Первый раз он попал туда случайно, будучи ещё котёнком. Исследуя кладовку, пробравшись через разбитое когда-то стекло, он высунул любопытную мордашку. Лапки заскользили по голубиному помету, и он, похолодев от ужаса, полетел в «колодец». Инстинктивно растопырясь, он планировал, ожидая удара…
Но его не последовало. Он пролетел горы мусора, накопившегося за десятилетия и, мягко приземлившись, очутился в полутёмной комнате с закопчёнными стенами. Темнота его не пугала, лишь вызывала любопытство. Котёнок, едва заметно кивая мордочкой и ловя запахи, осторожно двигался вперёд и вдруг увидел свет, к которому он стал осторожно приближаться.
Тут шерсть его встала дыбом, и он остановился, как вкопанный. Он увидел людей, сидящих в круге. Люди вели себя очень странно – они молчали. Просто сидели молча, и всё. Котёнок привык, что если собирается много людей, они всегда разговаривают – иногда спокойно, потом обычно начинают орать друг на друга, размахивать руками, выбегать из-за стола. Так, во всяком случае, проходили семейные вечера за ужином у котёнка дома. А эти люди молчали! Уму непостижимо! И, по-видимому, сидели они долго: свечи в канделябрах, освещавших комнату, уже догорали.
«Странные какие-то», – подумал котёнок, улёгся на коврик рядом с седобородым старцем в тюрбане и мгновенно заснул.
Проснулся он от необыкновенного ощущения тепла и света, исходящих от гладивших его людей. Он просто купался в потоках любви. «Удивительно, даже лучше, чем дома», – подумал котёнок и тут же устыдился своей мысли.
«Как здорово здесь!» – вдруг отчётливо произнёс он и оторопел. Мало того, что он сказал это на чисто человеческом языке, так его ещё и поняли. Все заулыбались.
– Кто вы? – котёнок тут же воспользовался приобретённым даром разговаривать.
– Кто Мы – ты узнаешь позже. А пока я скажу тебе, что мы очень хотим, чтобы все без исключения люди были счастливы и здоровы, – сказал самый старый по виду человек. – У нас есть множество способов научить людей быть радостными, здоровыми, богатыми. Но есть одно большое «но» – люди должны позволить себе это. А они не знают и всё время повторяют: «Я не могу себе это позволить, я не могу себе это позволить!» И мы, владея огромным запасом знаний, бессильны помочь!
– Так причём тут я? – удивился котёнок.
– Об этом ты также узнаешь позже. Ни одно событие не происходит случайно, – ответил старик. – А теперь иди тем же путем, как и пришёл.
– Я не знаю, как я сюда попал, я выпал из окна! Здесь нет ни входа, ни выхода! – котёнок впал в панику.
– Подойди сюда, – сказал старик. Когда кот подошёл, он взял его на руки и окунул его мордочку в блюдце с водой. Ненадолго, но достаточно, чтобы котёнок почувствовал, как ему хочется дышать.
– Что ты сейчас хотел больше всего на свете? – спросил старик.
– Вдохнуть! – ответил котёнок.
– Вот когда захочешь попасть домой так же, как хотел бы дышать – закрой глаза, представь дом – и там окажешься. Так же, в случае крайней необходимости, сможешь попасть и сюда. Не забудь только при этом прыгнуть в «колодец» и сказать: «Хочу попасть туда, как дышать!» И помни, что это заклинание действует только в вашей квартире.
В тот раз котёнок благополучно вернулся домой, да его особо и не хватились.
А дальше жизнь текла своим чередом. Котёнок рос, стал большим роскошного вида пушистым котом с барскими замашками. Его устраивало абсолютно всё – большая квартира, добрые хозяева. Редко досаждал Ванька, которому не давали покоя пушистый хвост и длинные усы, но Кот прощал ему все шалости. Одного только не мог допустить Кот – вечных Ванькиных попыток постричь роскошные усы, отпор был мгновенным и беспощадным, после чего Ванька долго тёр царапины. Родители были на стороне Кота.
Он и думать забыл о своём детском приключении. Иногда только было скучновато, хотелось чего-то нового, но он отгонял прочь эти мысли. Ему стало казаться, что это был просто детский сон. Знал бы он, как ошибается…