Ольга Анищенко Кто Заменил Субботу на Воскресенье?


Суббота

שַׁבָּת -Шабба́т





Четвёртая Заповедь:

Исход 20:8 «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота ГОСПОДУ, Богу твоему: не делай в оный никакого дела…»


Почему многие не исполняют четвёртую Заповедь?


Даниил 7:25 «Против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени.»


Мы видим что диавол уже преуспел.


Как диавол преуспел? Он преуспел в перемене Субботы, святого дня, на Воскресенье, говоря людям: Вам не нужен «Старый Завет». Читая «Старый Завет», они знали бы правду и понимали бы «Новый Завет» как Бог хочет чтобы они его понимали, потому что «Новый Завет» просто пропитан «Старым Заветом».


О каких праздничных временах здесь идёт речь? Какой закон? Это Божьи праздники, Божьи Субботы, и Божьи Заповеди!


Как это диаволу удалось сделать? Просто говоря людям, что им больше не нужен «Старый Завет».


Зачем ему это надо? Если они будут читать «Старый Завет», они будут знать о диавольском плане отменить Божьи времена и Божий Закон!


Иисус и Его последователи соблюдали Субботу


Марк 6:2 «В Субботу Иисус начал учить в синагоге…»

Лука 4:16 «Когда же Иисус направился в Назарет, где был воспитан, то в Субботу, как обычно, пошёл в синагогу.»

Матфея 24:20 Иисус говорил: «Молитесь, чтобы вам не пришлось спасаться бегством зимой или в Субботу». Иисус говорил за 40 лет на перёд. Почему в Субботу? Потому что Он соблюдал Субботу и этот день должен быть днём отдыха и радости пред Богом.

Евреям 4:9 «Итак, для Божьего народа остаётся соблюдение Субботы.»


День Субботний соблюдался после Воскресения Иисуса


Луки 23:54-56 «Это был День Приготовления и наступала Суббота. Женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, шли следом; они видели гробницу, и как в неё положили тело. 3атем они отправились домой, чтобы приготовить благовония и мази. В Субботу женщины отдыхали, повинуясь заповеди.»

Деяния 15:21 «Так как с давних пор в любом городе есть люди, проповедующие Моисея, и его слова читаются в синагогах каждую Субботу.»

Деяния 17:2 «Павел по своему обыкновению вошёл туда, и в течение трёх Суббот преподавал им из Писаний»

Деяния 18:4 «Кроме того каждую Субботу Павел стал проводить в синагоге дискуссии, стараясь убедить как евреев, так и греков.»


Суббота является днём радости, а не законничества


В Луки 13:10-17 мы читаем что Иисус исцелял в Субботу, но Фарисеи негодовали на Него, говоря: «Есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний.

Иоанн 5:16 «И потому иудеяне начали преследовать Иисуса, так как он сделал это в Субботу.»

Люди не понимали что Бог для них хотел радости, но не законничества. Они не понимали значение Субботы: любить Бога всем сердцем, радоваться и делать добрые дела, а не исполнять целый ряд правил, установленных людьми, и из этого зделать Субботу бременем, а не радостью.


Кто поменял святой день Субботний на Воскресенье?


В Библии нету слова «Воскресенье», но она вся пропитана словом «Суббота». На интернете есть множество сайтов, которые говорят что около 300 лет после смерти Иисуса, постепенно, а потом и под угрозой смерти, Суббота была поменяна на Воскресенье правителем Константином и Католической церковью. Один из таких сайтов: http://levit1144.ru/forum/74-8415-1.


Mы видим, что збылись слова пророка Даниила 7:25: «Возмечтает отменить у них праздничные времена и закон».


Зачем и как святить

День Субботний?


Исход 31:13-18 «Скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это – знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас; И соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: …Шесть дней пусть делают дела, а в седьмой – суббота покоя, посвящённая Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти; И пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный… потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился.»


Исход 20:9-10 «Шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих…»


Исаия 58:13-14

«Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь её тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, – то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это.»


Бог прийдёт очень скоро ко всем нам, Евреям и не-Евреям


Исаия 56:1-8 «Так говорит Господь: сохраняйте суд и делайте правду; ибо близко спасение Мое и откровение правды Моей. Блажен муж, который делает это, и сын человеческий, который крепко держится этого, который хранит субботу от осквернения и оберегает руку свою, чтобы не сделать никакого зла.


Да не говорит сын иноплеменника, присоединившийся к Господу: «Господь совсем отделил меня от Своего народа», и да не говорит евнух: «вот я сухое дерево». Ибо Господь так говорит об евнухах: которые хранят Мои субботы и избирают угодное Мне, и крепко держатся завета Моего, – тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям; дам им вечное имя, которое не истребится. И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов.


Господь Бог, собирающий рассеянных Израильтян, говорит: к собранным у него Я буду еще собирать других.»


Изменение Субботы на Воскресение

в раннем христианстве


В последние годы вопрос о соблюдении воскресения в раннем христианстве вызывает большой интерес среди части ученых различных деноминаций. Ряд богословских и научных исследований по этой теме, появвшихся за прошедшие два десятилетия, являются тому убедительным доказательством. Цель этих работ направлена на обнаружение более удовлетворительного ответа на интригующий вопрос места, времени и причин изменения субботы на воскресение в христианском мире.


Иерусалим и соблюдение воскресения.

Общая тенденция этих исследований, как правило, заключается в том, чтобы отнести к апостолам или даже ко Христу инициативу и ответственность за отмену соблюдения субботы и установление соблюдения воскресения. Есть предположение, что соблюдение воскресения берет начало в самой первой христианской общине в Иерусалиме и покоится на следующих предположениях:

1. Некоторые ученые, например, считают, что Павел вряд ли мог стать пионером в соблюдении воскресения, ввиду того, что он единственный среди новозаветних писателей, который предупреждает против каких-либо дней (Кол. 2:16; Гал. 4:10; Рим. 4:5 – 6).

Соблюдение воскресения должно было бы начаться в самой ранней общине в Иерусалиме, еще до обращения Савла и начала его миссии к язычникам. Кроме того, если бы Павел был тем, кто выдвинул соблюдение воскресения, он бы встречал и отвечал на контраргументы иудейской оппозиции, как это случилось в отношении обрезания. Но отсутствие всяких следов противостояния Павла и партии Иудействующих по вопросу соблюдения воскресения истолковывается как знак того, что поклонение в первый день недели, является, в оригинале, постоянным установлением, которое Павел нашел хорошо утвердившемся, и, таким образом, его принял.

2. Некоторыми также предполагается, что по причине того, что события Воскресения или явления Иисуса Христа происходили в Иерусалиме в воскресение, апостолы, должно быть, тогда же и установили соблюдение воскресения в память об этих самых событиях. Более того, ведется спор, о том, что только апостольский авторитет, который проявлялся в Иерусалиме, "церкви-матери" всего христианского дома, мог законно изменить день поклонения и ввести его как праздник для всех христиан в целом. Эти аргументы представляются убедительными, если мы их проверим во свете исторической информации, которую дает нам как Новый Завет, так и Писания ранних отцов церкви относительно богословской ориентации иерусалимской церкви.

Подтверждают ли ранние христианские источники, что первые христиане отвергали "иудейское поклонение" в субботу? Отошла ли первоначально церковь в Иерусалиме, тотчас же и радикально от иудейских традиций и служения? Есть ли доказательство тому, что воскресение Христа вначале воспоминалось в день солнца через празднование Вечери Господней?

Загрузка...