Яркое виртуальное солнце нависло прямо над великим градом Альгорой, щедро заливая светом крыши домов, отражаясь от цветных мозаичных окон, испаряя лужи, оставшиеся после вчерашнего ливня.
Разомлевшие от тепла стражники лениво оглядывали бесконечный живой поток желающих войти в город либо покинуть его. Препятствовать им никто не собирался. Один из стражников заметил белое пятно среди толпы и, вглядевшись пристальней, недоуменно прищурился, но смолчал, взглядом провожая неспешно двигающегося коренастого коротышку-гнома. Удивление стража понятно. Больно уж нелепо выглядел гном, одетый лишь в поношенную и местами рваную холщовую рубаху да такие же штаны. Ни обуви, ни шапки, ни какого-либо оружия в руках. Один лишь тощий мешок болтается за широкими плечами. Впрочем, это его дело. Голышом не ходит, и ладно, остальное стражи не касается, пусть идет своей дорогой. Так рассуждали «местные», исконные обитатели мира Вальдиры.
Чужаки же, либо чужестранцы, как называли здесь игроков, смотрели на проходящего мимо гнома с искренним удивлением, если не сказать недоумением. В первую очередь в глаза бросался «нубский» костюм, выдаваемый каждому новому персонажу автоматически. Ни малейшего намека на оружие за плечами или на поясе. А при дальнейшем осмотре странного игрока-гнома – а это был именно игрок – недоумение становилось лишь сильнее. Бросался в глаза странный ник «Crow Eater», не блещущий ни героизмом, ни смыслом, ни даже оттенком экзотичности. Гном, пожирающий ворон… смешно! А рядышком с мирно зеленым ником присоседилась жалко выглядевшая и абсолютно одинокая единичка. Первый уровень! Никакой экипировки, кроме стартовой! И шлепает себе преспокойно прямиком за пределы мирной Альгоры! Ну не нуб ли?
Сдавленные смешки раздавались со всех сторон, кто-то попытался окликнуть странного гнома:
– Новичок! Погоди! Не рановато ли…
Доброхот не успел закончить фразу. Широкая спина гнома мелькнула в последний раз и затерялась в толпе, вливающейся в арку ворот.
– Вот придурок! – в сердцах выругался доброхот, бросив взгляд на ворота. – Убьют тебя там. Нубяра!
Не слышавший этих эмоциональных выкриков невысокий оборванец Crow Eater уже был за пределами города, где круто повернул и двинулся параллельно внешней стене, двигаясь к виднеющимся чуть поодаль изумрудным полотняным шатрам, расположенным под сенью пяти раскидистых вековых дубов. Босые ступни уверенно ступали по ярко-зеленой траве, взгляд не отрывался от цели. Что бы ни думали посмеивающиеся игроки, гном четко знал, что делал, когда уходил из надежно защищенного города. И вышел он точно в срок, успев подойти к шатрам за час до полудня. Здесь его и окликнули, едва только он приблизился к шатрам.
– Стой, незнакомец! – сурово обратился к нему сидящий за простым деревянным столом плотный седоусый страж, облаченный в начищенную до блеска кирасу. – Дальше тебе ходу нет! Здесь летние казармы стражи, чужим вход воспрещен.
– Доброе утро, глубокоуважаемый страж. Благодарю за предупреждение, – гном склонился в глубоком поклоне, едва не коснувшись лбом высокой травы. – Не выслушаете ли мою скромную просьбу, уважаемый?
– Хм… – неопределенно хмыкнул страж, оглядывая весьма скромно одетого коротышку. – Вежлив зело… чего ж не выслушать, говори!
– Слаб я, – легко признал свой статус гном. – А идти еще далече, в дороге всякое может случиться.
– То верно. Но чего ты хочешь… как там тебя по имени?
– Кроу, – широко и обезоруживающе улыбнулся гном. – Мое имя Кроу. Могу ли я узнать ваше достойное имя, глубокоуважаемый страж?
– Хм… – хекнул стражник, разглаживая пальцами усы. – Ох и почтителен же ты, Кроу… Звать меня Андрегвартиил, ну-ка, повтори!
– Славное имя! Андрегвартиил! Если не ошибаюсь, такие имена дают далеко отсюда, в суровых северных краях, где выживают лишь сильнейшие. Никак вы родом из Зимнегорья, уважаемый Андрегвартиил?
– Верно, – пораженно кивнул страж с невыговариваемым именем. – Именно оттуда… из Зимнегорья.
– И имя означает «стойкий, как варт»! – добавил Кроу. – Ваши достопочтимые родители дали вам славное имя, уважаемый Андрегвартиил!
– Я просто поражен, – открыто признался седоусый. – Ты знающ не по годам, юноша! Хвалю!
Поздравляем!
+1 доброжелательности к отношениям с Андрегвартиилом, главой летнего лагеря стражи!
Кроу не выразил ни малейшего удивления, увидев сообщение на виртуальном экране перед глазами. И попросту убрал его, приняв как должное. Его разговор с главой летнего лагеря не был экспромтом. Перед тем как прийти сюда, он успел узнать кое-что о седоусом страже и умело выложил козыри на стол, заработав один балл репутации. Кроу выяснил информацию еще до своего повторного рождения в мире Вальдиры, не поленившись заучить трудновыговариваемое имя и несколько десятков раз повторить его вслух. И сейчас заслуженно пожинал плоды трудолюбия. Все шло по плану.
– Благодарю за добрые и ничем мною не заслуженные слова. – Гном не поленился склониться в еще одном вежливом поклоне.
– Кроу… я запомню это имя, сынок, – пообещал Андрегвартиил. – Но чего же ты хотел? Поторопись, скоро мне отправлять в путь два десятка сменных стражей.
– Именно об этом я и хотел попросить, уважаемый. Нельзя ли мне отправиться вместе с доблестными стражниками? Один из проходящих мимо путников, видя мою слабость и бедность, посоветовал обратиться к вам и попросить о снисходительности. Сам я не сумею защитить себя от зверей или разбойников.
– Хм… просьба невелика. Почему бы не помочь? – решительно кивнул глава стражей. – Быть по сему! А куда путь держишь? И с какой целью?
– Путь держу к Серому Пику, уважаемый Андрегвартиил, – ответил Кроу. – Добрые люди говорят, будто найдется там работа для не чурающихся тяжелого труда.
– Серый Пик… хм… именно туда и держат путь мои стражи. Королевским указом основан там постоянный пост для защиты путешественников. Верно, работа там найдется. Что ж! Распоряжусь, чтобы мои молодчики приглядели за тобой в дороге. Пешком не дойдешь, дорога хоть не особо дальняя, но отменным ходоком ты не выглядишь. Посадим тебя в телегу с припасами.
– Еще раз благодарю вас от всего сердца, – приложил руку к груди Кроу.
– Пошли уж, – добродушно проворчал седоусый, решительно вставая и рукой маня гнома за собой.
Глава стражи хорошо знал свое дело. Не прошло и десяти минут, а гном уже сидел на телеге, груженной тяжелыми мешками, в которую запрягли пару гнедых лошадок-тяжеловозов. Два десятка конных стражников окружили телегу со всех сторон, и крохотный обоз двинулся по узкой дороге, направляясь к виднеющимся далеко впереди смутным очертаниям высоких гор.
Кроу не забыл помахать на прощание Андрегвартиилу родом из Зимнегорья, выражая свою благодарность за помощь. Дождался, пока изумрудные шатры и развевающиеся на ветру королевские флаги окончательно не исчезнут из вида, после чего развернулся к ближайшему стражнику, чей конь неспешно шел совсем рядом с телегой, и завел разговор ни о чем, какие обычно заводят, чтобы скоротать долгую дорогу. Так казалось со стороны, но на самом деле Кроу старался завести если не дружеские и даже не приятельские отношения, то хотя бы добиться шапочного знакомства. И ему это вполне удалось. Спустя шесть часов неспешного путешествия, когда впереди показалась одинокая сторожевая башня, господствующая над пологой местностью, гном-оборванец успел узнать и запомнить десяток новых имен. И не просто запомнить, надеясь на авось и цепкую память. Кроу тщательно записал всю новую информацию во встроенный в интерфейс блокнот, не забыв сопроводить имена небольшим описанием внешности с указанием особых примет, ежели таковые имелись.
«Глинтий. Высокий стражник с рыжими длинными волосами, нос картошкой, на левой щеке глубокий шрам. По словам Глинтия, шрам получен в стычке с разбойниками, от удара саблей. Произошло это десять лет назад».
И в таком духе еще больше десятка новых записей. Репутации повысить не удалось, но в данный момент Кроу к этому не стремился. Еще будет время.
Последний раз, скрипнув колесами, телега остановилась у самой башни, и, не дожидаясь понукания, гном поспешно спрыгнул на землю и вновь склонился в поклоне, громко обратившись сразу ко всем стражникам:
– Благодарю от всей души, добрые стражи! Только благодаря вам я остался цел и невредим!
– Чего уж там, – небрежно взмахнул рукой один из стражей постарше. – Парень ты хороший, скромный, таким помогать сами боги велели. Удачи тебе!
Можно было и уходить, но у гнома имелись другие планы, и никуда он пока не собирался. К тому времени почти все стражники разошлись в стороны, завели разговоры с заждавшимися смены товарищами. У телеги остались лишь трое самых молодых и безусых. Покосившись на телегу, гном поскреб макушку и нерешительно спросил:
– Не помочь ли с разгрузкой? В благодарность за помощь.
– А сдюжишь ли? – чуть насмешливо поинтересовался черноволосый Сцепий, чье имя гном уже успел вызнать и записать.
– Постараюсь! – обрадованно отрапортовал коротышка, взглядом нащупывая самые малогабаритные мешки и емкости. – Сильно тяжелого веса не сдюжу, конечно, по силе мне с вами не сравниться, но сделаю, что смогу! Не могу не отплатить за доброту стражей!
– А давай! От помощи грех отказываться, – сверкнул зубами Сцепий, коротко переглянувшись с друзьями.
Поздравляем!
+1 доброжелательности к отношениям со стражами поста Серый Пик!
Повторного приглашения Кроу дожидаться не стал. Зная возможности своего персонажа, он ухватил небольшой белый мешок с надписью «Соль», прижал его к груди и поспешил за Сцепием, который с легкостью закинул на плечо большущий мешок с мукой пуда в четыре весом. Направлялись они к невысокой, но капитально сложенной бревенчатой постройке, прилегающей к каменной сторожевой башне, увенчанной широкой наблюдательной платформой под соломенной крышей. Как оказалось, внутри постройки располагался склад общего назначения. Зайдя внутрь, Кроу поостерегся выказывать излишнее любопытство, поэтому глянул по сторонам лишь уголками глаз. На полках разложено продовольствие, связки стрел, немного доспехов… это и все. Только самое необходимое для несения службы. Не стремясь приглядываться пристальней, гном бережно опустил белый мешочек с солью на указанную полку и поспешил обратно к телеге, с тревогой поглядывая на заполнившийся на четверть уровень усталости. Филонить он не собирался.
Вскоре груженная припасами телега опустела – большей частью благодаря усилиям могучих стражей, а не хлипкого гнома. Первый уровень – это всего лишь первый уровень. Как бы то ни было, Кроу выложился на все двести процентов, решительно хватаясь за более-менее подходящие по тяжести предметы и едва ли не волоком оттаскивая их на склад. Иногда из дверей склада он практически выползал и обессиленно падал на землю, приникая к ней всем телом и пережидая зашкаливший уровень усталости. Затем вскакивал и вновь спешил к телеге, выискивая взглядом очередной подходящий для переноски объект. Самым большим его достижением стал малый бочонок с солеными огурцами. Его можно было и закатить, но Кроу, пыхтя, донес его на руках, едва не рухнув в шаге от полки, но все же сумел преодолеть оставшиеся метры и поставить бочонок на место. В награду за сей подвиг сжалившаяся игровая система вывесила перед ним сообщение:
Ваша сила повышается на 1 ед.
Изматывающую разгрузку сочли за физические упражнения. И словно желая немного «поперчить» сладкую конфету, система сделала финт ушами, и холщовая рубаха лопнула по шву на плече. Да и грязных пятен на ней добавилось. После чего появилось сообщение с прямым намеком:
Внешний вид персонажа играет важную роль в мире Вальдиры!
Абсолютно не переживая и бесстрастно закрыв оба сообщения, гном прошелся взглядом по опустевшей телеге, убедился, что она на самом деле абсолютно пуста, после чего развернулся к троице молодых стражей и, прижав ладонь к груди, коротко поклонился:
– Надеюсь, сумел помочь хоть немного, добрые стражи.
– Важно участие, – улыбнулся Сцепий. – Ты помог в меру своих сил. И этого достаточно. Правильно говорю, братья?
– Верно!
– Истинно так!
– Вот, возьми, – стражник с едва-едва начавшей отрастать бородкой протянул гному деревянную катушку с изрядным количеством черной нити и парой иголок, воткнутых по самые ушки. – В подарок. А то одежка-то твоя совсем уж поизносилась, смотрю.
– Благодарю! – отказываться Кроу не стал, с радостью принимая подарок.
– И от меня прими! – Сцепий вручил гному большое красное яблоко. – Перекусишь.
– Благодарю, добрый Сцепий, – не поленился оборванец снова произнести слова признательности.
– Ну и от меня, чего уж там, – пробасил самый коренастый, протягивая Кроу половину хлебного каравая. – На пустой желудок особо не поработаешь.
– Спасибо! Спасибо большое!
– Ну, надеюсь, еще свидимся, – Сцепий хлопнул гнома по плечу. – А нам службу принимать пора.
Попрощавшись со стражниками, игрок недолго смотрел им вслед, после чего бережно убрал подарки в свой мешок, огляделся и, нащупав взглядом пологий холм чуть поодаль, трусцой направился к нему.
Сидя на вершине заросшего сухой травой холма, Кроу принялся основательно осматриваться, цепким взором скользя по каждой мелочи, каждому ориентиру и каждой складке местности, запоминая все до мельчайших подробностей.
Местность вокруг довольно ровная, земля каменистая, растительность есть, но довольно жидкая. Ближайшие деревья довольно далеко, но опять же не слишком. Больше всего локация напоминала небольшую холмистую долину, посреди которой торчала сторожевая башня, сложенная из грубо отесанного дикого камня. И все, более никаких построек не имелось, если не считать за таковые бревенчатый склад и два навеса по соседству, один из которых использовался как кухня, и там же располагался десяток гамаков, другой представлял собой импровизированную конюшню, способную защитить лишь от дождя и зноя, но не от ветра.
В общем, все полностью соответствовало представлениям Кроу, заранее изучившего всю доступную информацию об этом новом сторожевом посте, заложенном буквально неделю назад особым королевским указом. Самое главное – стража уже здесь. Локация получила статус условно безопасной. Большой квадрат с расположенной по центру башней свободен от монстров, стража бдительно осматривает окрестности. С вершины холма, где сидел Кроу, было отлично видно, как десяток новоприбывших стражей отправился патрулировать близлежащие местности, как еще несколько воинов заступили на посты, а оставшиеся занялись хозяйством, то бишь приготовлением пищи и прочими мелочами.
В стороне находился высоченный узкий пик из буро-серого мрачного камня, который и дал название местному посту. Серый Пик покрывали глубокие трещины, и с виду он казался крайне неприветливым. До него всего ничего – меньше километра.
– Добрый день, – мягкий голос донесся от подножия холма.
Невольно вздрогнув, Кроу опустил голову и встретился взглядом с ангелом, скромно стоявшим у основания земляного бугра. Белоснежное одеяние украшено золотой вышивкой, золотые кудри изящно уложены в замысловатую прическу…
– Добрый день, Бессмертный, – едва заметно улыбнулся гном. – Ко мне снизошел ангел? Что, мне уже пора туда? На небеса? Время пришло?
– Прошу, не шутите так! – с укором произнес ангел. – Нет причин для волнения… и для столь глупых шуток.
– Простите, – вновь улыбнулся гном-оборванец.
– Вы абсолютно стабильны. Не о чем волноваться, – с нажимом повторил ангел. – Поверьте, мы крайне внимательно наблюдаем за… подобными вам. Мой визит не более чем дань вежливости. Живите спокойно и радостно.
– Живите… – хмыкнул гном. – Спасибо. Я постараюсь.
– Но выбранная вами локация… не будет ли скучно?
– О нет. Мне здесь нравится, – заверил представителя администрации Кроу. – Очень нравится.
– Решать вам. К тому же все дороги Вальдиры открыты для вас, – пожал плечами Бессмертный. – Чувствуете себя хорошо?
– Я в полном порядке.
– Что ж, тогда позвольте откланяться. Удачи!
– Спасибо! – уже в пустоту сказал Кроу, глядя, как ангел исчезает в золотой вспышке.
Неподвижно посидев еще около минуты, гном неожиданно расплылся в широченной радостной улыбке, зачерпнул горсть земли, пропустил ее меж пальцев и пробормотал:
– Живите спокойно и радостно… я постараюсь. Ну что? Пора начинать? Да, пожалуй.
Перед глазами появилось окно базовых характеристик, свидетельствующее, что персонаж находится в самом начале своего пути.
Базовые характеристики персонажа:
сила – 2,
интеллект – 1,
ловкость – 1,
выносливость – 1,
мудрость – 1.
Скептически просмотрев ничтожные показатели, гном со вздохом стянул с себя трещавшую по швам рубаху и со смешком взглянул на свои мощные бицепсы и выпуклую грудь. Торс выглядел крайне мускулистым, еще бы, Кроу самолично создавал облик персонажа – вот только силы было ни на грош. В данный момент одна видимость снаружи и полная пустышка внутри.
И этот недостаток следовало срочно исправлять. Строящийся сторожевой пост идеально подходил для этих целей, вот только сам «новорожденный» гном пока что никак не мог воспользоваться предоставленными возможностями. Потому как силенок не хватало.
Если верить сообщениям, которые прочел гном, локация Серый Пик в дальнейшем должна заметно измениться. Появятся основательные жилые бараки для стражи, рядышком встанет летняя кухня, чуть в стороне возникнет вместительная конюшня, а позже, когда все будет более-менее обустроено, построят и небольшую торговую лавку, где проходящие мимо путешественники смогут купить дорожные припасы или продать излишки шкур и мяса. Но это в далеком будущем. Ибо игровой мир Вальдиры уникален: здесь принято создавать сложности игрокам и «местным». Все вышеперечисленное не появится по мановению волшебной палочки. Все это будет построено силами стражников, у которых и без того забот хватало. И в самом скором времени Кроу собирался предложить усталым стражам свои услуги. Когда сможет хотя бы приподнять небольшое бревнышко. От немощных нет проку на средневековой стройке, где из всех средств механизации присутствуют только лошади да повозки.
Упав навзничь, гном перекатился на живот, упер ладони в неподатливую каменистую землю и с коротким выдохом распрямил руки в первом отжимании. Р-раз… два… Локти послушно сгибались и распрямлялись, уровень усталости обрадованно полз вверх. На двадцать пятом отжимании локти отказались повиноваться, равно как и все рухнувшее на землю тело. Лежа ничком, Кроу довольно улыбался, разглядывая редкие изумрудные травинки, пробивающиеся меж камней. Едва только багрово мигающий индикатор усталости немного посветлел, гном вновь принялся отжиматься, сумев выжать еще четыре отжимания. После чего вновь замер в кратковременном ступоре. Главное – не давать телу отдыхать слишком много, не давать усталости исчезнуть.
Изматывающие и чем-то смешные упражнения Кроу проделывал не меньше получаса и был вознагражден милостивой системой.
Ваша сила повышается на 1 ед.
Ваша выносливость повышается на 1 ед.
Устало выдохнув, он распрямил дрожащие руки в последний раз и медленно встал, сияя довольной улыбкой. Было чем гордиться – первый крохотный шаг тщательно продуманного плана-мечты исполнен. Можно было продолжать физические упражнения, но заботиться следовало не только о физическом развитии. Доброжелательность стражников играла немалую роль в плане, и посему Кроу вернулся к рваной рубахе, памятуя, что «внешний вид персонажа играет важную роль». Судьба в виде щедрого стража подарила ему катушку ниток, подарком следовало воспользоваться, пока единственная одежка не пришла в окончательную негодность. Он, конечно, не мастер-портной, но разошедшийся шов зарастить сумеет, равно как и вдеть нитку в игольное ушко.
Через десять минут гном со скорбью убедился, что портной из него и правда никакой. Ему удалось зашить лопнувший шов и залатать все прорехи на одежде, но как это выглядело… Неумелые крупные стежки шли вкривь и вкось. Усугубляла положение отчетливо выделяющаяся чернота ниток на белом холщовом фоне. Зато рубаха восстановила часть прочности, исчезли все позорные дыры. Да и полученное достижение не было лишним:
Достижение!
Вы получили достижение «Портной» первого ранга!
Увидеть таблицу полученных достижений можно в настройках вашего персонажа.
Ваша награда за достижение:
+0,5 % к качеству создаваемой одежды,
+1 % к качеству ремонта одежды,
+1 % к успешному шансу создания одежды.
Катушка с поубавившейся ниткой и иголками отправилась обратно в мешок, где уже хранилось немного хлеба, одно красное яблоко и целехонькая глиняная плошка. Вот и все имущество.
Похлопав по одежке руками и сбив серую пыль, гном спустился с холма и тут же согнулся в пояснице, подбирая с земли кривую палку с остатками коры. Теперь со стороны Кроу выглядел как кланяющийся чуть ли не на каждом шагу паломник, идущий к святому храму. Но гном направлялся не к храму, а к навесу, под которым располагался каменный очаг с подвешенным над ним внушительным медным котлом с потемневшими от копоти боками. Рядом примостился крепко сколоченный стол с грубо обстроганной столешницей.
По пути Кроу успел заглянуть в свой блокнот и воспользоваться подсказкой. Он и без того не жаловался на память, но лучше себя проверить. Теперь гном был уверен, что назначенного кашеварить стража зовут Дредин. Более того, Дредин являлся гномом с заплетенной в косички сивой бородой и изрезанным морщинами лицом. И, похоже, гном знатный кашевар, ибо просто так столь достойного воина не отрядят на кухню.
– Добрый Дредин, – молвил добравшийся до кухни игрок. – Я принес немного хвороста для очага. В благодарность за помощь в пути.
– О! – пророкотал Дредин, скептически оглядывая жидкую охапку тоненьких веток и сучьев. – Неплохо! Жаль, что дров маловато. Бросай у очага!
Выполнив указание, Кроу молча поклонился и, развернувшись, направился прочь.
– Погоди-ка! – остановил его окрик. – Есть у меня мысля…
– Слушаю! – радостно выпалил гном-игрок.
– Принеси еще парочку таких вот… щепоток. – Дредин пренебрежительно ткнул ногой принесенный хворост. – А в благодарность будет тебе миска наваристой похлебки да кусок хлеба. Что скажешь? Берешься?
– Берусь с благодарностью, добрый Дредин! – мгновенно ответил Кроу. – Выполню!
Поздравляем! Вы получили свое первое задание!
Достижение!
Вы получили достижение «Рука помощи» первого ранга!
Увидеть таблицу полученных достижений можно в настройках вашего персонажа.
Ваша награда за достижение: +0,1 % к шансу идентификации предметов.
Текущий шанс успешной идентификации: 0,3 %.
Вы получили задание «Сбор хвороста»!
Доставить стражу Дредину с поста Серый Пик хворост для кухонного очага.
Минимальные условия выполнения задания: принести достаточное количество хвороста для приготовления обеда.
Награда: большая миска наваристой похлебки и кусок хлеба.
Абсолютно довольный гном, радостно насвистывая, направился прочь от кухни, следуя прямиком к условной границе «влияния» поста, к месту, где заканчивалась безопасность. По пути прошел мимо холма с девственно пустой каменной площадкой – местная точка возрождения, сыгравшая немалую роль при выборе гномом локации. Границу Кроу предусмотрительно переступать не стал. И не обратил ни малейшего внимания на стригущего травку жирного кролика пятого уровня. Зато пристально посмотрел на приникшую к земле огненную рыжую лисицу десятого уровня, охотящуюся за кроликом. Местная экосистема в действии. Этой невеликой лисице понадобится секунд пять, чтобы отправить хилого гнома прямиком на возрождение.
Нагнувшись, Кроу ухватил толстую валежину, присовокупил к ней несколько тонких веточек, валяющихся поблизости, и вновь довольно фыркнул, мысленно представив большую миску наваристой похлебки. Было ради чего постараться! Главное задание: не просто выполнить, а перевыполнить!
К кухонному навесу гном едва добрался, буквально изнемогая под тяжестью набранного хвороста. К его глубокому сожалению, игровая система не ответила наградой за столь большие усилия. Повышения характеристик не случилось. Зато продолжающий кашеварить Дредин хрюкнул, выражая свое одобрение стараниям оборванца. С грохотом сбросив принесенные дрова, Кроу молча отправился в следующий рейс по сбору хвороста.
Когда он принес еще одну охапку веточек, Дредин открыл было рот, но не успел вымолвить и слова, потому как пришлый чужак уже испарился, отправившись за новой порцией древесины. При его третьем возвращении Дредин снова открыл рот, на этот раз от удивления. Натужно пыхтя, напрягаясь всем телом, Кроу рывками подтаскивал к кухне короткий обломок гнилого и, как назло, сучковатого бревна. Последнее неимоверное усилие – обрубок бревна замер около очага, и перед взглядом игрока проявилось короткое сообщение:
Ваша сила повышается на 1 ед.
Ваша выносливость повышается на 1 ед.
– Я принес дров, – тяжело дыша, выдавил гном, обращаясь к изумленному кашевару.
– Ага. Ты постарался, – согласно кивнул Дредин. – Ужин заслужил сполна! Вижу, не за страх, а за совесть стараешься. Будет тебе и добавка. От пуза наешься!
Поздравляем!
+1 доброжелательности к отношениям со стражами поста Серый Пик!
– Спасибо, добрый Дредин, – кивнул оклемавшийся Кроу, отряхивая рубаху. – Приму с благодарностью. Если будет нужна какая помощь, с радостью пособлю.
– Дам знать, если что, – внешне безразлично проворчал гном, возвращаясь к источающей мясной запах похлебке.
Молча кивнув, Кроу отошел от кухни, чтобы не надоедать повару. Уселся на нагретый уже заходящим солнцем камень и вновь открыл окно характеристик.
Базовые характеристики персонажа:
сила – 4,
интеллект – 1,
ловкость – 1,
выносливость – 3,
мудрость – 1.
Прогресс в наличии. И уже «+2» к отношениям со стражей Серого Пика.
Легкий порыв теплого ветра взъерошил черные как смоль волосы Кроу, и он невольно улыбнулся, подставляя лицо потоку воздуха. Приятно чувствовать себя живым. И полным бодрости. И еще более приятно, когда в жизни вновь появился план. Нет… приятно, когда вновь появилась сама возможность строить планы. От дерзких и продуманных до детских и простых. От несущих выгоду до направленных на приятное времяпрепровождение. Это и есть жизнь. То, что наполняет человеческую жизнь смыслом.
Пылающий шар виртуального солнца почти коснулся огненным брюхом острой вершины Серого Пика, напоминая, что светлое время суток скоро закончится. Что ж, надо поторопиться с обустройством места для ночлега. Затем неспешный ужин. А затем еще немного тренировок…
До того момента, когда Дредин зычным голосом позвал всех к столу, гном сумел сделать многое. Выбрав подходящее место у подножия облюбованного ранее холма, он принялся стаскивать туда небольшие обломки камней и длинные ветви, примеченные заранее и не взятые в качестве «корма» для прожорливого кухонного костра. Такой материал жалко сжигать в пепел. Из камней Кроу успел выложить простой очаг, внутрь положил мелкие древесные обломки и обрывки трухлявой коры. Но поджигать не стал, справедливо полагая, что солнечного света пока более чем достаточно и для обогрева, и для освещения.
К кухне гном подошел самым последним, когда каждый стражник уже получил миску похлебки, а некоторые и добавку потребовать успели. Негоже поперек стражей к еде рваться. Неразговорчивый Дредин не обманул. Глиняная миска до краев наполнилась густой похлебкой, рядом лег крупный кусок серого хлеба, поверх упала чистая деревянная ложка. Искренне поблагодарив, Кроу с аппетитом принялся за еду, нарочито громко стуча ложкой о дно миски. Не отказался он и от добавки, не забыв выразить восхищение мастерством повара. Дредин лишь хмыкнул в ответ на похвалу, но довольной усмешки скрыть не смог.
Опустошив миску, гном навестил имеющийся неподалеку ручей и тщательно вымыл посуду, после чего вернул ее на место. Прошелся взглядом по осоловелым после еды стражникам и, поняв, что никаких заданий в ближайшее время не светит, вернулся к ручью, в воде которого во время мытья тарелки приметил кое-что интересное. Сам ручей вытекал из округлого и довольно глубокого бочага, на дне которого, судя по всему, бил сильный холодный ключ. Весело журчащая вода уходила в бесконечность по довольно узкому руслу с белым песчаным дном. И тут имелась живность. В воде просто сновали небольшие рыбешки с палец длиной, имелись и важно надувшиеся лягушки.
Опустив ладонь в прохладную воду, Кроу попытался схватить одну из рыбок, но, презрительно вильнув хвостом, та с легкостью ушла от неуклюжей попытки ее поймать. Гном не сдался, но раз за разом рыбки уходили от его чересчур медленных движений.
– Без ловкости тут никуда, – раздосадованно пробормотал Кроу. – Ладно, учтем.
И вновь на его лицо наползла счастливая улыбка непоседливого мальчишки, что слишком долго просидел в запертой комнате и только что вырвался на солнечный двор. Неважно, что он не сумел поймать юркую рыбку. Важно, что он сумел попытаться.
Неохотно оторвавшись от ручья, Кроу проверил свой статус. Приготовленная стражником похлебка давала двухчасовой бонус на «+2» к выносливости и «+1» к силе. И временное усиление следовало использовать с толком. Несколько десятков широких шагов, и гном оказался рядом с вросшим в землю невеликим камнем, довольно тяжелым на вид. В прошлый раз, до ужина, Кроу даже не смог пошевелить булыжник, силенок не хватило. Теперь же он снова решил испытать свою силу. Сняв рубашку и оставшись полуголым, гном с кряхтеньем обхватил камень и с натугой потянул на себя, напрягая цифровые мускулы. Несколько томительных секунд ничего не происходило, затем вросший в землю валун неохотно шевельнулся и начал выползать из земли. Приложивший оставшиеся силы кряхтевший игрок напрягся до предела, выпрямил согнутые ноги и вывернул-таки камень! На победный клич силенок не хватило – уровень усталости «полыхнул» багровым – гном попросту свалился рядом, уткнувшись лицом в землю. Выждал пару секунд, подскочил, налег плечом на непокорный камень, обхватил руками и попытался приподнять. Камень остался равнодушен к жалким попыткам, зато сострадательная игровая система не выдержала мучений несчастного гнома и торопливо послала ему небольшую прибавку.
Ваша сила повышается на 1 ед.
Чего, собственно, Кроу и добивался. Воодушевленно насвистывая, игрок закрыл приятное сообщение и вновь взялся за тяжеленный камень. На этот раз похожий на деформированную грушу булыжник поддался его усилиям чуть охотней, хотя все с той же безмолвной насмешкой…
По истечении двух часов Кроу сидел перед собственноручно выложенным каменным очагом, глядя на потрескивающий огонь и понемногу скармливая ему мелкие хворостинки. Пылающий уголь для розжига собственного костра ему любезно дали стражники.
Перед глазами оборвыша висело окно базовых характеристик, наглядно показывающее его достижения за сегодняшний день.
Базовые характеристики персонажа:
сила – 6,
интеллект – 1,
ловкость – 1,
выносливость – 4,
мудрость – 1.
Благодаря беспрестанным двухчасовым упражнениям с непокорным камнем Кроу поднял силу еще на единицу, равно как и выносливость на то же значение. К тому моменту закончился бонус от съеденного ужина, да и сумерки сгустились незаметно.
Порывшись в своем заплечном мешке, гном достал оттуда потрепанный журнал «Всемирный Вестник Вальдиры», полученный в подарок от стража Дредина, как раз тогда, когда Кроу клянчил горящий уголь. Журнал стоил копейки, выпуск вчерашний, но все же его можно было читать. И разглядывать картинки. Перелистнув первую страницу, Кроу погрузился в неторопливое чтение, смакуя каждое слово.
Таинственный Навигатор!
О любезнейшие наши читатели! Мир сотрясся, мир содрогнулся, мир приготовился к рывку! Появился Великий Навигатор! Древнее заклинание прочитано и изучено! И все это означает только одно – да здравствует путешествие к затерянному материку Зар’граад! Наш журнал обязуется каждый день сообщать самые свежие новости на эту интереснейшую тему, не оставившую равнодушным ни одного игрока в волшебном мире Вальдиры. Большинство наших читателей, а также сотрудники нашей редакции задаются одним и тем же вопросом. Этот вопрос звучит в трактирах, на площадях, срывается с уст сильных мира сего и вообще эхом доносится из каждого уголка бескрайнего мира: кто он? Кто тот счастливчик, сумевший обнаружить древнее заклинание? Назовите имя! Мы хотим знать нашего героя!..
Перелистывая страницу за страницей, гном так зачитался, что практически не обратил внимания на полученное достижение и еще один бонус к характеристикам:
Ваш интеллект повышается на 1 ед.
Вы получили достижение «Чтец» первого ранга!
Увидеть таблицу полученных достижений можно в настройках вашего персонажа.
Ваша награда за достижение: +0,5 % к скорости чтения.
Текущий бонус скорочтения: 0,5 %.
Нависший над каменистой долиной величественный Серый Пик равнодушно взирал на крохотную фигурку, пристроившуюся у искорки потрескивающего костра. Вскоре затухла и эта одинокая искорка, источник света остался лишь у сторожевой башни, надежно охраняемой суровыми стражами.
Свернувшись калачиком у затухшего костра, Кроу медленно прикрыл глаза.
Системный запрос: Вы действительно желаете погрузиться в сон?
Да…
Вальдира желает вам спокойной ночи и радостных снов. Отдохните хорошенько, прежде чем окунуться в дальнейшие приключения. Спите сладко.
– Спасибо, – тихо прошептал игрок, проваливаясь в темный омут сновидений.