К моему удивлению, Света была уже внутри. Я обнаружила её сразу же, как только прошла ресепшн, за которым мило улыбнулась мне молодая хостес. Светка тоже меня увидела и помахала мне своей рукой от Cartier.
– Здравствуй, дорогая, – заулыбалась я и чмокнулась со своей подругой. – Что это такое у тебя на руке?! Ну-ка похвастайся!
Светка мигом оживилась, вытянула губки уточкой и закатила глаза:
– Привет, дорогая! Это подарок от моего бывшего! Cartier, как видишь.
Я не поняла:
– Бывшего? Какого бывшего?
– Помнишь моего Лёлика? Мы больше не вместе…
И она запнулась. Я тут же уловила этот момент и устранила ненужную паузу, выразив свой восторг часам:
– Потрясающе! Боже, он тебя балует! Хотя он итак тебя всегда баловал. И это очень хорошо! А почему вы больше не вместе? Это серьезно? Что стряслось?
И мы присели за стол, одновременно схватившись за меню. Мгновенно поймав взгляды обеих, мы засмеялись на весь зал от своей неловкости.
– Я сейчас попрошу ещё одно меню, – отмахнувшись от слёз смеха, я встала и подошла к стойке с официантами и меню. – Девушки, добрый вечер, будьте добры, пожалуйста, ещё одно меню за наш столик.
Я произнесла это с улыбкой так мило и доброжелательно, на что стоящая ближе всех стерва ошарашила меня риторическим вопросом в лоб, даже не поздоровавшись:
– А что, одно меню поделить друг с другом вы не можете?
Я осела и вытаращилась на носилку подносов и дешёвого пива. Внутри вдруг всё закипело.
– Вы слышали, что я попросила ещё одно меню? – я вступила в собственную перепалку уже с невероятно другой интонацией. – Повторюсь снова: ещё одно меню за наш столик. И побыстрее.
Я не стала больше ничего говорить и ругаться с этой овцой, развернулась и молча пошла к Светке.
– Так, я выбрала, – тут же воскликнула подруга и посмотрела на меня, озлобленную и взбалмошную. – Что хоть случилось?
Я оглянулась к стойке, где та самая официантка так и продолжала стоять и не сдвинулась ни на метр. Проигнорировав вопрос подруги, я задержала свой сверлящий и принципиальный взгляд на девке в белой блузке и не спускала с неё глаз. Та заметила, что я сверлю её, усмехнулась и показательно отвернулась, поправив свой хвост.
– Алё? Я с кем говорю сейчас, мисс Москва? Что у тебя с той дамочкой? – голос Светки привел меня в чувства, и я, будто проснувшись, оторвала глаза от официантки и развернулась обратно к столу.
– Свет, ты всегда работала официанткой в Москве в своей прошлой жизни до появления Лёлика… Вот скажи мне, если бы я, гостья ресторана, подошла бы и попросила ещё одно меню, ты бы мне нахамила или сказала бы следующее: "А вам что, одного меню на двоих мало?"?
– Ты что, сдурела? – Светка незамедлительно ответила. – Меня в ту же самую секунду уволили бы да ещё и без расчёта, так как я работала в премиум-ресторанах. А там не церемонятся с персоналом. Тем бо-олее с официантишками.
Я одобрительно замахала головой:
– Вот-вот. И я о чём.
– А что? Она тебе так сказала?! Серьезно?! – наконец-то дошло до Светки.
– Да, причем после такого хамства я потребовала меню снова, и вот мне до сих пор его несут. Вон та овца, которая спиной стоит сейчас к нам, – я указала пальцем назад.
Светка оглядела хамку и резко встала со своего места. Я нервно сглотнула. Бомба замедленного действия запустилась.
Светка сделала пару шагов вперёд, как вдруг я её схватила за руку:
– Я тебя умоляю, только не бей её и не трепи за волосы. Умоляю! Нам только дебоша здесь ещё не хватало.
– Всё нормально будет. Я только подойду поговорю… – сухо ответила подруга и зашагала дальше.
Я обернулась и закинула ногу на ногу, наблюдая за её действиями издалека.
Официантки увидели приближающуюся Светку и вскинули на неё удивленные брови.
У меня в голове промелькнула мысль: мы сидели уже минут 10 в ресторане, и до сих пор к нам никто так и не подошёл. Это же просто абсурд какой-то в сфере общепита!
Светка остановилась и заговорила:
– Девушки, скажите мне на милость, в ваших постелях богатые мужчины? Или родители имеются с пачками денег в карманах? Я так не думаю! Тогда бы вы не работали официантами здесь! А значит, очень дорожите своей, так сказать, работой. Объясните мне, как так получилось, что мы с подругой сидим уже больше десяти минут, и к нам так никто и не подошёл? Мало того, ты, милочка, ещё и жёстко нахамила той самой моей подруге!
Другие девушки-официантки ещё сильнее выпучили глаза на неё от неожиданности и страха, а хамка даже и бровью не повела.
– И что, что вы сидите уже десять минут? Кроме вас здесь у нас гостей что ли нет?
Я интуитивно почувствовала неладное и встала со своего места, направившись в эпицентр назревающего скандала.
– Да как ты смеешь со мной, гостьей вашего заведения, так разговаривать?! – надулась Светка от нестерпимого возмущения. – Администратора!!! Живо!!! Немедленно!!! – вдруг закричала Светка на весь ресторан практически при полной посадке. – В этом ресторане такие хамки, как ты, не должны работать!!! Стерва, ты ещё будешь МНЕ хамить?! Да я тебя в порошок сотру, дрянь замкадная!
Менеджер, услышав шум, пулей сорвался с места и ошарашенный подбежал к нам. Охрана тоже подорвалась со своих мест, а официантки, включая нашу овцу, стояли, как вкопанные, уже полуживые от невероятного стыда и шока.
Светка навела-таки вокруг порядок и справедливицу.
– Что случилось? В чем дело? – менеджер бешеными глазами вытаращился уже на нас обеих.
Охрана встала за нашими спинами.
– Эта официантка, – указав пальцем на обидчицу, начала объяснения Светка, – нахамила моей подруге, заставила ждать нас более десяти минут и, что не менее важно, нахамила ещё и мне!
– Это так, Лена? – строго спросил админ у официантки, нахмурив брови.
– Евгений Анатольевич, я стояла здесь, улыбалась этой милой девушке, а она накинулась на меня ни с того, ни с сего, видно, не совсем в трезвом состоянии! – наивно залепетала актриса общепита высшей категории и тут же разревелась. – Она угрожала мне только что ножом!
Я обомлела от степени данной наглости и чуть ли не засмеялась от этой разыгранной комедии:
– Дорогуша, какой нож?! Ты в своем уме? Побойся Бога! Ты вела себя с нами по-хамски! Я подошла к тебе и всего лишь попросила ещё одно меню, а ты окинула меня взглядом, будто заговорила с каким-то, простите, говном! И сейчас, здесь, в присутствие менеджера и охраны, разыграла этот жалкий спектакль! Как тебе вообще не стыдно?
Тут Светка реально уже не выдержала и крикнула:
– Всё! Хватит терпеть этот цирк! Книгу жалоб нам и управляющего! Я наведу здесь порядок! А эту швабру уволить сейчас же!
Менеджер тут же изменился в лице и посмотрел на меня внушающих взглядом:
– Девушки, я дико извиняюсь! Честно! Приносим свои искренние извинения! Сейчас вам принесут ещё одно меню! И прошу вас принять от нашего ресторана наши вам комплименты.
Он махнул рукой, и бармены тут же сообразили. Менеджер указал нам рукой на бар, и мы подошли. Два красавчика быстро сварганили нам два лонг-айленда и нарезали свежайшие чизкейки. Светка, не обращая никакого внимания на алкоголь, чуть не подавилась слюной при виде своего огроменного куска, запах которого распространился по всему ресторану за секунду, но тут же пришла в себя, смекнув, что показывать восторг в данной сложившейся ситуации совсем ни к чему, и сменила выражение лица на пофигистически томное.
– Девушки, прошу. Это абсолютно бесплатно, от нашего ресторана в знак уважения к вам и признания нашей вины. Мы обязательно урегулируем этот вопрос с обслуживанием. Желаем вам приятного вечера! Сейчас Марина примет у вас заказ! И да, девочки, – он обратился к официанткам. – Перенесите это сейчас с бара за стол девушек.
Он ещё раз мило улыбнулся и исчез из виду. Я осмотрелась по сторонам, но обнаружить в шумном зале ресторана нашу хамку так и не удалось. На минуту мне показалось, что та официантка держала остальных своих коллег возле себя за свою собственную свиту, мол, я такая крутая, работаю здесь уже стопятьсот лет, ой, простите, дней, и здесь я главная и королева, а все остальные – говно. Мои мысли живо перенесли меня за наш стол, и я присела.
Комплименты от менеджера находились уже на столе, и я вновь обернулась, устремив вдаль свой взор. Двойные персональские двери распахнулись, и наша королева проскочила через весь зал со слезами на глазах на выход, держа в руках какой-то фартук.
– Её уволили только что, девушки, – рядом вдруг раздался голос, и на столе появилось ещё одно меню. – Могу я принять у вас заказ?
Я проморгалась и обернулась. Перед нашим столом стояла та самая Марина, которую отправил за наш стол менеджер заведения. Я мило ей улыбнулась и подмигнула Светке:
– Ну ты посмотри. Справедливость-таки восторжествовала, Свет!
– Ещё бы. Таких наглых и напыщенных понаехавших провинциалок нужно сразу ставить на место! Заявилась она на Пушкинскую с таким обслуживанием! Да ей в примкадной забегаловке только и место! – всё ещё обиженно фыркнула Светка и тут же продолжила, но уже заметно мягче. – Марина, будьте добры, цезарь, филе сёмги с овощами и мохито безалкогольный. Спасибо.
Мне снова по ушам резануло её категоричное "безалкогольный". Я уставилась на неё удивленными глазами и чуть ли не рассмеялась. Что-то со Светой не так! Может, вчера перепила, и сегодня у неё отходняк? А может, что ещё хуже, она под "кокосовой стружкой", и поэтому ей пить противопоказано? Я решила для себя твердо: как только официантка упорхнёт, я обязательно затрону эту щепетильную для меня тему. Ну, а пока…
– Марина, а мне, пожалуйста, бефстроганов и тоже цезарь. Спасибо, – я снова мило улыбнулась официантке и мысленно попрощалась с ней, чтобы скорее начать разговор с подругой.
– Хорошо. Напиток я принесу прямо сейчас! – сказала Марина и удалилась.
Я решила действовать сразу же и напролом:
– Ну что, Свет, давай, за нашу победу и за встречу!
Лонг-айленд уже был в моей руке, а Светка так и не спешила чокаться со мной…
– Нет, дорогая, мне нельзя больше пить. Отныне я и алкоголь больше не верные друзья. Сейчас дождусь свой мохито, и выпьем.
Моё терпение окончательно лопнуло, и я ударилась в расспросы:
– Что случилось? У тебя какие-то проблемы со здоровьем?
– В точку… – вдруг сухо ответила Светка и моргнула. – Две недели назад меня чуть не увезли вперёд ногами от передоза алкоголем. И не только… Еле откачали. Думали вводить в кому, но всё обошлось.
Меня ударил шок. У Светки получилось меня ошарашить на все сто процентов. Я раскрыла рот от услышанного и молча уставилась на неё.
– Как только Лёлик узнал от моих собутыльников по тусовке, что и где это со мной произошло, он вызвал мне туда скорую, и больше я его не видела и не слышала… – продолжила Света.
– А где и с кем ты была?! – залепетала я.
– На очередной группе. Что ты, забыла, что ли, про мою бурную сексуальную жизнь?.. – Светка тут же замолчала, так как подошла официантка со стаканом мохито. – Спасибо! – Марина снова ушла, и Светка продолжила. – А если быть точнее, то уже прошлую бурную жизнь… Отныне я не только не пью, но и не трахаюсь со всеми подряд. На той группе меня не только напоили непонятно чем, но и буквально окунули головой в герыч. А после, отключенную и еле живую, трахали во все щели на протяжении полутора часа, пока не обнаружили, что я в полной отключке еле дышу. Это потом мне рассказал кое-кто, кто как раз таки спас меня, поехав со мной на скорой помощи в больницу, бросив своих тусовщиков… По иронии судьбы с ним мы сейчас и вместе. Отличный, оказывается, парень. 30 лет, управляющий крутой фирмы в Москве, своя двухкомнатная квартира на Проспекте Мира, своя однокомнатная студия на Цветном бульваре. Холост. Влюблён в меня. Сделал из меня снова человека. Я ему благодарна теперь до конца жизни…
Я дослушала Светку и офигела окончательно:
– Почему я узнаю об этом только сейчас, Свет? Я просто в шоке! Ты себе представить сейчас не можешь, в КАКОМ я шоке!
– А что бы ты сделала? – вздохнула подруга. – Пришла бы ко мне, обдолбанной конченой алкоголице, в больницу? Я не святая, но перед тобой мне было бы невероятно стыдно, и я не простила бы себе то, что ты видела меня в таком состоянии! Лёлик молодец, сообразил, что не стоит посвящать даже тебя в такое… И правильно сделал. Дорогая, ты меня просто никогда не видела в таком состоянии и уж тем более не видела того, что было в больнице… И теперь точно больше такого не увидишь… Я будто бы переродилась заново.