Едва Жаров переступил порог своего кабинета, на столе зазвонил телефон. Его приглашали зайти в кабинет начальника следственного управления Генпрокуратуры.
В кабинете высокого начальства, помимо самого хозяина кабинета, сидел высокий, по-спортивному подтянутый мужчина. Увидев Жарова, мужчина встал ему на встречу. Незнакомец был начальником уголовного розыска города Сочи.
– Подполковник полиции Журавлев.
Представился он Жарову. Мужчины пожали руки.
– Подполковник просит командировать тебя в Сочи. Они столкнулись с запутанным преступлением. Местные сыщики нуждаются в твоей помощи.
Обратился к Жарову начальник следственного управления ген прокуратуры.
– Приятно слышать, что в далеком Сочи коллеги знают и уважают меня.
С улыбкой парировал Жаров.
– Интересно знать, какими такими заслугами я снискал данное признание.
Журавлев с уважением посмотрел на Жарова.
– Помните дело об ограблении банка. Преступники были из нашего города. Вы профессионально разоблачили их. Надеюсь, в этом деле вы тоже доберетесь до этих негодяев.
Жаров внимательно посмотрел на коллегу. Уловив этот взгляд, Журавлев начал излагать суть дела. Из его рассказа Жаров узнал, что неделю тому назад в фешенебельном отеле Сочи скончался известный ювелир Ткач. Местные сыщики не усмотрели в данной смерти криминала. Ткач был не молодым человеком. Он страдал хроническим заболеванием сердца. Патологоанатом заключил, что смерть Ткача наступила во время интенсивного полового акта. На следующий день ювелира похоронили. Это были пышные похороны. Ткач был в городе известной личностью. Его ювелирные украшения продавались не только в Сочи. Их можно было приобрести в лучших ювелирных салонах Москвы. Ткач так же занимался ремонтом и реставрацией старинных золотых украшений. Одинокий, тихий человек, он пользовался уважением земляков. Странные события произошли после похорон ювелира. На следующий день ночью кто-то взломал магазин Ткача. Можно было предположить, что преступник поддался соблазну завладеть ставшим бесхозным имуществом Ткача. Но увы. Когда преступник выходил из магазина, его застрелили. Побывав в магазине, преступник ничего не взял. Он, даже, не пытался взломать сейф с новыми ювелирными изделиями. В отдельном кабинете находился еще один сейф. В нем Ткач хранил, взятые на реставрацию, золотые ювелирные украшения. Преступник взломал именно этот сейф. Очевидно, что он приходил за каким-то конкретным изделием. Однако он его или не взял, или не нашел. При осмотре трупа, сыщики не нашли у него какое-либо ювелирное изделие. Второй вопрос, на который следствие не находит ответа – это кто и зачем застрелил преступника.
– Как далеко от входной двери лежало тело убитого?
Поинтересовался Жаров.
– Тело лежало рядом с выходом из магазина. В него выстрелили, как только он появился в дверном проёме.
Пояснил Журавлев.
– Скажите, вы не заметили на тротуаре рядом с трупом свежие следы чьих-то ног?
Жаров внимательно смотрел на собеседника.
– Мы тщательно осмотрели место. Убийца не приближался к своей жертве.
Уверенно пояснил Журавлев. Жаров задумался.
– Скажите, коллега. Вы не заметили на тротуаре следы, которые могли быть оставлены щеткой или шваброй?
Журавлев с восхищением посмотрел на Жарова.
– Теперь вы понимаете, почему мы просим вас командировать к нам Жарова.
Обратился он к начальнику следственного комитета.
Тот понимающе кивнул головой.
– Нам не пришла в голову подобная мысль. Однако думаю, не все потеряно. Я привез фотографии с места преступления. Взгляните на них.
Сказав это, он протянул коллеге пачку фотографий. Жаров внимательно, подолгу, разглядывал каждую из них. За всё время он не произнес ни одного слова. Наконец, отложив фотографии, Жаров тяжело вздохнул.
– Действительно, убийца не приблизился к своей жертве.
Задумчиво, как бы обращаясь сам к себе, произнес он.
– Жаль, что вы не сфотографировали противоположный тротуар.
Произнес он в адрес начальника уголовного розыска города Сочи.
– Наши эксперты вычислили место, откуда был произведен выстрел.
Поспешил успокоить Жарова Журавлев. По его утверждению, убийца стрелял из-за забора дома, стоящего точно напротив ювелирного магазина Ткача. Данное сообщение еще больше озадачило Жарова. Он тяжелым взглядом посмотрел в окно.
– Вы установили личность погибшего грабителя?
– Конечно. Погибший мужчина является уроженцем нашего города. Его фамилия Егоров. Он служил начальником третьего отряда колонии строгого режима. Колония находится в районе золотых приисков. Заключенные его отряда заняты на промывании песка.
– Следовательно, Егоров мог присвоить себе часть намытого золота. Можно предположить, что бывший офицер внутренних войск не хотел продавать золото в виде песка. Он заказал Ткачу какое-то ювелирное изделие. Его продажа должна была значительно повысить доход от реализации ворованного золота.
Жаров нервно постукивал пальцами по крышке стола. Взгляд неподвижно застыл на, стоящем на подоконнике, вазоне с мелкими голубыми цветками.
– Преступник знал о заказе Егорова. Иначе, зачем он ночью поджидал его у ювелирного магазина. Убийца был уверен в том, что Егоров попытается тайком проникнуть в ювелирный магазин Ткача. Зачем ему понадобилось убивать бывшего офицера. Ладно, на месте попытаюсь разобраться.
Как бы успокаивая себя, произнес он в пространство комнаты. За тем, обращаясь к Журавлеву, утвердительно произнес:
– Действительно, вы правы. Судя из того, что вы нам рассказали. В этом деле множество неизвестных. Будем надеяться, что кроме них, нам удастся найти и подсказки к решению данного, криминального уравнения.
Сочи встретили Жарова моросящим дождем. Поселившись в отеле, Жаров сразу отправился в прокуратуру. Следователи встретили его с большим воодушевлением. Было заметно, что они возлагают на Жарова большие надежды. Предстояло выяснить мотив преступления. Жаров углубился в изучение биографии Ткача. Ювелир закончил исторический факультет Московского Госуниверситета. Далее, он увлекся историей ювелирного дела. Ему, благодаря высокому общественному положению отца, удалось на некоторое время уехать в Германию. Там Ткач изучал тайны ювелирного мастерства. Вернувшись на родину, он несколько лет стажировался у Максимова. Тот являлся реставратором ювелирных изделий. Его услугами пользовались ведущие музеи страны. После смерти Максимова Ткач принял эту эстафету.
Ткач никогда не был женат. Не знай родственники и знакомые о его случайных и довольно редких сексуальных похождениях, они бы непременно причислили его к числу женоненавистников. Судя со слов близких друзей Ткача, никто из случайных симпатий не предъявлял Ткачу факт их беременности. Значит, у покойного не было, рожденных вне брака, детей.
Жарова заинтересовали близкие родственники покойного ювелира. У Ткача был единственный младший брат. В самом начале перестройки он с семьей эмигрировал за границу. Журавлев лично был знаком с Ткачом младшим. Они жили по соседству. Их сыновья были ровесниками, они учились в одном классе. Более того, сыновья Журавлева и Ткача с первого класса сидели за одной партой. Жена Ткача была подругой детства сестры сыщика. Журавлев порекомендовал Жарову исключить Ткача младшего и его семью из числа подозреваемых. Жаров последовал совету коллеги. Мотив наследства был исключен из делопроизводства. Других мотивов у следствия не было.
Жаров решил лично ознакомиться с обстоятельствами смерти ювелира. Ему повезло. Горничная, обнаружившая труп, была на смене. С её слов, Жаров узнал, что покойный был совершенно обнажен. Он лежал на спине. Его руки были вытянуты вдоль тела. Войдя в комнату и обнаружив труп, она сразу позвала администратора. В этот день у администратора был выходной. Однако он жил совсем близко от отеля. Жаров попросил его срочно прийти на работу. Администратором оказался молодой мужчина с необыкновенно цепким взглядом. Подавая Жарову руку, он буквально просканировал следователя. Жарову понравился этот взгляд. Он интуитивно почувствовал, что разговор с администратором гостиницы окажется полезным следствию. Жаров не ошибся.
– Знаете, на кистях усопшего я заметил кровяные подтёки. У меня сложилось впечатление, что женщина сидела верхом на партнере. Во время полового акта она крепко сжимала кисти рук мужчины.
Администратор испытующе посмотрел на Жарова. Тот внимательно слушал его рассказ.
– Знаете, я это же самое рассказал сыщикам, но они пропустили информацию мимо ушей.
С легкой обидой в голосе, пожаловался собеседник Жарова.
– Вы дали мне ценнейшую информацию. Большое вам спасибо за вашу наблюдательность.
С чувством произнес Жаров. Его тон ободрил администратора гостиницы.
– Я еще кое-что обнаружил.
С воодушевлением произнес он.
– Подушка под головой усопшего была необычно глубоко вмята. У меня сложилось впечатление, что мужчина хотел подняться. Партнерша по сексу препятствовала этому.
Жаров глубоко задумался. Он осмысливал сообщенную ему информацию. У Ткача было больное сердце. Возможно, женщина посредством секса преднамеренно вызвала у партнера сердечный приступ. Возможно, осведомленная о состоянии здоровья Ткача, она преднамеренно убила его. Добившись желаемого, она незаметно покинула гостиницу. Жаров огляделся. В номере был балкон. Жаров вышел на балкон.
– Здесь совсем невысоко.
Глядя вниз, заключил Жаров. Женщина, ухватившись руками за металлическое ограждение балкона, могла легко спрыгнуть вниз. Высокая трава непременно смягчила бы удар о землю. Преступница не рисковала получить увечья. Жарову было необходимо выяснить личность роковой пассии ювелира. Сотрудники отеля с готовностью описали спутницу Ткача. Ею была высокая блондинка с голубыми, словно родниковая вода, большими глазами. Даже женщины и те залюбовались её внешностью.
– До того рокового дня кто-либо из вас замечал в отеле данную женщину?
Полюбопытствовал Жаров. Ответ сотрудников отеля был отрицательным. Они впервые видели её в отеле.
Жаров решил проконсультироваться с лечащим врачом усопшего. Врач подтвердил догадку Жарова. Чувствуя, что партнер находится на гране оргазма, женщина останавливала половой акт, а дождавшись, когда партнер слегка успокоится, она возобновляла совокупление. Таким образом, женщина сильно утомила престарелого Ткача. Его сердце не выдержало нагрузки и дало обширный инфаркт. Таким образом, можно было предположить, что незнакомка преднамеренно убила мужчину. Было очевидно, что в отличие от партнера, для женщины данный половой акт не являлся случайным флиртом. Исходя из показаний знакомых, Ткач не брезговал случайными знакомствами с либеральными женщинами. Только, не в этот раз. Женщина знала о сердечных проблемах партнера. Она искусно воспользовалась ими. Жаров твердо решил, что убийцу Ткача следует искать в компании близко знакомых ему женщин. Жарову было очевидным, что женщина изменила внешность. Почему это обстоятельство не насторожило Ткача? Напрашивался только один логичный ответ. Женщина была замужем. Меняя внешность, она пыталась скрыть от супруга факт её внебрачных отношений.
– Если мои догадки, хоть немного, близки к истине, роковую пассию ювелира следует искать среди замужних женщин.
Твердо заключил Жаров.
Следствие приобретало более четкие очертания. У него появилось направление поиска первого подозреваемого в совершении тяжкого преступления.
Покинув отель, Жаров направился в ювелирный магазин. Там его уже поджидали сотрудники местного уголовного розыска. Рядом с ними стояла молодая, рослая женщина.
– Катя.
Представилась она Жарову. Тот бегло оглядел ее. У женщины были тонкие правильные черты лица. Русые волосы были коротко подстрижены. Взгляд Жарова задержался на её причёске. Катя работала продавщицей в данном ювелирном магазине. В Сочи она жила всего полгода. Из слов Кати, Жаров узнал, что она родом из Омска. В Сочи её поманил теплый климат. Она по состоянию здоровья не могла продолжать жить в родном городе. Врачи диагностировали у нее аллергию на холод. В Сочи она быстро нашла работу. Ткачу понравился её природный вкус в выборе ювелирных изделий. Она искусно подбирала клиенткам магазина, подходящие им, ювелирные изделия. С появлением Кати, продажи в магазине заметно возросли. Ткач по достоинству оценил способности и усердие новой продавщицы. Он платил ей высокую зарплату. Катя утверждала, что очень дорожила этой работой.
– Объясните, как была устроена внутренняя площадь магазина.
Обратился к продавщице Жаров. Из слов Кати Жаров узнал, что магазин был разделен на две секции. В первой, той, что находилась у входа, продавались новые изделия. Здесь работала продавщица. Вторую секцию Ткач отвёл под мастерскую. Там находился сейф, в котором ювелир хранил, сданные на ремонт или реставрацию, ювелирные изделия.
– Если мы покажем вам содержимое второго сейфа, вы сможете определить или все украшения на месте?
– Нет. Ткач беседовал с посетителями при закрытых дверях. Я не слышала их разговор. Ткач никогда не показывал мне эти изделия. Мне было запрещено в его отсутствие заходить в мастерскую. Да, если бы я и захотела ослушаться его приказа, все равно не смогла бы попасть в мастерскую. Уходя из магазина, Ткач запирал дверь. Даже, когда он шел в туалет, он закрывал мастерскую. Я не имею ни малейшего представления о содержимом того сейфа.
Катя умолкла. Она с грустью смотрела на прилавок.
– Скажите, когда вы узнали о смерти работодателя?
Жаров, задавая вопросы, внимательно следил за мимикой лица допрашиваемой им женщины. Как он не старался уловить фальшь в её ответах, ничто не вызывало сомнения в искренности её показаний.
– О смерти Ткача я узнала из утренних новостей. Эта новость поразила меня. Вы можете понять меня? Пожалуй, нет. Смерть Ткача разрушила мою жизнь. Я должна начинать все с начала.
В голосе Кати появились плаксивые нотки.