Люси сидела в классе и смотрела в окно, стараясь не встречаться ни с кем взглядом. Она ходила в новую школу уже почти неделю, но так и не освоилась. К тому же не могла забыть едкие слова Орлы. Самое ужасное, что Люси понимала: со стороны она действительно могла показаться недружелюбной и заносчивой, и Орла была по-своему права. Но это же несправедливо! Разве они не понимают, как ей одиноко? Они что, не видят, как тяжело быть новенькой в классе? «Хорошо, что завтра выходные», – подумала Люси.
– Эй! Э-эй!..
Люси вздрогнула, почувствовав, как что-то тихонько кольнуло её руку. Она растерянно подняла голову. Симпатичная рыжая девочка, севшая напротив Люси во время урока математики, дотронулась до неё карандашом.
– Миссис Уокер на тебя смотрит, – прошептала рыжая девочка. – Если б ты не была новенькой, она бы уже сделала тебе замечание. Ты ведь уже целую вечность смотришь в окно, а нам дали задание нарисовать шестиугольник. У тебя что-то не выходит? Может, ластик нужен?
Люси помотала головой и робко улыбнулась.
– У меня всё в порядке, но всё равно спасибо, – прошептала она, косясь на миссис Уокер. Учительница и в самом деле смотрела на неё. Люси склонилась над учебником, немного повеселев: ей было уже не так плохо. Может, в этом классе всё-таки можно с кем-то общаться…
Потом прозвенел звонок на перемену, и Люси проводила взглядом рыжую девочку: та вышла из класса со стайкой других девчонок, все они оживлённо болтали. Может, стоит с ней заговорить? Но ведь тогда придётся подойти к ней на глазах у всего класса… Нужно придумать что-нибудь интересное, чтобы привлечь её внимание, или просто болтаться поблизости, пока она не подойдёт сама. Но Люси просто не могла отважиться на такое. А вдруг они сделают вид, что не замечают её? Люси вздрогнула и замерла на месте. Лучше уж сходить в школьную библиотеку. Как вчера. И позавчера. И всю эту неделю…
На следующее утро Люси лежала в постели в обнимку с Полосатиком и радовалась, что ей не придётся выбираться из кровати и собираться в школу. Она пыталась снова заснуть, но ничего не получилось. Люси вздохнула и окинула взглядом комнату. Она так и не распаковала свои коробки – всё ещё надеялась, что вдруг что-то изменится и они вернутся обратно в свой дом. Но эта надежда таяла с каждым днём.
От Кирана тоже помощи было не дождаться. Ему нравилась новая школа, а прошлым вечером за ужином он, как заведённый, болтал о том, как будет играть в футбол со своими новыми классными друзьями, которыми уже успел обзавестись. Мама с удовольствием обставляла и украшала комнаты, а папа с головой ушёл в новую работу… Только Люси по-прежнему отчаянно хотела вернуться в старый дом.
– Эй, Люси! – Киран заколотил в дверь её комнаты.
Люси ничего не ответила, но он не успокоился.
– Люси! Вставай, засоня! – Он немножко приоткрыл дверь и заглянул внутрь.
Люси села на кровати:
– Брысь отсюда! Тебе нельзя заходить в мою комнату!
– Ну ладно, ладно! Только вставай. У мамы с папой для тебя сюрприз, они ждут на кухне. Тебе наверняка понравится! – крикнул Киран и с топотом сбежал вниз по лестнице.
Сюрприз! У Люси внутри всё сжалось. Они всё-таки поедут обратно домой! Она выпрыгнула из кровати и побежала вслед за Кираном.
– Мы поедем домой? – взволнованно выдохнула она, догнав брата в самом низу лестницы.
Киран посмотрел на неё с недоумением:
– Конечно, нет, дурашка, мы уже дома!
Люси сгорбилась и понуро поплелась на кухню следом за Кираном.
– Люси! – Родители радостно улыбались ей, и от этого Люси почувствовала себя совсем одинокой.
– Зайка моя, у нас для тебя сюрприз. Помнишь, мы говорили, что, как только сюда переедем, ты получишь замечательный подарок? – И мама показала на большую коробку, стоящую на кухонном столе.
Люси недоумённо уставилась на коробку. Когда родители сказали им о переезде, они пообещали Кирану айпод и заодно намекнули, что Люси тоже будет ждать особый подарок. Но она так тосковала по дому, что совсем забыла об этом разговоре.
Девочка смотрела на коробку: в ней вспыхнула крошечная искорка интереса. Что бы это могло быть? И тут коробка вдруг запищала.
Люси подошла поближе, ей невольно стало любопытно. Она открыла коробку и заглянула внутрь.
Внутри сидело прекраснейшее создание на свете. Котёнок с мягкой шерстью кремового цвета, огромными голубыми глазами, шоколадно-коричневым носом и чудесными огромными ушами того же цвета.
Люси ахнула. Котёнок!
Когда коробка открылась, котёнок обеспокоенно посмотрел наверх и мяукнул. Звук получился довольно странный, похожий на детский плач, и Люси захотелось немедленно взять малыша на руки и погладить. И похоже, ему эта идея была весьма по душе. Котёнок встал, опираясь передними лапами на стенку коробки, и застенчиво высунул голову наружу, глядя на Люси своими потрясающими сапфирово-голубыми глазами.
– Воу? – просительно произнёс малыш. – Воу!
Люси вынула котёнка из коробки, и он немедленно уткнулся в её пижаму и замурлыкал.
– Привет, малыш, – тихо сказала девочка.
– Я же говорил, что она ей понравится, – весело сказал папа маме. – Люси, её зовут Фиалка. Это сиамская кошка. Мы знали, что ты давно мечтаешь о котёнке, и решили, что ты уже достаточно взрослая, чтобы хорошо о нём заботиться.
– Всё верно, – подтвердила мама. – Мы понимаем, что тебя очень огорчил наш переезд в Фейрфорд. Но теперь, когда ты можешь играть с такой чудесной кошечкой, ты ведь не будешь так грустить, правда?
Люси неверяще смотрела на них. Конечно, подарок был потрясающий, но похоже, родители решили, что стоит им завести котёнка – и всё сразу станет на свои места: дочь забудет про Элли и всех своих друзей, про свою старую школу, свою любимую тесную комнатку и будет счастлива, что бы ни случилось. От злости и разочарования у Люси на глазах выступили слёзы.
Она осторожно отцепила малюсенькие, но очень острые коготки от своей пижамы и посадила Фиалку обратно в коробку. А потом выбежала из кухни. Её трясло.
– Люси! – крикнула мама ей вслед. Она явно была поражена поступком дочери.
– Эй, Люси, ты чего? – позвал её Киран. – Мам, пап, можно я возьму её на руки? Она такая симпатяга и так жалобно мяукает.
Папа ответил, и в его голосе звучала тревога:
– Да, конечно, погладь её, Киран. Я пойду поговорю с Люси и выясню, что опять не так. Я ничего не понимаю, я был абсолютно уверен, что она обрадуется…