Глава девятая

– Подкидыш? – переспросила я. – Впервые такую фамилию слышу.

– Простите, – смутился Илья Николаевич, – внутренний жаргон. У нас с вами очень откровенный разговор, поэтому врать не стану. Частных моргов пока в России нет. Наверное, они появятся, но пока их не существует. Мы работаем нелегально. Но ничем дурным не занимаемся. Есть люди, которые уходят из жизни после долгой и продолжительной болезни или от глубокой старости. Давайте признаем, государственные морги переполнены, у сотрудников не всегда хватает времени на достойное оформление покойного. Петр Андреевич захотел помогать людям, потому и организовал нашу службу. Мы себя не рекламируем, не зарабатываем на горе. Действуем на рынке как ритуальное агентство. Про то, что у нас есть морг, мало кому известно. И берем только такие останки, про которые точно знаем, что нет ничего криминального. Подкидыш – это тело, которое нам подбросили.

– Не поняла, – протянула я.

– Иногда младенца оставляют на пороге дома малютки, – начал объяснять Илья. – А нам могут оставить тайком покойника.

Я уставилась на мужчину, тот развел руками.

– Случается порой. Похороны стоят денег. Пособие для родственников невелико, всех расходов оно не покрывает. Ну и на кладбищах любят деньги, и в крематориях тоже. Я уж не говорю, что купить место для упокоения задешево не получится. Есть возможность получить участок даром, но он будет очень далеко. Кроме того, не так уж редки люди, которым плевать на умершего, они не собираются его достойно провожать. Но куда останки деть? Поэтому и получаем иногда «подарки».

– Если у вас нет официально открытого морга, то по какой причине происходит такое? – пробормотала я.

– Мы ритуальное агентство, – повторил Илья, – некоторые граждане полагают, что состоим в одной структуре с кладбищем. Не понимают, что погост, морг и ритуал – не одно и то же.

– Просто оставляют тело? – никак не могла я прийти в себя.

– Случается, – подтвердил Илья. – Мы его отправляем за свой счет в крематорий.

– Не ищете тех, кто так обошелся с покойным, не сообщаете в полицию? – не поверила я своим ушам.

– А смысл? Нас потом замучают допросами, – развел руками Илья. – До сих пор все «подкидыши» были очень пожилыми людьми с отсутствием следов насилия.

– Но это противозаконно, – пробормотала я.

Илья потер затылок.

– Татьяна, я не владелец этого бизнеса, получаю зарплату. Обязан выполнять распоряжения начальства. Перед вами подневольный человек.

– Так труп женщины с разбитым лицом у вас был или нет? – налетела я на мужчину. – Подкидыша получили?

– Нет, – потупился Илья. – Хотя, если посмотреть в корень вопроса, то вы правы.

У меня неожиданно заболела голова, захотелось уйти. Но вести себя подобным образом определенно не стоит, поэтому продолжила разговор:

– Не поняла ваш ответ. «Нет, но вы правы».

Горшков сложил руки на груди.

– Вчера очень поздно позвонил Петр Андреевич. Велел срочно, несмотря на ночь, приехать в агентство. Хозяин распорядился открыть заднюю дверь. Сообщил, что привезут женщину. Следует ее поместить в холодильник. За телом потом прикатят, заберут. Не подкидыш! Но мне личность неизвестна.

Я решила уточнить:

– Владелец ритуального агентства приказал вам получить тело?

– Да. Доставили покойную в простой машине. Увезли на микроавтобусе. Все.

– Номера автомобилей запомнили? – осведомилась я.

– Даже не смотрел на них, – признался мой собеседник.

– Тело привезли и опять отправили? – никак не могла я поверить рассказчику. – Время позднее, но все равно опасно – вдруг кто-то что-то заметит, вызовет полицию.

Загрузка...