Моя подруга Клара была права, когда говорила, что нужно обязательно иметь загородный домик. Правда такой, как у неё не каждый может себе позволить приобрести. Не большой, но очень симпатичный особнячок, на берегу Финского залива, в охраняемом посёлке.
Я сидела на её открытой террасе, наслаждалась ароматом только что сваренного кофе и смотрела на залив. Возле моих ног сидела овчарка Рони, и умоляющим взглядом выпрашивал конфету. Я не выдержала и дала. В это время на террасу вошла Клара, Рони захлопнул пасть, делая вид, что ничего не ест.
– Яна, сколько раз я просила тебя не кормить его сладким, ему это вредно, – возмутилась подруга.
– Знаешь, я читала одну статью, где писали, что если человеку чего-то нельзя есть, но он этого очень хочет, то можно съесть, хотя бы маленький кусочек, потому что его организм этого просит, – сказала я.
– А они не написали, сколько он после этого проживёт? – поинтересовалась Клара.
Мы захохотали, а Рони, наконец, проглотил шоколадную конфету. Пёс у моей подруги замечательный, умный и озорной. Всё понимает, как человек.
– Ну как, не жалеешь, что ко мне приехала? – поинтересовалась Клара, отхлёбывая кофе.
– Нет не жалею, у вас с Рони здесь всё просто замечательно – отозвалась я.
– А сколько сил я потратила на то, чтобы тебя уговорить. Сидела в такую жару, в питерской квартире и задыхалась.
– Я не люблю надоедать людям. На выходные я часто к тебе приезжала.
– Если бы ты мне надоедала, я бы тебя не звала. Наоборот, так приятно, что в доме есть кто-то ещё. А Рони, так вообще счастлив. Он тебя любит больше чем меня. И я знаю за что!
Клара опустила руку и потрепала Рони за ушки. Он лизнул её руку.
– Не подлизывайся ко мне, я тебе не Яна, всё равно конфету не получишь. Ну ладно, мне пора на работу, а вы чем займётесь?
– Мы пойдём на пляж, думаю, Рони будет рад.
Пёс вскочил, стал вилять радостно хвостом. Пока я переодевалась, Рони собирал свои вещи в кучку на полу. В ней лежали: ошейник, намордник, два мячика, летающая тарелка, бумеранг и ещё целый ворох его любимых резиновых игрушек.
– Рони, ты что, на неделю собираешься уезжать? Убери игрушки на место.
Пёс не двинулся с места.
– Мы их можем потерять в песке.
Рони нехотя подчинился и отнёс часть игрушек на место.
– Ну вот, хороший мальчик, теперь пошли.
На пляже мы весело побегали, играя в игрушки Рони. Я искупалась и вспомнила, что не взяла с собой воды. Но расстраиваться было нечего. Пляж был хорошо оборудован. Везде стояли шезлонги, зонтики, оборудованные площадки для игр и небольшое открытое кафе. Мы прямиком отправились к нему. Я велела Рони сидеть возле одного пустующего столика и пошла, купить бутылку воды.
– Ещё одна особа с собакой – фыркнула одна из посетительниц. – Кафе просто кишит мерзкими животными.
– Да успокойся тётя Валя, они довольно симпатичные, – попыталась её успокоить рядом сидящая девушка.
– Жанна, они все заразные. Ой, по мне уже блохи побежали, безобразие.
– Это не блохи, это обычная муха, ведь мы сидим в открытом кафе.
– Я респектабельная дама и не собираюсь пить кофе в этом свинарнике.
– Хорошо, пойдём отсюда, если тебя это так раздражает.
– Я ещё не допила кофе, хотя заплатила за него громадные деньги, – сказав это, «респектабельная» дама стала смачно дохлёбывать свой кофе.
Купив бутылку обычной воды, я села за столик и налила её в одноразовые стаканчики. Один опустила для Рони на пол. Он с наслаждением стал её лакать. Я тоже отпила немного и занялась разглядыванием публики.
Некоторых я уже знала, во всяком случае, в лицо, а некоторых видела впервые. Вообще знакомство и дружба, в таких посёлках не в моде. Обычно все сидят за своими пятиметровыми заборами и не высовываются, но здесь живут люди более простые. Мужчины с утра отправляются на службу, а женщины, если хорошая погода, плетутся на пляж и в кафе. Правда, некоторые, перед этим, объезжают модные магазины.
Обведя взглядом все столики, я посмотрела на соседний столик, там сидела, пышущая злобой дама, её, как я уже слышала, звали Валя. Крашеная блондинка сверлила меня своими змеиными глазками. Рядом с ней сидела молодая кудрявая шатенка, тоже не блещущая красотой.
– Эй, вы, как вас там? – обратилась ко мне Валентина. При этом широко раскрыла рот, видимо, желая продолжить.
В это время раздался громкий лай. Рони решил, что пора за меня заступиться. Я никогда не слышала, чтобы он так злобно лаял.
От неожиданности у дамы буквально отвалилась челюсть. Жанна вскочила, пытаясь водрузить её на место. Когда ей это удалось, дама опять попыталась что-то сказать, но Рони грозно зарычал. Валентина ещё несколько раз старалась закончить свою тираду, но каждый раз умная овчарка её опережала. Со стороны казалось, что издаёт рычание «респектабельная дама». В кафе послышался приглушённый смешок. Почти все сидящие за столиками, зажимали себе рот ладошками, но у них не получалось, совсем заглушить смех. Работники кафе тут же исчезли, убежав на кухню.
– Как вы смеете так обращаться с моей тётей, – завизжала Жанна.
– Я вообще не сказала ей ни слова.
– Но ваша злобная собака…
– И собака совсем не моя, мы просто с ней знакомы, – спокойно заявила я.
– Рони, ты уже идёшь домой, а то нам по пути, можем пойти вместе.
Я встала, взяла сумку и медленно пошла к дому Клары. Рони поплёлся за мной.