Вы можете обозлиться на весь мир за то, что вы не востребованы. Никто не желает оценить по достоинству прекрасные порывы вашей не обрызганной цинизмом души. Вы никого не интересуете как сексуальный партнер. И вы можете часами жаловаться на судьбу, то впадая в депрессию, то доходя до бешенства и осатанения от осточертевшего одиночества.
Вы можете отказаться от конкурентной борьбы вообще и завести себе пушистую кошечку или очаровательную собачку, с которой будете прекрасно ладить. И таким образом окончательно сойдете с дистанции. Это просто и не больно. В конце концов, лежачих не бьют. Ваше поражение никто и не заметит. Кому есть дело до проигравших, побежденных, сдавшихся? А место под солнцем расчистится для конкурентоспособных.
Вы примете твердое решение вступить в борьбу с тем, чтобы выиграть, утвердиться в роли победителя на долгие времена. И тут вам понадобятся гибкость, упорство и настойчивость. Конкуренция не терпит сослагательного наклонения. Хватит жить с головой, повернутой назад! Все самое лучшее уже ждет вас впереди.
И эта книга для вас.
Человек время от времени спотыкается о правду, но чаще всего он вскакивает и бодро продолжает идти.
Вы – товар. Вам может это нравиться или не нравиться, но это так. Ваша внешность, здоровье, профессиональные и человеческие качества – это товар на рынке под вывеской «Ваша жизнь». И ваша драгоценная душа в человеческом понимании тоже сродни товару. Ее должен кто-то разглядеть, оценить, подумать, нужна ли она ему, а потом – в случае положительного ответа – уже принять окончательное решение.
Помните известный опоэтизированный марьяж: «Она его за муки полюбила, а он ее за состраданье к ним»? Факт двухсторонней покупки и продажи. Вы, конечно, возмутитесь: цинизм какой-то! Да, цинизм. А не является ли цинизм чистой правдой, истиной высшей пробы?
Однажды спросили мудреца: «Почему змею считают символом мудрости?» И ответил мудрец: «Потому, что она жалит подобно истине, и укусы ее бывают смертельны».
Когда вам скажут запальчиво, но искренне, что мужик ты слабый, либо женщина ты холодная – как вы к этому отнесетесь? Можно это воспринять как оскорбление, а можно как тревожный сигнал: пора, пора меняться! Если бы мы научились вовремя и правильно воспринимать сигналы от разных, но при этом значимых для нас людей, то меньше у нас в жизни было лишних проблем. Люди любят аналогии, пожалуйста, дорогой читатель.
Если вы регулярно игнорируете красный свет светофора, или постоянно ездите с превышением скорости, то вскоре неизбежно познакомитесь с представителем автоинспекции и после деловых переговоров поддержите его семейный бюджет, короче – вас крепко накажут рублем…
Ваша любимая девушка или жена заглядывается на других мужчин? Ничего удивительного. Она тоже на рынке, где много других мужчин, которые в чем-то превосходят вас. Вы кричите: «Это нечестно!»
А разве у вас не мелькала мысль, что ваша претендентка на звание подруги жизни, жены, была бы еще лучше, если бы у нее были лучшие качества других ваших подружек? Утешает одно: то, что, возможно, она тоже не конкурентоспособна. Такую или такого никто не уведет. Такое авто никто не украдет. Потому-то и говорят в народе «Руби дерево по себе». Поэтому люди и находят пару по себе, например, такую же посредственность.
Итак, вы – товар. Вам может это нравиться или не нравиться, вы можете внутренне согласиться с этим или не согласиться. Выбор за вами. Вы вправе сами выбирать себе судьбу. Но пока вы будете раздумывать, что предпочесть – непривычную для вас, жестокую правду жизни или привычную житейскую ложь, вот вам притча.
Один человек всю жизнь искал правду, но никак не мог отыскать. Он исходил множество стран, побывал и на севере, и на юге, и на западе. И вот однажды он пришел в одну маленькую восточную страну, о которой почти никому не было известно. И случайно набрел на какой-то заброшенный храм. И тамошний жрец сказал ему, что именно здесь, в этом храме, прячется сама Правда.
Странник не поверил ему. Но жрец уверял, что так оно и есть на самом деле. И подвел его к большой статуе, на которую было наброшено плотное черное покрывало.
– Вот, – сказал жрец, – она перед тобой, сама Правда.
Тогда путешественник протянул руку, сдернул покрывало и увидел перед собой ужасное, страшное, омерзительное лицо. И он отшатнулся в испуге.
Что это? – спросил он. – Неужели это и есть правда?
И тогда Правда ответила ему тихо:
– Да, это я и есть. Правда.
– Но какая же ты страшная, – сказал странник. – Страшнее тебя нет никого, как же я о тебе расскажу людям? Кто мне поверит?
– А ты солги, – сказала правда, – и тебе все поверят.
Выбирайте: бренды или бредни
Ну, что, привыкли уже к той мысли, что набор всех ваших качеств – товар? Но вы еще и продавец этого товара. Ваш успех зависит от того, насколько вы виртуозный продавец, насколько лихо закручен ваш пиар, как срабатывают ваши рекламные кампании, сколько людей знает, что вы эксклюзив (ваши родственники, соседи, сослуживцы, столичный бомонд, вся Россия или весь мир).
Успех в решении проблемы – как много людей хотят вас приобрести, насколько вы конкурентоспособны. Есть ли у вас достойный бренд, торговая марка, комплекс уникальных качеств?
1. Деньги
2. Известность
3. Внешность
4. Ум
5. Сексуальность
6. Чувство юмора
7. Верность
8. Надежность
9. Воспитанность
10. Оригинальность мышления
1. Красота
2. Молодость
3. Сексуальность
4. Ум
5. Интеллигентность
6. Верность
7. Надежность
8. Уравновешенность
9. Необычность
10. Эксклюзивный имидж
11. Эмоциональность
12. Умение общаться, умение просить, умение торговаться
Женщина, умеющая устроить мужчине праздник из каждой встречи, из каждого проведенного совместно дня – конкурентоспособна в высшей степени.
Востребована и конкурентоспособна женщина, умеющая говорить с мужчиной на самые разные, но обязательно интересные для него темы. Она умеет расспросить его о детстве, о самых приятных минутах его жизни, умеет «разгладить» ему душу. Она интересуется его планами на будущее, но при этом имеет и свои довольно амбициозные планы.
Востребована и конкурентоспособна женщина, умеющая говорить с мужчиной на его языке.
Востребована и конкурентоспособна женщина, знающая себе цену, уверенная в себе и склонная к обоснованному риску.
Востребована и конкурентоспособна женщина, у которой всегда ровный тон настроения, без резких перепадов от депрессии до истерии.
Что портит брендовую марку, и в конечном итоге снижает конкурентоспособность?
1. Вульгарность в речи, в поведении, во внешнем виде
2. Инфантилизм, игра «под маленькую девочку»
3. Глупость, или просто «придурковатые» выходки
4. Истеричность
5. Чрезмерная любвеобильность, чрезмерное и назойливое обожание партнера
6. Бесхозяйственность, неумение быстро и вкусно готовить
7. Отсутствие амбиций
8. «С ней просто скучно!»
Успех – это когда везет, или когда просто оказываешься в нужное время в нужном месте, с нужными людьми. Так? И как долго вы собираетесь ждать, когда вам баснословно повезет или когда ось координат место-время именно вас поставит на точку пересечения?
Год, десять лет, всю оставшуюся жизнь? Таким, как вы, скорее всего, судьба вам будет отвечать: «Ждите ответа!.. Ждите ответа!.. Ждите ответа…». А другие, активные люди, за это время выиграют у жизни все самые дорогие призы.
Конкурентоспособны только активные и преуспевающие люди. Пассивные, плетущиеся в хвосте событий, никому неинтересны. Им достаются только объедки с барского стола.
Конкурентоспособные люди знают себя. Они знают цену своим успехам, они знают, какие свои таланты могут предложить другим, они занимаются тем, чем им нравится заниматься.
Конкурентоспособные люди любят себя. Чтобы завоевать других, чтобы быть востребованным другими, нужно понять себя и позаботиться о себе. Как говорил Оскар Уайльд «Полюбив себя, вы начинаете роман длиной в жизнь».
Конкурентоспособные люди настойчивы. Они целеустремленно идут своим путем и не зацикливаются на промахах, встают после падений и продолжают идти к цели.
Конкурентоспособные люди стремятся к победе. Они настроены на победу во всем: от игры в «подкидного дурака» до завоевания президетского кресла.
Конкурентоспособные люди не размениваются по мелочам. Их желания и мечты значительны, и они умеют их воплощать в жизнь.
Конкурентоспособные люди исповедуют философию, которая работает на них. Они способны стать образцом, достойным подражания.
Конкурентоспособные люди имеют свои идеалы. Они выстраивают здание своей жизни на прочном фундаменте собственных идеалов.
Конкурентоспособные люди умеют быть счастливыми. Этим они более всего и привлекательны.
Когда корабль не повинуется рулю, он повинуется подводным камням.
Мадонна, Майкл Джексон, Растропович, Паваротти – о них знает весь мир, их имена на слуху. А может, есть еще кто-то покруче Мадонны или Лучано Паваротти? О других мы ничего не знаем. А возможно они и есть. Но они о себе не заявили так громко. А Мадонна заявила. Теперь это остается сделать вам. Чтобы вас увидели, мало быть замеченным, надо стать заметным.
Притягивайте к себе внимание, творя незабываемый, подчас противоречивый образ. Идите на все, чтобы выглядеть крупнее и сиять ярче всех окружающих. Не имеет значения, о внимании какого рода идет речь – любая шумиха принесет известность и власть. Пусть лучше вас подвергнут критике и нападкам, чем проигнорируют. (Роберт Грин)
Все было бы ничего, но и другие понимают это и тоже трубят о себе, о своей эксклюзивности. Кого услышат: вас или других? Как вы докажете, что вы круче всех? Дилемма современности.
Есть еще целый ряд дополняющих, высоко котирующихся качеств, которые способны вызвать к вам неподдельный партнерский интерес, а главное – удержать его надолго. Это:
1. Ваша родословная
2. Образование
3. Престижная профессия
4. Престижная, творческая работа
5. Ваши связи
6. Ваш дом
7. Одежда, обувь, часы, духи ведущих мировых фирм
8. Ваш автомобиль
9. Места отдыха
10. Вкусы, пристрастия
11. Напитки, еда
12. Любимые книги музыка и кинофильмы
13. Ваши увлечения
Все религии мира учат доброте, гармонии, любви к ближнему, и все это уживается с мощнейшей конкуренцией в политике, экономике, спорте, в личной жизни и даже конкуренцией среди представителей различных религиозных конфессий.
Мир на краю ямы, на дне которой перепроизводство. Эпоха дефицита закончилась. Наступила эра профицита. Бесконечные рейтинги, конкурсы, номинации ждут своих победителей, о которых завтра уже забудут, так как на их место придут новые победители.
В это время посредственности делать нечего. Как принято говорить – пусть посредственность отдыхает.
А что способно удержать вас на гребне волны?
1. Создание набора позитивных качеств.
2. Правильная их подача, новизна, яркость и запоминаемость.
3. Длительное удержание их в сознании людей.
4. Опять новизна.
5. Вот и формула успеха: информация на весь мир, что вы экслюзив!
Время эксклюзива, только эксклюзива! Только его можно заметить, остальные все в его тени.
Показывай себя, будь на виду… То, чего не видят, как бы не существует…Демонстрация заполняет многие пробелы, прикрывает недостатки и дает всему вторую жизнь, особенно в том случае, если она подкреплена истинными достоинствами. (Бальтазар Грациан)
Психология восприятия – это наука познания человека человеком. А как вас воспринимают другие? Насколько вы красивы, сильны, убедительны и симпатичны по их оценкам? Прежде чем вступить с вами контакт, партнер тщательно оценит информацию, исходящую от вас. Итак, важны:
1. Стилистика вашей одежды
2. Стилистика вашей походки, жестов и поз
3. Стилистика вашего лица
4. Стилистика вашего голоса
5. Стилистика и стиль вашей речи
6. Стилистика вашего общения
7. Стилистика вашей философии
8. Стилистика вашего настроения