Слова друга встревожили Марка: «Олег не из тех, кто любит раздувать из мухи слона. Если сказал, что всё серьёзно, значит, так оно и есть. Да, он же упомянул, что их центру поручили этим заняться. Хм… Что он имел ввиду? Какая может быть связь между научно-техническим центром и каким-то мобильным приложением?»
Марк снял крышку со сковороды. Переключив плиту на малый огонь и помешивая деревянной лопаткой овощи, он постарался вспомнить всё, что Олег рассказывал ему о месте своей работы: «Итак. Это научно-технический центр, кажется самый крупный в городе. Они создают программное обеспечение, занимаются микроэлектроникой и, вроде бы, приборостроением. Помимо программистов, там работают инженеры, конструкторы и учёные. Т-а-а-а-к, и что?
“Нашему центру поручили этим заняться…” – кто может поручить что-то крупному предприятию? Государство? Ну, допустим. А с каких пор государство так интересуют мобильные приложения? Неужели это действительно настолько опасная штука?»
Несмотря на любопытство, Марк не спешил нажимать «Далее» под уже знакомым приветственным сообщением в приложении: «В телефоне много личной и рабочей информации. Предположим, что это всё-таки вирус. Вдруг он уничтожит все мои данные или перешлёт их куда-нибудь? Хотя… о подобных случаях, скорее всего уже написали бы в новостях. Так, посмотрим…» – он открыл вкладку с новостями:
«Кто-то что-то заявил»;
«Кто-то это прокомментировал»;
«Кто-то ответил комментатору».
Вроде, всё как обычно. Есть пара сообщений о пропаже людей и об ограблении нескольких крупных ювелирных магазинов, но про «Крот» больше никаких упоминаний. Про утечку личных данных тоже ничего.
Во время ужина, Марк, на всякий случай, перенёс всю важную информацию и фотографии на карту памяти и вытащил её из телефона. «Ну вот, теперь можно посмотреть, что же это за “Крот”», – он нажал «Далее».
Появилась небольшая инструкция, в которой говорилось, как пользоваться приложением, чтобы переместить выбранный объект из одной точки в другую… – Что?! – Марк удивлённо приподнял бровь. У него возникло двойственное чувство. С одной стороны, было ощущение, что его дурачат. А с другой, звучали слова Олега: «Это серьёзно».
– Ну ладно, попробуем, – Марк походил по квартире, ища подходящий «объект». Взгляд упал на недавно купленную книгу по экономике. Он открыл её на первой странице и, скептически улыбнувшись, быстро написал карандашом только что придуманную последовательность цифр: 19 38 14 56. Затем открыл блокнот и написал в нём эти цифры ещё раз.
Положив книгу на пол посередине комнаты, а блокнот на стол, Марк взял телефон и под инструкцией кликнул «Далее».
Появилось три кнопки: «Задать координаты», «Сканировать объект», «Переместить объект».
Нажатие на первую открыло подробнейшую интерактивную карту. Он никогда не видел ничего подобного. Решив выбрать знакомое место, Марк нашёл на карте дом своих родителей, они жили за городом. По мере увеличения масштаба, дом стал объёмным, а затем полупрозрачным с возможностью увидеть всю планировку.
«Стоп! Эту перегородку на первом этаже отец установил всего лишь три дня назад, но на карте она уже есть! Как такое возможно?» – Марк отложил телефон и стал нервно ходить от стены к окну и обратно.
– Откуда на этой чёртовой карте появилась детальная планировка частного дома моих родителей?!
Справившись с волнением, он снова взял телефон и нашёл на схеме дома комнату, в которой всегда ночевал, приезжая погостить на праздники или выходные. Установив в ней метку, он нажал на вторую кнопку «Сканировать объект».