Вопрос сожжёных сертцев не поднимался, да и не факт, что кто-то догадался, что и к лучшему. А вот Дживс, приближающийся к звёздной системе, почему и смог заскочить в бункер, смог собрать некоторое количество информации. К сожалению, крайне урезанной, но тем не менее.
Например, бункер не был чем-то неизвестным и невозможным. Стены этого летучего гроба были усилены тем же самым полем, как у нас в пробойниках. И не менее обычный, пусть и археотехничный гравгенератор. Вот что было в бункере вкусным – так это реактор. Дживс не успел разглядеть, спасая мою крабскую жизнь, но был уверен что самоуничтожающийся реактор был тригинским. Не на антивеществе, но были и другие технологии у Автократии.
Ну а мы вернулись к месту развёртывания комплекса, после чего Лори, оседлав Утюг, полетела собирать подбитые Серпы и раков.
Через сутки мы возвели максимально возможные в рамках текущих возможностей укрепления, подключив и строительные мощности Контади. Серпов у нас оказалось восемь: два не поддавались ремонту и шли на преплавку. Поголовье рачья не понесло урона.
А вот вышедший на планетарную орбиту Кистень, точнее Дживс, принёс ни хрена не отрадные новости.
– Автоматизированный производственный комплекс, сэр. Функционирующий менее чем на процент от плановых параметров, но рабочий.
– Это, блин, хреново, – констатировал я. – Что там клепается?
– Гравитационные исказители, сэр.
– Это фигня в гравгенераторе?
– Именно, сэр.
– Понятно, на своём товаре летали.
– Ваши когнитивные способности продолжают поражать меня, сэ-э-эр.
– Во-во, поражайся. Много производится?
– Не более десяти единиц в стандартный год, сэр.
– Понятно почему гоняли шлюп. И всё равно это… до хрена. Небось выходные параметры раз в пять помощнее текущего уровня?
– В двадцать с лишним, сэр.
– Точно хреново. Серт за такую вкусняшку будет держаться всеми своими держалами. Устроит тут звёздные войны, блин, – призадумался я.
– Высоковероятно – так, сэр.
– Ладно, время пока есть, подумаем, обсудим, – заключил я.
Собрался клешнястый совет, Дживс порадовал новостью.
– И давайте думать, что со всей этой радостью делать, – подытожил я.
– Насколько я понимаю, вопрос совещания в том, отказываться от контракта или нет? – уточнила Лиса.
– Примерно так. Очень не хочется отказываться… но месиво может выйти не по нашим силам. Было бы время – можно было систему в неприступную крепость превратить. Но, во первых, времени нихера нет. А, во вторых, палиться перед Контиди у меня нет никакого желания.
– Тогда вопрос в том, что может прислать Сертц, – логично заключила финансист. – По максимуму.
– Согласно всем имеющимся данным, в течении десяти дней, до развёртывания зенитной системы, корпорация Сертц распологает только гарнизоном торгового Мира Геллен. Потом…
– Потом похер, Дживс. Зенитки будут, да и это будет точно не наши проблемы, а Контиди.
– Как скажите, сэр. И наёмники. Ранее мы проводили расчёты, исходя из условия условно-достаточного ответа на наши силы, известные Сертцу.
– А сейчас ясно, что выгребут всё, что можно, невзирая на траты.
– Очевидно, сэр. Точных данных не имеется, но по косвенным можно заключить, что нам будет противостоять не менее тридцати средних и двадцати тяжёлых Досов, сэр.
– Эммм… я тут подумать должен, – прифигел я. – Как-то драпать не охота, но что-то меня терзают смутные сомнения.
– В возможности противостоять этому количеству вражеских сил Клешне, сэр?
– Нет, блин! Где мы их всех хоронить будем! Дурацкий вопрос, Дживс, – огрызнулся я. – Я пытаюсь понять, в рамках худшего расклада, есть ли хоть какой-то шанс. Обойтись без потерь и дать развернуться этим дурацким зениткам.
– Мне кажется, сэр, что вы самой формулировкой вопроса предлагаете решение.
– Ну да. Стоять “ни шага назад” у комплекса глупо. Вывести боестолкновение на нейтральную территорию, а, в идеале, вообще… – задумался я.
– Абордаж? – уточнила Нади.
– Это вообще в текущих условиях идеальное решение. Разом значительная часть вражеских сил застаётся со спущенными штанами. Но степень конфликта, да и хер знает, на чём они прилетят… Стоп. Есть интересный вариант.
Следующие пару дней в двадцати километрах от комплекса строился комплекс за номером два. Точнее, его муляж, забитый взрывчаткой, как сволочь. Зер пищал как потерпевший, но просвещённый в детали махнул рукой и выделил материалы и дроидов. К сожалению, на лихтеровозе не было достаточных производственных мощностей – он летел продавать и все мощности были “посеяны”.
– Так, это хорошо, – потёр я клешни, смотря на расчёты. – Если повезёт, численное превосходство на планете мы отиграем. Всех вряд ли разнесём, но прорядим ощутимо. Ещё бы ускорить вывод в рабочий режим зениток…
– Никак, сэр. Не нарушая конспирацию – есть возможность запитать орудия от Кистеня, но этот вариант я категорически не рекомендую.
– Да ясен пень, Дживс. А ускорить почему “никак”?
– Зенитные орудия смонтированы в первые сутки, сэр. Как и реактор. Ожидание связанно с выходом реактора на рабочий режим, это и есть десять дней. Теоретически ускорить процесс можно, но вы просто не справитесь, сэр.
– Это с хрена ли?
– Отсутствия знаний и пониманий процессов, сэр. Недостаточный объём знаний. Для ускорения подобных процессов, если не хотите “взорвать всё нахер”, требуется чёткое и всеобъемлющее понимания принципа функционирования реактора, сэр.
– Понял-принял, с кувалдой в комп.
– Примерно так, сэр.
Так что к прилёту сертцев мы готовились на планете, прикрывая реальное место развёртывания, выставляя напоказ фиктивное. От космических войн решили отазаться, выведя Кистень на параллельную лихтеровозу орбиту: прикроет, если что, ну и агрессора разнесёт. Но сами не полезем, в рамках выстроившейся стратегии-ловушки нам оно нахер не сдалось.
Вообще, время мало, но поготовились знатно: хер с пары километров, не говоря уже о чём-то подальше, типа орбиты, различишь что стройка фиктивная. Да и местная атмосфера взрывникам помогала: взрывчатка не требовала окислителей, кислорода в атмосфере и так хватало.
И, самое главное было в том, как вражинам показать “видимость активности” в комплексе-ловушке. Не строительных дроидов, которые на слом в любом случае, а именно Досов. Вероятность, что сертцы о наличии отряда Досов знают – близка к ста процентам, соответственно комплекс без Досов… Ну я бы не полез точно. Да и смысла нет именно лезть – расстреляют издали.
Но повторять подвиг гастеллы желания никакого не было. А вот с удалённым управлением была беда, так что засел я в одиночестве и связался с Дживсом.
– Предпологаете использовать резервные Досы, сэр?
– Ну да, серийку на Кистине. Вчиню заказчику нормальный ценник, по себестоимости – у нас куча Досов просто пылится на складе. Но вот как ими управлять? Одним и ты сможешь, но это одним…
– И то не стоит, сэр. Управлять ими нужно будет при учёте наличия в системе вражеского корабля. И остоалять в таких условиях Кистень на бортовой компьютер мне бы не хотелось, сэр.
– Вот да. И как бы пяток Досов запустить, чтоб они постреляли-попрыгали? Раки?
– Раки донные не самый разумный вариант. Кроме того, хочу напомнить, сэр, что раки – невосполняемый ресурс.
– А какие варианты, блин?
– Эфирное програмирование, сэр. Вам же не требуется выдающихся показателей от пятёрки Досов-обманок?
– Ну выдающиеся нахер не нужны. Но чтоб не слились позорно в первые же минуты. Нужно чтоб они завлекли вражеские силы поближе к обманке.
– Это понятно, сэр. Давайте смотреть и считать, какими алгоритмами мы сможем оперировать.
Посидели, посчитали, прослезились. Волевым решением позвал Нади и Котю.
Первая имела ощутимо больший, нежели у меня опыт. А Мелкая могла более детально ответить насчёт средств РЭБ.
По итогам, выходила у нас такая картина: надо рисковать. Причём, похоже, как раз нам с Нади, потому что одну я её не отпущу.
Итак, в центре стройки ставим лютый бункер, небольшой, но неубеваемый: я как раз использую колдунство, которое рассыпает металл на гранулы, делая его до этого просто непробиваемым. Многослойную, из милемитровых листов, больше не надо. Место в бункере на Краба, Иглу и клетку телепортера.
Далее, тройка Вампиров и пара Мурмилонов, управляются колдунским конструктом. Но, что чертовски удобно, я могу их корректировать, фактически принимать управление на себя. Хреновое управление, но лучше, чем никакого.
И вот, сидим мы в бункере с Нади, в это время наши РЭБщики накрывают окрестности мощнейшим ЭМ-штормом, чтоб в паре метров связь глючила, а компы плавились. Вампиры в это время выполняют роль ПРО на визуальном обнаружении, а мы с Нади, через связь с Дживсом худо-бедно ориентируемся.
Управляемые ракеты не работают, неуправляемые Вампиры сшибут, причём на порядок лучше, точнее и надёжнее чем живые пилоты. Алгоритмы колдунского программирования, мне доступного, просты как пробка, но надёжны и быстры до мгновенности.
Соответственно, Нади постреливает во вражин Иглой, я постреливаю Крабом (Игла и Лангуст в телепортатор вдвоём не лезут, сам факт впихивания в него среднего Доса уже конструкционное извращенство), вынуждая их войти в ловушку. Телепортируем, как только войдут, ну и вражескому отряду вошедшему в ловушку звиздец, если не толстый, то полный точно.
В общем, план выходил сносным, так что приняли мы его к исполнению. Затеяли возню, подготовились и стали ждать гостей.
Которые ждать себя не заставили: поставленные Дживсом спутники обнаружили деловито чешущее к системе гравитационное искажение. К счастью – одно, а то были у нас опасения.
– Тяжёлый крейсер, а то и крейсер, – оценила показания Лори. – Это неплохо.
– Ну да, вероятность звёздных войн падает практически до нуля. Не полезут, а значит у нас на планете всё выйдет.
– А может, всё же, разнести их в пустоте?
– Хорошо бы, но тут вопрос нашего заказчика. Ну, положим, врагов в свидетелях не окажется. Что, кстати, не самый лучший вариант, там куча народу, – напомнил я. – И вот, неспровоцированный перевод степени конфликта на межпланетный уровень. Кто поручится, что по пьяни какой-то из этих мужиков не вывалит это на центральной? Отмазаться-то отмажемся, но на репутации отряда это скажется крайне неважно. Ну и, повторюсь, гробить столько народу просто не хочу.
В общем, забрались мы с Нади в бункер, причём телепортером – он базово был “без входа”, только с амбразурами. И стали ждать, любопытствуя, а что это у нас в системе творится.
А в системе творилось вот что: корыто сертцев успешно подвалило к зоне связи, начав спамить в радиодиапозоне, на тему “молитесь, копайте себе могилки и вообще драпайте из системы”. На что Контиди просто запустило в эфир записи глумежа тех же сертцев, на тему, что они сделали с мужицким добывающим комплексом. Такой, сильный ход, как по мне. Ни связи, ни хрена, только трансяция сертских глумежей зацикленных.
Тем временем, по подлёту корыта к системе, Дживс смотался на него, проверил, что там и как:
– Дюжина тяжёлых Досов, сэр. Стандарт, Мамонты. Восемь в ракетной комплектации…
– Охеренно, – потёр клешни я.
– Соглашусь с вами, в рамках текущей диспозиции, сэр. Шесть щитовых Черепах.
– Мясо.
– И четыре Нетопыря РЭБ.
– Не помогут.
– И, в качестве собственных сил корпорации Серт, тридцать штурмовиков Клык.
– Тридцать говоришь?
– Именно, сэр.
– Ну, в принципе, а хрен знает, – мудро констатировал я. – От обвеса завесит. Начнут нас бомбами закидывать – может неважно получиться. Как там у них с обвесом, Дживс?
– Насколько я успел выяснить, бомбового вооружения не наблюдается, ракетное и лучевое.
– Тогда и хер с ним, пожива рачью.
– Не сказал бы, сэр, что беззащитная добыча, но в целом – соглашусь. Базируются Серпы у вас, сэр?
– Угу, переделали пару муляжей под ангары. Не хрен подставляться.
– И всё же, сэр, я бы порекомендовал десяток раков, оборудованных для ПВО-поддержки.
– Десять раков, Дживс! Вдребезги! Не хочу, – отрезал я. – Сам говорил, что Вампиры на колдунстве справяться.
– Теоретически, сэр.
– Хренатически, блин! Восемь Серпов, три Вампира. Или говори что колдунство гавно, сменим диспозицию!
– Нет, сэр. Просто волнуюсь, сэр.
– А я, блин, нет? Ладно, не вибрируй, эфиряка. Прорвёмся, у нас в самом худшем раскладе орбитальной бомбардировки несколько секунд на телепортер найдётся.
– Я это учитываю, сэр. Удачи вам.
– Угу, всем нам.
И через час корыто сертцев вышло на орбиту. Я, чтоб дурью не маяться, научил Нади крестикам-ноликам. Так она меня два раза сделала! Прям пинок по самоуважению, протупил позорно. Впрочем, обдумав, я решил погордиться, что у меня такая женщина есть.
Так вот, для начала сертцы выпустили двадцатку штурмовиков, на разведку и вообще нам погадить. Первое у них вышло, а со вторым обломались: вернулось в ангары крейсера одиннадцать Клыков. Девять разнесли Серпы, а два ссадили Вампиры. Зря Дживс беспокоился: реально, ссадили за пять километров сверхзвуковые цели.
Пару витков вражины скрипели мозгами, на тему как им дальше быть. И ожидаемо на третьем витке выплянули тяжёлый десантный челнок, одновременно с двадцатью Клыков. Последние нацелились на поднявшиеся Серпы, закрутили с ними карусель, а челнок почти падал на планету.
Попытка его повредить стоила нам ещё один Серп, так что отдал я отмашку рачью выбивать клыки. Трансорбитальник сам к нам в ловушку Досы тащит.
А пока вражины разгружались, я, для поднятия настроения, вспоминал как забавно пищал Зер, на тему компенсации за Досы для ловушки.
– А может муляжи? – ныл он.
– И толку? Расстреляют издали и поржут.
– Ну если только броню и пушки…
– А так и есть по сути, причём мы ценник не задираем! – потыкал я в выставленный счёт.
– Ну так-то да. Но убытки…
– Угу, а автокомплекс археотеха, – почти пропел я.
– Уговорил, – подвёл итог переговором Зер.
Видом старался изобразить сиротку, но сироток с такой бородой и пятью кило драгоценной бижутерии не бывает, я их много видел.
А пока я вспоминал, вражины вылезли, построились свиньёй, или ещё какой противной скотиной, и потопали нас воевать. Благо, от места приземления до ловушки было километров десять.
И, через пару минут, развешенные одноразовые дроны РЭБ-щиков, да и прикопанные излучатели устроили натуральную бурю в ЭМ-диапазоне.
Вражины притормозили, скучились – связь реально была хреновой, но выдвинулись. И, как только взошли на холм в паре километров от ловушки, Мамонты заняли позицию для ракетного залпа.
– Игла, действуй! – несколько излишне, но всё же, скомандовал я, выцеливая открывающиеся коробы с ракетами. Не факт, что попаду, но пробовать надо.
И, через долю секунды после моего дуплета, позицию вражин скрыл огненный шар разрыва. Это мы молодцы, мимоходом отметил я, сам смотря, а что у нас с ракетами.
А с ракетами было замечательно: разрывы в воздухе доказывали прекрасную работу Вампиров, как и отсутствие этих разрывов на земле.
После спадения пламени и дыма от взрыва, вражины продемонстрировали свои подкопчёные персоны. Пара Мамонтов покорёжило, но они были на ходу. Одному Нетопырю РЭБ больше точно не РЭБить – его раздавило третьим Мамонтом, боеприпас которого, очевидно, так красочно и рванул. Ну, заебись, мысленно потёр я клешни, отправляя следущую пару разрядов из разгонника.
Тут же рядом взвизгнула металлом по металлу Игла, гася трением отдачу от своего снайперского орудия. И одну Черепаху вдёрнуло в воздух, причём двумя кусками: Нади чертовски удачно попала в бедренные сочленения.
Впрочем, идиотами вражины не были и предоставлять нам возможность их расстреливать не намеревались. Окутались дымопылевым облаком, а через четверть минуты – новый разрыв, уже ближе к нам. Это они под дымовой завесой к нам подбираются. Вообще – молодцы, оценил я подход вражеского командира. Вот только мамонты в застройке… Но, с другой стороны, у них и нет средней артилерии, привыкли издали всё разносить, но тут им не там.
Раз в четверть минуты произходил дымопылевой хлопок, всё ближе к нам. Мы с Нади и уже наши жертвенные Досы постреливали в их сторону, ну а я начал готовится к эвакуации.
– Игла, хорош, в телепортер, – отдал команду я.
Нади поднялась, сделал шаг в сторону клетки и… Перед глазами всё завертелось, Краб оказался на полу, показатели температуры росли чудовищными темпами. “От судьбы не уйдёшь” предательски мелькнула в голове мысль, когда я увидел лежащую Иглу, которую лизали пробивающиеся сквозь бойницы языки пламени.