Примечания

1

Григорьева Т. П. Рецензия на книгу М. В. Шарко «Политические процессы Японии: традиции и современность» // Вопросы философии. – 2005.

2

См.: Васильев Л. С. История Востока: В 2 т. – М., 2005.

3

Панарин А. С. Политология: Учеб. пособие для студентов вузов / А. С. Панарин. – М.: Гардарики, 2000.

4

Подробно о современных формах демократии, тирании и террора в книге N. Sharansky with R. Dermer. The Case for Democracy. – N.Y., 2004.

5

Термин «Китай» восходит к этнониму «кидане» – названию народности, населявшей страну во время, когда Россия стана проникать на соседние с Китаем территории.

6

В Китае проживают пятьдесят народностей, не считая китайской общности, состоящей из четырех основных этноязычных групп.

7

Собственно китайская этническая общность определяется как хань-жэнь – дословно «ханыды», «люди Хань», то есть жители империи Хань.

8

Чебукина Е. Г. Китай. Боги и герои. – М., 1995. – С. 7.

9

Васильев Л. С. Проблема генезиса китайского государства. – М., 1983; Кульпин Э. С. Человек и природа в Китае. – М., 1990; Илюшечкин В. П. Сословно-классовое общество в истории Китая. – М., 1986.

10

Кравцова М. Е. История культуры Китая. – СПб., 1999. – С. 39–40.

11

Щуцкий Ю. К. Китайская классическая «Книга Перемен». – М., 1992.

12

Токарчик А. Мифы о бессмертии. – М., 1992. – С. 10.

13

История Древнего мира. Древний Восток. – Минск, 1998. – С. 404.

14

Лао-цзы. Дао дэ цзин (Учение о Пути и Благой Силе). – М., 1998. – С. 36.

15

Лао-цзы. Дао дэ цзин, или Писание о нравственности. – Ростов-н/Д, 1994. -С. 21–40.

16

Лао-цзы. Дао дэ цзин. – М., 1998. – С. 37.

17

Сяо цзин, гл. 1.

18

См.: Троицкая М. История Древнего Китая как зеркало новорусской эволюции // Свободная мысль-ХХI. – 2005. – № 3.

19

Браун О. Китайские записки 1932–1939. – М., 1974.

Загрузка...