Мои ответы по телефону капитану Гаврилову показались не очень правдоподобными, потому меня весьма настоятельно «пригласили» проехать в полицейское отделение номер шесть для записи моих показаний.
Быстро одевшись, сделав неброский макияж, я, немного поплутав по улицам родного Тарасова, все же добралась до обшарпанного здания полицейского отделения. Здание было не просто обшарпанное, а прямо-таки раздражало глаз своей неухоженностью, загаженностью и разрухой. В самих коридорах витал дух безысходности и безнадеги.
Я внутренне содрогнулась, мне много раз предлагали перейти на работу в полицию, кстати, на вполне неплохую, а главное – стабильную зарплату, но я каждый раз отказывалась. Кроме моей любви к свободе во всех ее проявлениях (может, потому я до сих пор и не замужем), меня останавливали полицейская казенщина и внутреннее ощущение пустоты и цинизма у сотрудников правопорядка. Конечно же, не у всех, но с некоторыми подобными «сотрудниками» судьба меня сталкивала не раз, и многократно меня эти же «сотрудники» пытались упрятать в места не столь отдаленные, однажды даже с применением насилия, выбивая у меня чистосердечное признание.
Но они уже за все получили сполна, я же до сих пор, как видите, гуляю на свободе и занимаюсь своим любимым делом – расследую преступления и ловлю преступников.
Каждому свое.
С такими мыслями я, скомкав в руке картонный прямоугольник пропуска, поднялась на второй этаж и, постучавшись в обитую дерматином дверь, вошла в полутемный кабинет.
За захламленным столом сидел необъятного размера мужчина. Про таких, как он, в народе говорят «шкаф с дверцами». Здесь был не просто шкаф, а целый шифоньер с антресолями. «Шкаф» из такой же, как сам, необъятного размера кружки в желтый горох попивал с придыханием горячий чай, морщился, конфузился и нервно стучал мышкой, глядя в монитор компьютера.
Я громко кашлянула и представилась:
– Я Татьяна Иванова. Мне нужен капитан Гаврилов Семен Аркадьевич.
– Здравствуйте, Татьяна. Присаживайтесь, – «шкаф» пододвинул мне стул. – Рассказывайте, с какой целью вы звонили в одиннадцать сорок два на телефон Скворцовой Таисии Павловны. И как давно вы знакомы с погибшей?
– Я вам по телефону все рассказала. С погибшей я вообще незнакома, Таисию Павловну Скворцову в жизни не видела. Мне с незнакомого номера все утро названивали, я смогла ей перезвонить вот только в одиннадцать сорок два. Мне ответили вы. Вот и все.
– А с какой целью вам все утро названивала Таисия Скворцова? – своей тупостью этот «шкаф» меня уже начал раздражать.
– Да уж, наверное, не пиццу заказать в шесть утра! Я откуда знаю, с какой целью она мне названивала? Повторяю, я ее в жизни не видела, не слышала, – рассерженно повторила я.
– А вот тут смею не согласиться, что вы в жизни не видели и не слышали про Таисию Павловну. Не узнаете? – и жестом фокусника Гаврилов разложил на столе фотографии.
– Таисия? Дятлова? Та самая? – от изумления у меня открылся рот.
В нашем родном и провинциальном Тарасове действительно не было ни одного человека, кто бы не знал яркую и талантливую актрису, телеведущую, звезду светской хроники Таисию Дятлову. Все знали, что красавица брюнетка с модельной внешностью приехала покорять Москву и столичный бомонд с окраины Тарасова, одного из беднейших районов нашего города. В каждом интервью теледива всячески благодарила родной город и каждый раз подчеркивала свою любовь к малой родине.
Девушка была действительно суперталантлива, так что, сколько ни судачили о ее многочисленных любовных романах с режиссерами и продюсерами, когда на сцене появлялась Таисия, весь зал с трепетом ждал и ловил любое ее слово. Она могла сыграть так, что вместе со зрителями по ту сторону экрана плакала вся съемочная группа. Недавно она вполне заслуженно получила международную награду киноакадемии, и я была уверена, что Таисия нежится на пляже где-нибудь в Каннах или на Майорке.
– Что же ее занесло в Тарасов? – Этот вопрос я сразу же задала капитану. – И почему она Таисия Скворцова? Она же Дятлова.
– Это на сцене она Дятлова, по паспорту – Скворцова Таисия Павловна 1990 года рождения.
Опаньки, а ведь во всех интервью она уверяла, что ей всего двадцать три. Звезды немного, но лгут.
– Вы до сих пор, Татьяна, не в курсе, что гражданке Скворцовой или Дятловой могло понадобиться от вас, да так срочно, что она купила авиабилет из Москвы бизнес-классом, одна, без своего продюсера, не предупредив нынешнего бойфренда диджея Алексиса, и полетела прямиком в Тарасов, где, только сойдя с трапа самолета, принялась звонить вам? Причем каждые полчаса.
– Нет, я действительно не знаю. И видела вашу Скворцову-Дятлову только на экране телевизора.
– Еще две минуты назад вы утверждали, что вообще никогда и нигде ее не видели.
Я рассвирепела.
– Я не обязана знать все псевдонимы всех известных людей. Если человек мне звонил, а я не брала трубку, то я не знаю, что ему от меня было нужно, – прошипела я.
– А вот не стоит со мной в таком тоне разговаривать, – с ехидной улыбкой продолжил Семен. – Я тут наводил о вас справки, вы особа довольно известная в узких кругах и постоянно мешаете следствию.
Я чуть не задохнулась от негодования. Я мешаю следствию? Да у меня благодарственных писем от полицейского управления больше, чем блох на дворняге. Да мне в прошлом месяце сам заместитель начальника Тарасовского УВД со слезами на глазах руку жал. Да как этот шкаф так смеет со мной разговаривать?!
Но вслух я, конечно же, этого ничего не сказала.
Я неожиданно вспомнила фильм с Дятловой в главной роли, который я смотрела пару дней назад. Таисия отлично сыграла французскую королеву Марго, она была ослепительна в образе правительницы Франции. Золотой венец-корона ей необычайно шел. Я поняла, почему у меня выпала карта «Императрица».
Таро, как всегда, необыкновенно точны в деталях.
С самой милой улыбкой, на которую я была способна, я поинтересовалась у Гаврилова:
– А что же с Дятловой случилось?
– Следствие разберется, – буркнул он. И немного смягчившись, добавил: – Гражданка Скворцова Таисия Павловна была найдена сегодня в одиннадцать пятнадцать в лифте жилого дома номер шестнадцать по улице Галушкина. – На этой фразе он выразительно посмотрел на меня.
– Лифт в каком подъезде? – с замирающим голосом поинтересовалась.
– Подъезд номер два.
Я с шумом выдохнула.
У меня был третий подъезд, но адрес – улица Галушкина, дом шестнадцать – это мой дом. Можно не быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что Дятлова спешила на встречу со мной, но почему-то ошиблась подъездом.
– Какова причина смерти? – тихо спросила я.
– Предварительная причина смерти – асфиксия.
Он нервно поерзал на стуле.
– Это все? – с той же змеиной улыбкой упорствовала я.
– Нет, не все. Вам недостаточно совпадений? Полюбуйтесь, – еще один жест фокусника, и вместо фотографий живой красавицы Дятловой на сцене Большого театра, передо мной оказались фотографии грязного заплеванного лифта, где в неудобной позе, подогнув под себя левую ногу в черном кожаном сапоге на шпильке, в коротеньком бежевом плащике лежала девушка лицом вниз. Над ней вся стена лифта была исписана чем-то красным, постоянно много раз повторялась фраза: «Таня знает. Таня знает. Таня знает. Знает. Все знает».
– Что это? Кровь? – спросила я.
– Нет, надпись нанесена помадой. Причем помада не Таисии. У нее в сумочке найден совершенно другой тюбик и другого цвета.
Я про себя хмыкнула. А Гаврилов не предполагает, что женщина может в сумочке держать два тюбика с двумя разными оттенками помады?
– Сейчас наши эксперты выясняют, что это за помада.
– А при чем здесь я? – задала я вполне резонный вопрос.
– Ну как, шерше ля фам, она звонила вам, приехала к вам, убийца разрисовал ваш лифт помадой…
– Ну, лифт уж точно не мой. Ну да, я придушила Дятлову, обрисовала соседский лифт, а потом спокойно зашла в свой подъезд к себе домой и позвонила ей на телефон. Я же дура такая.
– По времени все сходится А может, это все, чтобы запутать следы. Или тактика такая, чтобы на вас не подумали. Она пришла к вам как к частному детективу за помощью, вы не сошлись в цене за услуги, повздорили, мало ли чего…
– Своих клиентов я в лифте не душу…
– Кстати, а какой помадой вы пользуетесь? – с ухмылкой крокодила, глядя на меня, спросил Гаврилов. – И это еще не все. Смотрите.
Еще одна фотография. Экран телефона – смартфон самой последней модели. На нем в исходящих вызовах много раз повторяется мой номер телефона, который подписан просто «Таня».
– Это телефон Скворцовой. Ваш номер. Так и еще один вопрос – не ты ли та самая «Таня», которая что-то или кого-то знает? Итак, Таня, что ты знаешь?
– Я с вами на «ты» не переходила, а знаю я очень много, но касательно смерти Скворцовой я ничего вам сообщить не могу…
– Почему ты позвонила Таисии только в двенадцать часов?? Почему ты, как назло, не брала трубку утром? Это твой бизнес – твои клиенты!! Ты обязана на звонки отвечать!
Я выразительно и с вызовом молчала.
– Послушай меня, Иванова, хватит ваньку валять. Или ты сейчас же начинаешь сотрудничать со следствием, или я тебя…
Шкаф угрожающе наклонился ко мне.
Я вся вытянулась по струнке, сверкнула в его сторону глазами.
– Твои старые заслуги тебе не помогут.
И уже другим, спокойным и миролюбивым тоном Семен Аркадьевич закончил:
– Ну. Ну, и я и вы понимаете, что все улики косвенные, только предположения. Вы можете идти, но очень советую не покидать город в самое ближайшее время, – все так же буравя меня глазами, посоветовал Гаврилов.
На негнущихся ногах я вышла из отделения.