3. Бегство

В магазине Никита долго выбирал, взять ему большой сахарный рожок или сэкономить и остановиться на стаканчике с пломбиром. Потом он решил, что беречь карманные деньги нет никакого смысла – их у него всё равно ничтожно мало. И даже если он совсем не будет ничего тратить, то купить новый скейтборд сможет лет через сто. В лучшем случае через девяносто девять. Можно даже не мечтать!



Лишь на кассе Никита вспомнил, что так и не позвонил маме. Но ведь и она тоже, отчего стало совсем грустно. Значит, его до сих пор никто не хватился. Мама из- за хлопот со Стешей попросту не заметила, что сына нет дома.

На улице было по-летнему хорошо. Солнце, занавешенное лёгким тюлем из полупрозрачных облаков, не обжигало, а пригревало. Так же тепло и уютно бывает, когда тебя гладят любящей ладонью по щеке. Вот и солнце ласкало лучами прохожих, перекрашивало их белые рубашки и платья в нежно-кремовый цвет. В воздухе пахло чем-то сладким – всё ещё густо цвела сирень. Но Никита брёл домой и ничего этого не замечал. Даже мороженое не могло скрасить его мрачные мысли.



Во дворе он снова увидел чёрного кота. Тот будто ждал Никиту и при его появлении тут же кинулся ему наперерез.

– Ну хоть кто-то мне рад, – Никита криво улыбнулся.

Кот так старательно тёрся о ноги, что, казалось, скоро зашоркает до дыр Никитины джинсы. Время от времени он останавливался, задирал голову, вглядываясь в лицо мальчика, а потом снова продолжал выписывать вокруг его щиколоток восьмёрки.

– Решил всё же сказать мне спасибо за спасение? Ладно, принято. – Никита попробовал обойти кота, но тот снова метнулся ему под ноги. Мальчик споткнулся, взмахнул руками, удерживая равновесие, и… плямс! Подтаявшее мороженое крупной белой кляксой шмякнулось на землю. Кот победно мяукнул и принялся жадно слизывать сладкую лужицу с асфальта.

– Так вот чего ты добивался! – догадался Никита. – Какой хитрюган!

Кот кивнул, словно принимая комплимент. Он умудрялся одновременно и есть, и громко урчать от удовольствия. С точно таким же приятным звуком, отзывающимся мурашками где-то в затылке, работал старенький холодильник у бабушки на даче. Вот бы сейчас оказаться там. Бабушка всегда говорила Никите, что знает его чуть дольше, чем Стешу, а потому любит его капельку сильнее.

– Эй! – мысли о бабушке и даче отсёк грубый оклик.

Никита оглянулся – ему издалека махал кулаком Владик Бойкий. Ох, вот влип-то! Сейчас он накостыляет ему по первое число за то, что соврал про отца. Бойкий был плечистым, упитанным и на целую голову выше всех остальных одноклассников. Не то что Никита – низенький и щуплый. Он в жизни никогда ни с кем не дрался, не стоило и начинать.

– Это всё из-за тебя! – с укором сказал Никита коту.

Тот внимательно посмотрел на обвинителя, прищурился. А потом как ни в чём не бывало облизал морду языком.

– Глупый кот! Если бы не ты…



– Эй, дело есть! – вновь крикнул Владик.

К Бойкому подошли двое его друзей. Они о чём-то переговорили и вместе направились в сторону Никиты. Трое на одного?! Так нечестно!

Было очевидно, что нужно спасаться бегством. Никита прикинул расстояние до родного подъезда – далеко, не успеть. Но куда же, куда? В остальных подъездах стояли домофоны, просто так в них не спрячешься.

Никита развернулся и понёсся куда глаза глядят. Владик что-то кричал ему вслед. Никита не пытался разобрать, что именно. Он сам не понял, как оказался возле подвальной двери. Дёрнул. Закрыто.

Что же делать? Куда дальше? Никита оказался в ловушке, зажатый между домом и высоким забором. И вдруг в низком подвальном окне, расположенном на уровне земли, мелькнула чёрная тень. Следом засветились два жёлтых глаза, а через секунду оттуда выскочил кот.

Загрузка...