Глава 8

Чуфут-Кале, 1941


Зарифу удалось уговорить знакомого татарина отвезти их к подножию Чуфут-Кале. А потом они с сыном молча, как два чужих человека, поднимались по тропинке в гору. Пожилой татарин надеялся, что сын откажется от своей затеи, но Рагим уверенно поднимался вверх, не глядя на отца. Зариф первым нарушил молчание:

– Мы только потеряем время, сынок. Многие ученые пытались здесь что-то найти, но это никому не удалось.

У Южных ворот Рагим остановился и смахнул пот со лба. Солнце уже начинало припекать.

– Ты устал, сынок? – ласково поинтересовался Зариф, но в словах отца парню послышалась насмешка. – Сейчас мы войдем в город. Здесь очень много пещер, и мы осматривали почти каждую. Честно говоря, я не понимаю, почему они искали здесь. По легенде, она спрятана на горе Басман.

Рагим бросил на него злой взгляд:

– Ты сказал им об этом?

– Да, но они пропустили мои слова мимо ушей.

Зарифу показалось, что сын колеблется, и он продолжал:

– Легенда говорит о том, что Золотую колыбель дано найти не всем. Может быть, вообще никому. Пойдем домой. Оставь эту пустую затею.

Рагим покачал головой:

– Нет.

Пожилой татарин вздохнул, и они направились к пещерам. Зариф смирился с мыслью, что в пещерном городе им придется провести весь день. До темноты они лазили по пещерам, заглядывали под каждый камень и ничего не нашли. Когда Рагим устало опустился на камень, отец засуетился, как беспокойная наседка:

– Устал, сынок? Пойдем домой. У нас во рту не было и маковой росинки.

Юноша поднял с земли камень и запустил его в канаву.

– Не думай, отец, что я откажусь от этой мысли. Я еще вернусь сюда. Вернусь с теми, кто сможет мне помочь. Вот увидишь, я стану владеть миром.

Зариф развел руками:

– Что ж, иди к своей мечте. Надеюсь, ты об этом не пожалеешь.

Загрузка...