Елизавета Никитина Крылатое счастье

Крылатое счастье.

В крошечной темной комнате, по стенам которой бегали желтые звездочки от ночника слышался плач. Детский, тонкий голос наполнял все небольшое пространство, и если бы не стены, разлился бы повсюду. Игрушки на полках низко свесили головы, слыша его, ночник около кровати беспокойно замигал, а цветной коврик на полу напряженно расправился. Маленький мальчик сидел на коленях, забившись в самый дальний угол своей спальни. Свернувшись в клубок, он пытался остановить текущие по щекам слезы. Мальчик протирал рукавом полосатого свитера свои коричневые, словно желуди, глаза. Время от времени плач срывался на запинающийся шепот. Шепот обиды и горечи.

–Я-я же не знал!– словно юла, запущенная рукой ребенка крутились в голове у мальчика мысли.– Я н-не специально сказ-зал это!

Он лег на пол, подобрав коленки к груди, и вновь ушел в себя.

Коврик взволнованно взглянул на него и задумчиво всплеснул бахромой. «Как помочь тебе, малыш?» Он осторожно потянулся своим краешком до сгорбленного силуэта и пощекотал его. Мальчик лишь всхлипнул и только сильнее свернулся в клубок. Тогда коврик, коснулся его еще раз. И еще. И еще. В конце концов ковер просто стал быстро щекотать мальчика, и тот сдался. Он привстал на колени, прерывисто дыша и слабо улыбаясь.

–Спасибо….– пробормотал мальчик, всхлипывая в последний раз. Он неуклюже поднялся, немного пошатываясь, дошел до кровати, сразу же свалился в гору разноцветных подушек. Мальчик перекатился на спину и ,вздохнув, принялся рассматривать на полках хоровод животных разных континентов.

Пингвин вопросительно поднял клюв. «Из-за чего ты плакал?»

–Почему люди не могут быть счастливыми все время?…– спросил пингвина мальчик, сжимая кулачки на одеяле с рисунков в виде ракушек – Мама говорила недавно, что папа – ее счастье, но почему они тогда ссорятся? Cегодн я они кричали друг на друга. Очень громко. Папа сказал, что было бы лучше, если бы он не встретил маму. Она согласилась….Я перепугался, что они могут уйти друг от друга и выбежал к ним со словами: «Пап, мама правда тебя любит. Правда, правда! Даже если она врет тебе про работу! Ты из-за этого расстроился?» Знаю, что это плохо, но ведь я тоже соврал тебе, будто чашка разбилась сама. Ты же меня простил! Но они…. Они почему-то так разозлились на меня… Я ведь ничего плохого не сказал? Или сказал? Если я извинюсь, все будет хорошо?

Пингвин отвел глаза и отвернулся, не зная, что ответить. Коврик устало вытянулся.

–Вот если бы был кто-то, кто смог бы исправить это! Хотя… это так трудно сделать кому-то одному!– мальчик повернул голову направо и с досадой посмотрел в окно. Там хлопьями падал снег, освещаемый лишь одним тускло мерцающим фонарем. – Но он должен быть очень сильным! По таким сугробам слабому не пройти. А он должен помочь не только маме с папой, но и всем несчастным людям. Может, тогда ему нужно уметь летать?

Мальчик рассмеялся, все живее представляя себе такого героя– Он должен быть не очень большим, иначе его заметят. Папа говорит, что подвиги надо совершать незаметно, а не хвастаясь этим.

Пятнистый жираф на полке, с интересом слушавший рассуждения мальчика, наклонил свою длинную шею к прикроватной тумбочке: «Попробуй использовать это». На ней лежали пара засушенных листьев из гербария, два маленьких орешка, пара больших каштанов, какие-то палочки и много другой всячины

–Ты думаешь поможет?– мальчик с горечью взглянул на эти все вещички, присев на кровати и собрав их в кучу на коленях – Конечно, для меня это сама ценная коллекция! Я ведь собирал ее год назад, в лесу, когда все было так хорошо. Мама с папой так любили друг друга и меня. Вот тогда мама и сказала, что папа- ее счастье. А он ответил, что не знает, как бы жил, если бы не встретил ее. Это теперь самые дорогие мои игрушки. Прости, жираф. Но разве могут они вернуть счастье?

Жираф утвердительно закивал, а коврик ободряюще коснулся ноги мальчика

–Что ж, стоит попробовать…. Итак, он должен быть маленьким и уметь летать…– мальчик зажмурился и стал собирать из этих вещиц какую то фигурку – Хоть бы получилось!

Сначала он взял огромный каштан и снизу приложил к нему две маленьких веточки.

–Это ножки… Чтобы ты быстро бегал и высоко прыгал.

Потом он поднес сверху два листика и наложил их чуть друг на друга.

–Это крылышки. Чтобы ты далеко летал.

Затем мальчик взял маленький орех и по бокам прилепил два зернышка

–Это голова и глаза. Чтобы много думал и прекрасно видел.

Он присоединил это к большому каштану и добавил щепку к голове

–А это клюв! Чтобы защищал себя и других!

Собранное туловище отдаленно напоминало то ли птицу, то ли лесного ангела.

Мальчик взял птицу – ангела в руки и осторожно поднес к лицу. Коврик в ожидании замер, ночник перестал моргать, а все игрушки внимательно следили за происходящим. Мальчик очень тихо, почти не слышно попросил

–Птичка, птичка, дорогая. Пожалуйста, пожалуйста! Помоги мне!

Птичка-ангел была неподвижна. Мальчик вздохнул, но стал просить еще и еще, не сдаваясь. К его мольбе присоединились игрушки. Ковер как будто приподнялся немного над полом. Шея жирафа стала еще длиннее.. Неуклюжий пингвин раскинул свои куцые крылышки.

–Сделай моих родителей счастливыми. И еще других. И меня тоже!А? Я прошу тебя! Прошу! – мальчик выкрикнул последние слова, и они эхом пронеслись по комнате.

Послышалось чириканье…

Маленькое туловище медленно зашевелилось и со скрипом поднялось на трясущиеся лапки-веточки. Клюв-зернышко начал открылся и закрылся. Крылышки – листики взметнулись вверх и расправились.

–Живая! Живая! – мальчик радостно смотрел на прыгающую у него на руках птицу. – Получилось!

Он со смехом закружился, как юла, держа в руках свое ожившее творение. Огоньки в комнате радостно замигали разными цветами. Коврик и пингвин подпрыгнули, жираф улыбнулся. Тут мальчик опомнился и быстро подбежал к окну, опустив птичку на подоконник, между цветов. Она спрыгнула с его рук и стала разминать крылья, радостно чирикая.

–Ты теперь сможешь нам помочь?– спросил мальчик, на что птица согласно пискнула, а потом схватила стебель лежащей на подоконнике засушенной желтой розы*– Да-да, теперь это твоя роза. Ее папа подарили маме на день рождения, и она ее берегла. Пусть она станет твоей волшебной палочкой. Но…. Мы с тобой больше не увидимся… Вот так только встретились и больше никогда..?

Птичка склонила голову набок, вслушиваясь в его слова.

–Да, верно, так и должно быть. Ты очень сильная птица, ты знаешь это?

Птичка ничего не ответила.

–Не понимаешь? Ничего, поймёшь – улыбнулся мальчик, открывая окно и беря ее на руки –Тебе надо спешить. Птичка, а птичка? – шептал он – Пожалуйста, сделай так, чтобы люди чувствовали счастье. Хорошо?

Он поднес ее на ладонях к открытому окну и поцеловал на прощание в клювик. Коврик махнул своей бахромой, игрушки проводили взглядами это необычное существо, ночник осветил ей путь в темное зимнее без звёздное небо. Птичка вспорхнула, чирикнув последний раз и улетела прочь

А вдаль ей еще долго нёсся последений крик мальчика : «И про себя не забудь! Про свое счастье!»


Когда к вам, дорогие читатели, приходит счастье, знайте, что это заслуга маленькой каштановой птички…И одного маленького мальчика, который отдал все самое дорогое для него на ее создание.


Желтая роза*– символ счастья и дружбы.


Живой человек

Шум, гам, грохот. Серебряный «Форд» ползет по шоссе среди «Тойот» и «Субару», через приспущенные окна слышна завывающая сирена и грохот музыки из соседнего «Фольксвагена». Впереди мелькают высокие бетонные здания, слепые и равнодушные. На дороге пробки, а тротуары кишат снующими и спешащими пешеходами, одинаково одетыми в джинсы, рубашки… Безликая и тусклая толпа.

Автомобиль сворачивает за очередной торговый центр и виляет по узким улочкам. Наконец он находит место на забитой до отказа парковке. Его фары гаснут около двухэтажного дома, ярко-желтого цвета, режущего глаза. В окнах яркие занавесочки, входная дверь открыта. Ее никогда не запирают. Из автомобиля к ней направляется мужчина в джинсах и в синей футболке, с бейсболкой на голове. В одной руке рюкзак, а в другой маленькая ручка девочки, лет девяти. На ней узкие джинсики со стразами и вышитой бабочкой на коленке, а также пестрая майка. Она пытается поспеть за отцом, быстро шагая, а иногда даже подпрыгивая. Ее светлые локоны растрепались, а лицо осветила улыбка, когда на балконе второго этажа появилась низкая фигурка. Это была старая женщина с седым пучком волос высоко на затылке. Она громко, радостно крикнула и махнув рукой, исчезла. Гости не успели одолеть первый лестничный пролет, как увидели спешащую им навстречу широко улыбающуюся женщину. Она была так проворна, будто совсем девчонка. Причудливое платье то ли в горошек, то ли в цветок было на ней, а шею обрамляло ожерелье из бусин изумрудного цвета. Она приветливо встретила гостей, обняла и расцеловала в обе щеки. Подъезд, тут же наполнился хохотом, разговорами и шумом. Все трое направились в квартиру на втором этаже. Она состояла из одной комнатушки, где стоял диван, застеленный багровым пледом, кресло и пара табуреток с огромным, вместительным шкафом. На стенах были детские рисунки в рамочках, вышивки крестиком и поделки, висевшие на гвоздиках. Вот и вся обстановка. Телевизор на кухне рябил и показывал расплывчатые черно-белые картинки, а приятный голос диктора рассказывал сказку.

Здесь и разместились гости за столом и на очень длинном, закругленном диване. На скатерти с орнаментом в виде птиц в мгновенье ока появились кружки с чаем, плетеные тарелочки с ватрушками, булками и другими сладостями. Ну, просто «скатерть самобранка»!

–Ну что, как ты, мам? – спросил мужчина, который теперь сидел в уютных, меховых тапочках, в такт помешивая зеленый, душистый чай с травами и просматривая сообщения в телефоне. Такой чай на кухне был в банках буквально везде. Травы и цветы с полей, лугов и лесов были собраны, засушены и развешаны повсюду.

–Да ничего особенного, вот недавно к подругам в гости ходила. Учили меня, как квитанции по телефону оплачивать. А я только приспособилась к этим вашим банкоматам, – вздыхала хозяйка, весело глядя на гостей – Недавно прикупила себе ботинки новые, смотри какие Машунь.

Девочка, которая до этого уплетала бабушкины ватрушки, примериваясь к горке домашнего зефира, откликнулась и посмотрела вниз. На ногах у бабушки блестели кроссовки, клубничного цвета.

–Ничего себе, бабуль! Где ты такие взяла!? – ахнула Маша.

–Да, неподалеку. Разнашиваю вот. Тебе, Машунь, надо такие тоже прикупить. Вот сходим мы с тобой на следующих выходных в магазин… – замечталась та, накладывая себе, откуда-то взявшийся салат с майонезом и курицу, попутно предлагая своим гостям не подходящее для чаепития блюдо, точнее не предлагая, а отбирая их тарелки, которые те отодвигали, чтобы положить порцию.

–Ты, мам, я смотрю, пируешь, – засмеялся мужчина, шикая на девочку, которая потянулась уже в третий раз за ватрушками, и положил телефон рядом с тарелкой.

–Сейчас такое время… неизвестно отчего помрёшь! Кстати, об этом..

Старушка привстала и подошла к одной из полок, загремев чем-то. Прозвучал звон стекла, а в руках бабушки появилась бутылка необычной формы, похожая на виноградную гроздь

–Своя настойка… с боярышником! – гордо провозгласила она и стала откупоривать сосуд.

Мужчина улыбнулся, быстро ответил на очередное сообщение и рассеянно взял бутылку.

–Давай я тебе, мать, что ль налью? Как у тебя с давлением, кстати, таблетки пьешь, которые я прислал? – пробормотал он, выжидающе глядя на экран смартфона.

–Иногда, – замялась та. – Когда разозлюсь, закину сразу горсть, запью и нормально. Может гостинцев вам передать? У меня много чего…

Она оживленно встала и подошла к холодильнику.

–Вот у меня тут и рыбка....

–Не надо мам – перебил мужчина

–Сметана? Деревенская между прочим. Фруктики?

–Спасибо, не стоит.

–Мясо? Сама запекла.

–Мам! – воскликнул мужчина с раздражением. – Мы что, голодаем? Да в любом супермаркете этих твоих рыбок, фруктиков и сметан сто сортов.

–Да не то это – огорчилась старушка. – Это свое, настоящее. Вот недавно я хлеб научилась печь. В выходные отвезла подругам, говорят : «Ты и себя кормишь, и нас»

Бабушка взяла ножи и стала лёгкими движениями точить их друг об друга.

–Чего же ты себе точилку не купишь? Стоит недорого. Подарить?

–Да зачем? Она вон поломается через неделю, а так то мне даже удобней.

Зазвонил телефон. «Перезвоню через 10 минут»-ответил мужнина и обратился к матери

Загрузка...