Психологические ловушки на работе
Ловушка № 1. Бесконечные отсрочки
На самом деле откладывая на потом какое-то дело, мы откладывает не работу, а необходимость принять решение. Причина кроется в том, что нами владеет страх совершить ошибку.
Суть проблемы:
Если ваш сотрудник часто перескакивает из тихого омута безделья в бурную реку перманентного аврала, значит, он попал в ловушку № 1. Ему всегда не хватает времени и он вынужден все делать в самый последний момент и лишь угроза катастрофы заставляет его работать с невероятной скоростью. Такое поведение в итоге может загнать его в угол. Рано или поздно сотрудник окажется неспособным выполнить свою задачу в последний момент.
Полезное пояснение. Мы откладываем дело на потом не из-за лени, а потому что боимся сделать что-то не так. Страх ошибки и наказания пересиливает желание действовать.
Как помочь своим подчиненным, страдающим от бесконечных отсрочек:
1. Поговорите с вашим сотрудником. Помогите ему в доверительной беседе рассказать о своих страхах. Каждую неделю проверяйте, как у него дела, обсуждайте проблемы в текущих проектах.
2. Не давайте подчиненному распыляться. Выберите два самых важных проекта и контролируйте их выполнение, вместе обсуждая возникающие проблемы.
3. Продолжайте совместную работу, пока два этих проекта не будут завершены. Затем добавьте два других проекта.
4. Со временем у вашего сотрудника выработается способность вслух говорить о своих страхах, и в работе он станет больше полагаться на себя, чем на вас.
Ловушка № 2. Неспособность делиться властью
С этой проблемой сталкивается большинство руководителей, когда пределы их компетенции расширяются вслед за ростом компании или подразделения. Эффективное управление невозможно без умения грамотно распределить обязанности среди подчиненных.