1

Пяст Вл. Встречи. – М.: НЛО, 1997. – С. 22.

2

Оцуп Н. Океан времени. – СПб.: Логос; Дюссельдорф: Голубой всадник, 1993. – С. 549.

3

Баран Х. Поэтика русской литературы начала ХХ в. – М.: Издат. группа «Прогресс»: «Универс», 1993. – С. 93. Жирный курсив в цитатах здесь и дальше мой. – В.М.

4

Ронен О. «Серебряный век как умысел и вымысел». – М.: О.Г.И., 2000. – С. 82, 124. Заглавие, однако, переведено неверно, у автора: «Фальшь Серебряного века в ХХ столетии русской литературы» (The fallacy of the Silver Age in Twentieth Century Russian literatur. – Amsterdam, 1997).

5

Степун Ф. Сочинения. – М.: РОССПЭН, 2000. – С. 705–706.

6

Бердяев Н. Русская идея // О России и русской философской культуре. – М.: Наука, 1990. – С. 237.

7

Ильин В.Н. Стилизация и стиль. I. Лесков, 1964 // Ильин В. Эссе о русской культуре. – СПб.: Акрополь, 1997. – С. 144. Курсив автора.

8

Короленко В.Г. Собр. соч. – М.: Правда, 1953. – Т. 6. –С. 17–18.

9

Панофский Э. Ренессанс и «Ренессансы» в искусстве Запада. – М.: Искусство, 1998. – С. 14.

10

Писарев Д.И. Сочинения в четырех томах. – М.: ГИХЛ, 1956. – Т. 3. – С. 415.

11

Бердяев Н. Философская истина и интеллигентская правда // Вехи. – М.: Наука, 1990. – С. 7. – Репринт издания 1909 г.

12

Волошина М. (М.В. Сабашникова). История одной жизни. – М.: ЭНИГМА, 1993. – С. 297–298.

13

«Русский балет» С. Дягилева выступал в Европе с 1909 по 1929 г. с громадным успехом. Начало регулярным гастролям было положено в 1908 г. после триумфа «Русских сезонов» в Париже.

14

Ремизов А. Неуемный бубен. – М.: Панорама, 1995. – Первое изд. 1909.

15

Стравинский И.Ф. Хроника моей жизни. – Л.: Гос. муз. изд-во, 1963. – С. 70.

16

С. Дягилев и русское искусство: В 2 т. – М., 1982. – Т. 2. – С. 148.

17

Бэлза И.Ф. Александр Николаевич Скрябин. – М.: Музыка, 1987. – С. 121.

18

Лифарь С. Дягилев и с Дягилевым. – М., 2005. – С. 253.

19

Там же. – С. 139.

20

Шаляпин Ф. Повести о жизни. Пермское книжное издательство. – Б. г. – С. 183.

21

Маковский С. Портреты современников. – М.: Аграф, 2000. – С. 261.

22

Пастернак Б. Люди и положения // Пастернак Б.Л. Собр. соч.: В 5 т. – М.: Художественная литература, 1991. – Т. 4. – С. 304.

23

Гуро Е. Небесные верблюжата. – СПб.: Журавль, 1914. – 126 с.

24

Пастернак Б.Л. Близнец в тучах. – М.: Лирика, 1914. – 95 с.

25

Дневник Вацлава Нижинского. Воспоминания о Нижинском. – М.: АРТ, 1995. – С. 205.

26

Иванов Вяч. Родное и вселенское. – М.: Республика, 1994. – С. 132.

27

Дневник Вацлава Нижинского. Воспоминания о Нижинском. – М.: АРТ, 1995. – С. 221.

28

Давыдова М. Художники «Мира искусства» в антрепризе С. Дягилева // Мир искусств: Альманах. – СПб., 2001. – С. 220.

29

Там же. – С. 228.

30

Мандельштам О. Четвертая проза. – М.: СП Интерпринт, 1991. – С. 94–95.

31

Волошина М. (Сабашникова).– Цит. соч. – С. 102.

32

Ильин В. Брюсов Валерий. Великий мастер Русского Возрождения // Ильин В. Эссе о русской культуре. – СПб.: Акрополь, 1997. – С. 249.

33

Пастернак Б.Л. Письма к родителям и сестрам 1907–1960. – М.: Новое лит. обозрение, 2004. – С. 160–161.

34

Вильмонт Н. О Борисе Пастернаке. Воспоминания и мысли. – М.: Сов. писатель, 1989. – С. 148.

35

Булгаков С.Н. Философия хозяйства, 1912 // Булгаков С.Н. Соч.: В 2 т. – М.: Наука, 1993. – Т. 1. – С. 214.

36

Григорьев А. Взгляд на русскую литературу со смерти Пушкина // Григорьев А. Искусство и нравственность. – М.: Современник, 1986. – С. 78.

37

Оцуп Н. Океан времени. – СПб.: Логос; Дюссельдорф: Голубой всадник, 1993. – С. 549.

38

Бем А.Л. Исследования. Письма о литературе. – М.: Языки славянской культуры, 2001. – С. 382, 388. Курсив автора.

39

Адамович Г. Одиночество и свобода. – М.: Республика, 1996. – С. 33.

40

Астафьев В. Прокляты и убиты. – М.: ЭКСМО, 2002. – С. 793.

41

Буслаев Ф.И. Исторические очерки русской народной словесности. – СПб.: Изд. Д.Е. Кожанчикова, 1861. – Т. 1. – С. 313.

42

Там же. – С. 358.

43

Ясперс К. Происхождение и цель истории // Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М.: Республика, 1994. – С. 251.

44

Там же. – С. 80, 84.

45

Унамуно М. де. О трагическом чувстве жизни у людей и народов. – [М.]: Символ, 1997. – С. 286.

46

Петрарка Ф. Лирика. Автобиографическая проза. – М.: Правда, 1989. – С. 350.

47

Гвардини Р. Конец Нового времени // Вопросы философии. – М., 1990. – № 4. – С. 147.

48

Успенский Г.И. Очень маленький человек // Успенский Г.И. Собр. соч.: В 9 т. – М.: ГИХЛ, 1955. – Т. 2. – С. 471–472. Пунктуация оригинала.

49

Бердяев Н. Миросозерцание Достоевского. – М.: Захаров, 2001. – С. 123–124.

50

Ильин В. Эссе о русской культуре. – СПб.: Акрополь, 1997. – С. 198.

51

Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М.: Республика, 1994. – С. 113.

52

Пумпянский Л.В. К истории русского классицизма, (1923–1924) // Пумпянский Л.В. Классическая традиция: Собрание тр. по истории рус. лит. – М.: Яз. рус. культуры, 2000. – С. 30.

53

Там же.

54

Novalis. Schriften. Kritische Neueausgabe auf Crund des handschriftlichen Nachlasses von Ernst Heilborn: In 2 Bd. – B., 1901. – (Цит.: Беньямин В. Теория искусства ранних романтиков и Гёте // Логос.–1993. – № 4. – С. 156.)

55

Бахтин М.М. Ответ на вопрос редакции «Нового мира» // Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М.: Искусство, 1979. – С. 334. Ср.: «…мое» субъективное никуда не уйдет от меня, и ничуть не страшно потерять его, обрашаясь к иному. Опаснее потерять качественность иного, подменяя его своим содержанием (…) произведение искусства – это узел исторического опыта, своего рода универсальный итог (…) смысл искусства прошлого решается в формах современного художественного сознания». – Михайлов А.В. «Свое» и «чужое» в искусстве прошлого // Декоративное искусство СССР: Ежемес. журн. Союза художников СССР. – М.: Сов. художник, 1972. – Г. 16, № 6. – С. 32.

56

Раскольников Ф. Место античности в творчестве Пушкина // Русская литература. – СПб., 1999. – № 4. – С. 3–25.

57

Тахо-Годи А.А. Эстетическо-жизненный смысл античной символики Пушкина // Писатель и жизнь. – М., 1968. – Вып. 5. – С. 104.

58

Раскольников Ф. Место античности в творчестве Пушкина // Русская литература. – СПб., 1999. – № 4. – С. 7.

59

Там же. – С. 10, 11.

60

Там же. – С. 15.

61

Там же. – С. 18.

62

Там же. – С. 20.

63

Васильева Т. Путь к Платону. Любовь к мудрости или мудрость любви. – М.: Логос: Прогресс-Традиция, 1999. – С. 191.

64

Анненский И. История античной драмы. – СПб.: Гиперион, 2003. – С. 30.

65

Лотман Ю.М. Избранные статьи: В 3 т. – Таллинн: Александра, 1993. – Т. 3. – С. 390.

66

Чумаков Ю.Н. Из наблюдений над поэтикой «Евгения Онегина» // Чумаков Ю.Н. Стихотворная поэтика Пушкина. – СПб.: Гос. Пушкинский театральный Центр, 1999. – С. 186.

67

Лотман Ю.М. Избранные статьи: В 3 т. – Таллинн: Александра, 1993. – Т. 3. – С. 391.

68

Сумм Л. Одиссей многообразный // Новый мир. – М., 2002. – № 3. – С. 155.

69

Цит.: Михайлов А.В. Из лекций, 23 ноября 1993 г. // Михайлов А.В. Обратный перевод. – М., 2000. – С. 713.

70

О полноте семантического ряда см.: Дьяконов И.М. Предисловие // Мифология древнего мира: Пер. с англ. – М.: Наука, 1977. – С. 22.

71

Гальцева Р. На подступах к теме // Позов А. Метафизика Пушкина. – М.: Наследие, 1998. – С. 21.

72

Позов А. Метафизика Пушкина. – М.: Наследие, 1998. – С. 61.

73

Гоголь Н.В. Несколько слов о Пушкине // Гоголь Н.В. Собр. соч.: В 6 т. – М.: ГИХЛ, 1959. – Т. 6. – С. 33.

74

Белинский В.Г. Сочинения Александра Пушкина. Статьи девятая, восьмая // Белинский В.Г. Собр. соч.: В 9 т. – М.: Худож. литра, 1981. – Т. 6. – С. 412, 424, 370, 373.

75

Там же. – С. 396.

Загрузка...