Девушка потянулась в постели, прикрывая подушкой. Лучи светили прямо в глаза, не давая спать, а июньская жара заставила лоб покрыться испариной. Полдень… Взглянув на часы, подумала Лёля, закрываясь простынёй. Поспать она любила, что во время работы было только мечтой. Зато летние каникулы, другое дело! Верно, она себе работу выбрала, не только школьники и студенты в летние месяцы халявничают, но и учителя! Ещё и зарплата начисляется, красота!
О вчерашнем вечере девушка предпочитала не вспоминать, тут же гоня из головы все мысли о Романе. Настроение было и без того ни к чёрту, зачем мучать себя? Если он так просто вычеркнул 5 лет их совместной жизни, то и она должна это сделать. И ни с таким справлялась. А перед Матвеем было стыдно. Он весь вечер решал её проблемы, а она даже мороженого с ним не пошла поесть. Нужно было узнать у Даши его номер и извиниться. Но для начала необходимо подумать о новеньком телефоне… Лёлька достала из шкафа заначку, пересчитывая купюры. 5 тысяч, не так плохо, но на новый, не хватит, разве что совсем простенький брать. Значит кредит… Другого варианта точно нет. Школьники засмеют, у них сейчас с первого класса крутые смартфоны! Прогресс на месте не стоит, скоро и чипы в руки вживлять начнут, чтобы и на этом зарабатывать. Девушка вышла из спальни, представляя, как может выглядеть общество лет так через 50.
Аромат свежезаваренного кофе сразу ударил в нос, заставляя зажмуриться от удовольствия. Лидия Николаевна такое не пила, по здоровью не положено, значит гости… Решив не мешать, Лёлька налила большую чашку, шмыгнув обратно в свою комнату.
Приятный мужской голос из гостиной вызвал интерес, девушка на цыпочках подошла к двери, заглядывая в приоткрытую щёлку.
– Матвей! – уронив кружку, вскликнула она. Горячее кофе ошпарило ноги, заставляя взвизгнуть. – А-й-й-й… – советский диван скрипнул, шаги и дверь открылась… Перед Лёлькой вырос парень, рассмеявшись над бедолагой. Она от обиды даже губы прикусила, собирая разлетевшиеся осколки. Ну как так можно, вторая встреча, а она опять в глупом положении!
– Лялька, ну ты даёшь! Даже в доме неприятности умудрилась найти? – Мотя опустился на корточки, помогая. – Сильно обожглась? Катастрофа ходячая!
– Сам ты катастрофа… Пока ты в моей жизни не появился всё было прекрасно! – пробубнила девушка. – Зачем пришёл?!
– Лёля! Сколько я раз тебе про кофе говорила! Неси скорее тряпку, сейчас паркет впитает влагу и следы останутся. Это же дуб! Вот неуклюжая! – строго сказала пожилая женщина с седой култышкой на голове. Она поправила очки, качая головой. – Такая молодая, а руки не держат!
– Извините, Лидия Николаевна, – пробубнила Лёля, направляясь в ванную. – Я сейчас всё уберу…
Когда девушка вернулась с ведром, пятна уже не было. Хозяйка квартиры довольно улыбалась, кокетничая с молодым гостем, словно девочка. В свои 72 года, Лидия Николаевна выглядела замечательно. Женщина советской закалки, худощавая, с идеально прямой осанкой, всегда убранными наверх волосами и круглыми очочками в потёртой оправе. Она всю свою жизнь преподавала в МГУ, на кафедре истории зарубежной литературы. Получила докторскую степень, но из-за мужа алкоголика, профессором так и не стала. После сокращения из университета устроилась в школу учителем литературы, где и познакомилась с Лёлей. Строгая, в чём-то грубая женщина, которой невозможно было угодить. Она на дух не выносила лучшую подругу своей квартирантки, не пуская Дашку на порог. Мужчинам вход тоже был закрыт, служа неким табу, за нарушение которого девушку точно выставят за двери. Каким образом Матвею удалось растопить сердце старухи, было загадкой, но Лидия Николаевна девчачьи хихикала, попивая чай из блюдца.
– Лёля, где ты так долго ходишь? – уже добродушнее сказала доцент. – Матвей уже помог всё убрать. Я даже и не знала, что твои новомодные бумажные полотенца на телевизоре из пористой целлюлозы! Это действительно незаменимая в хозяйстве вещь! Садись к нам, и тортик отрезай, птичье молоко. У твоего кавалера отличный вкус. И Лёля, приведи уже себя в порядок, как можно перед гостем в таком виде появляться!
Привести себя в порядок значило натянуть блузку, классическую юбку, туфли на невысоком каблуке, а для верности ещё и пиджак. Если бы Лёля во всём потакала Лидии Николаевне, то вместо одной старушки в квартире давно бы жили две, с разницей в возрасте – 48 лет! На такое Лёля не была готова и держала оборону. Она отстранённо улыбнулась на предложение, будто, не понимая о чём речь, присаживаясь на диван. Появление Матвея, и без надоедливого доцента, не входило ни в какие рамки. Ещё и торт этот притащил! Птичье молоко… Лёлька терпеть его не могла с самого детства и знал ведь гад…Специально значит принёс! Поиздеваться решил!
Бузить перед старушкой девушка не хотела, но на парня то и дело кидала раздражённые взгляды. Мотю это нисколечко не смущало, он упивался её недовольством, всё сильнее зля.
– Ляль, – невзначай положив руку на коленку, улыбнулся Матвей. – А как считаешь ты?
– Что? – переспросила девушка, потеряв нить из разговора ещё минут 10 назад.
– К какому цивилизационному типу следует относить Россию: к Востоку или Западу? Лидия Николаевна убеждена что – евразийский тип. Но в обществе широко распространено мнение, что Россия – это особый исторически сложившийся конгломерат народов, относящийся ко всем существующим типам цивилизаций. А как думаешь ты? – пояснил Матвей. Лёлька округлила глаза, хлопая ресницами. С каких пор парня интересуют что-то подобное. Да он в школе троечник был, а сейчас выдал! Конгломерат народов, небось раньше слов таких не слышал. – Ляль, может ещё раз повторить?
– Россия расположена между – Востоком и Западом, и включала в свой состав народы, развивающиеся как по западному пути, так и по-восточному, – пожала плечами девушка, сверля Мотю взглядом.
– «Дрейфующее общество» – улыбнулся парень. – История сдвигает нас то к Востоку, то к Западу. Риторический вопрос для всех учёных.
– Как приятно встретить в нашем обществе столь начитанного и образованного юношу, – поправляя юбку, сказала женщина. – Лёлечка, угощай гостя, я вынуждена буду вас оставить, обещала заскочить к подружке, буду поздно. Ещё раз, Матвей, было приятно с вами познакомиться. Лёля, закрой за мной двери.
Лидия Николаевна накрасила губы красной помадой, оставляя Матвея с Лёлькой одних в квартире.
– Чтобы до тебя добраться, настоящий квест пришлось пройти, – улыбнулся Мотя, когда Лёлька зашла в комнату, сверля его взглядом. – Милая старушка… Целый допрос мне устроила. Дашка её прокуроршей называет, прямо в яблочко!
– А ты ей понравился, – пожала плечами Лёлька. – Зелёный свет дала, даже к подружке усвистала, как девочка с тобой хихикала. Признавайся, как доцентшу очаровал? Тортиком? Или у тебя талант соблазнять женщин бальзаковского возраста?
– Мы всё ещё говорим о Лидии Николаевне или речь идёт о Клаве? – приподнял брови Матвей. – Если первый вариант, то ты лет так на 30 опоздала, а второй, мы с ней хорошие знакомые, не больше. Если для тебя это так важно.
– Прости, это вообще не моё дело… – мотнула головой девушка, осунувшись. В чём он был виноват? Да, дружил он с этой сорокалетней кошёлкой и не заступился, даже когда Ромка проституткой назвал. Но с чего ему впрягаться за подругу сестры, которую он 10 лет не видел? Он ей ничего не должен, глупо обижаться. И всё равно кошки на душе скребли, так что слёзы наворачивались… – Как меня нашёл? – взяла себя в руки Лёлька, отстранённо улыбаясь. – Дашка сдала?
– В отличие от тебя, подругу она сдала не задумываюсь, – ответил парень, видя состояние девушки. – Слушай, Ляль. Я с самого утра ничего не ел, может угостишь? Или в кафе сходим?
– А как же птичье молоко? – сыронизировала девушка, Мотя посмотрел на неё щенячьими глазками, улыбаясь. И как тут откажешь? – Блинчики будешь?
– 100 лет их не ел! – кивнул Матвей. – Могу за сгущёнкой сбегать, пока готовишь. Внизу видел супермаркет. Тебе обычную или варёную взять?
– Сгущёнка есть, обычная. Ещё варенье могу предложить, – ответила Лёлька, замешивая миксером тесто. – Малиновое и клубничное. Или тебе сытные? С ветчиной, сыром, зеленью и помидорами?
– Раз предлагаешь, попробую всё! – облизнулся парень. – Я ещё тот обжора!
Готовить Лёля умела и любила, одной рукой переворачивая поджаренный блин, второй замешивая начинку. 20 минут и полная тарелка уже стояла на столе, соблазняя волшебным ароматом. Мотя чуть слюной не подавился, пока девушка разливала варенье по чашечкам. И всё же стащил один блинчик, засовывая целиком в рот.
– Ну так что, рассказывай, зачем пришёл? – наливая кофе, поинтересовалась она. Лёля уселась напротив, пристально изучая его.
– То, что мы 10 лет не виделись, неубедительно? – спросил он. – Да, кстати, принёс тебе подарок, – парень быстро сбегал до прихожей, захватив с собой серебристый подарочный пакет с бантиком. – Продавщица так завернула, так что не обольщайся.
– Трусики? – возмущённо распаковав подарок, спросила Лёля, разглядывая нежно розовые бельё Victoria's Secret. – Считаешь это уместным подарком?
– Ты же ставишь пятёрки тем, кто на 1 сентября приносит букет побольше? – пошутил Мотя, уплетая завтрак. – Считай, баллы зарабатываю!
– Нет, конечно! – возмутилась девушка.
– Будь проще, Ляль, я просто пошутил, – улыбнулся Матвей. – Решил, что если подарок твоего бывшего я вернул, то должен компенсировать. Это же он тебе покупал? – Лёля смутилась, но по выражению лица он попал в точку. – Твой Ромка козёл, лучше найдёшь! Давно нужно было гнать его в шею. Кстати, он думает, что мы вместе, пусть побесится.
– И почему он так думаешь? – удивилась она. Девушка рассмеялась, представляя выражение бывшего. Если он мог и поверить, что она так быстро себе кого-то найдёт, то единственный претендент был Мотя. Роман всегда ревновал её к другу детства, хоть они и не общались. – Спасибо! И ты прав, пусть побесится! Мы же с ним свадьбу хотели этим летом сыграть, даже дату уже выбрали… Но женится он, а я… Глупости это, лучше расскажи, как ты! Женился, наверное? Дети есть?
– Холост, детей нет, – пожал плечами Матвей. – А ты значит учительница, Дашка рассказывала. И как? Нравится работа? Ты всегда хотела стать сценаристом, такие сюжеты придумывала, что в дрожь бросало. Поставила на мечте крест?
– А ты в космос хотел, и как удалось? Или астрономов не берут? – съехидничала девушка. – До луны поближе будет, чем в киноиндустрию пробиться.
– Астрономов берут, вот только я не поступил, – ответил Мотя. – Закончил университет Страсбурга. Психология личностного роста. Я коуч. В общем, в Москве я как раз по работе. Карина, девушка с которой я разговаривал, моя клиентка.
– Коуч? Это как тренер что ли? – переспросила Лёля. Парень усмехнулся, кивнув. – У нас в школу как раз требуется физрук, работу сменить не хочешь?
– Боюсь, по зарплате не договоримся, – улыбнулся Мотя. – Да и сомневаюсь, что мои навыки помогут сдать зачёт по кроссу. У меня немного другая специализация, – Лёлька рассмеялась, покачав головой. – Значит, знала, что коуч-тренер со спортом не имеет ничего общего. Счёт 1:1!
– Ну, почему? Коуч может быть спортивным тренером, например: мотиватор по похудению, – хихикнула Лёля, отпивая кофе. – Но вот психология личностного роста сомневаюсь, что будет иметь к этому какое-то отношение! Так значит, повышаешь самооценку или читаешь лекции, как стать знаменитым и успешным?
– Можно сказать, что ты права! – улыбнулся Мотя. – Помогаю девушкам охомутать миллионера или миллиардера. Кому как повезёт!
– Многих осчастливил?
– Пока без промашек, я не беру безнадёжных случаев, – пожал плечами Матвей. – Ты не представляешь, сколько миллионеров развелось, и, невзирая на стереотипы, они все хотят, чтобы дома их ждала красавица-жена.
– И сколько стоит выйти замуж по расчёту? – поинтересовалась Лёля.
– 50т. – миллионер, 150т. – миллиардер, – без капли смущения ответил парень.
– 50т. это две моих зарплаты… – вздохнула девушка.
– Ляль, – рассмеялся Матвей. – Это в евро! – Лёлька чуть со стула не упала, округлив глаза – Успокойся. Оплата только после 100% результата. Так что можно сказать, что за это платит жених. Для себя интересуешься или для подружки? Правда твоя единственная подруга уже замужем и ещё один миллионер ей не нужен! – девушка задумчиво опустила глаза, вспоминая дорогое кольцо на безымянном пальце бизнес леди. Вот бы Ромка в осадок выпал, если бы она за миллионера вышла замуж. – Ляль, – парень взял её за руку, смотря в глаза. – Ты серьёзно?
– Думаешь, я безнадёжный случай? – спросила она.
– Шутишь? С твоими-то данными! – улыбнулся парень. – Удивлён, что тебя ещё какой-нибудь миллиардер на свой частный остров на океане не утащил! Ты из-за бывшего? Он женится, и ты в отместку? Думаешь, он этого стоит?
– Почему ему можно, а мне нет, – пробубнила Лёля, словно речь шла о ведёрке с лопаточкой в детской песочнице. – Я хочу! Хочу выйти замуж за миллионера, а лучше миллиардера!
А почему нет? Ещё посмотрим, как Ромка запоёт, когда о её свадьбе во всех СМИ заговорят! Не просто же так она встретила Матвея именно, когда бывший сказал, что женится. Да судьба сама так и шепчет «Дерзай!». Может ей впервые удача улыбнулась, живёт она с доцентшей, а денег даже на новый телефон нет. Есть поговорка такая: богатые думают, что смысл жизни в любви, а бедные знают – в деньгах. Лёлька открещивалась, утверждала, что с милым рай в шалаше! Но большая и чистая любовь только в сказках бывает, да и то, в итоге нищенки за принцев выходят, вот и живут долго и счастливо. Вот сначала разбогатеть, а потом можно и о любви подумать. Роман так и сделал, живёт в особняке в 1000 кв., свадьбу скоро сыграет, ещё и детей, наверное, нарожают, хоть он их и не хотел раньше. А чем она хуже?! Или лучше? Подруга верно говорит. Все денег хотят, только кто-то в этом признается открыто, а кто-то нет…
– Хорошо, – после минутной паузы и внимательного изучения Лёли, ответил Матвей. – Будет тебе миллионер. С Кариной я почти закончил, предложение ей уже сделали, а в Москве я ещё месяц пробуду. Выскочишь замуж раньше своего бывшего. Но у меня есть условие.
– Двойную плату с меня сдерёшь? – сморщила нос девушка, высунув язык.
– Я не возьму с тебя денег, – ответил Матвей. – Считай, благотворительная помощь! Нужно же молодым учительницам помогать! К карме плюсик. Но, ты сегодня же переезжаешь ко мне…
– К тебе? – растерялась Лёля. – Это ещё зачем?
– А что тебя так удивляет? У нас всего месяц, ускоренный курс, можно сказать, – без смущения пояснил Мотя. – Сколько раз ты у Дашки оставалась с ночёвкой? Считай то же самое. Квартира у меня большая, 2 спальни, гостиная и кухня. Места хватит.
– И ты всем своим клиенткам предлагаешь жить с тобой?
– Нет, только тем, кто с доцентшами живёт. Брось Ляль, как ты себе представляешь, что сюда миллионер за тобой приедет? Лидия Николаевна его на порог не пустит ещё и цветами отхлестает… А это провал! Соглашайся, будет весело. Если уже и прыгать в бездну, то по полной!
– А ты прав! Хорошо, я согласна, сегодня же перееду к тебе, адрес оставь! – уверенно кивнула Лёля, удивляясь самой себе.
– Попрошу Генкиного водителя заехать за тобой вечером, – улыбнулся Матвей. – Спасибо за блины, пальчики оближешь!
– Моть… А за чем ты на самом деле приходил? – поинтересовалась Лёлька, когда парень зашнуровывал ботинки. – Ну не виделись мы 10 лет, но ты не звонил ни разу, даже в Facebook на мой запрос не ответил. Да и друзьями нас сложно было назвать, ты меня терпеть не мог, неудивительно, я бегала за тобой, как хвостик! Ты мне даже прозвище придумал – надоедливая пиявка. И только не говори, что хотел предложить мне свои услуги, я знаю, что ты отшучиваться начнёшь.
– На свидание позвать хотел, – ответил Матвей, девушка растерянно подняла на него глаза, хлопая ресницами. – Расслабься, я пошутил, – улыбнулся он, покачав головой. – Какой у нас там счёт? 2:1 в мою пользу?
– Ты совсем не изменился! – вздохнула Лёля.
– Может быть только совсем чуть-чуть. И да, Ляль, в морозилку загляни, – подмигнул парень, выходя из квартиры. Девушка закрыла за ним двери, с неподдельным любопытством побежав на кухню. На полке, рядом со льдом, стояла коробка с надписью: «Ледяной телёнок». Банановый пломбир с шоколадом, 3 порции.
– Так вот зачем ты приходил, выполнил обещание… – искренне заулыбалась девушка, засовывая ложку. Мотя действительно не изменился… Всё тот же обаятельный и не серьёзный красавчик, в которого девчонки влюблялись по уши. Даже она когда-то повелась на эту удочку! Но с того времени многое изменилось. Такие парни вызывали, скорее, опасение чем интерес, и то, что она согласилась переехать к нему, было полнейшим абсурдом. Но, не смотря на всё это, Лёлька впервые за долгое время чувствовала себя настоящей. Не боялась сделать шаг в пропасть, насколько безумным это бы не казалось!