Обзор по книге «Малый бизнес: от иллюзий к успеху. Возвращение к мифу предпринимательства», Майкл Э. Гербер Автор обзора: Елена Бровко

Чтобы вести свой бизнес, не обязательно быть супергероем: советы и рекомендации профессионала


В Америке каждый год более миллиона человек начинают свой бизнес. Но к концу первого года более 40% фирм закрываются. В течение пяти лет такая участь постигает 80% молодых компаний. В чём секрет оставшихся 20%?


Возможно, те немногие люди, которые добиваются успеха, обладают сверхъестественными способностями или везением? Многие именно так думают о предпринимателях, однако эти представления далеки от реальности. В жизни редкий владелец частного бизнеса похож на супергероя. Большинство из них имеет измождённый вид, не может похвастать выдающимися организаторскими и прочими способностями и испытывает постоянные опасения. Но всё же некоторые добиваются успеха.


Важно понять, что удачи и провалы бизнеса зависят от личности владельца. Если вы привыкли небрежно относиться к работе, бизнес будет таким же – беспорядочным. Если вам присуща алчность, ваши сотрудники будут стремиться получать больше, чем отдают работе. Но если вы готовы учиться и меняться, то и у вашей компании есть шанс на развитие.


Распространённая проблема новоиспечённых предпринимателей заключается в том, что они остаются специалистами, которые отлично знают свою профессию и предпочитают делать всё своими руками. Для бизнеса такой руководитель – трагедия. Рано или поздно силы покинут человека, и компания закроется.


Специалист, решивший открыть своё дело, обязан освоить две новые роли: менеджера, который систематизирует работу, и предпринимателя, который будет думать о дальнейшем развитии бизнеса. Найти баланс между тремя ролями непросто, однако без этого компания не сможет перейти на следующую стадию развития. (К счастью, сегодня предприниматели могут воспользоваться готовыми моделями бизнеса – франчайзингом, что значительно облегчает их задачу.)


Автор книги советует с самого начала строить свой бизнес так, как будто это модель, которую потом предстоит клонировать. Такой подход поможет внимательно относиться к любым несовершенствам и добиваться идеального порядка в делах. Владелец вновь созданного бизнеса должен постоянно задавать себе следующие вопросы:


–– Как сделать, чтобы мой бизнес работал, не нуждаясь во мне?

–– Как создать структуру, которую можно воспроизвести пять тысяч раз, и пятитысячная копия будет работать так же бесперебойно, как оригинал?

–– Как быть владельцем компании и в то же время быть свободным от неё?


Биографическая справка


Майкл Гербер в 1977 году основал консалтинговую компанию E-Myth Worldwide, которая помогает предпринимателям правильно организовывать деятельность своих организаций. В 1986 вышло первое издание его книги «The E-Myth». С тех пор описанным в ней методом воспользовались тысячи владельцев малых предприятий. На основе их опыта метод постоянно дорабатывался и находил отражение в новых переизданиях книги.


Введение


Представьте, что вы долго проработали в чужой компании, стали прекрасным специалистом и изучили бизнес как свои пять пальцев. Вы уверены, что можете запросто организовать такое же дело. Так зачем продолжать работать «на дядю»?


Подобные мысли – это симптом так называемого предпринимательского приступа, от которого никто не застрахован. Противостоять ему чрезвычайно сложно и очень многие под его воздействием начинают своё дело. К сожалению, статистика говорит, что к концу первого года закрываются более 40% компаний, а в перспективе пяти лет – целых 80%. Разберёмся, как не попасть в этот грустный процент.


Почему большинство предпринимателей прогорают


Большинство предпринимателей становится жертвой опасного заблуждения. Они рассуждают следующим образом:


«Если я досконально изучил технологические аспекты ведения дела, значит, я знаю сам бизнес».


Открыв собственную компанию, знатоки своего дела – парикмахеры, пекари, мастера по ремонту техники и пр., – превращают любимое занятие в рутинные действия, которые надо выполнять как можно быстрее, чтобы осталось время на другие функции. Из-за постоянной спешки и перегрузок они перестают получать удовольствие от некогда любимой работы.


Компания под руководством специалиста не может долго оставаться на плаву. В реальности глубокое знание технологий работы может не столько помогать, сколько мешать управлять целым бизнесом. Руководителю будет остро недоставать знаний и умений в других областях.


ИСТОРИЯ ОДНОЙ ПЕКАРНИ (начало). Сандра открыла пекарню, потому что обожала печь пироги и это прекрасно у неё получалось. Друзья не уставали нахваливать её выпечку и однажды она подумала: «Почему бы и нет? Я наверняка справлюсь, ведь я знаю это дело как никто другой!». Однако скоро её постигло разочарование – каждый день она выбилась из сил, чтобы всё успеть: поставить тесто, убраться, сделать закупки, посчитать выручку и т.д. Постепенно она начала ненавидеть даже запах пирогов. Так продолжалось до тех пор, пока она оставалась лишь специалистом

Загрузка...