Народное сознание созревает, как урожай – среди плодоносных дождей и засух, сокрушительных гроз и радуг, таинственных звезд и рассветов. Оно созревает, как плод в материнской утробе, – среди страхов и обожаний, мук и молитвенных просьб, звериных инстинктов и божественных откровений. Народное сознание питается заботами о хлебе насущном, воспоминаниями о победах и катастрофах минувшего, предчувствием грядущих испытаний и одолений. Когда безымянное народное чувство переполняет до краев чашу жизни, является мудрец и поэт, философ и ясновидец. Дает безымянному имя, неизреченное переводит в образ и стих. Таким ясновидцем был старец Филофей и Пушкин, Николай Федоров и Шолохов.
Сегодня в народном сознании, как в квашне, поднимается новое тесто, зреет хлеб будущего. Еще не виден пекарь, еще не намаслен противень, но уже пылает печь, готовая сотворить каравай Русского Будущего.
Два миросознания складываются в народе, ширятся, обретают новых сторонников. Одно питается образами «Красной Империи», ищет ответы на роковые вопросы в скрижалях «красного смысла». Другое одухотворено величием «Белого Царства», окрыляется православным учением. Эти два духовных потока напоминают две рати, которые движутся по двум разным дорогам, приближаясь друг к другу. Над одной краснеют знамена, колышется лик Генералиссимуса. Над другой – красная хоругвь с нерукотворным Спасом, икона Пресвятой Богородицы. Впереди перекресток, где рати неизбежно сольются, образуя могучее воинство.
Не все желают слиянья потоков. То из «белого стана» выскочит неистовый батюшка, метнет в Сталина ком грязи и, убегая обратно, не сумеет скрыть мелькнувший под рясой хвостика ящерицы и козлиные копытца. То из «красной колонны» вылетит неистовый изувер, начнет грозить кулаком Спасу и Богородице. И на время в колоннах – смятение, вопли вражды. Но дороги, по которым «мать история» ведет обе рати, неизбежно сближаются, и на поле, где оба марша сольются, будет великое братание и целование.
Газета «День», славная предшественница «Завтра», после злосчастного 91-го, радела за единство «красных» и «белых». Стремилась синтезировать обе имперские силы перед лицом победившего либерализма, – врага империи, врага русской силы, палача русской истории. Мы преуспели, создав Фронт Национального спасения, в который входили коммунисты и монархисты, советские офицеры и православные священники. На баррикадах Дома Советов, где рядом, от либеральных пуль, умирали священники и герои Отечественной, этот синтез почти состоялся. Ведь недаром в кровавую годовщину в единой колонне идут коммунисты и священнослужители, проходят поминальные богослужения и «красные» митинги. Восстание 93-го года – есть икона мучеников, окропивших кровью имперское будущее. Бранная кличка «красно-коричневые», которой либералы хотели замарать восставших, переосмыслена патриотами как обозначение священного имперского братства.
Однако в те годы полноценный синтез был невозможен, ибо еще не созрели в постсоветской молекуле «белые» и «красные» ядра. Этой незрелостью блестяще воспользовался Путин.
Он предложил свою властную формулу, где экономический, либеральный, проамериканский базис был скрыт «псевдобелой», «псевдоимперской», «псевдопетровской» завесой. «Красно-белый» альянс был разрушен. Началось перетекание «белых» идеалистов в стан «либералов-рыночников».
Эта блестящая находка кремлевских политтехнологов затормозила на десять лет сближение «красных» и «белых». Позволила сформироваться сгустку чиновных космополитов, казнокрадов и либеральных олигархов, осеняющих себя православным крестом и переправляющих за границу свои семейства и миллиарды. Исчерпанность этой лукавой модели показали последние годы, когда в обескровленной стране произошло «восстание машин», стал отпадать Кавказ, пришли в негодность все институты государства. «Модернизация», которую провозгласила власть, спасая не страну, а себя, уже невозможна под песнопения: «Боже, храни Царя и Америку». Все ярче вспоминается песня: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью». Все отчетливей памятник Мухиной «Рабочий и Колхозница» символизирует союз Труда и Веры.
Истинная модернизация невозможна без порыва объединенного народа, одержавшего мистическую сталинскую Победу 45-го года, принесшего на алтарь человечества Христову жертву. Синтез исторических эпох, слияние «красных» и «белых» энергий необходимы для взращивания кристалла новой государственности, «Пятой Империи Русских» Противоположность этих эпох лишь внешняя. Их соединяет реализованное Сталиным сохранение «русской цивилизации» перед лицом ее полного уничтожения, – сначала в 17-м, а потом в 41-м годах.
Газета «Завтра», как старатель, действуя лотком и ситечком, намывает золотой песок, в котором блещут воля и интеллект сталинистов, вера и святая честь монархистов. Раскаленная русская действительность вскоре сплавит золотые песчинки в слиток единой имперской идеологии.
Все отчетливее обнаруживается «субъект», носитель этой идеологии. Близится время, когда «субъект» выйдет из лабораторий и лекционных залов, сойдет со страниц газеты и пойдет в народ. Станет движением, партией. Примет участие в опасной русской политике, где будут совершенствоваться не только заводы и самолеты, не только институты власти, но и само общество. Выстраиваясь по законам высшей справедливости, столь чуждой либералам, столь желанной сталинским и православным имперцам. Справедливости, отрицающей смерть.
Русское Чудо двадцать первого века неизбежно. О нем писал «белый» поэт Гумилев, расстрелянный «красными» стрелками:
Я – угрюмый и упрямый зодчий
Храма, восстающего во мгле,
Я возревновал о славе Отчей,
Как на небесах и на земле.
Сердце будет пламенем палимо
Вплоть до дня, когда взойдут, ясны.
Стены Нового Иерусалима
На полях моей родной страны.
И тогда повеет ветер странный —
И прольется с неба страшный свет.
Это Млечный Путь расцвел нежданно
Садом ослепительных планет.
Россия – страна «космистов». Русские – строители космической «Пятой империи».