняют под одну мерку с отбросами либо с абстрактным любовником с обложки дешёвой книжки, какой смысл появляться?
Хорошо, пусть принц, но тогда и даме нужно быть хотя бы принцессой, а уж никак не базарной девкой. А главное, быть ей изнутри. Так, барышня-крестьянка у Пушкина хоть и назвалась Акулиной, но осталась при всём маскараде дворянкой, оттого и влюбился в неё избранник, да ещё и помимо воли молодых официальным женихом сделался. Золушкины сёстры на балу, однако же, не превратились в принцесс, надев дорогие платья. А почему, позвольте спросить, принц на балу среагировал на Золушку? Ведь красавиц там хватало. Отчего опоздавшая, без сопровождения, Золушка не потерялась в пышном дворце, не глазела тупо по стенам, лицам и сторонам, а знала, как где себя вести, умела вести беседу, очаровала весь бал (ну, кроме завистниц, конечно, но они и молчали пока). Почему тюфяк-отец после бала вздумал впервые защищать дочь от нападок свирепых (а как же, бабы-то с похмелья, верно?) неудачниц? И, наконец, в силу какой такой странной случайности принц уже с утра приехал в дом Золушки, когда претенденток в королевстве, проведите расчёты, читатель, около 700, и все не рядом живут? Не было никакого мезальянса, не была Золушка дочерью лесника, это настоящая принцесса, укрытая от злых глаз до поры, до свадьбы. Ну, а чары феи, это то, что называют «прикрытие». Чем же, в первую очередь, отличалась Золушка от злобных лесничих? Как раз отсутствием гордыни и наличием любви – подчеркнём тот факт, что она не выслала обидчиц за пределы королевства на другой день после брачной ночи, хотя именно такой финал был бы вполне логичен и оправдан, согласитесь. И что мешало Золушке, даже и зная о своём женихе, скажем, весело общаться с молодыми лесорубами, ведь для дочки лесника это вовсе не позор, а принцу бы рассказать никто бы не осмелился? Очевидно, верность суженому, ожидание его, вот и всё.
А теперь поясним самое важное. Суженый появляется только у той дамы, которая его ждёт, и ждёт целенаправленно, не размениваясь на утехи гордыни и случайные связи. Сначала о том, что такое секс.
Высокомерное обозначение человека «венцом природы» имеет под собой в рамках сексологии только одно существенное обоснование: люди занимаются соитиями, в основном, вовсе не для продолжения рода. Конечно, репродуктивная функция человеком, как разумным существом, учитывается. Но и только. В отличие от животных, секс в жизни людей имеет совершенно иное значение. Так, общеизвестно, что активное, преобразующее, созидающее начало присуще мужской природе. Соответственно, женская функциональная роль – обеспечение безопасности, комфорта, отдыха и укрепления завоёванных позиций. Как при контакте одинаковых по величине, но разных по полярности потенциалов возникает перемещение зарядов – ток, который несёт энергию, так и при соитии мужчины и женщины возникает переход потенциальной энергии в кинетическую, энергию движения, в данном схематическом изложении – энергию созидания. По определению, энергия есть способность совершить работу, приложить куда-то свои силы. Чем люди и занимаются в процессе жизни. Эти тезисы с успехом подтверждает тот факт, что удачливые люди, которые являются успешными в своём деле и жизни, уделяют качественному сексу достаточно серьёзное место в своём временном пространстве, считая – и не без оснований – одним из основных дел, без которого не клеятся остальные. Вечная идея про обретение своей половины, восходящая аж к мифам про андрогинов, зиждется как раз на упомянутом процессе реализации потенциалов в кинетику преобразования пространства вокруг себя посредством сексуального ритуала. Сказочки ханжей про «пошлую физиологию» вдребезги разбиваются о факт наличия интуитивной фильтрации партнёров у здорового индивидуума: «…ну не стоит на неё, почему – не знаю!» Не побрезговав физиологией, объясним: потому и не стоит, что у данной партнёрши мужчина может не только не получить того сгустка энергии, который ему нужен для дальнейшего эффективного, продуктивного и конструктивного проживания жизни, но и потерять те остатки своего потенциала, которые ещё нормально действуют в процессе жизнеобеспечения. Намёки на такие процессы остались в виде таких понятий, как «чёрная вдова», «леди-вамп», «паучиха». Хотя случаи женского энергетического вампиризма известны больше, сразу уточним, что соотношение полов в таком нехорошем деле примерно одинаково. Так, официальная медицина считает, что существует около 2% женщин, страдающих аноргазмией. Напротив, это означает лишь, что данной женщине на протяжении её жизни встречались лишь те мужчины, которые ей не подходят. Здоровый организм всегда безошибочно чувствует и знает, с каким партнёром возможно переживать оргазм, а с каким – не стоит. Вообще, наличие обоюдного оргазма в соитии – показатель того, что сброс потенциала произошёл, и люди могут эффективно-конструктивно-продуктивно жить дальше. В противном случае секс вырождается во взаимную мастурбацию, которая, быть может, и приносит некоторое облегчение, являясь суррогатом физкультуры, но «разрядки конденсатора» не происходит, и возникает ещё более болезненное состояние, так как, несмотря на все самоуверения в обратном, секс утратил свою позитивную роль в жизни этих партнёров. А значит, беспощадно диктует из подсознания самосохранение, партнёра надо либо менять, либо искать ещё одного, того, с кем «хорошо, и всё тут». Нетрудно видеть, насколько легко сущность закона природы может войти в конфликт с людскими интересами. Людское сознание, загромождённое противоречащими самим себе несовершенными установками, узкими бредовыми рамками, искажающими действительность, глупыми суждениями якобы авторитетных особей, оторванными от реальности туманными ориентирами, зачастую оказывается просто неспособным адекватно воспринимать то, с чем сталкивается в данный момент. А уж послушаться голоса собственной интуиции просто боится. Думаю, за примерами ходить далеко не надо, сами найдёте. Далее. Проблема полигамии заключается как раз в том, что люди часто в силу обстоятельств вынуждены заниматься сексом с теми партнёрами, которые могут дать не то количество-качество энергии, которое требуется именно их энергетической системе. Автоматически возникает потребность восполнить пробел, и начинаются поиски «на стороне». Если отношения партнёров жёстко фиксированы, возникают различные болезненные ситуации: адюльтеры, регулярные измены, «треугольники», полигамные браки, «шведские семьи». Общественное мнение то клеймит, то оправдывает неверных мужей, и не желает видеть саму проблему: мужчине, который, как правило, выполняет активную роль в общественной, деловой, политической, творческой или научной жизни, несёт основную нагрузку в семье, зачастую просто НЕ ХВАТАЕТ ЭНЕРГИИ, и он берёт её везде, где может. И он прав, когда стоит вопрос о ни много, ни мало выживании, не интересно, что подумают соседи, пусть лучше о себе заботятся! К тому же, мужская система более устойчива к несовпадению энергетических параметров, там, где не хватает качества, мужчина постарается «добрать» количеством. У женской системы обратное соотношение; если женщина попытается поступить так же, путём простого увеличения числа партнёров, она получит вместо удовлетворения противоположное, рискует быстро впасть в депрессии и фрустрации, а то и стать бесплодной. Именно человеческая генная память об этом заставляет людей сурово осуждать «гулящих» женщин, а вовсе не дутый «мужской шовинизм»; хотя, конечно, мы часто видим, как такое понятие используется ханжески, с целью сведения личных счётов, по незнанию сути происходящих событий.
Случайные связи отнюдь неспроста считаются нехорошей темой. Это не ханжество и не отголоски матриархальных позиций. И даже не о венерических болезнях стоит говорить, на эту тему существуют соответствующие разъясняющие издания. И если читатели не осведомлены по этому вопросу, то они просто дремучие неграмотные, не знающие элементарных правил техники безопасности и личной гигиены. Дело всё в том же энергообмене в процессе соития. Случайная связь потому и случайна, что вы не знаете, что за «кот в мешке» этот сиюминутный партнёр. Не зря бытует мнение, что случайные связи – источник депрессий и фрустраций. Это лишь обобщение векового опыта сексуальной жизни человечества. Организм не успевает приноровиться к нерегулярному снабжению разномастными кусками энергии, начинает барахлить, словно «Мерседес», который какой-то недоумок заправил сырой нефтью пополам с метиловым спиртом. Конечно, какое-то расстояние такой автомобиль проехать сможет, но никто не знает, когда он станет замертво. Кроме того, различные информационные подселенцы, обитающие в телах людей, которые в силу слабости или отсутствия самодисциплины не следят за чистотой своих помыслов и поступков, обладают целым пакетом знаний и умений по продолжительному паразитизму. Но где один такой прилипала, там и стая, в одном теле тесно, и нет более удобного случая перебраться, чем секс, когда защитные функции человека ослабевают, энергетические каналы открываются. Комментариев не нужно, полагаю?
Теперь проясним такое ключевое слово, как связь. Почему им обозначается всякое соитие, даже столь неинтересное, что человек мог и позабыть о таком событии, носит название случайной связи? Вежливый термин «приключение» хотя и используется, но не является наименованием, так что синонимом быть может далеко не всегда. Дело в том, что энергообмен без соития бывает (разные инсинуации на тему «платонической любви», прочие эмоциональные фиксации, разнообразнейшие душевные и духовные связи, также и оккультистские разговоры про астральные связи), а соитие без него – нет. Да и само соитие служит фиксатором энергетическо-событийной связи человека с другими людьми и сущностями. Столь надёжным фиксатором, что разорвать ненужную связь может только прочное воцерковление пострадавшего перципиента. Так, людская память хранит массу историй о различного рода порочных связях, приносящих горе и несчастья одному из партнёров. Ну, и обратных примеров множество. Очевидно, причина всё та же – наличие либо отсутствие суженого (или суженой) как у женщины, так и у мужчины, равновероятно.
Другое ключевое слово – прошу серьёзности, тут ничего, увы, смешного – это «рога», скверный подарок изменившего партнёра. Почему рога, да и чьи тогда уж? Ответ также лежит на поверхности.
Известный французский оккультист Элифас Леви в книге «Учение и ритуал высшей магии» (СПб., 1910 год) дал стилизованное изображение Бафомета (рис. 24) – чудовища с головой козла Менде. Череп меж сильно раздвинутых рогов дымится серой. На лбу горит пентаграмма – Маген Шломо (звезда Соломона). У чудовища женский торс и орлиные крылья. Козлиные ноги попирают земной шар. Живот покрыт рыбьей чешуей. Между ног высовывается предмет с набалдашником, похожий на обвитый двумя змеями посох Эскулапа, иначе, кадуций Гермеса, символизирующий мощь знания или полярную равнозначность добра и зла, т.е. все ту же идею дуализма. Надписи на руках – COAGULA и SOLVE. Левая рука направлена к луне на приросте, а правая – к месяцу на ущербе. Они представляют собой один из пантаклей мистической каббалы и относятся к законам, регулирующим так называемую астральную силу, и означают: «Сначала собери (COAGULA), а потом распространи (SOLVE)». (См. Владимир Шмаков. «Священная книга Тота. Великие арканы Таро. Абстрактные начала синтетической философии эзотеризма. Опыт комментария». – М., 1916 год).
Венский ориенталист И. Х. Пургшталль, изучавший в различных странах храмы и капеллы тамплиеров со множеством различных изображений Бафомета, пришел к выводу, что они идентичны с идолом, которому поклонялись наряду с тамплиерами последователи гностических офитских учений.
Вот чьи «рога»… Стоит ли удивляться тому, что беспорядочная сексуальная жизнь приводит к трагедиям? Вот и причина того, что суженые просто не появляются в жизни тех, кто их не ждёт. Однако не надо забывать, что имеются такие придумки, как духовная и телесная измена. На самом деле разграничивать их глупо, ведь телесная измена есть лишь следствие духовной. То есть, человек падает в тот момент, когда он мысленно готов это сделать, и всё, связь начала наращиваться и крепнуть, это механизм греха, называемого блудом. Последующий телесный контакт эту связь лишь фиксирует, но при этом поистине монументализирует, дабы не исчезла сама по себе, по воле человека, стало быть. Ну, и единственный оператор, способный справиться с полученной проблемой – это священник, принимающий исповедь согрешившего. Но и ему нужно определённое время, чтобы восстановить обстановку даже по типу «как было до этого».
Вот как раз этой важнейшей операции и не хватало милой героине знаменитой мелодрамы «Мост Ватерлоо», например. Потому и произошла та ужасная трагедия. Однако важны следующие иллюстрации: суженый всё же уцелел, поскольку встретил свою единственную. Она же продолжала его любить, то есть духовно ему не изменяла. Избери героиня вместо суицида поездку в любой храм или монастырь, положись на Бога – и никто бы не вспомнил о её ужасных приключениях на вокзальной «панели». Единственное препятствие к счастливому браку просто перестало бы существовать. Однако видите, сколь сильна оказалась привязка к обладателю «рогов», путём посторонних половых контактов – вырваться из ловушки самостоятельно просто не хватает человеческих сил. И не хватит ни у кого, поэтому для многих несчастных «панель» оказывается не способом выгодно заработать, а ужасным схождением в ад ещё при жизни – так, женщины не понимают, отчего у них, не смотря на все ухищрения, стремительно теряется не только красота и здоровье, но и элементарный контроль над собственными действиями, и вместо прибыли растут долги и неприятности. У огромного большинства. Даже с виду успешная мадам Ксавьера в своей лакированной эпопее сама не замечает, как… жалуется. И прямо говорит, что нельзя заниматься этим ремеслом долго, не то быстро станешь наркоманкой. Полагаю, профессиональной содержательнице борделей стоит верить, верно?
Так что отнюдь неспроста Церковь Христова объявляет грехом также и добрачные половые связи – это называется бесчинством. Вспомним юную Анжелику, которую прижал молоденький паж – куда уж там, обоюдное желание фонтаном! Дело житейское, да? Вот только объясните мне, пожалуйста, куда ж это мощнейшее желание вдруг исчезло-то бесследно, стоило появиться священнику, то есть носителю благодати Божьей? Стыд? А откуда ему взяться, если всё вроде бы нормально, по-житейски? Опять ответ на поверхности – молодые люди вдруг осознали, что им совсем и «не хочется», а значит, и не надо оно было, по большому счёту. А что природе человеческой «не надо», во вред? Ну, очевидно, как раз то, что грехом и называется, логично? Кроме того, как раз наличие стыда есть указание на то, что человек автоматически уже знает, что к чему, так как душа человеческая – по природе христианка. А вот разные фарисейские условности и увёртки, вроде поисков крови на простыне после брачной ночи – это уже забавы людей, не желающих знать Бога. Из той же оперы и всякие другие заявления, вроде «проводил до калитки – жениться обязан», ну и т. д. Потому что суженого даёт Бог, а все остальные временные игры – лишь бесчинства грешников, дерзающих самостоятельно что-то создать. И выходит то же, что и у строителей Вавилонской башни – суетное, временное, неизбежно разваливается, да ещё и окружающих обломками калечит. То есть как раз то, что мы в избытке наблюдаем: неполные семьи, брошенные дети, искалеченные судьбы, аборты и общая депрессия, на фоне которой гремит вражеская разводка: «ничего не вечно» и «ты никому не нужна».
Интересный момент, кстати – о вреде добрачных связей, причём в любом виде, прекрасно знали и дохристианские народы. Знали и о таком моменте, как ожидание данного Богом суженого. В нашумевшей в своё время книге Марии Семёновой «Валькирия» героиня именно так себя и ведёт: да, хорошие вы парни, серьёзные мужчины, вижу, что вам меня хочется, но ведь ни один из вас не есть Тот, Кого Всегда Я Жду. Ну, и дождалась, причём, как оказалось, это был хороший знакомый, человек, которых довольно долго ходил рядом. Смотрел – точно ли она та, кого стоит взять как свою единственную, раз и навсегда. Тут обязательно нужно указать на важнейшую особенность – суженый крайне редко оказывается заезжим гостем, напротив, как раз это и должно насторожить, ведь неизвестно, что такое пришелец в своей родной обстановке. А суженый всегда выделяется из общей массовки спустя некоторое время, без значительных намёков и внезапного блеска и шума. Более того, первый выход поистине блестящего кавалера, как правило, ещё ничего не означает.
Потому что далеко не каждый приглянувшийся удалец есть единственный Ромео, за которого не жаль ничего, даже жизни. Кто ж знает, чем был плох погибший Парис, которого назначили Джульетте в жёны родители? Не забывайте, он тоже любил наречённую, а вдруг брак мог быть счастливым? Или не молился за Джульетту усердно обвенчавший её монах? Как знать, не прогреми роковое «Чума на оба ваши дома!» из уст умирающего юноши, осознавшего, что причина вражды кланов старше его самого, наследники домов, сиречь Ромео с женой, были бы живы и счастливы? И уж насколько бы проще было жить Татьяне Лариной, не нареки она самолично меланхоличного, избалованного и циничного Онегина своим единственным… А вот Маша Миронова поостереглась делать столь категоричные выводы, и в результате всё же не промахнулась мимо счастья. А сколько горя принесла Скарлетт О΄Хара её детская влюблённость в безынициативного, меланхоличного, скучного Эшли, как тяжело ударила по ней потеря пусть далеко не безупречного, если не сказать иначе, но единственного Ретта Батлера, действительно любившего её? И, наконец, что за кладезь бедствий оказался для своей суженой Арно де Монсальви! Катрин имела массу возможностей блестяще устроить свою жизнь без этой поистине роковой любви, раз за разом требовавшей всё более масштабных жертв, кто не верит – перечитайте книгу более внимательно и посмотрите со стороны на тех, кто встречался героине, но не её глазами, ослеплёнными первым чувством. Якобы единственный любимый всего лишь ответил на чувство Катрин, но вёл себя просто безобразно, признавая только свои капризы, за что не раз был наказан, да всё урок не впрок.
Ещё один интересный аспект – как правило, настоящий суженый не сразу даже воспринимается как возможный кандидат в спутники жизни. Но впечатляет при знакомстве всегда. А точнее, что далеко не каждый, и, как правило, не первый объект влечения юности есть единственный возлюбленный, и пусть хитрые совратители неопытных девушек удавятся на собственных шнурках и подавятся своими вампирскими повадками. Ибо эти прохвосты воистину мешают жить достойным людям, убивая их невест то физически, то морально, провоцируя честных девчонок на суицидальное поведение, играя на их лучших достоинствах. Как Рязанов, например. Или Печорин.
О последнем персонаже, как психологическом типаже, следует сказать особо. С тех пор, как научная деятельность Евы сыграла скверную шутку не только с неопытной исследовательницей, но и с целым миром, изменилось мало. Женщина создана как помощник мужчине (Ева в раю), она же хранительница не только семейного очага, но и всего мира, который она наполняет любовью (деятельность Богородицы). Вот причина того инстинкта, которого слушается молодая дама, когда видит хмурую мужскую монументальность. Поскольку всем должно быть хорошо, светло и уютно, полагает женщина, наличие каких-то печалей у столь симпатичного мужчины есть что-то неправильное, несправедливое, ситуацию срочно надо исправить, диктует инстинкт. Женщина неосознанно начинает светить активнее в сторону мрачного утёса, пусть ему станет теплее и он тоже обрадуется! Вот и всё, ещё не задеты ни сфера собственно чувств, не просыпаются никакие эротические импульсы, не включены никакие прагматические интересы. Это единственная причина, почему женщины всегда замечают меланхоличного мужчину. Это же их природная обязанность.
Вторая причина пристального внимания женского общества к потрёпанным мужским экземплярам – Евино любопытство, а по сути – интерес исследователя. Дама уже знает, что зачастую лучика улыбки, дословно сообщающего: «Поверь, мир хорош, у тебя всё наладится!» просто недостаточно. Чтобы урок был усвоен, необходим ещё один педагогический приём, а точнее – повторение, но в другой форме, и героиня вынуждена подойти и произнести эти слова вслух, так вернее дойдёт. И уже здесь, понятное дело, её поджидает уйма настоящих опасностей, начиная от условностей, принятых в обществе, и заканчивая серьёзным риском влюбиться в объект воспитания. Но женщина не хочет останавливаться, ведь её задача – довести дело до конца, вернуть усталому или пораненному радость жизни, и только этого долга она слушается. Любовь если и возникает, то лишь вторичным продуктом взаимоотношений, да ещё и сильно разбавлена материнским чувством.
Очень хорошо этот процесс изображён у бессмертного Шекспира в «Отелло». Дездемона юна и совершенно неопытна, и оттого полностью искренна. Её природная потребность любить, согревать своим теплом побитого жизнью избранника живо находит самый горячий отклик в не занятом никем сердце героя, и всё вроде бы прекрасно: «Она меня за муки полюбила, а я её – за состраданье к ним!», – резюмирует Маврикий Отелло, потомок знатного итальянского рода (разумеется, белый, просто с южным темпераментом). Точнее не скажешь, и вроде бы всё замечательно. Однако финал тоже не случаен. Потрепанный герой зачастую так привык видеть везде подвохи и обманы, что не замечает сам, сколь он предсказуем для окружающих. Не искушённая в интригах общества женщина часто бессильна против сплочённого войска недоброжелателей, большая часть которых завидует ей и её выбору (остальные просто склонны верить вражьим инсинуациям). В итоге огромная армия народа вокруг спит и видит, как бы напакостить. И вот эту основную канву сюжета мы наблюдаем всю историю человечества всюду и везде.
В тяжёлых случаях желание помочь, особенно сопряжённое с отсутствием в данный момент объекта любви (прохладные отношения с супругом или вовсе отсутствие такового), формирует у молодой женщины страшное заболевание. Назовём его комплекс Маргариты. Изучить его тем более важно, что по своей природе ни одна из женщин от него не застрахована, а случаи исцеления от этой заразы крайне редки. А в запущенной стадии нередок суицид.
Итак, Булгаков подробно описал протекание заболевания во всех его стадиях. Рассмотрим. Кризисные периоды в жизни каждого человека есть закономерное явление. Так, некоторое видимое остывание чувств в семейной жизни по прошествии нескольких лет случается едва ли не в каждой семье, где осталась позади ожесточённая борьба за выживание. Муж Маргариты, занятой человек, занимающий ответственный пост, вполне естественно в какой-то момент стал более сдержан, страстные продолжения медового месяца наконец утихли. Жена не обременена даже домашней работой, детей нет. Она начинает скучать, нужны свежие впечатления – Евино племя любознательно и скуку ненавидит. Свободного времени предостаточно и вполне хватает на мечты и фантазии. Но ведь свойство нашего мира таково, что человек в нём пусть не сразу, но верно получает не просто то, что заслуживает, а даже и то, чего захочет. Видимо, спокойная семейная жизнь показалась в этот критический момент героине уже неинтересной.
Маргарита возжелала в противовес размеренной спокойной жизни… Мастер сам в цветистых выражениях рассказывает Ивану в клинике о силе эмоционального накала их взаимного чувства. Однако такая вспышка очень напоминает искровой разряд. Напомним, происходящий в любой среде при высокой разности потенциалов проводников. Вроде бы всё логично, противоположности притягиваются подобно разноимённым зарядам в той же электростатике. Однако искровой разряд имеет ряд особенностей. Он происходит в любой среде и даже в вакууме, и этим напоминает роковую предопределённость, скрытую до времени под покровом тайны. Тогда как тлеющему и коронному разряду (наиболее эстетичному, всегда красивому) достаточно земных условий – окружающих предметов и воздуха. Они оба протекают постепенно, а искровой – мгновенно, а главное – он разрушает те поверхности и предметы, между которыми произошёл. Вот ещё одна аналогия – разрушает как раз не любовь, а страсть. Ведь страсть по определению есть высшая степень порока. И недалёкий Мастер повторил старую ошибку экзальтированных романтиков, перепутав эти два в корне различных явления. Любовь не перестаёт, о чём в Библии сказано не раз, и это созидательное по своей сути явление, а вот страсть имеет конечное время существования и разрушительна по своей природе. Но вражеский лагерь намеренно популяризирует данную подмену понятий, пытаясь выдавать её за истину: «ничего не вечно». Старое, как мир, бесовское враньё. Адам умер, значит, змей солгал. И Маргарита повторила ошибку Евы.
Мастер – фигура вовсе не трагичная, как хочется влюблённой женщине. Скорее, жалкая и какая-то слишком унылая. Герои-любовники прошлого, неугомонные флибустьеры-покорители пространств, мрачные подонки с нежным сердцем под походной курткой всегда были готовы если уж не на последний бой, что трудный самый, но хотя бы на поступок. Вломить по самое не хочу захватчикам родной деревни, собственноручно прикончить хитреца-злодея, потащиться к чёрту на куличики выручать друзей, повторить подвиг 300 спартанцев – вот это их размерчик, такими масштабами они мыслят и ворочают. Разумеется, ходят потом в синяках и шрамах и мрачнее тучи. Натуральная пилатчина, одним словом. А что же осталось от этой вечной мужественности у Мастера, одна музейная пыль на полках? Он ни с кем не дружит и не стремится к этому, даже женщинами всерьёз не интересуется. Так, обставив квартирку в своём вкусе, он не ведёт жизнь успешного холостяка – в то время как любой его сверстник в такой ситуации только и успевал бы высчитывать время, чтоб обожательницы не встречались на пороге его двери. Но здоровые женщины его и не замечают, а ведь Мастер вовсе не обладает отталкивающей внешностью, как раз наоборот, артикуляция в порядке, речь грамотна и не сбивчива, вредных привычек не имеет, хорошо воспитан, подчеркнём, высшее образование, материально и жилищно обеспечен – да это же просто клад, а не жених! Странновато получается, нелогично. Дамы сердца у героя и в помине нет, в перверсиях также не замечен, наркотиками и азартными играми не балуется. Полноте, живой ли это человек или чёрт знает что?
А вот ключ к разгадке в этой бытовой поговорке. Именно чёрт знает что, то есть основное состояние главного чёрта – теплохладность, неспособность радоваться жизни. Подобное, как известно, тянется к подобному, и вот Мастер уже замечен Воландом и начинает строчить под его диктовку. Правда, вяло и лениво, приходится дать ему денег на проживание, так как сам Мастер их не в состоянии заработать (неохота, ему и нищим быть не обидно), а затем подбросить домработницу для того, чтоб не отвлекался от дела, да заодно и любовницу, чтоб стимулировала его творческую активность, ведь женщина – самый надёжный источник вдохновения для мужчины. Поскольку здоровые женщины на теплохладного мужчинку не реагируют, нужна чуть повреждённая кризисом в личной жизни, которой необходима смена обстановки и новые впечатления, остальное она дофантазирует сама. Встречу лучше организовать на нейтральной территории, но поскольку нужно, чтоб дама не жила с героем – он утомит её своей тяжёлой атмосферой, в которой ничего не происходит, следует сделать её приходящей любовницей – охладевшая к мужу жена есть идеальная кандидатура. Мрачный негатив героя, жажда радости и позитив героини – для искрового разряда задана нужная разность потенциалов. Пусть веселятся пока, зато и еретический роман пишется намного быстрее, а то был серьёзный риск, что герою надоест и он бросит это занятие и будет смотреть на уголья в печке, пока незаметно не угорит в полуподвале.
Теперь про важнейшую деталь – полуподвал. Традиционное жилище романтиков и жаждущих творить – это чердаки и мансарды, поближе к солнцу, свежему воздуху, к Богу, наконец. Мастер в своём желании уйти в противоположном направлении очень колоритен, так что уже и не остаётся сомнений, чей он протеже. Правда, совсем уйти в нижний мир он боится, видимо, понимая, что и кто там находится, но и в мире людей он хочет находиться лишь отчасти, вот и сидит на границе. В общем,
По небу ангелы летят,
В канаве дьяволы ползут.
И те и эти говорят:
«Ты нам не враг, ты нам не друг»
такой вот характер…
Тема романа интересует Мастера не только как дань высокомерному желанию оригинальничать. Смелые новшества, противоречащие каноническим текстам, вполне угодны его патрону для своих целей, но Мастера они интересуют как средство для выдачи полной индульгенции Понтию Пилату (нужна ли она была настоящему историческому лицу – вопрос непраздный, но здесь не поднимается, ведь речь идёт вроде бы о литературе). И вот зачем. Тщательно прорисовывая нужный образ, автор во многом отождествляет себя с героем, а поскольку герой не кто попало, то конечная цель – оправдание такого поступка, как предательство, и в полном смысле этого слова, а не в частном случае каких-либо заурядных персонажей. Всё красиво и аккуратно, словно икебана, а оттого и медленное действие яда незаметно. Ну, а коль скоро стоит столь глобальная задача – оправдание предавшего, то, говоря языком психологии, налицо творческая сублимация. То есть, автор уже хотя бы раз предательство в своей, сколь угодно серой жизни, но совершил. Готовность к этому он не раз демонстрирует, хотя и ненавязчиво – Иван советует дать знать Маргарите, а Мастер якобы стесняется адреса больницы и тут же прибавляет, что хотел бы думать, что любящая женщина его забыла. Встретив Маргариту в гостях у Воланда, прямо даёт понять, что не возражает, если Маргарита от него уйдёт – это ещё зачем, чтоб самому её не бросать, стало быть? Да скажет ли такое когда любящий мужчина? Уж куда логичнее тут же и попросить у Воланда содержание хоть за счёт гонораров со своего романа, отчего бы его не напечатать там, где согласятся издать, на Советском Союзе планета не заканчивается, а посмотреть мир было раньше захватывающей мечтой. Или герой уже давно решил, что любимая женщина ему не нужна, ведь в разговоре с Иваном же он говорит, что сидеть в лечебнице ему уже и нравится? Некрасиво звучат и новые просьбы к Маргарите уйти после свидания с Воландом. Мастер постоянно сбрасывает с себя ответственность за их отношения, полностью взваливает её на подругу, и это уж совсем нехороший симптом.
Итак, кого же мог предать Мастер, человек, скрывающий свою фамилию? От чего и кого он запрятался в полуподвал, строчит роман, глобальный замысел которого должен оправдать его поступок – мол, вон, даже Понтий Пилат, а я-то уж подавно, что такого…? Что же общего оказалось у него с подлючим Алоизием, да столько, что даже предупреждению верной подруги, которой со стороны видней, не внял? За что наказан именно Мастер, которого арестовывают как раз вовремя, чтоб не попалась Маргарита? Проверим всё ещё раз. Карьеристом герой не был, работая в музее, вряд ли кого подсидел или перебежал кому дорогу. Эту работу он вспоминает спокойно, едва ли не с удовольствием. А что же вспоминать он не хочет? Первую жену и допросы после ареста в своём полуподвале. Если второе логично, то первое – как раз нет.
Влюбиться в меланхоличного умника могла любая женщина, ограничение одно: младше его, искренняя и добрая. Но теплохладный мужчинка на любовь просто не способен, поэтому жена для него больше домработница, чем любовница, а друзей у него нет. Это уже упоминавшийся ленивый инфантил, привыкший пользоваться чужим теплом, а своего давать не в состоянии, невзгоды не закаляют его, а превращают в размазню. Семейная жизнь без тягот не бывает, да и несчастья с людьми периодически случаются. Однако «теплохладный герой» характерен тем, что он не борется с бедой, а убегает прочь. Мастер получил выигрыш и бесследно исчез с глаз тех, кто его знал. И уж разумеется, не попрощался. Так жена ли убежала от вечно унылого смурика, или он однажды потихоньку собрал вещи, уволился и пропал? Но если бы он оставил супругу в добром здравии и достатке, ничто не мешало бы ему спокойно сказать – мол, разлюбил и ушёл, черканул записочку. Значит, не черканул… Нехорошо, но ещё не повод железно «не помнить». Стало быть, оставил в несчастье. Самое обыденное в ту пору несчастье – страшное, порой страшнее болезни и пожара даже – на дворе жуткие 30-е с их внезапными арестами, людоедскими судилищами, чистками… У героя потребность оправдать предательство, невмешательство там, где было необходимо, нежелание делать что-либо хлопотное, сложное… Полагаю, всё ясно? Ведь даже Воланд совершенно серьёзно предлагает Мастеру: «Начните изображать хоть Алоизия».
Итак, Мастер милостиво принимает готовность подруги к тотальному самопожертвованию ради него, сам же не готов и не хочет даже шевельнуться и что-то предпринять там, где требуется его активность. Психология паразита: и капитал приобрести, и невинность соблюсти. Настоящий инфантилизм – игрушка испачкалась или сломалась, так не почистить и наладить, а сразу выбросить, но при этом обидеться на весь белый свет. Первую жену он бросил и забыл, с Маргаритой не вышло ни первого, ни второго. Это повод не уважать и любить её – на это способен обыкновенный, здоровый мужчина. Для инфантила это повод как раз позавидовать (сам же так не могу), обидеться (всё не по-моему) и разозлиться (да как ты посмела меня обойти!). У здорового мужчины такая боевая подруга вызовет восхищение и повышение собственной самооценки (не у кого-то, а у меня, значит, я тоже крут), вполне человеческую признательность (она за меня так впахалась, должен же и я хоть лаской отплатить), а перспектива спокойной сытой жизни только обрадует. Однако Мастер не таков, он живёт только своими капризами и знать не желает о чувстве долга, ответственности даже за собственные желания. Не согласен он и крылатой фразой Лиса из «Маленького принца»: дескать, не приручал я никого, и всё тут! Именно так, как в комедии Гайдая: «Не виноватый я, она сама пришла!». Не приводил, не думал, не хотел… В точности как в развесёлой сказке Леонида Филатова: «Не был, не был, не был, не был, даже рядом не стоял!». Зачем я так иронизирую? А ничего забавного. Именно так себя и ощущает Мастер, пойманным на месте, когда он хочет избавиться от надоевшей игрушки, а ему не дают