Часть первая. Фрактальная философия

Воля мира


Холодная и пустая вселенная, наполненная островками сконцентрированной материи. Повинующейся физическим законам, данными и нерушимыми в сущности и проявлении своем. Такая же Спокойная и безмятежная, как бурлящая и взрывная относительно точки наблюдения созидающего. Несчётное количество физических взаимодействий, преобразований и видоизменений. Массы материи и энергии, перетекающие из одной формы в другую и обратно. Перерожденных раз за разом не сутью, а содержанием своим. Разрушение и соединение, слияние и разложение, начало и конец, неповторимый конечным результатом. Сущность цикличности есть многообразие. Сущность многообразия есть отклонение отдельных элементов под влиянием целой системы закономерностей, проявляемых с разной интенсивностью и силой в заданной точке пространства-времени. Которые в свою очередь ответят взаимным влиянием с другими элементами целого и многогранного проявления того, являющего частью целого и целого в сути частей своих.

Корреляция взаимосвязанных природой фрагментов – это, по сути, порядок, не способный уложится не в одной формуле. А если и способен, то не один компьютер не сможет рассчитать ее закономерное проявление. Поэтому определяется как хаос, дабы не свести с ума наши нежные умы. Все происходящее и есть проявление воли мира. Не стремление к жизни или смерти, не стремление к созиданию, не устремление в целом. Поскольку в стремление есть лишь динамика, не имеющая смысла, как определение человека, основанного на цели в виде выживания.

Выживание – это механизм, полученный из динамики воли мира, та часть явившегося хаоса, которая стала порядком и смыслом живого. Корреляция мироздания привела к появлению подобного. Так же как звёзды, появившиеся из хаоса, теперь кажутся нам чем-то естественным и логичным. Являясь побочным проявлением хаотических процессов не укладываемого в наших головах ограниченным по функционалу ума.

Огромный котел вселенной, в котором варится материя, повинуясь правилам, данным не волею творца, а волею коррелирующего пространства-время. Рождает все многообразие воспринимаемого нами как данность, если в этом проявлении отражается наша проекция миро представления. В ином случае рождается хаос, если наше восприятие переходит за рамки привычного. Но и то и другое по сути своей есть лишь динамика одного целого, различного лишь в деталях.

На фоне вышесказанного планета земля со своими уникальными для истока зарождения жизни свойствами будет выглядеть даже не крохотной точкой на фоне творящегося безумия вселенских масштабов, а бесконечно малой частью пустоты, настолько незначительной и ничтожной на картине мира, что впитав в себя все безграничные и многогранные проявления мира, вы бы не придали значения тому, что жизнь есть уникальность и неповторимость. С какой вероятностью могла зародится жизнь на земле? Меня больше занимал вопрос, с какой вероятностью могла не зародится жизнь среди всего этого бесконечного проявления хаоса, как определение неспособности воспринять его порядок.

Хаосу можно дать ещё определение трансцендентный, дабы успокоить беспокойные потуги ума. Обманув мозг чем-то непостижимым, проявлением чего-то высшего, тоже непостижимого и не постигнутого своим постижимым. Поэтому сам он тоже непостижимым, потому что это все потустороннее, само собой разумеющееся. На том и порешили, словно отложив на потом то, что будоражит наш ум и не даёт покоя. Мы запутали свой разум, вогнав его в своего рода петлю, из который теперь выпутывается. Выдумывая все более безумные теории, дабы не утратить то трансцендентно великое и бессмертное, что есть в нас и будет вечно существовать в неизменной форме. Но старые, заросшие водорослями сети легче выкинуть, чем распутывать каждую ячейку вручную. Выкинуть, но после сплетения новой сети по новой, пересмотренной в угоду устранения старых ошибок технологии. Или, может, лучше использовать динамит для ловли рыбы?

Изучение самой корреляции есть постижение отдельных ее фрагментов, основ и механизмов взаимовлияния и взаимоисключения друг друга. Не постижение таинств трансцендентных понятий с бубном и заговорами, с танцами вокруг идола и кидание костей на предсказание будущего. А именно дробление целого, поиск закономерностей и взаимосвязи, снова дробление и изучение. Не в целях понять общую сущность, а лишь для подготовки почвы системе, которая сможет сложить все в единое целое, выстроить первообразной график из взаимозависимых производных. Я говорю о всех существующих на сегодняшний день науках и их ответвлениях. Каждая наука сложна и может дробится на под-науки большое количество раз. Но все это части механизма корреляции и освоения каждой есть постижение одного малого объекта, головоломки. Сложить же все в единое целое не способен не один сверхразум. Нет такого гения и не будет, способного проанализировать и разложить по полочкам, а затем снова сложить в единое целое то, что мы пытаемся осознать тысячи лет. Все споры и предубеждения бессмысленные. Все, что создавалось умами тысяч людей, имеет право быть и является сторонами одного целого. Нет неправильного, нет доброго, нет злого. Есть материя, которая сплетена из разных форм замысловатыми узорами, но узорами схожими и имеющими общую структуру. То, что явилось новой формой или правилом, есть фрактальное повторение с небольшими отклонениями в ту или иную сторону. Являвшейся формой начальной проекции, измененной настолько, что уже невозможно уловить общие черты и детали с истоком. Все науки имеют параллели, являясь, по сути, часть одного целого, влияя друг на друга также, как влияют физические процессы друг на друга. Изменения одного правила отдельно взятой дисциплины повлечет к изменению целых научных теорий в других отраслях научной деятельности. В свою очередь, те окажут влияния на науку, вызвавшую резонанс. И так до бесконечности.

Словно дерево, растущая под влиянием тех же самых факторов, что и остальные деревья, но имеющие свой неповторимые формы из-за незначительного, совсем небольшого отклонения отдельных событий, влияющих на ее формирование. Русло реки, сложившейся условиями местности. Судьба, явившаяся стечением несчётного ряда производных как внешних, так и внутренних факторов. Внутренние факторы, явившееся в процессе случайного сочетания психологических установок под воздействием внешних факторов, обуславливающие их и копирующих основные принципы формирования систем, разных по форме, но одинаковых по содержанию.

Психологические установки, созданные по принципу и подобию данной системы, опираются на те же принципы построения. И несут приоритетный характер выполнения заданного алгоритма в виде конечного действия с учётом корректировки в реальном времени под действием внешних и внутренних фактором менее приоритетных раздражителей. То есть система, влияющая на другую систему, изменяющуюся под ее воздействием и изменяющую воздействующую систему или оказывая на нее влияние по принципу правила сообщающихся сосудов. В основе же всех явлений, от формирования звездных систем до построения психической деятельности, лежат физические процессы взаимодействия и корреляции вещества и могут быть предоставлены в виде простых действий вычитания и сложения. Где более сложные процессы можно преобразовать как в математике: умножение представить в виде сложения, а интегрирование в виде сочетание сложения и вычитания. Увеличится лишь количество действия с числами, но ответ останется неизменным.

Фрактальное единство


В отличие от математиков и физиков, строго следующих эмпирическими тропами познания. В размышлениях философии мы вольны пойти любыми иными путями. В том числе по стопам хаоса. Никто нас не ограничивает и не препятствует нашему свободомыслию. Пускай иногда нелогичному и отвратительному с позиции точных наук.

Рано или поздно умозаключения инакомыслящих отшельников выразятся в математической формуле или канут в лету. Для этого мы и обращаемся к философии. Мы жаждем получить новое и неизведанное ранее. Зайти за рамки стереотипного мышления, пусть даже ценой осуждения и высмеивания толпой.

Сначала зародилась мысль, затем мысль подверглась аналитическому мышлению. А следом и появилось необходимость практической проверки этой идеи или теории философов.

Словно первопроходец, ступивший за грань разумного и еще неизведанного безумия. С фонарем и твердой решимостью он пробирается сквозь туман хаоса в попытках нащупать истину или ее очертания. Не всем удается найти путь во мраке. Но даже те, кто утонут в болоте или заплутают в лесу, принесут пользу следующим исследователям, указав на то, что не достойно их внимания и что можно пройти мимо.

То, что разведала философия, рано или поздно станет продуктом нашего мышления и способом удовлетворения потребностей. Жажда познаний не берется из неоткуда и имеет определенную динамику в своем проявлении и реализации. Но из всех возможных вариантов и путей удовлетворения потребностей мы выбираем один или несколько.

Хаотическое зарождения желаний и направления мыслительной деятельности можно обусловить множеством факторов, таких как: характер, положение в обществе, возможности, предпочтения. И самое главное – подвернувшегося случая, порой решающего дальнейшее развития событий, и сферой деятельности. Которая словно избрала вас, а не вы ее.

Судьба имеет форму того первородного хаоса, неспособного уложится в наших умах, что воспринимается как данность. Являясь чем-то таинственным и непостижимым. Мы приписываем ей характеристики, значение которых сами не осознаем. Придавая форму и очертания физическим процессам с позиции своего субъективизма. Наделяя хаос человеческими качествами и природой не присущей ей. Судьба явилась из хаоса и полностью ей подвластная. Может когда ни будь, мы научимся просчитывать ее ходы математическими методами.

В итоге человек, родившейся в бедной семье, с раннего детства усвоившего основы ведения бизнеса, а в последующем развившей этот навык до совершенства, начал заниматься добычей не кому не нужной черной жижи. А спустя время становится одним из богатейших людей Америки. Вероятность, что именно Рокфеллер стал успешным бизнесменом, а не пастухом, и вероятность выпадения чисел брошенных костей определяется случайностью.

По чему именно так, а не иначе, происходят определенные события и явления в нашей жизни, могла бы объяснить математика. Но пока не объясняет ее в полном и доступном объёме понятному заурядному уму.

В любом случае, из-за огромного количества факторов, влияющих на события, предсказать и просчитать их невозможно. Поэтому, повинуясь страху неконтролируемых процессов, мы выдвинем утверждение, что это судьба. То, что уже предрешено и находится в поле нашего сознания, как данность, не поддавшуюся влиянию из вне. Успокаивает нас эта мысль тем, что проблему не нужно решать из-за ее предначертанного свойства, а значит, можно лечь в реку и отдаться течению судьбы.

То, что определяется как судьба, имеет смысл в проявлении чего-то трансцендентного. Но этот смысл несет такой же трансцендентный характер. И здесь у нас есть выбор, или отдаться чему-то непостижимому, или пойти тропой хаоса. Что по мне является одним и тем же. Но что бы принять путь, нужно начать его с начала.

Все это нам нужно для устранения переменных, носящих непостижимый и неясный характер осмысления и принятия. Что бы разум прояснился, нужно очисть его сначала от мусора.

Любая умственная деятельность осмысленна и имеет определенные основания для начала зарождения в виде неудовлетворенной потребности с последующей реализацией механизмов, направленных на решения задачи по их удовлетворению. Творчество, философия и искусство – не исключения и являются социальными инструментами достижения и удовлетворения нужд. Появившемся с образованием общества.

Художник не будет рисовать, если работы его не кормят. А если и будет, то только повинуясь надежде, способной иногда довести до крайности. Даже если он умирает с голода. Надежда умрет последней. Любые неорганические объекты и явления не несут смысла и получают свое осмысление лишь со стороны наблюдающего носителя смысла. Проецирующего свое «Я» на окружающий мир. Рассмотрение мироздания через призму смысла ни может дать каких-либо логичных результатов и рассматривается только с позиции сравнения процессов, сформировавшихся по базовому принципу. С возможной обратной проекцией мироздания на свою сущность и последующим упрощением и обесцениванием существования в целом.

Органическое происходит из неорганического и им же заканчивается. Поэтому механизм формирования психической деятельности должен быть приведен к аналогии физических явлений. Где фрактальная (хаотическая) сущность мироздания, зародившихся в термоядерном синтезе, обретает все новые формы будущих объектов и явлений. Где основой служит атом водорода, синтезируя все остальные элементы таблицы Менделеева. От сферических форм малого к большему. От атомов до звезд. Многообразие фрактального построения, полученных соединением, усложняясь и увеличиваясь в проявлении форм и масс.

Хаос порядка психической деятельности органических форм жизни не далеко ушел от истоков вселенского замысла. Повинуясь фрактальной системе, психика прошла и проходит тот же путь. От малого к большему.

Основа – электрохимический импульс нейрона. Возбуждение и торможение последующих звеньев однотипной цепи. Построение новых связей. Усложнение и разветвление вариативности передач нервных сигналов. Формирование механизма ответа на внешние раздражители. Рефлекторная суть безусловного рефлекса. Объединение в группы и взаимосвязи. Появление восприятия. Проекция состояний тканей и внешнего мира. Модернизация и видоизменение групп и подгрупп нервных связей в иное по содержанию, но фрактальное по сути. Память и анализ для решения простых задач. Усложнение вариативности решения задач. Усвоение и повторение. Паттерны поведения и принятия однотипных решений на поставленные задачи. Смежный анализ группами и подгруппами. Кластеры скоплений простых нейронных механизмов сознания для решения многоплановых задач. Интеграция психических процессов друг в друга. Желания и потребности, направленные паттернами для существования системы в целом. Искажение и преобразование паттернов животного доминирования в социально направленные взаимодействия. «Асоциаливание» животных инстинктов и предание им человеческой формы. Появление «Я-концепции» искаженной формы животной сущности под лицемерной маской добродетели.

Все построено по принципу фрактального единства. И несет вариативный характер в проявлении сути мироздания. Даже психические процессы, пройдя путь эволюции, являются лишь вариативностью предтечи. Явившейся началом зарождения психической сущности. Все новое – это базовое и измененное в угоду новым задачам, вставшим перед диктатурой мира. Все сложное – это объединённое новое в совершенное и отличное.

Познания большего начинается с малого. Познание психического начинается с себя.

Самоанализ


Я специально буду пользоваться термином самоанализ. Не выделяя его как самостоятельное направление научной деятельности или практику, способную заменить теоретическую и экспериментальную психологию.

Представим ее в виде инструмента, дополняющего освоение психологии в понимании формирования общих психических процессов. Основанных на данных, полученных из наблюдения за собой. Что частично удовлетворяет освоению психологии в общем.

Фрейд утверждал, что существует несколько способов овладения психоанализом: путем кропотливого изучения материала с последующим практическим освоением и самоанализ. Поскольку психоанализ является частью обшей психологии, то будем считать, что освоению психологии в целом. А сам самоанализ мы не будем относить исключительно к психоанализу.

Первый путь постижения психологии долгий и тернистый. Заключается в изучении соответствующего материала любым доступным способом (книги или видеоматериал) с последующей или параллельным применением и оттачиванием полученных навыков на практике. Будь то пациенты, страдающие психическими заболеваниями разной тяжести, или отдельные личности, мотивы или поведение которых вам нужно проанализировать. Сложность это способа очевидна и обусловлена как в проведение большого анализа изученного материала (данные который порой разнятся, а теории и подходы пересматриваются) так и в практическом аспекте этого метода. Поскольку не каждый индивид готов пойти на такой интимный контакт и раскрыть душу. Даже в противоположном случае удачного контакта человек сам не знает, чем вызвана конкретная проблема, с которой он, собственно, к вам обратился. Но даже в этом случае человек будет утаивать много личного материала, что не даст полной картины в ходе психоанализа. Здесь как раз таки на помощь к нам приходит самоанализ или интроспекция, с той лишь поправкой, что он не отменяет, а в какой-то части дополняет и расширяет наше познание о психическом мире.

Хотя в начале XX века такая наука, как интроспекция (описанных в работе Рене Декарта метода для познания собственной душевной жизни, используемый в последствии немецкий психологом Вильгельмом Вундтом для создания экспериментальной психологии, активно применявшейся в конце IX века), была признана субъективной и идеалистической и не нашла своего дальнейшего развития. Мы не можем отрицать тот факт, что воспринимаемые нами эмоции и психические состояния отдельных индивидов работают по методу проецирования оных на собственные механизмы самосознания. Которая, в свою очередь, будет нести сугубо субъективный характер.

Если вы никогда не испытывали грусти, вы никогда не поймете, что человек грустит. Если для вас радость – эйфория, для другого – это состояние "не грусти". И в любом случае они будут субъективные.

Тоже самое можно отнести к сопоставлению своих действий и поступков на действие окружающих и наоборот. Анализ поступков окружающих с позиции своего сознания. С последующим формированием вывода, основанного на сугубо личных миро представлениях, психологических конституциях и поведенческих паттернах. Что будет рассмотрено как чистый субъективизм.

Не так ли работает наш механизм познания? Не основан ли он на проекции своего собственного «Я» на окружающий нас мир? вспомните свои переживания из детства, когда мы присваиваем неодушевленным предметам частицу собственного «Я» (если дерево рубят, мы говорим ему больно, как мне). Наделяя все окружающее свойствами, не присущими им изначально, а являющиеся таковыми лишь в нашем представлении. Имеющим начало в виде наших собственных переживаний и чувств, спроецированными во вне.

Отсюда следуют некоторые недопонимания и разногласия между людьми и попытки понять мотивацию, поведение или значения сказанных в наш адрес слов. Отсюда же и появилось правила наполовину пустого/полного стакана. Но вместо того, чтобы попытаться понять, почему стакан полон для нас, а для другого пуст, мы дальше гнем свою линию. Что приводит нас к конфликтам и разногласиям из-за сложившегося недопонимания.

Вы спросите, какое отношение имеет этот стакан и все вышесказанное к рассматриваемому нами методу психического познания? Не провожу ли я эксгумацию давно издохшей «недо-науки» в попытках найти ответ там, где его не нашли до меня? Но поскольку все новое – это хорошо забытое старое. А все забытое старое или недопонято и не изучено до конца, или вовсе отвергнуто в зачатке. То всегда есть смысл покопаться в прошлом в надежде приблизится к ответу или найти его. Тем более, что мы не ворошим старые идеи безумных философов, а касаемся вполне научной теории. Суть которой не смогли раскрыть до конца, поэтому отложили на дальнюю полку.

Формирования внешних миро-представлений создается путем внутренних переживаний, реагирующих на информацию, поступающую через органы восприятия в наше сознание. Так же, как и у других представителей нашего вида, с поправкой на субъективное усвоение объективного мира. В любом случае наши представления объективного мира, как и представления о других индивидуальных психических состояниях, будут всегда субъективные в той или иной степени. При этом мы не ставим под сомнения существования мира таковым, какой он есть, а не явившегося плодом искаженного воображения масс. Отсюда следует вывод, что мы не можем всецело полагаться на самоанализ, но и отрицать его значимость и тем более не пользоваться им мы не имеем никакого права.

Но намного ли отличаются наши те самые психологические установки и формы мировоззрения. Давайте разделим наше психическое формирование личности на две стадии. Для этого воспользуемся аппроксимацией и возьмём данные из нейрофизиологии. А точнее раздела, изучающего условные и безусловные рефлексы (основанной русским и советским учёным, физиологом, создателем науки о высшей нервной деятельности Павловым) и психоанализа Юнга (теорию об архетипах бессознательного). Для формирования первой изолированной стадии и формированию внешне обусловленной психики для второй стадии.

Примем за начало первой стадии эмбриональное развитие мозга. Где на начальных этапах развития прослеживается положение находящегося в утробе матери индивида, изолированного от внешнего влияния социума. В следствии чего его психика в ходе онтогенеза развивается, не соприкасаясь с окружающим миром. Поэтому мы можем уверять, что развитие всех психически функций, будь то: высших психических функций (тех что определяют наше социальное формирование) формирующиеся безусловные рефлексы (к ним можно отнести потребности, являющиеся механизмами инстинктов). А также некоторые психологические конструкции, определяющие наши общие психические свойства, такие как: темперамент и архетипы, то есть предрасположенность индивида к определенному психическому поведению конкретно этой личности. Формируются изолированно от социальной среды. Являясь врожденной формой психической деятельности.

Например, архетип мудреца – некая заданная роль, которой ты будешь следовать или придерживаться ее рамок. В ином случае при попытках отхождения от генетически сформированной и установившейся конструкции архетипа индивид испытывает не удовольствие как минимум, а как максимум неудовлетворение жизнью. В общем, с последующим формированием психических и психосоматических заболеваний.

К слову, на стадии эмбрионального развития. формирование этих конструкций носит латентный характер и проявляются лишь на определенных этапах онтогенеза.

Вторая стадия формирования личности вне эмбрионального пространства, в ходе которой происходит окончательное становление основных и второстепенных черт характера (обусловливающих наше принципиальное отличие от других индивидов в ходе формирования психики) исходя из воспитания, полученного опыта и других случайных факторов, формирующих наше сознание на ранних и последующих этапах развития. Отсюда вывод:

1. Все потребности, а следовательно, психологические установки для удовлетворения данных потребностей индивидов будут идентичны. Значит, и желания, вызванные природой психофизиологических нужд, будут одинаковы у всех. Меркантильные желания. Желания жить. Желания размножатся.

2. Иерархическая последовательность удовлетворения потребностей идентична. Сначала выжить, затем утолить голод. Сначала утолить жажду, а затем учится новому. Философом не стать на голодный желудок.

3. Отличие путей достижения данных потребностей обуславливают характерными чертами личности, приобретенных им в ходе воспитания, влияния окружающей среды и личного опыта. Что предает ему идентичность и делает уникальным по отношению к остальным субъектам в плане незначительных отклонений от обшей модели поведения.

Партия одинаковых двигателей автомобиля всегда будут иметь незначительные конструктивные отклонения. Приобретенных в момент их создания, что определит их уникальность по отношению к другим.

Мы все воспитаны одной большой семьей, называемой человечество. И это воспитание наших ценностей, идеалов и конституций насколько разнообразно и многогранно, как и однообразно «топорна».

Как много базовых отличий вы найдете в религиозных убеждениях и догмах различных религий, разветвлений от этих религий, языческих верованиях? Каждой присуши бог главенствующий, в каждой будет свод правил, в каждой будет жизнь после смерти. Как много различий в меркантильных потребностях людей? Назовите хоть одного человека, готового отдавать и не получать ничего в замены? «Блаженный верующий!» – скажите мне вы. Ведь он всю жизнь посветил альтруизму и не имеет ни гроша за душой, ни крошки хлеба в кармане. И всю свою жизнь посветил тому, чтобы на небесах ему ставили галочки за хорошие поступки в его личное дело. Всю жизнь, пренебрегая желаниями плоти, он инвестировал свои страдания и лишения в загробную жизнь и вечное блаженство. Отними у человека его религиозные убеждения, и в тот же момент родится дьявол.

Как много вариаций желаний и целей вы найдете, пророщенных в сознаниях масс? Один индивид хочет власти. А другой – стать добродетелям, собрать вокруг себя как можно больше доноров своей добродетели, требуя с них больше, чем он дает.

Меня можно упрекнуть, сказав, что во мне слишком много желчи и вообще по себе людей не судят. В этом как раз таки и заключается первая проблема самоанализа. А именно в ханжестве самому к себе. Прочитайте еще раз приведенные выше примеры без желчи составлявшей, и вы увидите закономерность в виде проявления одной из базовых потребностей человечества. А именно эгоцентричности.

В нас сложилось восприятие данного человеческого фактора в негативном ключе, и мы всячески пытаемся скрыть свой эгоизм лицемерными, в первую очередь к себе, оправданиями и уступками. Например, нам жалко людей, которые умирают на войнах, но при этом мы ничего не пытаемся предпринять. Искренне проявляя свое сочувствие к пострадавшим, выставляя его (сочувствие) на весь мир. При этом не забывая осуждать тех, кто не делает это с таким же рвением. Я уже не говорю про тех, кто только попробует, зарекутся, что ему все равно. Мы убиваем планету, осознавая глобальное изменение климата. Уничтожаем ареалы обитания некоторых видов животных. Осознаем проблему островов в мировых океанах, превратившихся в помойку. Но при этом продолжаем наращивать производство и плодится как дрожжи, скрывая это маской лицемерия и убеждая себя, что это не я, я не такой, я же пользуюсь разлагаемыми пакетами, а планета как-нибудь переживет.

Так что такое эгоизм и в чем проблема ханжеского представления? Эгоизм – один из механизмов базовой потребности индивида, а именно самосохранения. Если бы мы полностью отдавали себя благим целям и помощи незнакомым людям, человечества как вида не существовало бы. В данный момент мы отдаем что-то, чтобы получит что-то в замен. То, что не жалко выкинуть. Но тщательно скрывая это за маской лицемерия и добродетели.

Причиной тому послужило превосходство интеллекта над физической силой в ходе филогенеза человека. Делая эгоистические поступки, мы наказываем сами себя путем негативных эмоций, пробуждаемых конституционными установками нашего бессознательного. Данные установки – это как когда вы считаете себя толстым, поэтому ограничивается себя в еде, ну или наоборот, объедаетесь из-за стресса. Так и данная психическая установка ограничивает индивида от чрезмерного обжорства эгоизмом, чтобы не превратить желания давать и получать в желание просто получать. Ведь в этом случае заработает превосходство силы над интеллектом, что в свою очередь, пошатнет устои общества и вызовет недовольство граждан. Это как минимум. А поскольку основная масса не в состоянии контролировать удовлетворения своих желаний, то на определенном этапе развития общества появилась такая установка в виде правила и морали. Затем законом. Как пример, похожие установки, ограничивающие непомерное или недопустимое проявление желаний человека, появились в религии в виде заповедей. Это своего рода закон уголовного кодекса, вызванный необходимостью сохранения целостности общества. Передаваемые в виде формированиям правил в высших психических функциях мозга во время воспитания.

Сколько возмущения и ярости вызову я в представителях мужского пола (в исключительно редких случаях женского пола), назвав одной из основных потребностей индивида в убийстве. Как можно удовлетворить сексуальную потребность? первый способ – путем непосредственного совокупления с индивидом своего или противоположного пола, а также всевозможных предметов и объектов. Второй – путем самоудовлетворения. Активировав свое воображение, направленное на представление себя одним из участником полового акта, (даже в случае подглядывания за процессом совокупления, вы неосознанно олицетворяете себя одним из участником действия).

Как можно удовлетворить жажду крови? Точно также. Непосредственно убивать или проецировать свое «Я» на душегуба. Осуществляется же такая проекция путем просмотра фильмов, прочтения книг, компьютерных игр. Что является, по сути, тем же самоудовлетворением, что и в вышеупомянутом примере. Вопрос лишь в том, какую маску лицемерия вы наденете, чтобы опровергнуть это высказывание? Может, война за вашего Бога? Сохранения целостности своего государства? Кровная месть? Потребность, отсутствующая в сознании или подсознании индивида, некогда не проявится по причине отсутствия. Если жажда крови проявляется – это потребность, а не что-то иное.

Отсюда следует первая преграда самоанализа – «само-лицемерие». И чтобы ее сломать, надо достаточно предвзято и самокритично относится к своим поступкам и мыслям. Анализируя свое поведение не сточки зрения норм и морали, а с позиции животных инстинктов, природы человека. Готовы ли вы в своих представлениях уподобится животному?

Представьте, что вы зашли в мясной магазин. На прилавках находится разнообразные сорта мяса разных частей животных, разных форм и размеров. Хочешь говяжью вырезку, хочешь свиные ребрышки. В ассортименте столько разного и отличного друг от друга. А по факту – все мясо!

Представьте, что вы зашли в мясной магазин, а вокруг вас множество покупателе: старые и молодые, девушка с татуировкой, байкер в косухе, продавщица с фиолетовыми волосами. Все уникальные и неповторимые личности. А по факту – мясо!

Отсюда следует вторая преграда самоанализа. Мы считаем и искренне убеждены в своей не превосходной идентичности, что с трудом ли упрекнем себя в каком-то проступке. Будем набивать себе цену стоя гроши. Находясь за рулем дорогого автомобиля посреди «ржавых корыт» будем обтекать от просочившейся гордыни, пафосно взирая с высока на недостойную чернь. А если вы подали нуждающемуся, то готовьтесь к эгоцентричному оргазму, рассказывая своим близким и друзьям о своей «искренней» добродетели. Уберите все эффекты обработки фото с модели на обложке журнала. Что предстанет перед вами? Серость и невзрачность не чем непривлекательной особы?

Если выше прочитанное вызывает у вас смех, раздражение или другие негативные эмоции, то это прекрасно. Чем сильнее эмоции, тем ближе истина. Бойтесь тех, кто не проявляет эмоции, они мертвы внутри. С пометкой не применять к флегматикам.

Принятия себя таким, какие вы есть – это основное правило самоанализа. Ложь и лицемерие не откроет все те подноготные, что присуши вам, а следовательно и всему человечеству. Мы представители одного вида, наша цель едина – выжить и размножится. Если вы думаете иначе и готовы с пеной изо рта доказывать о созидании и искусстве, как стержне человеческой натуры. То советую вам ощутить на себе голод или жажду, которая откроет вам истинную суть человека, без всей этой мишуры высшего существа, созданного творить.

Если вы готовы принять себя таковым, какой вы есть, это и будет путь самоанализа, объяснявший большинство поступков, решений и мыслей, формирующихся в ваших головах. И основанных прежде на инстинктах, создающих основу психики, как отдельных ее элементов, так и обшей структуры, направленной на ее реализацию.

Если вы не осознаете и несогласны, что человек прежде всего животное, а потом субъект социальной среды, то и самоанализ вам противопоказан. Откажитесь от идеи понять себя и оденьте очередную маску лицемерия и самообмана, подходящую под сегодняшний пир свиней.

Мистика, эзотерика и религия


Еще с древности люди терзаются в поисках ответов на вечные вопросы. Заложенных в трудах Аристотеля и ставшими своего рода путеводной звездой для желающих разгадать все таинства вселенной и найти ответ на вечное и высшее. Дабы обрести покой от полученного просветление. Данный ход мыслей привел к возникновению философии, названной в последствии метафизикой.

Пусть Аристотель и не был первопроходцем в данном направлении мыслительной деятельности. А, как и все ученые и философы, шел по стопам праотцов, чьи умы в свое время обеспокоили вопросы о вечном и бесконечном. Все же труды Аристотеля стали ключевым материалом для следующих поколений исследователей.

По сути, вся философия направленна на постижение некого неизведанного и неосязаемого. Являясь истоком всех точных наук, способных в дальнейшем очистить мутную воду сознания философии. И дать конкретный ответ.

Прежде чем зародится, методу познания необходимо зародится мысли. Но мало кто задается вопросом: зачем мы, собственно, задаемся этим вопросом? Какова наша конечная цель в постижении мироздания и имеется ли она вообще? Ведь прежде чем мысль зародилась, должен быть стимул, побудивший мозг на ее зарождение.

Найдя истоки и выявив механизм образования и направления потока данной психической динамики, можно понять, ну хотя бы уловить суть и стремления данного процесса. Это необходимо сделать в целях исключения того потустороннего и непостижимого, что затуманивает наше сознание и дает ответы, не имеющие доказательной базы. А порой и здравого смысла. Все трансцендентное не дает ответа и запутывает ещё сильнее, обрекая нас на блуждания в чаше леса, упираясь в одни и те же деревья. Все мистическое и потусторонне направленно лишь на успокоения ума ответом, снимающим напряжение, порождённое страхом, осторожной натурой человека перед всем неизвестным, а значит, потенциально опасным. Но только нахождение истинного истока реки выведет нас к океану.

Значение слова «трансцендентность» словно откладывает на потом все возможные научные теории. Придавая суть неизученным на данный момент явлениям в виде проявления чего-то потустороннего, непостижимого и находящегося за рамками нашего понимания. Но при этом существующего и являющегося настоящим. Порождая тем самым в пытливых умах даже не концепции природы этих явлений, не создания методов анализа в привычном науке ключе, а сразу реализацию и применение всего этого неосязаемо потустороннего в виде эзотерики. В гадания на картах, хиромантию и предсказания будущего на кишках козы, конечно, легче поверить и принять, чем в порядок, исходящий из хаоса в виде проявлением физики. А не чего-то там непостижимого и потустороннего.

Если порядок вашей умственной деятельности в ходе поисков ответов на вечное и бесконечное приводит в трансцендентный тупик, это свидетельствует лишь о том, что: вы не обладаете необходимым количеством данных для формирования картины в целом, либо в данный момент времени в науке отсутствуют такие знания, способные направить ход ваших мыслей в нужное русло. В первом случае знания необходимо искать в смежных науках или их посреднике – философии. Во втором – искать кардинальный подход, не поддаваясь на соблазн принять все как данность того, что получено ещё в древности и объясняет мир с позиции проявления высших сил. Но все же не полностью отвергая эзотерику и религию, так как в каждом заблуждении есть доля истины, так же как и в каждой истине есть доля заблуждения.

Не хочу показаться еретиком, но ответы, полученные из религиозных учений, являются прямым продолжением анимизмов и ведут к отречению если не полной, то частичной, от тех стремлений, которые могут противоречить или как-либо затронуть то свешенное, что человечество оберегало на протяжение поколений. Тем самым препятствуя ускорению научного локомотива или вовсе переводя его на другую ветку. Поэтому считаю, что зарождение мыслей религиозных учений и их тенденцию необходимо рассмотреть поподробнее в целях понимания обшей динамики и дальнейшего избегания умственных побуждений, ведущих в трансцендентный тупик.

Все действующие на сегодняшний день религиозные учения и их ответвления сформировались, пройдя путь от веры в духов предков и животных, присутствующих в нашем мире с целью помочь или навредить живым. Преобразовавшихся в дальнейшем в антропоморфные сущности узконаправленной сферы влияния – от богов войны до богов океанов. Сегодняшняя стадия большинства религий основана на главенствующем божестве, захватившего все религиозные и жизненные аспекты жизни у изживших себя полубогов древности.

Но что было до появления анимизма, когда человек находился на этапе эволюции высших приматов и ранее? До того, как в умах предков зародилась мысль потустороннего и загробного?

Поскольку мышление не находилось на таком этапе эволюции, способном дать внятного умозаключение на этот вопрос, то и не было не каких религий и веры в потустороннее. А следовательно, и не было того, чему мы пытаемся придать смыслом, наделяя явления и объекты магическими свойствами, из-за невежества и страха. Было лишь чистое и незасоренное метафизикой стремление к жизни. Не было страха перед наказанием и страданий после смерти. Не было желания страдать ради обретения вечных блаженств рая. Не было повиновения ради роскоши других.

Человечество росло и взрослело. С этим менялся их уклад и жизненные ценности. Появлялась речь и возможность передать свои чувства и желания другим особям, что не представлялось возможным до этого. В группе, где каждый придерживается своей роли, исходя из статуса, полученного при рождении или в ходе борьбы за доминирование. Где существует базовый набор для коммуникации между членами группы, по сути, изолируя каждого в себе и не давая проявить то, что мы называем проекцией своего «Я» на окружающий мир. Поскольку «Я» как такового не существовало.

Осознания себя и появления своего «Я» произошло в момент формирования социума, явившегося, в свою очередь, в ходе процесса ограждения от опасной среды животного мира под действием страха и возможного лишь при помощи нового механизма адаптации – интеллекта. В следствии осознания себя в группе не только с позиции биологической единицы, но и по психической схожести с окружавшими их особями, появилась возможность разделять с общиной не только природные страхи, но и личные переживания и мысли. Позволяя проецировать свою психику на соплеменников, а в последующем на всем окружающем пространстве. Наделяя такими же свойствами сознания даже то, что не является живым. Следовательно и не живое в проекции сознания является чем-то схожим с вашим внутренним миром, пускай не точным проявлением вашего «Я» но его частью. Той, что осталась от ваших умерших близких и живет в вас, а следовательно, во всем окружающем вас мире.

Изолированность психики не способствовала ее обогащению и развитию. Воображение не подпитывалась и не разбавлялось опытом других особей, поскольку отсутствовала развитая речь. Необходимость появления труда, вызванное необходимость искусственного отделения себя и представителей своего вида от опасных условий обитания, породило речь как способ передачи данных, полученных из своего или наблюдаемого опыта, необходимого для обучения других с помощью звуковых команд, координации действий. В общем, всего того, что направленно на реализацию труда.

Случайная мутация придала мозгу зачатки интеллекта – опасность окружающей среды вынудит изолироваться от ее воздействия – появился труд – труд породит речь – появится социальная группа как новая среда обитания – появилось «Я» как механизм взаимодействия с представителями нового «биома» социальной среды.

Самосознание и самоопределение является продуктом общества и не только выделяет нас как личность среди группы похожих субъектов, но и способствует наделению остальных такими же свойствами, которыми обладаем мы. Разделение своего сознания при помощи возможности делится чувствами, страхами и идеями с окружающими создало условия, где идея способна додумываться и преображаться на уровне группового мышления, подкрепляясь страхами и желаниями. Что, в свою очередь, (извращая и преобразуя до состояния дикой природы, из которой явился страх), привело к наделению окружающего нас мира такими же свойствами сознания, которыми обладаем мы. Какими в последующем будут обладать злые духи, олицетворяющие наши страхи и желания. Затем, в противовес им, по такой же схеме появились добрые духи, оберегающие нас от опасностей жестокого мира. Духи, как и наше сознание, эволюционировало и развивалось, обретая со временем желания и черты нашего характера.

Разделение обязанностей в обществе привело к разделению сфер влияния у богов. Появление монархии привело к появлению верховного божества, осуществляющего непрерывный контроль за всем и всяким, наказывая и поощряя за совершенные поступки, даруя вечные блаженства или вечные страдания. В зависимости от тех решений и поступков, которые принимали мы в течении жизни земной.

Самосознание и необходимость внешнего проявления сознания как механизма изучения мира, своего рода способа ощупывания внешних объектов и явлений окружения, привел человека к формированию модели воображения, сотканного из обратной проекцией окружения с наделенными ранее свойствами своего «Я». Такая модель отражения действительности способна подчинятся психическим процессам, проходящим у нас в уме, и реализовывать модели поведения, основанными не только на копировании, но и на создании новых моделей поведения, исходя из ранее скопированных и отраженных в сознании с учетом внешних факторов окружающей среды.

Иллюзия воли


Воля есть осознанное и направленное стремление индивида на достижения определенной цели путем принятия решений и преодоления препятствий на пути к ней. Все побуждения имеют биологическую природу, превращая волевой акт в инструмент удовлетворения потребностей, имеющим ярко выраженную динамику, исходящую из инстинктов и реализуемых в виде моделей поведения субъекта, ведущих к получению благ, влияния, славы и иных конечных результатов, удовлетворяющим тот или иной аспект жизни. Волевой поступок, как и все действия человека, не появляется из пустоты и имеет свое начало в виде инстинкта и конечной цели в виде его удовлетворения, это касается как малых, так и больших задач, наделенных значением, воля.

Мы называем человека обладателем сильной воли, если он преодолевает жизненные трудности, выбирает пути решения, исходя из сложившихся условий, анализируя их и не принимая поражения при возникновении новых трудностей и нерешенных задач. Мы называем человека обладателем слабой воли, если при трудностях он опускает руки, прерывая волевой акт, отдавшись потоку реки.

Но что на самом деле есть воля? Может, некое высшее психическое проявление духовной сути человека, имеющее божественное непостижимое начало и являющееся сутью мироздания осмысленного и бесконечно великого бытия? Или низменное животное наподобие моего описания волевого акта, явившегося следствием неудовлетворения потребностей? Можно ли назвать поведение льва, борющегося за доминирование в прайде и пытающегося устранить конкурента, волевым? Где грань между волей и безволием? Ведь если есть свет, есть и тьмы, материя и антиматерия, жизнь и смерть! Поведение льва, как и любого другого животного, подчинено законам природы и несет адаптивный характер, направленный на получения удовольствия и устранения ситуаций, приносящим неудовольствие. Если у животного убрать инстинкт размножения, вряд ли оно будет рисковать жизнью, сражаясь с вожаком прайда. Ведь если нет цели, не будет удовольствия, полученное как награда за проделанную работу, а следовательно, нет проявления воли, направленного на реализацию этой цели. А что насчет схватки, если уж лев вступил в нее? Как он сражается и каких тактик придерживается, зависит от алгоритмов поведения во время схватки, формируемых мозгом в ходе сражения в реальном времени, исходя из опыта. Или это побуждения воли выбирать то, как он будет действовать и какие решения примет? А может и то, и другое? А может, мы пытаемся разделить монету на орел и решку, представить ее в виде разных объектов?

Если нет опыта, приобретенного и отточенного ранее, мы не в состоянии сделать то, что от нас требуется в данный момент времени. Если опыт есть и тем более богатый, мы можем принимать решения воли, выбирая более эффективную и выгодную модель поведения. Но поскольку мы якобы выбираем более выгодное для нас, то и значение выбора предрешено заранее, поскольку выбор определен более выгодным решением, а чувство причастности к выбору иллюзорна.

Сводясь к такому определению, мы придем к концепции биоробота, управляемого программным кодом, с той лишь поправкой, что робот будет реализовывать данный ему алгоритм только по команде, а не по воле. Но ведь лев вступил в хватку не по своей воле, а по зову природы, хотя мог принять иное решение – не вступать в схватку, повинуясь другому инстинкту – инстинкту самосохранения, сведя волевой поступок в похожее русло, но другой команды поведения, а именно поведения, направленное прежде на сохранение своей жизни и целостности организма. В любом случае он принял бы решение, опирающееся на инстинкты и повинующимся им, где любое иное действие так или иначе не противоречило и подкрепляла правила, придуманные вселенной.

Всем знакома ситуация действия на автопилоте, при которой вы как робот ходите на работу, садитесь на один и тот же автобус, делаете на работе одинаковые действия, обедаете в одно и тоже время, говорите на одни и те же темы, в общем, выполняете ранее реализованные, заученные и отточенные поведенческие модели взаимодействия с окружающим вас миром. Далее вы смутно помните такие прожитые дни. А в течении реализации данного поведения вы слабо осознаете свои автономные действия, лишь периодически возвращаясь в осознанное состояние при возникших трудностях, меняющих привычный алгоритм поведения или вызывая ситуации, потенциально представляющих угрозу здоровью и жизни. День среднестатистического человека начинается с волевого поступка в виде выбора: встать с кровати или спать дальше. По накатанной, осуществляется реализация ранее сформированного программного кода заложенных действий социального характера и направленное на реализацию целей удовлетворения инстинктов. Где все действия не меняются кардинально (кроме случая чрезвычайных ситуаций) а лишь корректируются и видоизменяются адаптивными механизмами.

Волевой поступок – негативный для большинства людей психический акт. Так как основная задача мозга – сохранение энергии. А принятия решения задействует различные части мозга, анализирующих окружающую обстановку и похожие ситуации, опираясь на предыдущий опыт и осуществляя выбор между двумя и более похожими вариантами поведения, исходя из нестандартной ситуаций, появившимся на пути. Такой исход событий будет тем более энергозатратным, чем непривычнее получаемый новый опыт, вызывая тем самым неудовлетворение в виде негативных эмоций и усталости. Так же, если речь идет о действиях, направленных против нашей воли, то есть того, что нас заставляют делать, а мы не хотим, но должны делать по ряду причин. Тогда мы испытываем неудовольствие ровно до тех пор, пока они не превратятся в рутину, а мы – в рабов.

Лев не станет проявлять свою волю, ввязываясь в драку, потенциально опасную для жизни, поскольку почувствует угрозу, не равнозначную награде. Но его толкают инстинкты. Они же в некотором случае перевесят чашу весов опасности в пользу потенциальной прибыли в виде облегчения условий жизни льва, владеющего прайдом. Сложив все переменные рисков и выгод, воля или инстинкт толкает льва на осознанное действие сражения с возможно невыгодным для него исходом. Такое принятия решения возможно лишь тогда, когда переменные потенциальной победы и будущих благ превышают те, которые обрекают на поражения (сила противника, выгода от владения прайда, владение территории и т.д.). Все переменные, влияющие на рискованные авантюры, имеют количественные и качественные характеристики, а изначальный вес чаш весов определяется генетической предрасположенностью к рискованным действиям. Таких условий множество. Например: количество тестостерона (придающих более агрессивный характер поведения и склоняя чаши весов к авантюризму еще сильнее), чувство голода, негативно влияющего на формирования рискованных мыслей и поведения. Некоторый обстоятельства, физические и психические переменные могут как мешать активации инстинкта, влияя на активацию волевого акта, так и стимулировать его. Проходя через анализ, данный процесс наполняет весы одной чаши отрицательными факторами, другой – положительными. И только когда весы перевесят на положительную сторону, достигнув порогового значения, произойдет активации на разрешения действия. Подавляя при этом все негативные и мешающие факторы, такие как страх и боль и т.д. Смотреть Рис. 1.



Процесс имеет как положительное направление в виде реализации. Так и отрицательное. До полного угасания и вызова позитивной эмоции, свидетельствующей о удовлетворении инстинкта.

Смысл как свойство органики


Давайте не старятся так рьяно и критично размышлять над смыслом нашего существования, предназначения, великих целей, нашего стремления и тому подобной метафизике. Запакуем все это в ящик и назовем эти трансцендентные потуги нашего сознания следствием, а не причиной. Раз мы не можем, по крайне мере сейчас, найти ответов или хотя бы на миллиметр приблизится к нему, то рано или поздно своими размышлениями мы выйдем на проторённые тропы божественного начала, некого непостижимого замысла, мистики, эзотерики и тому подобных умозаключений. В любом случае, данный ход мысли не приведет нас к искомой цели, а лишь породит в нашем сознании ещё больше вопросов.

Смысл – это Общее логическое содержание, несводимое к значениям составляющих его частей. Основная мысль суть сущность чего-либо. Осмысление есть логическая деятельность психики, направленное на достижение цели в виде определенного умозаключения. Цель же, в свою очередь, – это проявления воли.

Но что есть воля без инстинктов? Желания и стремления определяют волю и ее силу воплощения. Та жизненная сила, выражаемая через наши преодоления трудностей. Дающая результат и дарующая как страдания, так и радость.

Поэтому воля есть функция инстинкта самосохранения и предназначена для реализации разноплановых целей, направленных для удовлетворения основных потребностей биологического вида выжить как можно дольше. И дополнительных потребностей, таких как инстинкта размножения, социальных потребностей биологического вида существ, наделенных психическими свойствами. Пусть животное не наделяет свои поступки и желания смыслом, это не мешает ему осуществлять процессы причинно-следственной связи для достижения конкретной цели.

Попробуем в этом случае свести волевой поступок к форме безусловного рефлекса. Такому как неосознанное нашим сознанием отдергивание руки от источника раздражения. С той лишь поправкой, что на внешние или внутренние раздражители (под внутренними раздражителями я имею в виду эмоции и желания, сигнализирующие о неудовлетворенности определенной потребности, например, чувство голода), будут нами осознаны и не будут представлять угрозу для целостности жизни организма, а следовательно, не требующих принятия мгновенного инстинктивного решений. Нам не чего не угрожает. У нас есть время принимать и анализировать наши цели и пути достижения путем перебора различных ситуативных вариантов их осмысления в виде причина следственных связей с выводом самой эффективной модели удовлетворения потребности.

То есть наделение осмысленности есть правильность построения логической цепочки в системе ВОЛЯ-ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ-ОТВЕТ. Поиск смысла есть то, что приводит к цели. А значимость и значение смысла есть причина нашей воли, ведущей к следствию.

Человек воспринимает объективную реальность путем проекции своего «Я» на окружавший мир, невольно (бессознательно) наделяет его свойствами своей психики. В том числе и смыслом жизни, проецируя тем самым свойства органической природы, неорганической материи. Которого в нем нет. Если не верите мне, спросите у камня, в чем смысл его существования.

Если мы наделяем органические формы жизнью, а приемлем неорганическое смертью, то и смысл после перехода из органической формы в неорганическую должен умереть.

Что дает нам такое миропонимание и что заставляет вас смеяться над данным утверждением и отвергать его всеми фибрами нашей души? Приняв данное утверждение, мы уберем из формулы созерцания трансцендентные переменные, значения которых нам не известны. Пусть данное обеднеет на составлявшие, зато позволит нам рационально воспринимать действительность твердым сознанием и холодной волей. Отрицание, порождённое страхом. Ведь приняв волю за проявление безусловного рефлекса, только более сложного, многогранного, задействованного не только сознательными, но и бессознательными составлявшими нашего мозга.

Отвергнув духовную природу психических процессов, сводя их чисто к психо-механическому. Разрушая сформировавшиеся устои нашего представления о духовной жизни, а следовательно, всего божественного и непостижимого смысла, который, как мы предполагаем, нам даруют после смерти. Примкнув к рядам бихевиоризма, мы примкнём к рядам биороботов, цель которых заключается в том, чтобы только удовлетворять свои потребности. А как же наше великое прекрасное в виде «искусства-сублимации» или «искусства-само прославления» направленно на удовлетворение и выделении своего «Я» в социальном пространстве? Овладения навыками красноречия, освоение новых видов деятельности, коммуникация и интеграция, учение и наставления. Все это механизмы взаимодействия и функционирования в обществе, в конечном итоге направленные на реализацию всего вышеперечисленного в ходе своего существования и трудовой деятельности. На приобретения эквивалента благ или самих благ с целью удовлетворения потребностей.

Благодеяния, направленные на инвестирование в будущую ответную благодетель потеряло бы смысл или обрело его в новых красках в виде идеи сверхчеловека Ницше. Отвергающего все духовное и божественное ограничения плоти, сформированными в бессознательном, в виде конституций, ограничивающих сексуальные и творческие свободы.

Проводя жизнь в рамках дозволенного навязанными паттернами поведения, мы следуем тем непоколебимым устоям общества. Созданных, с одной стороны, как фундамент общества, а с другой – как социальные кандалы. Следования, которым выравнивает нас с толпой и тянет на дно выскочек, поднявших голову к небу. Но при этом ты кричишь (про себя или в пустоту). «Я личность!». «Я уникален!».

Да ты рабочий завода! Шестеренка механизма, отдающего жизнь на автопилоте за эквивалент благ! Или женщина, отдавшая свою жизнь одной цели – наплодить как можно больше себе подобных ради инвестиций, ответной помощи! Или ты пастух, всю жизнь пасший овец и состригающих шерсть с них, так и не осознавшим, что являлся частью стада!

Свободны ли вы? Не исходят ли ваши «либидо-сублимации» и «либидо-психозы» из вашего же ЭГО? Не проводите ли вы половину жизни в аддиктивном состоянии, а вторую половину на «автопилоте»? Но вас это не особо тревожит, поскольку у вас есть душа и вечные блаженства загробной жизни!

В чем разница между хозяином и управлявшими? Хозяин является владельцем

имущества. Управлявший лишь распоряжается имуществом, не принадлежавшим ему. Поэтому он никогда не будет относится к объекту своего управления как детищу, а следовательно, не отдаст свою душу и жизнь ради дела. Так же, в свою очередь, человек, имеющий душу, воспринимает этот мир как мгновение, которое нужно пережить, перестрадать и забыть. Ведь после его ждет вечная прекрасная жизнь. Плоть отходит на второй план, а мир воспринимается подобием чистилища, в котором создатель оценивает и испытывает тебя, ставит крестики или галочки в загробную книгу. Отсюда исходит амбивалентное отношение масс к окружающему миру. Со стороны продолжения рода мы творим и созерцаем, а со стороны духовной жизни – гадим и разрушаем. Поскольку воспринимаем это за мгновение перед вечностью. Будь все наоборот, мы вряд ли бы так расточительно относились к природным ресурсам. И уж точно не уподобились дрожжам.

Крысиные бега


Давайте не будем преувеличивать значимость и ценность наших действий и поступков как по отношению к нашему короткому мгновению существования, так и в отношении исторических периодов. Все, что мы творим и познаем, кропотливо собирая знания в единую мозаику мироздания, пытаясь понять и осознать бесконечное целое и единое. В сущности, вещей своих, не имеет смысла и значения. Даже если это будет иметь несоизмеримо огромную ценность для всего рода человеческого, все рано или поздно обратится в тлен. Вопрос заключается лишь в временных рамках отдельно взятого индивида и вида. Существования которого ограничено в видоизменяющейся динамики вселенной.

Давайте не употреблять слова: во благо, во славу и тому подобных лицемерных «изрыганий», обозначающих благодетельность к: людям, животным, к кому и чему угодно. Жизнь слишком коротка, чтобы безвозмездно отдавать ограниченное и ценное время на действия, не приносящие плодов. Готовы ли вы творить просто так? Делать добро в обмен на пустые обещания или несбыточные надежды.

Представьте, что ваши поступки и гениальные идеи не приносят вам плодов. Не одобрения, не обогащения и привилегий. Просто пустота. Просто так! Горе жнеца, собирающего урожай с чистого поля. Горе страждущего, пытающегося напиться пустым воздухом. Горе трудящегося, соскребающего красную плесень со стен свинарника за трудодни.

Переродитесь из льва в ребенка, дабы дать ответ настолько инфантильный и простой, что самим тошно станет от мысли и слащавого привкуса самовосхваления и самосозерцания своей доброй и сочувствующей натурой. Ответьте всем ханжеским и дающим надежду ответам, что надежда – не истина. Истина – боль. Но иногда и боль приносит наслаждение. Все, что творило и разрушало до сегодняшнего дня человечество, направлено только на извлечение выгоды. Выгода, исходящая от инстинкта жизни. То, что дает не только право жить, но и урвать свой кусок пирога и по возможности пожирнее и послаще. Чтобы слиплось и свернулось от заворота кишок. А может урвать и целый пирог, оставив голодных голодать дальше. Ведь все, что есть в этом мире – это ваша плоть. Сохранность которой остается первоочередной задачей всего живого на планете. Не мы придумали такую систему. Не нам делится лишним. Поскольку натура жадности вырвет торт из рук делящегося.

Взгляните повнимательнее на тиранию, исходящую от жажды власти во всех ее аспектах и формах. Не отторгайте себя от животного мира, поскольку это истоки наши и наша суть. Войны, убийства, грабежи, как на уровне государств, так и на уровне одной отдельно взятой семьи – не что иное, как проекция малого на большее и наоборот.

Ненависть, месть, жажда крови животного, убивающего львят для того, чтобы вызвать течку у львиц. Стаи обезьян, забивающие друг друга камнями за право владеть территорией. Тюлени, давящие детенышей в порыве схватки за доминирование. Все это проявления инстинкта «жизнивластия» и жажды жизни как у людей, так и у животных. Жестокий, единственно верный и эффективный способ для выживания и создания как можно более комфортных условий жизни для себя и своего потомства.

В противовес этой животной жестокости выступает добродетель как без-насильственный или косвенно без-насильственный способ получить от другого выгоду. Уверяя при этом себя слащавыми самолюбивыми сказками о безвозмездности.

Если во всей этой картине вы увидели жадное, озлобленное и равнодушное ко всем создание? Поздравляю, вы вкусили начинку этого пирога и, возможно, это далеко не шоколад! Но мы и не пытаемся вкусить сладкого, от которого мозг заплывает жиром. Горькие пилюли не дадут расслабится и осквернить ересью наше сознание добром, как стремлением, а не бизнес-планом.

Но что тогда делать и как быть с религией, искусством и альтруизмом. Никто же не извлекает выгоды из всего перечисленного, а следовательно, все эти стремления существуют просто так? А значит, не имеют смысла? Если же мы исключим все переменные трансцендентные составляющие в виде духовного, человеческого, эстетического и чего-то высшего, неописуемого блаженства. Мы узрим холст с красками, а не картину с живописным пейзажем, приводящему к эстетическому экстазу хрупкие изнеженные мозги. Станет не так радостно и в какой-то мере грустно наблюдать, как люди превращают и видоизменяют всевозможные вещества, сочетая и нанося их в одно целое. Где грязь и сера наносится на то, что еще недавно было деревом или травой. Превращается в искусство, наделяется смыслом, ценностью и значимостью. Затем необходимо заставить других уверовать в свои идей и творческие изыскания неповторимого вкуса и цинизма. И подороже продать.

То же можно провернуть и с нематериальной формой товара. Идеи тоже бесценны. Смотря каким смыслом наделить слово «бесценно»! А какой смысл будет наделен в этой идее и ни будет ли он представлять сочетания и смешения ранее полученных и пережёванных неоднократно знаний, обернутых в иную упаковку и представленную как новый, самобытный, не виданый ранее конечный продукт. Скорее всего, да, как и все идеи прошлого и настоящего. Являющихся формой преображения всего устаревшего, но не придавшегося забвению. Важно лишь отличить самозванца от носителя действительно оригинальной и свежей идеи. Выделить его из толпы и поделить на всех труды, представляющие ценность для человечества. Наделить ее пафосным и лицемерным значением и представить в форме благодетеля. А затем гнаться за иллюзорными и неосязаемыми вещами, облегчающими жизнь и дарующими покой. В любом случае цель остается неизменной – извлечение выгоды из всего высокого, светлого и свешенного.

Продукт социума – это психическая деятельность, направленная на выделения себя как индивида. Интеграция в общество с помощью интеллектуальной деятельности разной формы и содержания. Например, искусства, явившегося целью создать прослойки в социальном пространстве, куда, как блаженные потекут все отвергнутые другими слоями. Дабы обрести взаимоотношения. Взаимоотношение есть ни что иное, как инструмент добычи выгоды, опирающийся на взаимопомощь в группе людей. Как и в любом новом течении, ставшим вдруг трендом, стараниями, по преданию значимости, сбегающимися на него крысами. Они создают пустой шум для таких же глухих безликих крыс, жаждущих выхода из «фонового режима». И со временем то, что подавали под видом искусства, становится таковым, чтобы завтра стать очередным мусором. В угоду новым стаям крыс, копающихся в помоях в поисках нового веяния. В котором они смогут выделится на этом фоне, обрести значение и извлечь выгоду.

Безумие


Безумие есть котел, в котором варятся мысли. Идеи синтезируются в образы и явления. Не важно, куда приведет этот психический процесс, главное – это динамика. Чистый холст сознания. Место экспериментальной живописи. Невинной картины наивного добра, а может мерзкого извращённого инакомыслия, противоречащего всему человеческому и укоренившемуся в нас правильному и допустимому.

Творение безумца – это то, что ужасает, восхищает или смешит своим абсурдом и нелепостью. Неприемлемые и аморальные образы ненормального творца, осмелившегося перейти черту и нарушить привычные устои и правила. Все порождённое безумцем, может внести хаос в устоявшейся ход вещей, нарушить баланс добра и зла, сместить чашу весов правильного, перевернув смысл значения слов и морали.

Все это «варево» вызывает отвращение у консерваторов и глупцов, не способных уяснить, что в котле готовится пища для них. С большей долей вероятности отрава, вызывающая несварение и затуманивание их и так затуманенного рассудка. Но что, если есть шанс, хоть и не значительный шанс того, что из варева получится чудо кулинарного искусства? Тогда толпы гурманов и кулинарных критиков накинутся, как голодные свиньи на таз с комбикормом. Неистово обжираясь тем, что еще недавно они называли помоями. Восхваляя повара, унизительно подлизываясь к персоне, способной озарить их лучами своего творения, подарить часть рецепта и разделить угощения вместе с ними. А когда они насытятся и успокоят свои разыгравшиеся от возбуждения утробы, каждый напишет кулинарную книгу с точно таким же рецептом. Внеся в него небольшие изменения и преподнося как свое, отличное от оригинала. Нагло намекая на свою причастность к созданному блюду.

Другой вид безумцев умудряется мыслить то, что физически не может выйти за рамки их сознания и обрести материальную форму. Порождая искусство материализованного через призму сознания вещей. Подобных кинематографу, живописи, музыки и тому подобному творению нестандартного проявления психической активности.

В любом случае, человечество научилось извлекать продукт потребления созданного механизмами воображения и превращать их в достояния масс. Но в начале всего стоит человек. Посмешище и извращенец. Инакомыслящий выродок и дегенерат, извращавший суть самих вашей и затуманивающего сознания честного люда. Являющегося, скорее всего, объектом интереса инквизиции, а не творцом нового и прекрасного будущего. Ну или вестником конца света. Все зависит от идей и их последствий.

Безумие и гениальность как две стороны монеты. Не когда не угадаешь на какую сторону ляжет монета. Возможно, вы всю свое жизнь творите в своем сознании что-то гениальное, так и не осознав это. Возможно, вы посветили всю свою жизнь, создавая в воображении картину бессмысленного и глупого прибора, способного на расстояние разрезать металл, используя свет.

Эстафета безумия сравни научной эстафете использует те же методы передачи идеи с последующей доработкой и добавлением новых частей. С той разницей, что на эстафете безумия спотыкаются чаще, а зрители кидают тухлые помидоры и смеются над участниками, осыпая их проклятиями и остротами. Но рано или поздно все может изменится. Тогда безумие станет нормой того целого, что зовётся наукой во всех ее проявлениях и гранях познания. Из неординарного и не привычного может появится нечто новое и совершенное. По крайне мере не сразу. Ведь зерну хаоса нужно время для роста. И кто знает, что из него прорастет.

Любое проявление безумия имеет место и недолжно категорично отрицаться. Пусть консерваторы хранят свои скрижали, как псы, охраняя старые порядки, не давая вносить изменения в устоявшиеся порядки истин. В этом их суть и миссия. Важно понимать, что все, что они так оберегают и чтят, когда-то явилось из хаоса сознания тех мучеников, волей которых творилось и создавалось нечто неприемлемое в обществе, ставшее со временем объектом поклонения и пристального оберегания знаний и опыта.

Истинное зло появляется тогда, когда эти сторожевые псы начинают преподносить старые знания, как продукт собственной интеллектуальной деятельности. Оборачивая их в новую упаковку, не меняя сути того скопированного наглым образом труда, не принадлежавшего им по праву. Данные представители научного сообщества, не способные породить ничего нового и видимо, страдающих от скудности ума. Но при этом обладающих огромными амбициями. Они используют чужие знания, выставляя их новом свете, создавая себе имена и статусы. Пережевывая и отрыгивая скверну, вызывающей восхищение и восторг у людей, не ведающих или запуганных их влиянием и связями. Пережёвывая и отрыгивая гений, причастность к которому они сами уверовали. Возведя себя в рамки исключительных представителей человечества, носителей инновационных и свежих идей, являющихся плодом их творения. Тем самым оставляя на затворках людей способных, но не имеющих право сеять зерна хаоса, поскольку имя им «никто».

Все консерваторы, они же стервятники, набрасываются на едва показавшиеся отростки прорастающих семян. Пытаясь вырвать их с корнями, своими толстыми засаленными пальцами, с жадностью присваивая себе чужие заслуги без малейшего намека на проявление совести. Но даже сорвав росток, вырастить что-либо, кроме «бонсая» у них не получится. Чахлое сморщенное дерево не станет секвойе. По крайне мере, в их руках.

Все это безумие сказывается на прогрессе всего человечества. Двигатель прогресса со скрежетом и искрами тормозит, а порой и откатывается назад. Поскольку разорванный стервятниками сеятель вряд ли будет творить дальше. По причине того, что он унижен и оскорблен и предпочтет стать большой рыбой в маленьком водоеме, чем выплывать впредь в океан к кровожадным ненасытным акулам на растерзание. Большие рыбы так и будут прозябать в водоемах, предавая забвению то, что потенциально может стать открытием. И если не повернуть ход истории, то открыть новые перспективы познания. И только они способны и должны дать толчок прогрессу, который не могут быстро дать институты и группы ученых, страшащихся окунать чистенькие ручки в скверну безумия в надежде вытащить алмаз.

Группы ученых – это разрозненные умы, тянущие одеяла на себя и рвущих глотки за научные гранты и премии. Им важны лишь блага и свои достижения, а не идея и страсть познания. Какова бы не была цена за ее постижение.

Хаос мыслей, которым приходится платить за знания, может стать порядком. А может свести с ума неподготовленные и изнеженные умы. Пересечение грани требует подготовки и страсти к тому неизведанному и устрашающему пути, который может вывести на проторенные тропы, а может завести в болото. Но хаос и порядок – это слова. А слова имеют то значение, которым мы наделяем их. Важно лишь то, что считать порядком, а что хаосом. Не нужно зацикливаться на хаотичном и искать закономерности, которые, несомненно, имеются и могут выразится в физических законах. Нам не мешает в производстве микропроцессоров квантовая механика. Объясняющая квантовый мир как абсурдное и нелогичное движение частиц, движение которых мы не способны рассчитать, как в классической физике. А можем только предугадать, с какой вероятностью частица появится в заданной точке пространства. Так же мы не можем предугадать, где и когда появится тот, кто способен привести хаос к порядку или выставить новый эталон порядка в виде хаоса. Пока наш устаревший мозг не в состоянии размывать грани и выражать их математическим языком, нужно сеять зерна хаоса и наблюдать, что из них прорастет.

Все мысли, идеи и продукты нашего воображения имеют одну природу и одни свойства в виде психического проявления. И даже если это будет что-то нелепое, абсурдное и неординарное, оно будет иметь место, поскольку оно есть. Продукт сознания, явившейся безумием и оформленным как недопустимое, в конечном итоге станет началом чего-то нового. Но только после того, как зажравшиеся свиньи обожрутся старыми устоями и захотят чего ни будь сладенького. Придя к вратам ведущих к чреву хаоса.

Кнут и пряник

Загрузка...