Обзор по книге «Правильный выбор. Практическое руководство по принятию взвешенных решений», Джон Хэммонд, Ральф Кини, Говард Райффа Автор обзора: Екатерина Королева

5 шагов к верному решению: методика Гарвардской бизнес-школы


Все люди вынуждены время от времени принимать важные решения: на работе, в бизнесе и личной жизни. Зачастую это вызывает нерешительность и страх. Вариантов действий обычно несколько, а от конечного результата может зависеть ваша карьера, здоровье, финансовое состояние, важные партнерские отношения. Как выбрать и не пожалеть?


Три профессора Гарвардской бизнес-школы Джон Хэммонд, Ральф Кини и Говард Райффа предлагают пошаговый алгоритм для принятия верных решений. Методика поможет снять стресс, вызванный необходимостью выбирать из множества вариантов, а также вооружит вас несколькими полезными инструментами.


После прочтения нашего обзора вы сможете:

– проанализировать все возможности и альтернативные пути;

– оценить их плюсы и минусы;

– взвесить риски;

– распознать подходящий момент для действий.


Биографическая справка

Джон Хэммонд – профессор Гарвардской бизнес-школы, занимается консалтингом в сфере управления. Один из авторов Стратегического рыночного планирования и Исследований руководящих решений. Под его руководством проведено более ста гарвардских научных исследований.


Ральф Кини – профессор Университета Южной Калифорнии, бизнес-школы Маршалла и института инжиниринга при Центре управления телекоммуникациями. Преподавал в бизнес-школе Гарварда. Известен научной работой в области трудных компромиссов. Дает частные консультации главам крупнейших компаний США. Среди его клиентов American Express, Гидроэлектростанции Британской Колумбии, Институт изучения электроэнергии, Kaiser Permanente, Pacific Gas and Electric, Seagate и Департамент энергетики США.


Говард Райффа – родоначальник теории анализа решений, переговоров и теории игр. Последние 40 лет преподает искусство и науку принятия решений в Гарвардском университете. В течение этого времени также преподавал в бизнес-школе Гарварда, на технологическом отделении, отделении прикладных наук, экономики, в государственной школе Кеннеди, юридической школе, школе общественного здоровья и на факультете статистики. Автор книг «Игры и решения», «Анализ решений», «Решения с множеством целей» и «Искусство и наука ведения переговоров».


Шаг 1. Четко сформулируйте задачу

Чаще всего принимать решения приходится в затруднительном положении, когда назрели неприятности и нужно найти выход. Но проблемы – это не всегда плохо, особенно если отнестись к ним творчески. Для начала спросите себя: «Чего я хочу добиться в итоге?», «Какую пользу я могу извлечь из ситуации?», «Какие возможности передо мной откроются?». Не ждите, пока вас вынудят принять решение, берите инициативу в свои руки.


Сгенерируйте для себя несколько вариантов на случай проблемных жизненных ситуаций, еще до того, как потребуется безотлагательное решение. Подготовившись заранее, вы снизите уровень стресса в будущем, если ситуация реально произойдет.


Например, вы можете периодически анализировать свою карьеру и размышлять, не сменить ли поле деятельности, профессию, компанию, город проживания.

– Чем вы займетесь, если ваша компания разорится?

– Что сделаете, если рискованная сделка обернется убытками?

– Как поступите, если завтра вам сообщат, что ваш отдел расформирован?

Составьте список положительных и отрицательных последствий по каждой ситуации.


Чем больше у вас в жизни «запасных аэродромов», тем спокойнее воспринимаются перемены. Именно поэтому финансисты рекомендуют держать сбережения на разных счетах и в разных валютах, а психологи – найти как можно больше увлечений. Зависимость от единственного источника доходов или удовольствия делает людей нервными.


Шаг 2. Выберите цели

Ваши истинные потребности могут прятаться под слоем ожиданий других людей, общественных установок или мнения большинства. Если речь идет о важном решении, нужно понять, что предпочтительно именно для вас, иначе рано или поздно о своем выборе вы пожалеете. На данном этапе авторы книги рекомендуют «поговорить с самим собой», то есть, понять, чего хотите именно вы сами, а не ваша мама, теща, жена, начальник или дети.

Загрузка...