В представленном кейсе исследуются препятствия и разрабатываются мероприятия к повышению рыночной ориентированности отделения крупной арматурной компании – Метсо Автоматизация (МА).
Для продуктовой линии клапанов марки Jamesbury (JB) выделяются препятствия к совершенствованию деятельности в процессе подготовки технико-коммерческих предложений с участием множества заинтересованных сторон – участников.
Основными аспектами, рассматриваемыми в кейсе, стали маркетинговый аспект и сопряженный с ним операционный аспект бизнес процессов.
Основными целями кейса являлись:
По рыночному аспекту:
– Анализ конкурентов, сфокусированный на их работе по развитию своих торговых марок – конкурентов JB.
– Исследование предпочтений потребителей.
– Выявление того, как межфункциональное сотрудничество между различными подразделениями МА способствуют повышению уровня спецификаций клапанов.
Для решения этих вопросов определялись степень развитости ключевых показателей рыночной ориентации (1), а именно:
1. ориентация на потребителей,
2. ориентация на конкурентов
3. эффективность межфункционального взаимодействия.
По операционному аспекту определялись вклад операционной функции подготовки предложений в конкурентоспособность ЗАО МА для развития продуктовой линий JB.
Для сбора данных по ориентации на конкурентов и потребителей применялись методики опросов, интервью и исследования доступной рыночной информации. Данные по проблемам межфункционального взаимодействия подразделений, вовлеченных в работу с потребителями, собраны при помощи методик наблюдения (личной вовлеченности в проект), анализа внутренних документов, интервью и опросов.
Проведен анализ с использованием концепций курса "Маркетинг и продажи трубопроводной арматуры". По результатам анализа подготовлены выводы и даются рекомендации по совершенствованию и усилению рыночной ориентированности ЗАО МА.
В заключение представлена критическая оценка задач, решенных в кейсе, сильные и слабые стороны решений, показаны основные уроки, которые можно извлечь по результатам выполнения поставленных в кейсе задач, и учесть в будущем.