* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

– Будь здорова! – услышала я у себя под носом.

Я несколько озадачилась и осмотрелась, на всякий случай и по сторонам. Из одушевленных существ только кот находился со мной рядом, точнее, на мне. Я пощупала голову на предмет возможного перегрева – с ней все было в порядке, точнее она была отнюдь не перегрета, а вполне холодна и мокра. И мой организм, как бы убеждая меня в том, то здесь ближе к простуде, чем к перегреву, снова громко чихнул.

– Будь здорова! – снова посоветовал мне тот же голос, но уже не очень заинтересованно.

Человеческая речь доносилась со стороны кота – это было немного странно, но не критично, я видела много приколов, где разговаривают и микроволновки, и унитазы, и коты тоже. Как человек несколько технической направленности с присутствующим чувством реальной оценки окружающего пространства, я начала прощупывать кота на предмет присутствия на нем каких-либо приборов, способных воспроизводить людскую речь. Не найдя ничего крупного, по пути быстро оценив, что из моего окружения разыграть меня могут исключительно без применения последних нанотехнологий по причине их недешевости, я, несколько поколебавшись, все же продолжила осматривать кота более тщательно.

– Вообще, я не очень люблю, когда меня щупают, – недовольно проговорил непосредственно кот, шевеля в такт речи своим ртом, в то время, когда я тщательно всматривалась в его ушную раковину. – Но раз нужно для дела, пожалуйста… – нехотя разрешил он.

Я медленно проглотила слюну, отдернула руки от кота и снова приложила их ко лбу. Обе руки почувствовали, что голова все еще мокрая.

– Это все стресс… – не очень уверенно прошептала я, живот снова заурчал.

– Да, и питаться нужно правильно, – бессовестно подтвердил кот.

Я запаниковала. Честно говоря, было как-то даже комфортней общаться с агрессивным котом, чем с говорящим. Я начала вспоминать, когда в последний раз ела, когда последний раз была в отпуске, когда у меня в последний раз был секс… Но тут же отбросила эти печальные мысли, так как вспомнила только сегодняшний слегка скудный обед. Я покосилась на кота, хотелось бы не верить в мою неадекватность, но наличие у меня проблем с головой доказывал даже тот факт, что мужик на копейке этого моего кота не просто игнорировал, а, как становилось теперь понятно мне – кота-то просто не было, он существовал исключительно в моем воображении. Мне вдруг стало вообще не по себе, я обреченно встала и собралась идти, но…

– Ты бы поаккуратнее! – проворчал кот. – Я же не фантом, чтоб меня так небрежно упускать на землю!

Я решила игнорировать свои зрительные и слуховые галлюцинации. Для устранения первых я просто не смотрела в сторону расположения кота, а для борьбы со вторыми я попыталась засунуть в уши наушники. Наушников не оказалось, видимо, теперь они загрязняют нашу речушку совместно с остальным бытовым мусором. Я вздохнула, но это было не критично, все равно там одно ухо не работало. Размышляя над внесением в бюджет следующего месяца в качестве первоочередного – покупку наушников, я почти забыла о коте, и начала обдумывать пункты, которые из этого самого скудного бюджета можно будет исключить.

И у меня зазвонил телефон. Неожиданно.

Я остановилась и посмотрела на свою сумку, о которой, как ни странно, я уже забыла, но, которая, к моей большой радости, была при мне и была спокойно перекинута через плечо. Сумка была из качественной дерматиновой кожи, закрывалась плотно, телефон же лежал в боковом кармане на молнии, наушники видимо выскочили при моем перемещении по речке.

Я вытащила телефон – он звонил, слегка мокроватый, но звонил.

– Алло… – неуверенно спросила я, что-то меня все же тревожило в этой ситуации, но причину своих беспокойств я пока не находила.

– Игнорирование факта конкретного существования совершенно не подтверждает его отсутствия в окружающем пространстве! – с упреком послышался знакомый голос в телефоне.

– А? – как бы озадачилась я, но к чему ведет голос, все же, поняла, однозначно определив его хозяина.

– Говорю, телефон намок, нужно его высушить, а не отвечать на телефонные звонки! – строго провещал голос. – А то, кроме наушников, еще средства на покупку телефона придется искать, – зевнул голос и телефон отключился.

– А оно тебе надо? – не заинтересованно, можно сказать, посоветовал кот, обойдя меня сзади.

Логика в его советах была, и я быстро вытащила из телефона батарею и карточку. Посмотрев на батарею, я вспомнила, что телефон был совершенно разряженным, но как-то звонил… почему-то… Еще более странная подробность дошла до меня позже, когда я поняла, что только что разговаривала с котом и именно по телефону… У кота телефона определенно не было. Самое смешное было то, что тот факт, что кот разговаривает, меня уже совершенно не смущал. Правда, некоторым образом смущало еще то, что кот каким-то образом узнал о моих мыслях.

Я, конечно, понимаю, что бывают всякие там шизофрении, галлюцинации, сны, приближенные к действительности настолько, что трудно определиться с реальностью… Но, все происходящее было уж очень всамделишным… А я была уж точно не сумасшедшей! По крайней мере, с голоду я не умирала, на мужиков еще не бросалась, и, в конце концов, с отпуском еще готова была подождать пару тройку месяцев. То есть никаких объективных признаков для логического объяснения присутствия говорящего кота не было.

– Надо успокоиться, – начала уговаривать я себя. – Все это можно как-то объяснить…

Но объяснений как-то не находилось. Кот тем временем спокойно сидел и выжидающе на меня смотрел. Пауза продолжалась, как мне показалось, бесконечно долго – минуты две. Кот как-то не особо хотел помочь мне, сейчас он выглядел вполне обычным, в меру упитанным и не разговорчивым. Я уже было подумала, что все закончилось, то есть вернулось на круги своя – это был заурядный дворовой, не говорящий кот. Но тогда автоматически возникала вторая проблема – у меня что-то не так с головой и это даже еще больше не радовало…


– Я не заурядный, – успокоил мою голову кот и, честно говоря, мне сразу же стало легче.

– Что ж ты молчал? – возмутилась я. – У меня чуть голова не взорвалась!

– Я ждал нужного состояния. А теперь-то она точно не взорвалась, – констатировал очевидное кот. – А, если, допустим, заговорил бы чуть раньше, ты могла бы снова начать нервничать.

– Приятно иметь дело с умным котом, – иронически заметила я. – Но, почему-то мне кажется, что ты некоторым образом читаешь мои мысли, а от этого уже не очень по себе.

– Мне просто нужно с кем-то поговорить, а ты или про себя, или с собой. Я просто обязан был вмешаться…

– И кто же тебя обязал? – перебила его я. – И почему нужно именно со мной поговорить?

– Ну, ты же меня понимаешь! – безапелляционно заметил кот, проигнорировав мой первый вопрос.

– Честно говоря, не совсем, – вспомнила рыбу я.

– Да брось ты! – махнул лапой кот. – Забудь про рыбу – это просто инстинкты, и не очень и есть-то хотелось… Просто в последнее время хозяин одним кормом пичкает, – скривился кот.

– Так поговорил бы с хозяином, – как мне показалось, это было совершенно уместное решение проблемы. – Что ж было преследовать именно меня?

– Я же уже сказал – ты же меня понимаешь.

– Конечно, приятно, что ты мне доверяешь, но, может быть, не стоит быть таким уверенным в моих способностях, – засмущалась я.

– Да не в этом дело, психолога можно было бы найти и получше, – разрушил мою самооценку кот. – Просто больше никто из людей не может со мной разговаривать.

– Может, просто нужно постепенно, все-таки, в основном людей шокируют настолько явно говорящие животные, и коты в том числе…

– Ты меня не понимаешь! – кот резко встал и начал нервно ходить передо мной.

– Ну, не знаю, – расстроилась я, но ничем помочь не могла.

– Я совсем обычный кот! Не говорю с людьми, потому что не считаю это интересным для меня. А вот сейчас, нужно поговорить, а, кроме тебя, меня никто не слышит, – попытался по-другому донести до меня свою мысль кот.

– А, ты в этом смысле… А почему?

– Вот этого я уже не знаю. И вообще, я не обязан все знать! – кот начал раздражаться, и мне показалось, что он не совсем откровенен. – Пошли лучше домой, ты меня уморила, – резко сменил тему он.

Мой живот вмешался в наш разговор и заурчал. Я согласилась, что уже давно пора домой, и мы пошли. Наверное, со стороны наша парочка смотрелась весьма мило: грязная промокшая я, и уверенно шагающий, с высоко поднятым хвостом, кот. Лично я бы умилилась такой картине…

Загрузка...