Эта книга поможет коучам и экспертам решить проблему продажи своих услуг. Как находить клиентов в коучинг? Как предлагать им свои услуги? Где взять клиентов, способных платить достойные деньги?
Система, которую я предлагаю, сделает ваш бизнес прогнозируемым и масштабируемым. У вас всегда будет ровно столько клиентов, сколько вам нужно.
Для большинства коучей количество клиентов, которые купят их услуги в следующем месяце, – вопрос случая. Освоив предложенные в книге модели продажи коучинга, вы сможете заранее планировать, сколько у вас будет клиентов. Например, вы хотите найти в следующем месяце 5 клиентов, чтобы достичь своей финансовой цели. Для этого нужно сделать ряд вполне конкретных действий. Какие действия и как их выполнить, подробно рассказано в этой книге.
Работая по предложенным мной моделям, вы будете тратить гораздо меньше времени на привлечение клиентов. Вы научитесь привлекать только тех, кому действительно важен результат, который вы помогаете получить.
Вы сможете сократить время, которое тратите на работу с каждым клиентом – без ущерба для ценности и качества своих услуг. Клиенты останутся довольны, денег станет больше, и появится время на развитие бизнеса.
Вы научитесь продавать свою экспертность намного дороже, чем раньше, и позволите себе поднять цены на коучинг.
Некоторые из решений, которые я предлагаю в этой книге, позволят вам работать с большим количеством клиентов одновременно.
В 2014 году у меня был большой кризис в бизнесе. Он разваливался. Наработанная база не реагировала на письма. Команда распалась. Выплаты по кредитам на сумму три миллиона рублей забирали последние деньги.
Когда я уже начал понемногу выбираться из кризиса, то познакомился с некоторыми из тех решений, которые впоследствии стали частью моей системы.
Всего за 5—6 недель, с конца ноября до конца декабря, благодаря применению этих знаний в новой для меня теме действующего онлайн-бизнеса я заработал 500 тысяч рублей. Сделал себе такой подарок к Новому году.
После этого я стал регулярно продавать свой коучинг на 200—300 тысяч рублей в месяц. Для этого мне нужно было работать всего по 3—4 часа в день.
Появилось свободное время, которое я посвятил самообразованию и планированию развития своего бизнеса. Мне удалось выработать эффективные стратегии заработка, и я стал помогать инфобизнесменам много зарабатывать.
Сейчас я редко продаю коучинг. Чаще запускаю масштабные тренинги на большую аудиторию. Но в личном коучинге все равно всегда есть несколько клиентов, которые приносят несколько сотен тысяч рублей ежемесячно.
Коучинг для любого инфобизнесмена может стать палочкой-выручалочкой: нет денег – продал коучинг, деньги появились.
Личный коучинг – это самый дорогой продукт, который может предложить эксперт. Можно найти всего одного клиента в коучинг за 300 тысяч рублей. Чтобы получить ту же сумму, продавая обучающие курсы по одной тысяче рублей – нужно найти 300 клиентов.
Решения, которые я предлагаю в этой книге, подойдут даже новичку. Чтобы их освоить, не требуется каких-то специальных знаний и навыков.
Конечно, результат их применения зависит от уже имеющихся навыков. Но дело в том, что эти решения требуют не просто внедрения – пойти и сделать. Они требуют определенной усидчивости. Чем меньше навыков у вас есть на старте, тем больше попыток вам потребуется сделать, только и всего.
Когда я начал использовать в своем бизнесе стратегии заработка, которые описываю в этой книге, то стал спокоен за свое финансовое будущее. Меня больше не пугают кризисы. Если у меня забрать весь мой бизнес, базу клиентов, все продукты и оставить только знание этих стратегий – уверен, через месяц у меня снова будет миллион.
Сначала мы рассмотрим способы позиционирования. Вы узнаете, как выделиться на фоне своих коллег. Да-да, именно коллег, мне не хочется говорить «конкурентов». Ведь мы все коллеги и так или иначе преследуем одну цель – помочь людям научиться быстрее и легче достигать намеченных целей. Достигать тех результатов, о которых они мечтают.
Когда дело касается коучинга, индивидуальной работы – мы не конкуренты. Потому что людей настолько много, что хватит на всех нас. Однако несмотря на обилие, так скажем, «человеческих ресурсов» – не все люди осознают, насколько коучинг может помочь им в осуществлении запланированных задач. Им нужно помочь прийти к этой мысли, им нужно помочь с выбором коуча или наставника, который сможет наилучшим образом решить их проблему. Облегчить этот выбор – наша с вами задача.
Мы затронем тему «Идеальный клиент». Я не удивлюсь, если вы уже слышали об этом понятии. Однако, скорее всего, так и не воспользовались концепцией идеального клиента в своей практике. Говорю по собственному опыту, потому что сам дошел до понимания настоящей ценности этой концепции не с первого раза.
Один из главных модулей этой книги – «Ваша основная программа». Глубоко уверен в том, что если ваша программа хорошо проработана и презентабельна, если вы знаете, как нужно ее подать – это уже половина успеха!
Людям нравится покупать умные программы, продуманные решения, «заточенные» именно под их потребности и задачи, которые эстетически приятны и логично вписываются в их картину мира.
Картина существующего мира не всегда идеальна, порой ее приходится подгонять до того состояния, в которое сможет органично вписаться ваша программа. Об этом мы тоже поговорим в этой книге – как подогнать картину мира вашего клиента под свое предложение.
Таким образом, если у вас будет правильная специализация, качественное предложение и подготовленный клиент, знающий, чего он хочет – «идеальный клиент», – то покупка коучинга станет неминуемой. Возможно, это произойдет не сразу, но рано или поздно клиент обратится к вам. Иногда приходится подождать, но это вполне нормально.
Мне доводилось бывать в качестве потенциального клиента у некоторых начинающих коучей. К сожалению, даже имея разрозненные теоретические знания об этой теме, большинство так и не могут грамотно проводить продающие сессии. А это важнейшая часть вашей работы. Поэтому продающим сессиям мы уделим отдельное внимание.
Самые «вкусные» фишки, которые вы найдете в этой книге – в первую очередь два эффективных варианта продающей консультации.
Это пошаговые планы проведения бесплатных продающих консультаций. Конкретные вопросы, которые нужно задать клиенту, их последовательность. Что нужно сказать в начале консультации, как закончить, – чтобы собеседник понял, что ваш коучинг ему очень нужен и захотел оплатить программу.
Первый алгоритм продающей консультации позволил мне заработать на индивидуальном коучинге полмиллиона за месяц в новой теме.
Большинство моих клиентов, которые впервые начинают применять этот алгоритм, быстро получают отличные результаты. Например, один из них продал свой коучинг на сумму 250 тысяч рублей буквально за несколько дней.
Второй алгоритм я сам почти не использую, но его высоко оценили многие клиенты. Это короткая предварительная консультация, всего 15 минут. За это время мы решаем, интересен нам человек как клиент или нет, сможем ли мы ему помочь решить его проблему. Если нет – даем несколько ценных рекомендаций и прощаемся добрыми друзьями. Если да – продаем свой коучинг.
Используя этот алгоритм, можно сильно сэкономить время на консультациях с клиентами, которые нам не интересны. Кроме того, практика показывает: на короткие консультации записываются те, кто дорожит своим временем. Как правило, они достаточно платежеспособны и заинтересованы в результате.
Когда у меня случился прорыв в продаже коучинга, я понял, что лучше всего могу помогать тем, у кого уже есть действующий инфобизнес. Я в этом бизнесе уже 7 лет, видел много разных вещей, накопил ценный опыт. Действующим инфобизнесменам выгодно мне платить за коучинг, потому что они могут получить от него больше ценности, чем новички.
Часто эксперты недооценивают себя и стесняются просить достойные деньги за коучинг. Кто мне будет платить, кому это нужно? Я действительно обладаю ценными знаниями и опытом, но кто захочет мне за них много заплатить?
Мне в свое время помогло набраться уверенности то, что я предложил одному клиенту бесплатную коуч-сессию. Во время сессии выложился на все сто, помог решить его проблему. В конце я спросил: если бы это была платная коуч-сессия, во сколько бы ты оценил ее пользу для тебя? Сколько отдал бы за решение своей проблемы? Он назвал сумму 25 тысяч рублей. Моя уверенность в себе и ценности моей работы после его ответа сильно выросла.
Позже я придумал технику «Люди в черном» и стал использовать ее перед предложением клиенту платной программы. После применения этой техники клиент понимает, что купить ваш коучинг будет для него реально выгодно. Подробное описание техники «Люди в черном» вы найдете в этой книге, как и множество других полезных фишек.
В процессе изучения книги я настоятельно советую вам прописать вашу лестницу продуктов. Этой теме посвящена отдельная глава. Знаете, почему большинству коучей не удается зарабатывать столько, сколько могли бы? Все дело в отсутствии лестницы. Лестница позволит вам за весь жизненный цикл клиента заработать на нем в разы больше денег и, соответственно, в разы больше помочь ему.
Если вы введете лестницу продуктов в свою практику, то заметите, что клиент будет покупать у вас чаще и на большие суммы. Вы же сможете более эффективно помогать ему в решении поставленных задач.
Отдельная глава книги отведена процессу создания сильного оффера – продающего предложения. Пожалуй, тема офферов – это моя любимая тема, и я считаю ее ключевой. Потому что если у вас нет хорошего предложения, если у вас действительно слабый оффер – вам не помогут ни техники продаж, ни копирайтинг, ни продажа на консультациях, ни трафик, ни реклама – вам ничего не поможет. Базовая структура оффера, которую я предлагаю, позволит вам значительно улучшить свое предложение.
Как показывает практика, эффект продающих сессий значительно выше, когда у человека уже есть какой-то опыт контакта с вами. Мы подробно рассмотрим как традиционные, так и нестандартные способы получения контактов потенциальных клиентов, а также альтернативные модели продаж.
Традиционным способом получения контакта в интернете является лид-магнит. В соответствующей главе вы найдете более десятка вариантов магнитов. Из них вы сможете выбрать тот вид магнита, который покажется наиболее подходящим для вас и ваших клиентов.
Однако если ваш клиент не понимает, каким образом ваша программа решит его проблему, если она никак не вписывается в его картину мира – то, к сожалению, сделка не состоится.
Поэтому в последней главе мы рассмотрим такие методы выстраивания отношений с аудиторией, которые помогают потенциальным клиентам понять ваше решение, повысить их уровень осознанности. Они также поднимают уровень доверия к вам как эксперту, мотивируют людей и вовлекают в процессы, которые вы предлагаете им пройти вместе с вами. Это различные виды «мостов», которые позволят повысить уровень осознанности аудитории, технологии разогрева аудитории с помощью видео и, наконец, секреты рассказывания хороших историй.
Это не та книга, которую можно почитать в метро. Это учебник, и работать с ним нужно соответственно. Во время чтения книги я рекомендую вести конспект, записывать главные идеи, тезисы, важные мысли; выполнять предложенные упражнения и задания.
Прежде чем вы начнете работать над книгой, предлагаю немножко встряхнуться и выполнить маленькое упражнение.
Представьте себе, что вы представляетесь группе незнакомых людей, с которыми вам предстоит поработать дистанционно. Ваша задача: за 5 минут максимум рассказать что-то о себе: о роде занятий, увлечениях, возможно, о чем-то личном. Важно рассказать что-нибудь интересное, необычное, что-то такое, что смогло бы вас подчеркнуть, чем вы смогли бы запомниться. Подумайте, что бы вы могли рассказать?
Я, например, не выговаривал больше половины букв алфавита, когда мне было уже 5 лет, а еще я около двух лет профессионально играл в покер.
А Вы?