В моем городе была только одна школа, где преподавались социальные парные танцы – хастл и бачата, а позже сальса и кизомба. Посмотрев ролики в ютубе, я решил начать с хастла, которым, в конечном итоге, прозанимался два года параллельно с другими направлениями.
Я пришел на первое занятие и был в большом предвкушении. Но занятие так и не начиналось. Вот уже проходит 20 минут. Ребята, ожидающие рядом, говорят, что это обычное дело здесь. Я был очень принципиален в этом плане, дорожил своим временем, и, поэтому собрался и ушел. Я продолжил поиски других школ, но в моем городе, действительно, была только одна школа с подобными стилями танцев.
Я решил оставить все свои принципы и представления, что правильно, и как надо делать, и решил просто попробовать походить на танцы, какие бы там ни были заведены порядки. Я решил сделать еще одну попытку, и пошел еще раз на первую тренировку. В целом я очень волновался, да, еще и первый негативный опыт создавал некую неловкость.
Я отчетливо помню этот момент, когда я сидел на диванчике и ждал начала тренировки, вышла преподаватель и спросила:
– Привет! Смотрю здесь новенькие. Как тебя зовут?
– Тим, – выдал я.
Да, именно выдал. Потому что меня звали не Тим, и я не планировал им называться. Это произошло спонтанно. И в первый год я испытал много неудобств в связи с тем, что я нарек себя другим именем. Но, в целом, плюсы сполна перекрыли весь дискомфорт в начале этой затеи с другим именем. Вообще Тим, это имя персонажа из одной из моих книг, хотя этот персонаж построен на моей личности, в реальной жизни я им не назывался ни разу. Позже я понял, что скорее всего тот человек, которым я являлся, скорее всего не смог бы войти в мир танцев из-за своей зажатости, неуверенности в себе и ограниченности восприятия. Тим – был как чистый лист бумаги, который позволил мне просто начать заниматься танцами и вырастить в себе недостающие качества для счастливой жизни. Сейчас же Тим ассоциируется у меня с эмоциями, любовью, радостью, расслаблением, уверенностью.
Танцы меня затянули с первого занятия, я светился после каждой тренировки. Я начал ходить на тренировки почти каждый день. Хотя интенсивность тренировок менялась за эти 5 лет, интерес к танцам становился только глубже. А мысли бросить танцы возникали тогда, когда я проявлял малодушие и не мог справляться с ситуациями эмоционального плана.
Физическая часть тренировок мне давалась легко, так как большая часть моей жизни связана со спортом. Танцы, как телесная практика, очень дополняла мое физическое развитие. Проблема у меня была с музыкальностью, так как я практически не слушал музыку до этого момента, но этот аспект со временем нивелировался.
Самый большой блок у меня был в эмоциональном плане. Я был очень зажат и это отражалось на моем поведении не только в жизни, но и танце. Я не мог расслабиться, и двигался очень сковано, постоянно разговаривая на занятиях, транслируя свою неуверенность.
В мире социальных танцев есть такая традиция – обниматься, а с кем-то и целоваться при встрече и прощании. В самом начале моего танцевального пути для меня это было пыткой. Я ощущал такую неловкость от этой процедуры, что зачастую старался проскочить мимо толпы, ожидающих занятие. Но со временем я стал эмоционально оттаивать и эта часть, которая называется “обнимашки“ стала одной из самых любимых.
Мой изначальный выбор в пользу хастла также говорил о моем эмоциональном дистанцировании, так как танцевание этого стиля происходит с максимальной амплитудой и дистанцией между партнерами. Да, и смысл хастла немного в другом, там важно больше техническое взаимодействие и самовыражение. Также музыка, под которую танцуют хастл, мне была более знакома. В то время как про бачату я слышал очень отдаленно.
Наступило время первой вечеринки, примерно через две недели после начала занятий. Я просто заплатил за вход, зашел, переволновался, увидев толпу танцующих друг с другом людей, и вышел. Как бы это и все, что было.
Вторая вечеринка случилась через месяц моих занятий хастлом. Это было 14 февраля, вечеринка проходила в кафе, с администрацией которой договорилась руководитель нашей школы. Пришли все ребята, которые ходят на тренировки, заказали еду и напитки и начали танцевать. Они непринужденно приглашали друг друга и получали удовольствие в танце. Я смотрел на них как на каких-то богов. Мне казалось это все каким-то нереалистичным. Так как я не разбирался в музыке, я попросил ребят подсказать мне, когда будет играть музыка для хастла. Когда она все же заиграла, я пригласил девушку и сделал свои первые публичные танцевальные шаги. Потом было еще два танца и на этом я закончился. Я пошел домой полон волнения. На самом деле, это меня так потрясло, что я три дня не посещал занятия.
В обычной жизни и в общении с ребятами я не испытывал такой неуверенности, я легко общался, заводил знакомства, много шутил, участвовал практически во всех мероприятиях. Но как дело касалось танца с девушкой, где ты один на один со своими страхами, здесь проявлялась вся неуверенность в себе, а публично, так я вообще впадал в оцепенение и весь танец происходил через невероятные волевые усилия над собой. Ведь надо было слушать музыку, вспоминать какие-то элементы, вести партнершу, чтобы она выглядела красиво, самому при этом держаться достойно. А когда это происходило публично, казалось, что все тебя каким-то образом оценивают. В общем в тот момент казалось, что проще научиться управлять самолетом.
Перед следующими вечеринками я выпивал немного алкоголя, чтобы хоть как-то не волноваться. Постепенно, мое мастерство росло, я подружился со всеми ребятами в нашем танцевальном сообществе, где был принят очень тепло. И в целом, я стал больше получать удовольствия от вечеринок.
Сейчас я вспоминаю это с улыбкой, и стараюсь описать все оттенки своих ощущений. Так начинался мой путь.
На вечеринках я заметил, что большую часть времени люди танцуют бачату и через два месяца после начала занятий хастлом принял решение записаться параллельно на бачату. Мой первый тренер по бачате создавал особенную атмосферу для начинающих танцоров бачатой. На тренировках царила дружественная атмосфера, каждую пятницу мы куда-то ходили весело провести время, дополнительно тренировались под его зорким наблюдением, не могу описать, но как-то у него получалось транслировать те эмоции, которые он научился испытывать через бачату. Мне кажется, я перенял эту любовь к бачате, как к социальному танцу, у него.