Пришлось подождать еще минут пятнадцать, прежде чем началось собеседование. Геннадий Дмитриевич Шихов, он же генеральный директор, на вид оказался немногим старше Сергея – возможно, около сорока, или чуть старше, – но таким же подтянутым и стройным. Возможно, где-то на этажах ниже располагался фитнес-зал? Все сотрудники, включая охранника и администратора при входе, обладали какой-то едва ли не модельной внешностью – очень приятное впечатление производили молодые и стройные люди.
Вика не могла похвастаться идеальной фигурой – любовь к сладкому брала свое. Да еще и Светка вечно приносила на работу что-нибудь из фаст-фуда. Повезло, конечно, что, в основном, вся эта прелесть уходила в рост. “Ведьма”, – обижалась Светка, разворачивая очередную конфету. Ей-то приходилось ходить пешком, подниматься по лестнице и делать зарядку, чтобы держать себя в форме – в общем, все то, что заменяло поход в дорогой фитнес-клуб.
– Благодарю за ожидание, Виктория, – Геннадий Дмитриевич уселся за свой стол, пододвинул кресло и скрылся за монитором. – Надолго я вас не задержу.
Вика не нашлась, что ответить, поэтому лишь пожала плечами и покосилась на Сергея. Тот едва заметно кивнул, мол, все хорошо.
– Расскажите о себе, чем занимаетесь, где работаете, чем увлекаетесь, – он говорил спокойно, умиротворенно даже, что Вике стало казаться, будто он ее гипнотизирует. Но ей это пошло на пользу: наконец-то она успокоилась и начала неторопливо говорить:
– Меня зовут Виктория Фролова, мне двадцать восемь лет, работаю на заправочной станции. Работа мне нравится, людям это нужно. В свободное время читаю книжки, помогаю бездомным животным.
– Интересно, – Геннадий Дмитриевич не скрыл удивления. – Как помогаете?
– Хожу в приют, приношу еды, помогаю с выгулом по необходимости, – Вика пожала плечами. Эта часть жизни стала такой привычной, что сложно было вспомнить те времена, когда она не навещала любимых питомцев.
– Похвально, – генеральный даже улыбнулся уголком губ. – Какая у вас зарплата, если не секрет?
– Ну-у, – Вика замялась, – тридцать пять, в среднем, выходило…
– Семья есть, дети?
– Нет, я одна живу.
– С питомцами? – Геннадий Дмитриевич вновь улыбнулся, но Вике это понравилось:
– С котом, да. С Маркизом, – она оживилась. – Хотите, фотку покажу?
Она уже полезла в сумочку за телефоном, но генеральный ее остановил:
– Успеется, думаю. Вы же готовы принять наше предложение? Полагаю, Сергей вас ввел в курс дела…
– Не совсем, если честно. Но дух у вас тут захватывает!
Вика ляпнула и только потом вспомнила, что собиралась не показывать восхищенных эмоций. Но все пошло кувырком, когда Геннадий Дмитриевич спросил про кота. Как будто знал! Или… она сама рассказала?
– Мы пригласили вас на вакансию помощника руководителя отдела взаимодействия с международными компаниями. Мы расширяем автопарк и нацелены на японский рынок. Гонки становятся популярными, кроме наших, уже известным многим участников, на трассу “Заноса” стремятся попасть гонщики из других городов и даже стран. Мы, безусловно, открыты к сотрудничеству. Для этого нам нужны новые кадры.
– Ясно, – Вика вновь перевела взгляд на Сергея, молчавшего с момента появления руководителя. Он сидел бледный и как будто напуганный, словно это у него сейчас шло собеседование, а не у Вики. Заметив на себе ее взгляд, он лишь улыбнулся и снова кивнул. Хотелось спросить, чем она им поможет, но почему-то язык не смог найти подходящих слов.
– Трудоустройство официальное. Если вы не против, мы бы хотели, с завтрашнего дня.
– Э-э… нет, не против. Но мне надо будет уладить все вопросы на предыдущем месте.
– Безусловно. Если вам нужна будет помощь, обращайтесь к Сергею, у вас есть его контакты. Он решит ваш вопрос, – он поправил золотые часы на запястье и сдержанно улыбнулся.
– Ладно, – Вика легко согласилась. – Но что я буду делать? Я не уверена, что действительно вам подхожу. Я никогда не…
– Виктория, не волнуйся об этом, – на этот раз ответил Сергей. – Работа несложная, но ответственная: с документами, поставщиками и клиентами. На испытательном сроке тебя всему научит наставник. Ты же уже познакомилась с Васей? Его место на трассе, но, как ты уже поняла, кадров не хватает, а его имя нам очень поможет при заключении новых договоров. Словом, мы с трудом его уговорили. Согласился при условии, что будет обучать помощника. Временно. Чтобы постепенно не касаться этой работы.
– Ну, хорошо, – Вика выдохнула. Словно гора упала с плеч: ничего страшного не произошло, она будет работать в крутой компании! – А какая зарплата?
– На испытательный срок девяносто пять вас устроит? – Геннадий Дмитриевич надел очки и выглянул из-под линз, будто хотел повнимательнее ее рассмотреть, но, скорее всего, ее выпученные глаза он увидел бы и без стекол.
– С этого и надо было начинать, полагаю, – только и вырвалось.
– В таком случае, надеюсь на сотрудничество, Виктория, – мужчина поднялся и протянул руку для рукопожатия. – По документам для трудоустройства вам подскажет Сергей.
– Спасибо…
Выходила из кабинета Вика совсем с другим настроением: в сладком предвкушении и трепете от того, что, кажется, ее жизнь начнет меняться. Сергей, похоже, уловил ее мысли и, закрыв дверь кабинета начальника, бодро произнес:
– По-моему, все прошло как нельзя лучше. Рад, что мы будем коллегами.
– Я тоже. Но, признаться, я все равно немного переживаю. Это совсем мне не знакомо.
– Ничего, ты научишься. У нас дружный коллектив, а тебе повезло и вовсе: сама звезда трассы будет твоим наставником!
– И правда, – Вика смутилась. – Столько хлопот из-за меня…
– Ничуть, – Сергей подал ей пальто. – Тебе далеко добираться? Могу организовать транспорт.
– А что, и так можно?
Вика опешила, а Сергей, не теряя улыбки, уже кому-то звонил.
* * *
Все-таки пончики со сгущенкой были самыми вкусными. Ваниль была слишком приторной, клубника отдавала химией, пончики без начинки казались суховатыми. А вот со сгущенкой – самое то, будто сама пекла.
Но Вика не пекла, только уплетала за обе щеки. Повезло, что рядом с домом открыли новую булочную: сквозь приоткрытое окно дурманящие ароматы доносились сутки напролет. Мягкое тесто и сладкая начинка таяли на языке, а Вика таяла в объятиях мягкой кровати. Маркиз мурлыкал под боком и помогал с опустошением кулька со сладостями. По телевизору гоняли старые серии несмешных сериалов. Но Вика улыбалась: если не это уют, то что?
– Прям до дома подбросили? – Светка на громкой не скрывала восторга, но грызть что-то шуршащее не переставала. Опять, видимо, сухарей или чипсов завезли. Благодаря сменщице, их поставки увеличились, наверное, вдвое.
– Да говорю тебе! – Вика же почему-то наоборот зашептала. – И с нашим начальником обещали поговорить, чтобы меня отпустил прям сразу, представляешь? Это очень влиятельные люди, точно! Такие места я только в кино видела, а тут… прям у нас в городе! Далековато, конечно, но если будут довозить до дома…
– Блин, это очень круто! Поздравляю! Как это вообще возможно, а? Ты поняла, как это произошло?
– Нет, – призналась Вика и полезла в кулек за очередным пончиком, – они просто спросили обо мне кое-что… даже не помню что, ерунду какую-то. Поинтересовались моим котом…
– Котом? – Светка заржала. – На кой им твой кот сдался?
– Ну, не знаю, – Вика улыбнулась и провела рукой по белой шерстке Маркиза, тот охотился за пончиком во второй ее руке. – Мне было приятно.
– П-ф-ф, ну еще бы! Ты в своем Бароне души не чаешь.
– В Маркизе!
– Да какая разница, что кот, что попугай – все равно от них никакого толку. Мужика тебе надо, вот что. А там, как я поняла, их хватает с избытком, – она снова чем-то захрустела. – Так что, подруга, мои тебе поздравления. Считай, если не карьеру, то личную жизнь уже устроила.
– Вот не суди по себе, ладно? – Вику это задело, она даже не уследила за пончиком: Маркиз с удовольствием пробовал его на вкус. – Свадьба – это не главное в жизни.
– Да я и не говорю про свадьбу, дорогуша. Я говорю, нормального мужика ищи! Иначе зачем согласилась не пойми на что? Ты же толком не понимаешь, что от тебя требуется!
– Вот знаешь, если бы тебе почти сто тысяч на испытательный срок предложили, посмотрела бы я на тебя! Ты бы сразу же наметила, какие платья сметешь в первый же день…
– Сколько? – Светка будто осипла и даже перестала жеваться.
– Ну а я про что? По крайней мере, от меня не убудет. Посмотрю, вдруг все не так страшно, а там и втянусь.
– Ну-у… в этом есть резон, – протянула Светка. – Тогда даже и не знаю, что сказать… поздравляю, значит!
– Спасибо, – довольная, что склонила подругу на свою сторону, Вика заслуженно откусила пончик. – С первой зарплаты пойдем на аттракционы, как и хотели, окей?
– И в кафе! Ты угощаешь, – Светка оживилась. – Ну, тогда и в кино заскочим, да?
– Да хоть на филармонию, – засмеялась Вика. Обсуждать, куда они потратят ее первую зарплату до того, как она вышла на работу, было смешно и даже как-то по-детски наивно. Но, если честно, от развлечений она бы и впрямь не отказалась.
– Ой, Викусик, хорошо с тобой, – Светка зевнула. – Все заморочки забываешь! Но ведь пора работать… опять электричка из пустых машин приехала. Ладно, давай, до связи. Спокойной!
Светка отключилась, и Вика перевернулась на живот, потягиваясь. Сложно было поверить во все, что происходило, но если так кому-то надо, она была не против. Не сказать, что работа на заправке ее сильно устраивала, но и не раздражала. Да, бывали разные ситуации – кто-то из посетителей мог взорваться из-за бензина (вот такой вот каламбур), кто-то – наоборот, от холодного кофе. Так или иначе, подход надо было искать ко всем. И она, кажется, справлялась. По крайней мере, обязанности официантки раньше вызывали у нее больший стресс.