Вступление

Книга «Коучинг» объясняет, как трансформировать отношения между организацией и сотрудниками и таким образом повысить эффективность. В книге прослеживается путь от поведения конкретного человека к культуре всей организации и росту результатов. Начиная с Джона Макфарлейна в предисловии, в пятом издании мы делимся примерами такой трансформации и последовавшего за ней роста эффективности, в том числе и в финансовом плане. В сущности, в этой книге объясняется, почему коучинг работает и как его применять, чтобы создать культуру высокой эффективности. Приглашая всех на нашу кухню и делясь своим подходом, мы стремимся внести свою лепту в профессионализацию коучинговой отрасли, а также добиться того, чтобы вложения в человеческий капитал из затратной сферы перешли в раздел прибыльной деятельности компаний, реально влияющей на экономические результаты.

Более 30 лет назад сэр Джон Уитмор назвал компании ключевым рычагом, двигающим человеческую эволюцию, и не без причины: 3 млрд из 7,5-миллиардного населения земного шара работают по трудовому контракту. На наших международных открытых курсах мы спрашиваем людей, какую долю своего потенциала они реализуют на работе, и средний ответ – 40 %. Это показывает, насколько еще может вырасти производительность. Не обманывайтесь: речь не идет о том развитии персонала, к которому вы привыкли. В нашей клиентской практике мы способны продемонстрировать среднюю рентабельность инвестиций 800 % благодаря изменению поведения сотрудников. И в этом наш вызов организациям.

Все больше людей ищут цели и смысл в работе, которая, как говорит Джон Макфарлейн в предисловии, была бы «достойна того, чтобы посвятить ей свою жизнь». Лично я раньше работала в банковском секторе: в отделении финансовых деривативов банка Credit Suisse. Мы были мировым лидером в области финансовых инструментов и достигали потрясающих результатов, принося банку 30 % всей мировой прибыли (составляя всего 10 % от его рабочей силы). Я была трейдером, и моя личная цель составляла $12 млн. Работа была интересная, полная энергии и вызовов. Однако как-то утром я проснулась и подумала: «А зачем я все это делаю?» Трансформация, которую Джон Макфарлейн произвел в банке ANZ, до сих пор является энциклопедическим примером того, что возможно, когда вы обращаетесь к внутреннему смыслу и целям 35 000 своих сотрудников. В своей категории по уровню удовлетворенности клиентов ANZ поднялся со дна на самый верх. Компании могут достигать гораздо большего, вложив в то, что у них уже есть, – в своих людей.

Организациям предоставляется потрясающая возможность: с помощью своих руководителей повысить результаты, что положительно отразится на сотрудниках, на прибыли и на экологической обстановке – пресловутый тройной критерий. Сэр Джон всегда придавал большое значение окружающей среде, и это остается важной движущей силой во всей нашей работе. Сегодня становится как никогда ясно: нам как homo sapiens придется изменить свои отношения с планетой – достаточно того факта, что потребности человечества уже в 1,6 раза превышают мировые ресурсы.

Профессия коуча в неоплатном долгу у сэра Джона за весь его потрясающий труд. Его видение, философия и методология в течение 40 лет вдохновляют миллионы менеджеров, лидеров и коучей максимально реализовывать свой потенциал и побуждать к этому других. Смерть сэра Джона в этом году опечалила многих; работа над новым изданием была закончена незадолго до нее. Джон Уитмор прожил выдающуюся жизнь, и я благодарю его за то, что он зажег этот огонь и передал его нам, чтобы мы продолжили свою работу. Мы стоим на его плечах и продолжаем его замечательное дело.

И, наконец, я хочу поблагодарить всю нашу потрясающе талантливую команду. Наши люди ведут работу в 40 странах мира и поделились своим опытом и знаниями, чтобы обновить это издание в соответствии с новейшей практикой.

Тиффани Гаскелл, MBA, CPCC, PCC[1],

директор по коучингу и лидерству Performance Consultants

Загрузка...