Чтобы не вызывать подозрений, я дождалась, пока Дезмонд уйдет. Мое рабочее место – рай на земле. Пусть я пока не представляла, как выглядит моя спальня, неважно, я могу и сюда переселиться и смотреть каждый день на эту красоту. За это еще и деньги платят.
Вот только где обычно бывает бесплатный сыр? Кажется, я эту поговорку уже вспоминала.
Я ткнулась в первую дверь. Она оказалась жилой комнатой – спальней, совмещенной с гостиной. Это заинтриговало: каких гостей можно принимать в спальне, или здесь это в порядке вещей? Или это такая рабочая зона? Прямо как новомодные квартиры-студии, только уголка с плитой и чайником не хватает. Наверное, стоит завести.
Раз открыла дверь, пришлось зайти. Ничего сильно отличающегося от нашего мира не было, разве что кран. Зеленая вода – холодная, желтая – горячая. Мыло на вид твердое, а тронешь – жидкое, и фен без проводов. И да, ни одной розетки, а свет имелся и фен работал, я проверила. Кровать тоже привычная и даже пододеяльник был, в общем, вполне можно представить, что я в самом деле где-то в Европе. И висел в точности такой же, как и у нас, кондиционер, тоже без проводов и розеток. Телефон работал – я подняла трубку, раздался гудок – без проводов. Значит, электричество они получают каким-то иным способом, или не электричество это вовсе, любопытно.
Хотя чего любопытного, я не физик и могу только с умным видом покивать, усмехнулась я. В то, что это не электричество и не передача заряда по вайфаю, а магия какая-нибудь, верилось тяжело. Ну, просто магия – это же огненными шарами швыряться и заклинания болтать, на худой конец волшебной палочкой тыкать. А тут все прилично: техника, удобства, анатомическая сидушка на унитазе и даже телепорт и тот учтенный и с отслеживанием координат, небось и диспетчер какой сидит и контролирует.
Быстро рассовав вещи и с удивлением обнаружив, что меня ждет целый шкаф одежды – пусть форменной, но зато комфортной и красивой, на все случаи жизни и на любые погодные условия, я вышла из квартиры-студии – она больше всего именно на студию и была похожа – и отправилась осматривать кабинет.
Что я рассчитывала увидеть? Понятия не имела, но здесь ощущение того, что я оказалась в каком-то загородном отеле и это рабочая комната, не покидало. Даже моноблок стоял такой же, как у нас в офисах! Без проводов, но это меня уже не смущало. Свет, кондиционер, стол, стеллажи, кресло, темные занавески… Я подошла к огромному окну – понятно, еще немного, и солнце будет шпарить прямо в кабинет, поэтому такие меры предосторожности. За окном красотища…
Неучтенных дверей не обнаружилось. Как отсюда мог кто-то пропасть, если меня уверяли, что воспользоваться телепортом никак не возможно? Разве что из окна выпрыгнул – и с концами.
За окном, кстати, бежала река. Наверное, горная, потому что фантастически быстрая, и расстояние до нее было метра два. Выпрыгнуть можно, куда потом? И в каком виде ты вынырнешь из такой реки? Мои шрамы в таком случае показались бы мелочью.
Залезть на крышу? Я открыла окно и не поленилась, высунулась наружу. Теоретически… но это, скорее всего, будет последним поступком в чьей-то жизни. Сорваться легче легкого, да и стены были гладкими. А так даже спрятаться негде, чтобы если кто-то пришел, сделать вид, что тебя нет, а потом уйти, и стол такой, что от двери все отлично видно!
Его кто-то съел?.. Я представила, как какой-то дракон сунул башку в окно и сделал ням. Вот только должны же быть свидетели, если дракон был!
Я закрыла окно и задрала голову к потолку. Нет, и там ничего сверхъестественного. Кабинет как кабинет. Но находиться в нем жутковато, если постоянно напоминать себе, что отсюда кто-то исчез бесследно.
Я подумала и включила компьютер. Немного с опаской, но оказалось, что и тут ничего сложного. Не «Виндоуз», но очень похоже, даже проще, больше смахивает на «Андроид» и приложения «Гугл». Клавиатура непривычная… и очень странно было смотреть на абсолютно незнакомые буквы и все понимать. Вот что-что, а алфавит очень сильно отличался от нашего, но это мне ни капельки не мешало.
Что тут у нас? Отчеты финансовые, списки животных, строительство, снабжение… много разных документов, и все это мне предстоит изучить. Но уже хорошо, что я интуитивно – или как это верно назвать – понимаю, как с этим работать. Ничего, разберусь.
План заповедника. Я щелкнула по карте – ого! Он огромный! Карта выглядела как будто снятая с высоты птичьего полета, а может, так и было, и я ее увеличивала и разглядывала.
Рельеф заповедника был гористый. Наверное, тут обитали животные в естественных условиях. Много рек, водопадов, и я отметила, что огороженных мест не так уж и много, и все они недалеко от нашего домика. Вот здание ветеринарной службы, вот какие-то сараюшки, это, скорее всего, склады, а вот что-то похожее на гараж, интересно, какой здесь транспорт. Вот река, она и правда течет с горы, а там поразительной красоты озеро, я туда непременно хочу! Вот это работа!
Да-да, и бесплатный сыр… По идее сыр, за который еще и доплачивают, вообще должен вызывать страх, ужас и панику. Но не было ни того, ни другого, ни третьего. Я просто ощущала себя стоящей на пороге чего-то грандиозного. Еще вчера без будущего и парня, а сегодня уже на должности главнюка в восхитительном заповеднике! А, и заместитель у меня очень примечательный, вежливый, но не лезущий в не свое дело.
Я еще немного покопалась в компьютере. Нашла электронную почту, но там было исключительно то, что касалось работы. Хотя, может, у них личная переписка на рабочем месте и не принята. Может, отдельное приложение, потому что входа в другой почтовый клиент или аккаунта не было. А здесь поставки, корма, ветеринарные препараты… Все очень знакомое! До боли. Может быть, я действительно была им нужна?..
Оставив в покое компьютер, я занялась стеллажами. В общем, я увидела то, что и ожидала: те же документы, что я нашла в электронном виде, только уже с печатями и подписями. Договоры на подряд, на поставки, на строительство… Карты, полдесятка растений в горшках и макеты животных! Я понимала, что это все игрушечки, что масштаб у каждой разный, но такие они милые были и сделаны очень качественно!
Раздался стук в дверь, и почти сразу она открылась. Впрочем, я даже не повернулась, уверенная, что это Дезмонд.
– Здравствуйте. Я Вианна Лестер, – незнакомый голос заставил меня дернуться и чуть ли не подпрыгнуть.
Девушка, стоявшая в дверях, мне не понравилась с первого взгляда. В приюте были три категории людей: те, которые работали, те, которые давали деньги – этих было меньше всего, и те, которые громче всех орали. Вианна не была представителем ни одной из этих категорий.
Я бы сказала, что она какой-то специалист, но очень не любит свою работу.
– Я главный ветеринар и мне нужно вот это вот все!
Она прошла к столу, шлепнула на него пачку бумаг, я от удивления похлопала глазами, но в руки себя взяла.
– А по электронной почте вы это прислать не могли?
– Прежний управляющий предпочитал, чтобы все было на бумаге. Он не любил компьютеры.
Вот оно что. А я даже не посмотрела на даты сообщений. Интересная информация. Надо бы еще узнать, когда, собственно, моего предшественника распылило, чтобы быть в курсе, сколько еще просьб не выполнено.
– Хорошо, – ровно отозвалась я и попыталась улыбнуться. Злиться на мрачность просительницы не хотелось, начинать «правление» стоило вежливо. А Вианна смотрела на меня как-то странно, я предположила, что все дело, наверное, в маске. Я тут одна в ней хожу, здесь я исключение. Я многозначительно покосилась на бумаги. – К какому времени вам все это нужно?
– Вчера, – без тени иронии съязвила Вианна. – Мне нечем выкармливать детенышей блоссумов.
Блоссумы, решила я, это такие опоссумы. И это должно быть не так страшно. Один раз к нам попала беременная крольчиха. И мне не слишком хотелось вспоминать, чем все это закончилось. Раздать кроликов мы, конечно же, вовремя не успели и примерно через полгода схватились за головы. Но обошлось, помогли школьники, проявившие энтузиазм, и до сих пор я при виде кроликов холодела.
– На какое-то время запас у вас есть? – уточнила я.
– До послезавтра, – сдалась Вианна. – Но послезавтра их кормить будет нечем.
– Будет, – необдуманно пообещала я, понадеявшись на Дезмонда. Он ведь мой заместитель, он должен помочь. Я понятия не имею, как эти блоссумы выглядят и что они могут есть. – Еще что-то?
Вианна помотала головой и испарилась, а я подошла к столу и дрожащей рукой взяла бумаги.
Да, я напрасно считала, что будет легко. За три тысячи евро из меня выжмут все, высушат то, что останется, а затем разотрут в порошок и тоже пустят в дело. Вся эта стопка была озаглавлена «Блоссумы. Выкармливание» и состояла из пятнадцати страниц машинописного текста.
Пол куда-то поплыл из-под ног. Неведомые мне зверьки были катастрофически прожорливыми. Даже если у нас были деньги, все это нужно было вот прямо сейчас.
Я вздохнула, села за компьютер и после нескольких неуспешных попыток нашла аналог нашего браузера. К счастью, поисковая система тоже была похожей, и я вбила в строку поиска «блоссумы выкармливание молодняка поставки оптом».
Места, в которых располагались поставщики, а надо сказать, их было достаточно, мне ни о чем не говорили. Я подозревала, что это не ближний свет, но хорошо было уже то, что практически все из списка могли доставить с одного склада. Я напечатала несколько запросов, одновременно отмечая то, что уже нашла, в перечне Вианны, и так увлеклась, что не заметила, как пришел Дезмонд.
– Я смотрю, вы вполне тут освоились? – с улыбкой спросил он. – Обед вам давно принесли.
– Да-да, – рассеянно пробормотала я. – Мне срочно нужно заказать питание для блоссумов…
– Вам? – удивился Дезмонд. – Для этого есть Лу и Трэверс, они занимаются закупками.
Да? Я растерянно заулыбалась. Ну конечно, делегирование. Я должна делегировать. То есть: научиться вызывать к себе людей и заставлять их делать свою работу. Кажется, так?
Мне было неловко. Как-то неправильно я себя проявила как руководитель. Дезмонд, несколько хмурясь, поднял трубку телефона, бросил короткое: «Зайди», и буквально через пару минут в кабинет влетел запыхавшийся молодой парень. Дезмонд вручил ему списки Вианны, парень усвистел так же быстро, как и появился, а Дезмонд, опять чему-то хмурясь, указал мне на дверь:
– Раз вы не хотите обедать, может, пройдемся? Покажу вам ваши владения и заодно расскажу, чего вам делать ни в коем случае не стоит?
Вот что мне было сказать? Черт, стыдно. Но они виноваты сами, я никогда не была управляющим. Может, надо было честно все рассказать?
– Понимаете, я…
– Конечно, я понимаю, – хмыкнул Дезмонд. – Я сам был когда-то таким же. Ровно полгода, потом мне надоело. Вам ни в коем случае не стоит позволять им садиться себе на шею. Первое: они всегда будут являться к вам и требовать с вас же…
– Разве не так? – удивилась я.
– Разумеется, нет. Все прекрасно знают, куда и к кому обращаться. Вианна… – он поморщился. – Она отличный специалист, но несколько… хм… своеобразна. Впрочем, Лу, который к вам заходил, тоже. Второе, и оно гораздо важнее, чем первое: в заповеднике работают хорошие люди, но некоторые из них…
– Любят деньги больше, чем животных? – Вот это выскочило само собой, потому что было знакомо. И мне не хотелось бы сталкиваться с подобным еще и здесь, пусть я понимала, что люди во всех мирах одинаковые. – Вы хотите сказать, что кое с кем заповеднику лучше расстаться?
– К счастью, нет, – развеял мои опасения Дезмонд. – Животных здесь любят все и намного больше, чем друг друга. Вот это, я бы сказал, основное.
– А в чем проблема?
Ну это же хорошо? Мне без разницы, как сотрудники ладят между собой, если это не идет во вред зверюшкам. Не любят работать? Хотят озадачить сразу начальника, это тоже понятно, зато ясно, с кого потом спрашивать, тенденция решать вопросы напрямую не так и плоха…
Мы вышли на ту самую лестницу, которую я рассматривала. Вода шумела, но не заглушала слов, одуряюще пахло цветами, пусть я их не видела, но даже голова начинала кружиться от запахов. Ну или от того, что говорил мне Дезмонд.
– Каждый, ну, может, исключая меня, хотел бы оказаться на вашем месте. И поэтому каждый сейчас будет стараться доказать вашу некомпетентность – в первую очередь вам самой. Виктория, вы назначены на должность советом, и только совет вправе решать, справляетесь вы или нет. Или вы можете уйти сами, это дозволяется вашим договором, как вы уже, без сомнения, прочитали…
Да, вот именно это я и не сделала. Еще не вступила формально в должность, а в кое-что другое уже конкретно так вляпалась.
– А если я не уйду? – прищурилась я. Потому что одна перспектива перед глазами уже замаячила, и я на всякий случай даже вцепилась в перила лестницы. Потому что не может просто так кто-то исчезнуть. – Мне помогут?
Дезмонд только указал рукой вниз. Я решила, что это не намек и не молчаливый ответ на мой вопрос, мол, да, все верно, туда и скинут. А просто он предлагает мне прогуляться.
Но он был уверен – а значит, и весь совет – что раз я не местная, то мне не грозит исчезнуть.
А вот я почему-то в этом уверена не была.