Глава 3

Прошло два месяца.

Юля каждый будний день ездила на занятия на кафедру внутренних болезней Пироговского центра, расположенного на улице Нижняя Первомайская, недалеко от одноимённой станции метро «Первомайская». На дорогу с учётом всех пересадок у неё уходило не менее полутора часов.

Вначале ей это было непривычно, поскольку в родном городе добраться на транспорте от одного конца до другого можно было запросто минут за сорок-пятьдесят. Московские же расстояния её по-настоящему впечатляли, а порой даже и внушали некое благоговение от понимания размаха столичной территории. Зато благодаря каждодневным поездкам она полюбила метро, искренне жалея, что в её областном центре нет такого удобного транспорта.

Московское метро настолько заняло её воображение, что она загорелась желанием непременно побывать на всех станциях, а заодно и сфотографироваться на каждой из них.

Для себя она решила, что каждую субботу будет посвящать одной из одиннадцати разноцветных линий московского метрополитена. А поскольку это был её любимый цвет – как она считала, наиболее схожий с данными ей природой медно-красными густыми кудрями – то и начать она решила, соответственно, с красной линии.

***

Наступила очередная суббота.

Время шло к полудню. Она уже побывала на «Юго-западной», на «Проспекте Вернадского», осмотрела станцию «Университет» и вот теперь добралась до «Воробьёвых гор».

Это станция впечатлила её больше всего, поскольку располагалась на мосту над Москвой-рекой. Обычные стены – в традиционном понимании этого архитектурного элемента – отсутствовали, а вместо них были установлены огромные застеклённые панорамные окна, из которых открывался потрясающий вид на Воробьёвы горы, спортивную арену Лужники и Москву-реку.

Сейчас было время ледохода, и по реке медленно плыли большие, грязно-белого цвета, разбухшие от воды тяжёлые льдины. А учитывая, что день выдался по-весеннему солнечный и тёплый, Юля решила непременно прогуляться по Воробьевым горам. А заодно осмотреть и главный ВУЗ нашей страны – МГУ.

Добравшись до смотровой площадки напротив университетской площади, она увидела во всей красе простирающуюся перед ней величественную панораму Москвы. Город отсюда просматривался как на ладони.

Юле сразу же захотелось запечатлеть себя на фоне столицы. Оглядевшись по сторонам в поисках подходящей кандидатуры – кто мог бы «щелкнуть» её на фотоаппарат – она остановила взгляд на компании, как она решила вначале, студентов университета. Оккупировав парапет, те неторопливо курили и о чём-то оживлённо беседовали между собой. И хотя повсюду сновали экскурсионные группы, одинокие туристы да и просто случайные прохожие, её выбор по какой-то необъяснимой причине пал именно на этих молодых людей.

– Ребята, добрый день. Извините, что мешаю вашей беседе… Можно попросить кого-нибудь из вас сфоткать меня на фоне города? – вежливо обратилась к ним Юля.

Первым обернулся самый рослый, под два метра роста, белобрысый парень. Он был в джинсах, обтягивающем красном джемпере, коротком черном пальто нараспашку и с непокрытой головой, словно всем видом подчёркивая, что весенний холод ему нипочём. Но самое главное, он был намного старше, чем остальные. На вид ему было явно за тридцать.

Явно бравируя перед друзьями, он оценивающе посмотрел на неё, поправил рукой короткие светлые волосы и, склонившись над ней, загадочным голосом произнёс:

– Для такой красотки, как ты, я готов на всё. Ты случайно не из этого университета?.. А то я по баллам не прошёл, – неестественно громко засмеялся незнакомец. – А как тебя зовут?.. Оля?.. А то я от имени Ольга просто балдею…

Юля упорно молчала, уже начиная злиться и на себя – за столь неудачный выбор «фотографа», и на этого нагловатого молодого человека, который без стеснения обращался к ней на «ты». То, что он не студент, она теперь понимала уже абсолютно точно.

– Что же ты такая строгая? Сама же попросила, а теперь в молчанку играешь? – он склонился ещё ниже, почти касаясь щекой её волос.

Юлю обдало волной дорогой мужской парфюмерии, смешанной с алкогольным перегаром, горелым табаком и ещё каким-то резким кисловато-сладким запахом, нотки которого она не поняла. Чувствительную к запахам Юлю от этого жуткого «коктейля» слегка передёрнуло.

Конечно, она знала, что выглядит значительно моложе своего возраста, но… именно сейчас она не испытывала от этого ни малейшего удовольствия. Своим вызывающим поведением, а самое главное… запахом, этот мужчина необъяснимо вызывал у неё отталкивающее, брезгливое ощущение.

Она уже собиралась что-то резко ответить, развернуться и уйти, но сделать этого не успела.

«Студент» бесцеремонно отобрал у неё фотоаппарат и, оскалившись в некое подобие улыбки, поинтересовался:

– В каких ракурсах хочешь заполучить фото для своего портфолио? Я с юности увлекаюсь профессиональной фотосъемкой. Хочешь, сделаю из тебя звезду интернета? – начал он, но тут его мысли поскакали в другом направлении. – Впрочем, о чём это я… давай-ка лучше сегодня вечером мы встретимся где-нибудь в кафе. Посидим, поболтаем о том о сём… узнаем, так сказать, друг друга поближе …

Дальше слушать наглеца Юля не стала. Со злостью вырвав у него из рук фотоаппарат, она торопливо зашагала в сторону станции метро.

Однако настырный незнакомец не отставал.

– Ну куда же ты убегаешь? Мы же ещё не познакомились как следует? Давай я тебе Москву покажу!.. Я же вижу, что ты из провинции, – кричал он громко вслед, тем временем уже догнав беглянку и пытаясь схватить её за руку. – Не убегай!.. Я тебя не съем…

Загрузка...