…К концу ХХIII века не стало на планете Земля таких стран и государств, как Великобритания, Италия, Нидерланды, Португалия, Япония, Австралия… Людей там заменили рыбы. Африка, Индостан и Китай сжались более, чем на половину. Южная Америка перебралась в леса. Йеллоустонская катастрофа сделала совершенно непригодной для жизни Северную и Центральную Америку. Арктика покрылась трещинами; нельзя было проехать и нескольких километров, чтобы не угодить в какую-нибудь полынью. Антарктида вздыбилась гигантскими торосами.
Самую большую территорию, выстояв в трёх глобальных войнах, сохранила Россия. Выстояла, обескровленная, чтобы затем опухнуть от притока американцев, европейцев, азиатов… Сначала они пытались вести себя, как неблагодарные дети, но Россия, протрезвев, оказалась хорошей мачехой, хотя и себе на уме. В конце концов за две сотни лет на русской земле выпестовалось новое племя людей, научившихся с благодарностью на одном языке произносить слово «Родина».
В сибирской тайге, в отрогах гор, на влажном приволье лесотундры отстроились Нью-Йорк, Лондон, Рим, Лиссабон, Амстердам, Токио, Рио-де-Жанейро, Мумбай… А вот Алекс родился в Барнауле и, конечно, не променял бы его ни на какой другой всё ещё пыжившийся былым именем и величием город. Там он мальцом, не взирая на строгие запреты матери, с горящими глазами внимал рассказам героического подвыпившего деда, ходившему «стенка-на-стенку» против «двунадесятиязыков». Там он впервые влюбился – в негритянку-оторвашку, и даже собирался на ней жениться. Там он по примеру отца захотел стать биологом. И стал, кстати.
И надо же, именно рядом с Барнаулом, когда юноше было чуть за двадцать, в один зимний вечер было зарегистрировано непонятное свечение, расписавшее шальными красками округу на целую неделю. Стянутые силы поддержания порядка даже близко не смогли приблизиться к центру свечения ввиду какого-то странного искривления пространства вокруг него, и только, когда оно, как будто удовлетворившись произведённым эффектом, погасло само, добрались наконец до объекта переполоха. Объект представлял собой шар иссиня-чёрного цвета, диаметром в восемь метров. Никаких окон и дверей на шаре не наблюдалось. Сканирование ничего не дало – вообще ничего. Взять пробы вещества, из которого был изготовлен шар, оказалось делом неблагодарным. На сигналы геометрическая фигура не реагировала и с места не двигалась ни под каким воздействием. А потом… потом шара не стало. Его оболочка как будто растворилась за какое-то мгновение, причём ни одно из многочисленных средств слежения это мгновение не зафиксировало.
На месте шара остался небольшой клубок, источавший из себя немыслимую цветовую гамму тонов и полутонов, чуждую землянам. Вскоре выяснилось, что клубок, отчасти, кстати, по внешнему виду схожий с человеческим мозгом, буквально напичкан прелюбопытнейшими сведениями, которые свободно проецировались как в черепную коробку, причём на значительное расстояние, так и на любой известный носитель информации. Первыми обладателями бесценных знаний стали представители различных околонаучных структур, быстро, однако, возопившие о помощи, после чего их сменили учёные. В тайне, конечно, всё это сохранить уже не было никакой возможности, как бы некоторым и не хотелось, и поэтому проект «Купол» с самого начало стал достоянием всех землян и разрабатывался в обстановке максимальной прозрачности.
А суть этого проекта заключалась в осуществлении давней мечты самых продвинутых умов человечества – в переселении на другие планеты, за пределы Солнечной системы, благо теперь в мозгах, а потом и в руках землян оказались все средства для достижения этой цели. Надо сказать, произошло это очень своевременно – через какие-то пятьдесят лет планету снова ожидал демографический кризис, а, значит, и новые войны, грозившие полным концом нынешней цивилизации. А тут – нате вам: и расчёт критических временных точек, позволяющий реализовать идею нуль-пространства, и подробные схемы звездолётов, которые можно было построить из имеющихся в наличии у землян материалов, и координаты всех пригодных для обитания планет, и… Много ещё чего. И конечно, сам Купол.
Дело в том, что через какое-то время, как и было обозначено в инструкциях, клубок вдруг перестал светиться и начал выделять из себя в строгих количествах вещество, не подлежащее никакому анализу, которое порционно собиралось специально обученными людьми и консервировалось до поры до времени. Именно из этого вещества и начал создаваться в дальнейшем защитный слой, призванный ограждать людей от негативного влияния самых различных факторов на других планетах, то есть, попросту говоря, позволяющий людям выжить и даже остаться людьми в далёком Космосе. Порций получилось несколько тысяч; обещано было, что это только начало.
Конечно, мнения разошлись: некоторые во всём этом видели «руку Бога», другие – начало инопланетного вторжения, и плюс ещё с десяток гипотез. Но долго надсаживать глотки время не было, и начался Эксперимент.
В тонкости построения всяких там звездолётов и принципов их действия вдаваться не будем (это же ужас – Ужас! – хорошо ещё, что вовремя народился на Земле новый Эйнштейн по фамилии Колпаков (совпадение?закономерность?заговор?), который всё это, собственно говоря, обосновал, ну и провернул). Нас, конечно, в первую очередь интересует Купол и всё, что с ним непосредственно связано.