Автор краткого обзора: Библиотека «Главная мысль»
Каким должен быть хороший убедительный текст
Убедительное письмо – это любой текст (электронное письмо, отчет, резюме и др.), написанный c определенной целью – получить нужный вам результат. Чтобы написать убедительно, надо хорошо понимать, чего вы хотите и какой ответ вам нужен. Хорошо представьте себе читателя – кто этот человек, сколько ему лет, чем он занимается, что его волнует. В любом случае исходите из того, что читатель не глупее вас, но при этом не обладает никакими знаниями на данную тему. Такой подход поможет избежать высокомерного тона и свести к минимуму профессиональный сленг.
У адресатов всегда есть дела поважнее, чем ваше послание, а значит, его будут читать по диагонали. Поэтому информацию надо излагать максимально кратко и доступно. Но при этом будьте уверены – любой читатель хочет попасться на крючок. Если он тратит время на чтение текста, он должен убедиться, что сделал это не зря. Утратив интерес по мере чтения, он разозлится и на себя, и на вас.
Эта книга полна практическими советами, которые помогут вам овладеть навыками составления различных документов – электронных писем, коммерческих предложений, отчетов, резюме, информационных записок. Вы узнаете, как сделать текст более легким для восприятия, как удалить из него все лишнее без потери смысла и как предугадывать порой нелогичные реакции читателей на информацию.
Справка об авторе
Питер Фредерик – старший консультант по заявкам в компании Pera Innovation. От лица клиентов он убеждает местные и европейские организации финансировать инновационные исследования в области промышленности. За последние три года благодаря ему реализованы проекты на 200 миллионов фунтов стерлингов. Ведет тренинги и разрабатывает руководства по составлению убедительного письма, которыми пользуются многие исследовательские центры по всей Европе, включая QinetiQ и Fraunhofer Institute.