Глава вторая А дверцы, правда, настоящие или Неправильный ученик

Кристиан на цыпочках добрался до кухни, и потянулся к выключателю, но, повернув голову в сторону стены с дельфином, понял, что свет ему вовсе не нужен. Ди-ди светился. Точнее, светились его очертания, – серебряными линиями на черной, как сама ночь, стене.

– Ди-ди? – вопросительно прошептал Кристиан и, подойдя к дельфину, уже испытывая к этому, вроде бы, несуществующему существу полное доверие, протянул руки к его ластам.

Сердечки на ластах слегка обожгли ладошки, и Кристиан зажмурился от яркой вспышки.

– «Мама пришла, – я все-таки разбудил ее», – огорчился мальчик. Однако, открыв глаза, обнаружил, что свет, ворвавшийся в кухню, идет вовсе не от лампочки, а из растущей прямо перед ним двери. – «А двери все-таки настоящие», – теперь Кристиан удивился, но не очень. Он, вдруг, ощутил, как огорчение выпорхнуло за маленькую, все еще темную дверь, а из-за растущей светлой двери повеяло спокойствием и радостью. Ему стало так хорошо на душе, будто Новый год уже наступил, и наступил, как полагается, – валенком в хрустящий сугроб.

Растущая дверь открывалась все шире.

И тут Кристиану, который уже сам сиял, как его друг Ди-ди, в голову пришла очень необычная мысль.

– «А что, если открыть эту дверь не в эту…, а в ту сторону? Что будет тогда?»

И, даже не пытаясь бороться со своим любопытством, он толкнул дверь, прямо носом, заставив ее двигаться в обратном направлении.

– «А что, если дверь просто закроется и все?» – прокралась на место щекочущей голову мысли, тревожная мысль.

Дверь вросла в стену, спрятав за собой ласковый волшебный свет.

Кристиан затаил дыхание, мысленно укусив себя за свой невоспитанный любопытный нос. Но, пара мгновений, и свет снова озарил растущую дверь. А потом и вовсе скрыл ее за собой.

– «Получилось!» – понял мальчик. Но, что получилось? – он снова дал волю любопытному носу, и нырнул им прямо в ласковый свет. Нос учуял запах моря. Однако прежде чем Кристиан успел подумать мысль о море, его окутал луч света и перебросил в мир, находящийся по ту сторону волшебной двери.

Что-то плюхнуло.

– «Кажется, я упал в лужу», – подумалось мальчику. Глаза его в этот момент были закрыты. – «Я что, переместился на улицу?» – От такой мысли Кристиану захотелось сказать: – «Брр…». Но он пошлепал по воде руками, и почувствовал, что она теплая.

Кристиан открыл правый глаз. И увидел море. Он, конечно, не поверил правому глазу. Но, открывшийся, секундой позже, левый глаз, показал ту же картинку.

Вдруг, откуда-то из-за спины мальчика послышалось странное бульканье, которое скоро сменилось топотом.

– Там стадо слонов гоняется за летающим китом, – сказал Кристиан сам себе и, почти полностью веря в правдивость этого очень странного предположения, набравшись смелости, оглянулся.

Но ни слонов, ни тем более летающего кита, он, конечно же, не увидел. А увидел толпу детей, несущихся по направлению к крошечному каменному зданию, похожему на уютный древний домик. Причем, совсем не такой древний, как видео с пузатым Кристианом, а куда более древний.

– «Они снесут его», – подумал Кристиан, совершенно не понимая, зачем дети бегут к зданию, в котором все вместе точно не поместятся.

Бегущие приблизились к строению. Кристиан вздрогнул, успев представить себе, как будет больно тем мальчикам и девочкам, которые не впишутся в дверной проем, и врежутся прямо в каменную стену.

Но никто никуда не врезался. Дверной проем совершенно неожиданно увеличился, и с легкостью заглотил всю торопливую толпу.

– «Такого не бывает», – подумал Кристиан. Однако вспомнив, что с ним самим уже случилось то, чего не бывает, решился подойти к зданию, чтобы позволить своему любопытному носу, заглянуть за еще одну таинственную дверь.

Он пытался дойти до здания так же, как шел дома к дельфину – то есть, на цыпочках. Но ступни то и дело по самую пятку проваливались в песок.

Мальчик осторожно нырнул головой в дверной проем. Оглядел очень большой холл и вынырнул, чтобы проверить, не ошибся ли он со зданием. Нет, не ошибся – это было то самое здание, в которое забежала толпа детей. И оно по-прежнему было маленьким.

Кристиан пожал плечами, и уже нормально на цыпочках прошел через холл. Поднялся по одной из винтовых лестниц, и оказался перед еще одной манящей дверью.

– «Придется заглянуть и сюда», – он постарался приоткрыть дверь бесшумно. Не получилось, – дверь предательски скрипнула.

– «Только бы за ней никого не было», – Кристиан, уже по привычке, крепко зажмурился. Но за дверью кто-то был. Совершенно точно – кто-то был. Иначе, как бы Кристиан услышал, как чей-то – определенно не его, – голос произносит его имя.

– Кристиан! я вынуждена попросить тебя не стоять за дверью, а сию же секунду сесть на свое место.

– «Чтобы мне сесть на свое место сию же секунду, это место должно находиться прямо за мной», – подумал Кристиан и хотел усмехнуться. Но не смог. И не только потому, что восклицательную мысль о месте, тут же сменила вопросительная мысль о том, откуда женщина, стоящая перед детьми, сидящими за месяцеобразными столами, знает его имя. Но и потому, что женщина эта, вынула из потайного кармана своей длинной синей накидки, небольшую бамбуковую трость, и сделала ею несколько очень быстрых движений. Из трости вырвался сияющий золотой луч, – он в одно мгновение сковал Кристиана по рукам и ногам своими теплыми кольцами. И вот, ноги любопытного гостя, совершенно не спросив его на то разрешения, уже очень быстро скользили по гладкому каменному полу. А секундой позже, Кристиан оказался сидящим за одним столом с мальчиком, переросшим его, как минимум, на одну голову.

Мальчик, с головой находящейся, – по первому впечатлению Кристиана, – значительно выше положенного, бросил на Кристиана косой взгляд. И, в отличие от своего нового соседа, позволил усмешке искривить его рот.

– Странный ты какой-то, – прошептал высокий мальчик, – все обычные дети… необычных волшебников, учатся с начала учебного года. А ты вздумал учиться с середины.

– А я здесь вовсе не учусь, – немного растерянно произнес Кристиан.

– Если ты здесь, – значит, учишься, – снова усмехнулся сосед по лунной парте.

– И я это…, не сын необыкновенных волшебников…, – добавил Кристиан. Но подумал о своей необыкновенной маме, нарисовавшей на стене действительно волшебного дельфина, и его губы повторили ее красивую, по-настоящему волшебную улыбку.

Когда лицо Кристиана просияло от улыбки, лицо высокого мальчика стало каким-то суровым.

– Ястела Торбод! – Высокий мальчик, махнув над партой бамбуковой палочкой, совершенно внезапно появившейся из его рукава, привлек внимание учительницы к себе. Перед глазами Кристиана прямо в воздухе повис серебряный вопросительный знак.

– Да, Даниэль? – учительница почему-то остановила выжидающий взгляд не на том, чье имя произнесла, а на Кристиане.

– А, может, этот… новенький, правда, попал в нашу школу по ошибке? Может, домой его отправите? Он же все равно ровным счетом ничего не знает.

– Во-первых, – запомните все, – лицо учительницы стало строгим и серебряные волнистые волосы слегка потемнели, – никто и никогда не попадает на остров Финадель по ошибке. А во-вторых, – теперь она посмотрела на Даниэля – очень кстати, что ты знаешь все! И что Кристиан, – совершенно случайно, – попал с тобой за одну парту.

Услышав слова «совершенно случайно», Кристиан, наконец, усмехнулся.

– Ты и объяснишь все нашему новенькому и поможешь ему во всем разобраться. У тебя есть еще вопросы? – взгляд Ястелы снова почему-то переместился на Кристиана.

Мальчик вторично растерялся, не понимая, кому именно адресованы последние слова учительницы. И поскольку Даниэль, – как подумалось Кристиану – был в этот момент нем, как рыба, – спросил то, что первым пришло в голову:

– А почему у острова такое название?

– Это название связано с какой-то очень старой легендой о дельфине…, крылатом… – задумчиво ответила учительница, постучав кончиком бамбуковой палочки по своему виску. – Но… легенды той уже никто не помнит.

– Крылатом, – усмехнулся Даниэль. – Таких не бывает. Даже в волшебном мире.

– «А может, и бывают», – подумалось Кристиану. – Скажите, а мне тоже дадут волшебную палочку? – уже осмелев, мальчик задал вопрос, интересующий его гораздо больше первого.

– Волшебную палочку! – Даниэль рассмеялся, и остальные ученики подхватили его смех.

– Ты что, собрался бить волшебство палкой? – спросил кто-то из ребят с передней парты. – Может, тебе сразу волшебную дубинку дать?

Учительница подняла свою бамбуковую палочку не палочку вверх, и класс в одно мгновение затих.

– В нашей школе, – и не только в ней, конечно же, – мы пользуемся не палочками, а волшебными удочками. Наша задача, – находить волшебство с помощью волшебного дара, живущего в нашем сердце, ловить его с помощью наших удочек, и… превращать в добро. Видишь, Кристиан, как все просто?! А удочку мы тебе, разумеется, выдадим.

– А волшебный дар? У меня его…, кажется, нет.

– И его выдадут, – пошутил Даниэль.

– У всех, кто попадает на волшебный остров, волшебный дар, – не сомневайся, – есть, – успокоила Кристиана учительница. – Просто, его нужно развивать. Не волнуйся, ты справишься. Тем более что тебе будет помогать лучший ученик нашей школы. – Она многозначительно посмотрела на Даниэля.

Кристиан тоже посмотрел на Даниэля, но не прочел на его лице ничего, кроме неприязни.

Закончив отвечать на вопросы, учительница показала ученикам пару движений удочкой, которые они повторили за ней раз по десять – кто-то удачно, а кто-то… – как-то совсем по-своему, и, набросив на серебряные волосы синий капюшон, удалилась, – пройдя сквозь замурованную дверь, противоположную той, в которую вошел…, точнее, вскользил Кристиан.

Загрузка...