С самого раннего утра Беша не находила себе места. Это и понятно – ей предстояло встретить на вокзале знаменитого сыщика, известного не только во всём Игрушечном королевстве, но даже за его пределами. Сыщик должен был приехать днём на главный вокзал города. Беша уже три раза успела причесать шерсть, выпила две чашки травяного чая и пять раз переставила с места на место корзинку с вязанием. Она даже не заметила, что в оконном проёме появился чей-то смутный силуэт. Несколько секунд блестящие глаза следили за Бешей, потом внимательно осмотрели комнату. Если бы Беша выглянула в окно, то, конечно же, увидела бы странного зверя, быстро удалявшегося в сторону площади. Но овце было совершенно не до того. Она в четвёртый раз подошла к зеркалу причесаться.
Наконец в дверь постучали. На пороге появился огромный букет цветов. Приглядевшись, Беша увидела, что у букета имеются две ноги.
– Вот, – проговорил букет Тёминым голосом (ведь это, конечно же, был мальчик Тёма, а не ходячий букет), – подаришь это сыщику. Мальчик с трудом пролез в дверной проём, оставляя за собой след из лепестков и листьев.
– Я так волнуюсь! – проблеяла Беша. – Не каждый день к нам приезжают такие знаменитости. Мне даже как-то страшно.
– Да ладно, чего там! – отмахнулся Тёма. – В замке дракона было страшнее! Только вспомни жуткие завывания привидения. – Да, точно, – согласилась овца. Ей сразу стало неловко, что она такая трусиха.
– Вот, прочти, – Тёма протянул Беше свежую газету. На первой полосе красовался огромный заголовок: «Баран Туф стучится в ворота Бешеного города!».
Далее шла статья:
Самый знаменитый сыщик мира сегодня утром прибывает на вокзал нашего города! Ваша любимая корреспондентка Страусиха получила эксклюзивную возможность поговорить с сыщиком по телефону.
Корр.: Скажите, что привело вас в наш город?
Туф: Во-первых, я никогда не был в Бешеном городе и полагаю, у вас полным-полно преступлений. И вот я наконец-то добрался до вас, чтобы помочь.
Корр.: Вы знаете, что у нас тоже есть сыщики. Они даже раскрыли дело о пропаже Принцессы.
Туф: Это очень хорошо, я прочту им курс своих лекций. Ведь я раскрыл не одно дело, а целую тысячу. Думаю, им будет интересно познакомиться со мной и послушать о моих подвигах.
Тут сыщик очень вежливо попрощался и обещал дать настоящее интервью уже после своего приезда. Напоминаю вам, дорогие читатели, что сыщик Туф успешно расследовал такие дела, как «Похищение доисторических конфет», «Дело о летающих кирпичах», «Тайна тридцатидвухножки» и многие другие.
Корреспондент Страусиха
– И чего он к нам едет? – проворчал Тёма. – Мы и без него неплохо справлялись!
– А вдруг он посоветует нам что-нибудь дельное? – Беша взглянула на часы. – Пойдём, а то опоздаем.
Когда Беша и Тёма вышли на улицу, солнце уже вовсю припекало, на небе не было ни облачка. Вдруг вдалеке раздался протяжный гудок паровоза. Это означало то, что на вокзал прибыл поезд.
В мгновение ока улица заполнилась жителями города. Такого столпотворения не было даже, когда король Пша въехал на своей машине в стену дворца и разрушил её. Все спешили в сторону вокзала. Какой-то медведь налетел на Бешу и чуть не сбил её с копыт и сам едва не свалился. Прокричав: «Извиняюсь!», он потопал дальше.
– И что это значит? – удивился Тёма.
– Да, что значит «извиняюсь»?! – крикнула Беша медведю вслед. – Чуть мне копыта не отдавил! Косолапый!
– Что значит это столпотворение? – повторил мальчик. – Я думал, что всё будет как-то организованнее.
Он схватил за руку пробегавшую мимо куклу:
– Стой, объясни, что здесь происходит! Кукла удивлённо уставилась на мальчика.
– Вы что, не знаете? – она махнула рукой в сторону вокзала. – Приехал знаменитый сыщик Туф! Он всегда находит… – Что? – перебил её Тёма.
– …находит повод, чтобы приехать, – продолжала кукла. – И ещё много чего находит. – Ладно, про сыщика мы знаем. Но куда все бегут?
– Поезд приехал на полчаса раньше! – крикнула кукла. Она высвободила руку из Тёминых крепких пальцев и побежала вслед за остальными игрушками. – Раньше?! – Тёма не поверил своим ушам.
– Мы опаздываем! – не своим голосом проблеяла овца. Она заметалась по улице и сама чуть не наступила на маленького невзрачного зверька, который сновал под ногами.
– Эй, смотри, куда идёшь! – пропищал он противным голосом.
– Извините, извините, – Беша даже не обратила на него внимания. Она старалась не отстать от Тёмы, который уверенно шагал в сторону вокзала.
На перроне собралось столько зевак, что Мячу негде было упасть (хотя Мяч очень старался). Тот медведь, что наступил Беше на копыто, азартно толкался в самой гуще и басом спрашивал: «Ну, где же?» и «Ну, что же?» Он повернулся совсем неловко и всем своим весом придавил к стене Телефона.
Телефон не выдержал и заверещал так пронзительно, что все игрушки обернулись. В то же время паровоз оглушительно засвистел, всё вокруг заволокло паром, и на перроне воцарился совсем не игрушечный хаос.
Беша, которая и в обычной обстановке всегда цеплялась шерстью за всякие острые предметы, в этой суматохе только и успевала отцеплять нитки. К тому же она потеряла Тёму с букетом. На глаза ей почему-то всё время лез тот самый медведь. Наконец овца нашла свободное пространство, где никто не пихался и было достаточно светло. Беша вздохнула с облегчением и принялась отряхивать свою вязаную шерсть и искать зацепки.
– Это сенсация! – вдруг прогремел над ухом овцы голос. – А вот одна из встречающих!
Беша медленно обернулась и тотчас же получила микрофоном по носу, а яркий свет ослепил глаза.
– ИГР-ТВ!!! Расскажите о ваших впечатлениях! – снова прогремел голос. – Что вы думаете по поводу приезда сыщика и перекрашивания королевского дворца в лиловый цвет в крапинку?
– А, бэ-э-э… – растерялась Беша.
Приглядевшись, овца увидела перед собой корреспондентку Страусиху с тоненькой шеей и выпученными глазами. Она держала в крыльях микрофон и очень опасно размахивала им перед носом Беши. Потом овца заметила оператора с камерой, и ноги у неё стали ватными (хотя на самом деле были связаны из шерсти). Беша никогда ещё не выступала перед камерой и не давала интервью. Она затряслась от волнения, от яркого света на глаза навернулись слёзы.
– Всё ясно, слёзы радости!!! Рядовая жительница города плачет от счастья, узнав, что к нам приехал знаменитый сыщик! – гаркнула корреспондентка в камеру. – Сними крупным планом слёзы радости! – добавила она уже тише, обращаясь к своему оператору.
Перед носом Беши замаячила огромная чёрная камера, потом вновь возник микрофон, и Страусиха громовым голосом задала следующий вопрос:
– Какие у вас планы на будущее?
Беша хотела ответить, что она вовсе не рядовой житель и вовсе не рада. Она собрала всю свою волю в копыто, состроила умную морду и не своим голосом произнесла:
– Я… думаю… э-э-э… крапинка – это лишнее. Больше она ни слова из себя не смогла выдавить и только глупо улыбалась.
– Спасибо! – крикнула корреспондентка и исчезла так же быстро, как появилась.
Беша ещё немного постояла на месте, приходя в себя. Она никак не могла поверить, что у неё взяли интервью! Все жители города увидят её по телевизору! «Посмотрим, что скажет Тёма!» – подумала овца. Вдруг кто-то похлопал её по плечу. Это был Высокий Заяц Зай.
– Привет! – пробасил он.
– Ты знаешь, у меня только что взяли интервью! – радостно сообщила ему Беша.
– И ты так просто отдала его? Тебе оно самой не нужно? – удивился Зай.
– Ты не понял, – попыталась объяснить Беша, – меня покажут по телевизору!
– А это не страшно?
– Ну как тебе сказать…
Зай был очень пугливым и боялся практически всего, что видел вокруг.
– Говори правду! – задрожал Зай. – Ничего от меня не скрывай! Это страшно?
– Да нет, то есть страшно, но не в том смысле, что страшно, а страшно в том смысле, что…
– Я так и знал! – всхлипнул Зай. – Пойдём отсюда! Я не выдержу, если у меня возьмут интервью!
– Я не могу, я должна встречать сыщика, – ответила Беша. – Только я не знаю, в каком он вагоне и куда идти. И тут Бешу кто-то дёрнул за копыто.
– Извините, – пропищал кто-то, – а ведь вы та самая овца Беша, которая спасла Принцессу, да?
Беша огляделась и увидела рядом с собой маленького зверька, на которого чуть не наступила полчаса назад.
Зверёк был какой-то серый, невзрачный, постоянно шмыгал острым носом, а его чёрные глазки подозрительно поблёскивали. И хотя в небе ярко светило солнце, он кутался в плащ, будто ему было холодно. В общем зверёк производил не очень приятное впечатление.
– Да, я Беша, – наконец проговорила овца.
– Меня зовут Грыз. Суслик Грыз, – представился зверёк, потом достал из кармана замызганный блокнот и карандаш. – А можно задать пару вопросов? – Может, потом? Я страшно опаздываю!
– Это не займёт много времени, – как ни в чём не бывало продолжал суслик. Беша совершенно растерялась, не зная, как отделаться от назойливого зверька. И тут к ней пришло спасение в лице медведя. Он ведь был высоким и легко разглядел овцу в толпе.
– Вот она! – взревел медведь. – Разойдитесь, сейчас будет происходить торжественная встреча!
Беша и не заметила, что стоит рядом с первым вагоном поезда.
Медведь всучил Беше румяный хлеб, на котором красовалась солонка, и надел на голову яркий кокошник. Она и проблеять ничего не успела, как медведь выпихнул её вперед.
Дверь вагона распахнулась. Толпа замерла в ожидании. Беша старалась даже не дышать. Наконец в дверях показался сам сыщик Туф – высокий, одет по последней игрушечной моде. И он действительно был бараном.
Сыщик легко соскочил с подножки вагона и направился прямиком к Беше. Овца нервно поправила кокошник на голове.
– Какая приятная встреча! – проговорил баран, оглядывая Бешу с ног до головы. – Меня зовут Туф.
– Мэ-э, – только и смогла пролепетать Беша.
Она никак не могла поверить, что перед ней был настоящий сыщик, знаменитый на всё Игрушечное королевство, а может, и ещё знаменитее!
– Мэ? Странное имя, – проговорил Туф.
– Это не имя, – опомнилась овца. – Вообще-то меня зовут Беша. Добро пожаловать! Овца протянула сыщику хлеб, баран щедро его посолил и тут же откусил почти половину.
– Очень хорошо! – сказал он, громко причмокивая. – Люблю, когда меня так встречают!
Беша покраснела. Медведь громко крикнул: «Ура!», и все игрушки вокруг стали хлопать, потому что им очень понравился знаменитый сыщик.
Туф доел хлеб, вытряхнув на него всю оставшуюся в солонке соль.
– Ну что ж, теперь я поеду отдыхать в гостиницу. Надеюсь, мы ещё увидимся, – Туф подмигнул Беше.