– Идея с айфонами – полное говно. – начал встречу Сергей.
– Извини, Сергей, я не ослышалась? – недобро прищурившись, спросила Светлана Владимировна.
– Не ослышались, Светлана Владимировна. – кивнул Сергей. – Айфоны придется отменить, иначе этот бедлам дебильный будет не остановить.
Татьяна, видимо, не ожидавшая такого развития событий, сидела с круглыми глазами. Этими круглыми глазами она и уставилась на Сергея. Впрочем, как и остальные господа топ-менеджеры.
– И это говорит человек, больше всех радеющий за развитие? – с ехидной улыбкой спросила Марина, директор по качеству?
– Ты бы молчала лучше… – вздохнул Сергей.
– А ты мне рот не затыкай! – улыбка с лица Марины исчезла. – Сам предлагаешь эти айфоны, сам потом их говном называешь. Как баба капризная.
– Идея не Сергея, а моя. – твердо проговорила Светлана Владимировна. – Сергей, я жду объяснений. И выбирайте, пожалуйста, выражения, вы не с программистами разговариваете. Да и с программистами так разговаривать не стоит.
– Хорошо. – сухо ответил Сергей. – Мы дарим айфон человеку, подавшему больше всех предложений за месяц. В результате, мы стали получать в разы больше идей от наших сотрудников. Но…
– Но что? – нетерпеливо переспросила Светлана Владимировна. – Разве это – не наша цель?
– Нет, конечно. – Сергей изобразил искреннее удивление. – Наша цель – развитие компании, а не гонка бессмысленных, очевидных идей, которые валяются под ногами.
– Ну, конечно, некоторые идеи кажутся надуманными… – уверенность стала исчезать из голоса директора. – Но разве не «чем больше, тем лучше»?
– Да Господь с вами, Светлана Владимировна! – Сергей всплеснул руками и картинно откинулся на спинку стула. – Какой смысл в таком количестве идей, которые никто не собирается реализовывать? Вы их читали вообще?
– Читала, конечно… – не часто можно наблюдать сконфузившегося директора. – Есть спорные, но в целом-то…
– Спорные? – поднял брови Сергей. – Ну-ка, почитаем…
Сергей достал распечатки, вложенные в блокнот, покрутил в руках, пробежался по ним глазами.
– Вот, из последнего. Идея номер 3879: «Создать новый продукт для наших клиентов». Или как вам вот эта: «Повысить качество производства». А что думаете на счет «Выйти на международный рынок»?
С разных сторон раздались сдавленные смешки. Светлана Владимировна тоже улыбнулась. А вот Марина… Марина начала багроветь.
– Это мои предложения! – выпалила она. – В чем проблема? Что тебе опять не нравится?
– В чем проблема? – Сергей округлил глаза и уставился на Марину. Но долго сидеть с круглыми глазами не смог, и улыбнулся. – Ты правда не понимаешь?
– Что я должна понимать? – голос Марины недобро дрожал. – Я все сделала согласно правилам конкурса идей.
– И получила в подарок айфон последней модели. – кивнул Сергей. – Вон он, в руках у тебя. Уже и аэрографию сделала. Что там? «Самая умная»? «Самая красивая»? Или «А мне что, разорваться что ли»?
– А ты рыло свое не суй! – взорвалась наконец Марина. – Что хочу, то и напишу! Это мой айфон! Я его честно заработала, выполнив все условия конкурса! Если сам не можешь, сиди и молчи!
– Трындец… – ошарашенно улыбнулся Сергей. – Марина, ты сама себя слышишь? Ты здорова? Ты…
– За себя беспокойся! – перебила Марина. – Хватит меня доводить и издеваться! Светлана Владимировна, я не буду участвовать в совещании, где попирается моя личность!
– Да, Сергей, прекратите. – строго сказала директор. – На личности переходить в любом случае не стоит.
– Так дело как раз в личностях, Светлана Владимировна. – не унимался Сергей. – Причем – вполне конкретных. Взять хотя бы Владимира Николаевича, нашего уважаемого коммерческого директора.
– А с ним что не так? – удивилась Светлана Владимировна. – Предложения Владимира Николаевича по доработке конструкции нашего оборудования – просто замечательные. Мы их рассматривали на техническом совете, и все специалисты сказали, что идеи – стоящие, и их нужно реализовывать.
– Предложения-то замечательные. Только… – Сергей выдержал театральную паузу. – Чьи они?
– В каком смысле – чьи? – нахмурилась Светлана Владимировна. – Владимира Николаевича. У тебя же система сама фиксирует, кто добавил предложение.
– А вас ничего не смущает? – улыбнулся Сергей. – Коммерческий директор, торгаш до мозга костей, вдруг начинает дельно рассуждать в терминах механики, гидравлики и сопромата?
– Так, Сергей… – теперь краснеть начал Владимир Николаевич. – Говори прямо, и избавь нам от своих инсинуаций детективных.
– Вы эти идеи с*издили, Владимир Николаевич. – Сергей уставился на коммерческого директора.
Дуэль взглядов продолжалась несколько секунд. Выиграл, разумеется, торгаш – сказался многолетний опыт трудных переговоров.
– Вас подвело незнание нашей автоматизированной системы. – глядя в стол, сказал Сергей. – Полгода назад мы автоматизировали работу сервисной службы, находящейся в вашем подчинении.
– Чего? – картинно возмутился коммерческий директор. – Какая еще автоматизация? Да от вас хрен дождешься! Ни одной моей задачи не выполнили еще! О чем вы вообще говорим?
– Вы, главное, пишите еще задачи. – искренне засмеялся Сергей. – Конкретно ваши, прошу прощения, задачи скоро сделают из нас лучших айти-комиков интернета. Что ни задача – шикарный пост для баша.
– Да как ты смеешь. – начал задыхаться Владимир Николаевич. – Светлана Владимировна, я поддерживаю Марину! Что за балаган! Я… То есть мы! Мы – уважаемые топ-менеджеры, в большой, серьезной, амбициозной компании! Почему этот мерзавец с нами так разговаривает?
– Топ-менеджеры они… – хмыкнул Сергей. Потом надул щеки, и начал покачивать головой из стороны в сторону в такт словам. – Топ-топ-топ-топ…
– Сергей, не паясничайте. – не очень строго сказала Светлана Владимировна.
– А как тут не паясничать? – улыбнулся Сергей. – Уже второй крутой топ-менеджер за 10 минут зовет маму.
– Вы начали рассказывать про сервисную службу. – Светлана Владимировна не смогла сдержать улыбку.
– Да, точно. – встряхнулся Сергей. – Так вот. Парни с сервиса теперь, когда возвращаются с выездов на ремонт, заполняют отчет в системе. Ну, вы знаете, это была ваша идея.
Светлана Владимировна кивнула.
– Занимаясь ремонтом, они много общаются с рабочими и механиками клиентов. – продолжил Сергей. – Там ребята тоже толковые, и, главное, они работают с нашим оборудованием, руками. Реальные задачи решают. И дают нашим сервисменам свои предложения по доработкам. Толковые, продуманные предложения – они ведь тоже инженеры, как и наши парни.
– Ну, и что? – спросила Светлана Владимировна. – Так всегда было.
– Так, да не так. – покачал головой Сергей. – Раньше они все предложения записывали на бумажке, и отдавали своему начальству. Угадайте, кому?
– Мне, кому же еще! – возмутился Владимир Николаевич. Кажется, он начал понимать, к чему дело идет.
– Так вот… – Сергей не обратил внимания на реплику коммерческого директора. – Уважаемый топ-менеджер эти бумажки благополучно выкидывал, не желая возиться с модернизацией оборудования – это же практически остановка продаж. Пока конструктора нарисуют, пока снабженцы найдут поставщиков на новые детали, пока испытания пройдут, пока то-се…
– Это смешно, право слово. – кажется, чересчур картинно всплеснул руками Владимир Николаевич. – Светлана Владими…
Тут коммерческий директор осекся – видимо, не пожелал снова звать маму.
– Смешно, не смешно, а где эти бумажки? – спросил Сергей. – Сервисная служба у нас существует не первый день, а куча идей по доработке оборудования появилась только сейчас? Когда айфоны стали раздавать?
– Сергей, а вы как об этом узнали? – с улыбкой спросила Светлана Владимировна. – Вы вроде далеки от темы оборудования и производства.
– По чистой случайности! – ответил Сергей. – Они, то есть парни с сервиса, пришли ко мне. Говорят – э, давай, покажи нам, где тут айфоны дают. Ну я их в системе зарегистрировал, начал показывать, что да как. Они спрашивают – а тут предложения по модернизации оборудования принимают? Я говорю – канеш. Фильтрую список по категории «Продукты и оборудование» – думал, будет пусто и парней обрадую – ну, что они первыми будут. А там – ба! Владимир Николаевич наколбасил два десятка предложений! Парни смотрят – э, говорят, это наши идеи! Я говорю – ну ага, чего вы меня лечите. Докажите. Они – так посмотри наш отчет последний, в учетной системе! Сам же нас заставил туда все вносить. Смотрим – мать честная! Буква в букву! Только вот незадача: отчет-то они вбили на неделю раньше, чем Владимир Николаевич идеи зарегистрировал!
В переговорной повисла неудобная, гнетущая тишина. Светлана Владимировна смотрела в окно. Сергей уставился на свой блокнот. Остальные коллеги смотрели, в основном, на стол.
– Прокомментируете, Владимир Николаевич? – спросила, наконец, Светлана Владимировна.
– А что тут комментировать, извините? – скромно начал коммерческий директор. Потом стал распаляться, с каждым словом. – Если моя должностная обязанность – получать и читать эти предложения, по оборудованию? Я что, должен был пинками их толкать в систему, регистрировать предложения? В конце концов, это ведь и не их идеи, а наших клиентов! А я – главный по работе с клиентами, я коммерческий директор! А ребята с сервиса – просто передали мне то, что сказали рабочие! Да плевать я хотел! Больше не буду ничего записывать в вашу дебильную систему! Принес кучу полезных предложений, еще и виноват остался!