Самые страшные убийства – это не те, о которых пишут в газетах или рассказывают на телевидении, где ужасные подробности преступления намного отвратительнее и кошмарнее самого страшного фильма ужасов. Конечно, любое убийство само по себе ужасно, с этим никто не спорит. Но на скромный взгляд автора, куда отвратительнее и от того более ужаснее, являются убийства, в которых имя жертвы не удаётся установить. Вот словно не было человека вообще. В этих случаях убийца не просто жестоко убил свою жертву, но словно стёр её из истории, из памяти людей. Именно поэтому, например, убийства Мясника из Лондона автор считает куда более ужасными, чем преступления пресловутого Джека Потрошителя. Про Мясника-то и знать никто не знает, а про его жертв и подавно. Кто были эти люди, чем жили, какие проблемы их волновали… Автор всегда задаётся этими вопросами, когда изучает подобное дело. Вот и эта заметка посвящена как раз такому делу.
Всё началось 25 февраля 1934 года в Лондоне. В тот день уборщик железнодорожных вагонов Джеймс Ивз занимался обычным делом. Он осматривал только что прибывший поезд из Хаунслоу в Ватерлоо. Около двух часов дня Джеймс Ивз под сиденьем одного из вагонов обнаружил бумажный пакет. Пакет имел размеры 20 на 9 дюймов (примерно 50 на 23см). В таких случаях все найденные вещи полагается сдавать в бюро находок. Джеймс Ивз так и поступил. Когда он нёс пакет, у него сложилось ощущение, что в пакете находятся человеческие ноги. Об этой страшной догадке он поведал своему коллеге Джону Куперу. Мужчины развернули пакет. Внутри свёртка, под слоем страниц из газет, лежала пара человеческих ног, а именно голени и человеческие ступни. Бёдра и другие части тела отсутствовали. Мужчины сразу же связались с железнодорожной полицией. Первым прибыл констебль Джеймс Маллин.
Вскоре выяснилось, что это были ноги мужчины, в возрасте от 20 до 50 лет. На ногах не было никаких следов, в том числе татуировок, которые помогли бы установить личность умершего. Судмедэкспертам удалось установить, что неизвестный мужчина был примерно пяти футов девяти или десяти дюймов роста (примерно 180см). Ноги были отрезаны уже после смерти, предположительно за два дня до их обнаружения.
Полиция проверила вагон, в котором была найдена эта страшная находка. На полу купе были обнаружены пятна крови. Пол был срезан и отправлен для дальнейшего исследования. Также полиция изучила и сам пакет. Ноги были завёрнуты в газеты. Одна из газет была «Дейли Экспресс» от 21 сентября 1933 года. Вторая газета была от 20 января 1934 года. Издательство второй газеты установить не удалось. Часть листа второй газеты была отрезана острым ножом. Возникло предположение, что на отрезанном куске листа газеты, находилась информация, которая бы позволила установить личность убийцы. Скорее всего это была какая-то провинциальная газета, и на её полях был указан номер дома. Был изучено расписание движения поезда. Поезд выехал из Хаунслоу около 13 часов 20 минут и останавливался на остановках в Айлворте, Брентфорде, Кью-Бридж, Чизвике, Барнс-Бридж, Барнс-Путни, Уондсворт-Тауне, Клэпхем-Джанкшн, Куинз-Роуд и Воксхолле. Всего в пути поезд был около 36 минут. Стало ясно, что из-за такого большого количества остановок поезда, убийца мог сойти на любой из станции. Начался поиск и допрос свидетелей. Джеймс Ивз вспомнил, что видел, как из этого купе выходил мужчина примерно около сорока лет, ростом около пяти футов восьми дюймов (примерно 177см). По внешнему виду Ивз предположил, что он был из рабочего класса.
Работники железнодорожного вокзала Хаунслоу утверждали, что видели трёх странных мужчин, один из которых нёс бумажный пакет. И именно этот мужчина сел в вагон, где и был найден пакет. Свидетель Томас Соан описал всех троих:
«Я думаю, что всем троим было бы от 27 до 30 лет, один из них был одет в коричневый костюм, и я помню, что его правая штанина была очень сильно потёрта внизу. Я думаю, что они были чисто выбриты, но выглядели неопрятно».
Ллевеллин Уильямс, билетный кассир в Хаунслоу, так описал человека, купившего билет в этот вагон:
«Примерно 22-х или 23-х лет, пять футов десять дюймов, чисто выбритый, с рыжими волосами, в коричневом костюме и матерчатой кепке».
Он также вспомнил, что один из его спутников сказал:
«Вы найдёте дорогу от Клэпхем-Джанкшн до Чаринг-Кросс в полном порядке».
Полиция начала розыск неизвестных мужчин. Были допрошены работники других железнодорожных станций, на которых поезд делал остановки. И пока полиция занималась поиском свидетелей и допросами, 19 марта история получила своё продолжение. Четверо мальчишек Питер Эмпедж, Рональд Ньюмен, Джон Дин и Фред Смитмен играли на берегу канала Гранд-Джанкшн близ Брентфорда. Ребята наблюдали за плавающей крысой, как заметили в воде странный мешок. С помощью палок мальчишки вытащили мешок на берег. Когда мальчишки его развязали, то внутри обнаружили там расчленённое мужское тело. Вот показания Питера Эмпеджа по этому моменту:
«Я не знал, что там внутри, но мы подумали, что это была привязанная свинья или что-то в этом роде. Нам удалось разорвать мешок, и тогда мы обнаружили внутри тело. Я испугался и побежал за полицейским. Я не смог найти ни одного и поэтому послал другого мальчика на велосипеде в Брентфорд, в Брентфордский полицейский участок».
Свидетель этих событий Фрэнк Хит, так описал эти события:
«Я услышал крики и, выглянув из-за насыпи, увидел полицейского, взбирающегося по склону, ведущему к буксировочной дорожке. На буксировочной дорожке стояли четверо мальчишек, а наполовину в воде лежал большой мешок с открытым концом. Я поспешил вниз, присоединился к полицейскому и увидел, что в мешке лежит тело. Я увидел, что голова была отрублена. Руки были отрезаны по локоть. Судя по форме тела, ноги были отрезаны у бедра».
Осмотр тела, проведённый в Брентфордском морге показал, что тело принадлежит мужчине. У тела отсутствовала голова. Руки были расчленены по локтевому суставу. Ноги аналогично были расчленены по коленному суставу. Голень и ступни обeих ног отсутствовали. На теле были обнаружены женские волосы. Особых повреждений, указывающих на причину смерти, найдено не было. Все повреждения, обнаруженные на теле, были от естественных причин, в том числе от долгого пребывания тела в воде. Самое главное из заключения судмедэкспертов было то, что голени со ступнями, найденные ранее в железнодорожном вагоне, были частью найденного тела. Часть тела была одета в коричневый шерстяной жилет. Следствию удалось установить, что его изготовила фирма «Хэррот и Ко», из Абердина. Фирма специализировалась на выпуске чулочно-носочных изделий, и продавала их в Лондоне с 1932 года. Можно не поверить, но следствию удалось установить и производителя мешка. Мешок принадлежал некому Огилви, торговцу мукой из Монреаля, чьи лондонские агенты находились на Фенчерч-стрит. Этот конкретный мешок был изготовлен в Канаде в 1929 году. В мешке была обнаружена записка со словом «Форд».
Полиция предприняла все меры, чтобы найти голову. Для это весь канал реки был затянут сетями. Полицейские прочесали весь берег на расстоянии нескольких километров. Поиски головы заняли несколько дней, но без успеха. Голова неизвестного мужчины так никогда и не была найдена. Был обнаружен кривой кинжал, но следствие считало, что он не имеет никакого отношения к преступлению. Первоначально предполагалось, что мешок мог быть сброшен с поезда, пересекающего мост через канал. Сбросил мешок тот же человек, который спрятал пакет с ногами в поезде. Были проведены эксперименты, чтобы выяснить, возможно ли это. В результате сделан вывод, что, хотя это и возможно, но очень трудоёмко и довольно затруднительно.
Начался поиск свидетелей, которые что-либо видели подозрительное или же могли опознать неизвестного мужчину. Что хочется сказать по свидетелям. Любой мужчина, которого видели в эти дни со свёртком, сразу становился подозреваемым. Было много заявлений в полицию о своих пропавших родственниках, а также о странном поведении незнакомцев. Увы, но все проведённые проверки не дали какого-либо положительного результата, и останавливаться на них нет смысла.
Это дело так и осталось не раскрытым, как и осталась неизвестной личность убитого. Полиции не удалось установить ни причину смерти мужчины, ни почему его убили. Мы не можем даже сказать, действовал ли убийца один или всё же имел помощников. Если бросить ретроспективный взгляд на похожие дела, то можно вспомнить «Ганноверского Вампира» – Фрица Хаарманна. Его преступления чем-то похожи, хотя и есть различия. Это дело относится к разряду тех, о которых можно строить различные теории, но правду мы никогда не узнаем.