Сноски

1

Источник: http://www.capsresearch.org. The Metrics of Supply Management, 2020.

2

Hysell, Helen. The Science of Purchasing. New York & London, D. Appleton, 1922.

3

Etihad Airways – национальная авиакомпания Объединенных Арабских Эмиратов. По материалам круглого стола директоров по закупкам, 2016 г.

4

Долгосрочная стратегия зачастую определяется на срок от одного года до трех лет и больше. Чем дальше горизонт стратегии, тем ниже точность прогнозов, заложенных в ней, так как рынок не является статичным. Долгосрочные стратегии должны в любом случае пересматриваться не реже одного раза в год.

5

ТСО (Total Cost of Ownership) – сумма всех затрат на приобретение, эксплуатацию и утилизацию предмета закупки на протяжении всего срока его использования.

6

Понятие «клиент» в закупках означает представителя любого подразделения, который направляет заявку и будет непосредственно использовать товары или потреблять услуги, являющиеся предметом закупки.

7

Критерии надежности поставщиков могут быть различными, их набор определяется при разработке стратегии управления поставщиками. Зачастую такими критериями являются своевременность исполнения обязательств, показатели качества продукции, наличия претензий и т. п.

8

OTIF (On Time In Full) – вовремя и в полном объеме. Показатель состоит из двух частей: своевременность и полнота поставки; имеет много вариаций – разные компании рассчитывают его по-разному в зависимости от того, что вкладывают в понятия «своевременность» и «полнота».

9

Наличие этого документа зависит от особенностей учетной системы.

10

ROI (Return On Investment) – возврат на инвестиции.

11

Исследования лучших практик в закупках Assessment of Excellence in Procurement компании Kearney, 2019–2020 гг. https://www.kearney.com/procurement/the-assessment-of-excellence-in-procurement-study.

12

Барлоу Дж., Меллер К. Жалоба – это подарок: Обратная связь с клиентом – инструмент маркетинговой стратегии. – М.: Альпина Паблишер, 2015.

13

Материалы открытого круглого стола по управлению закупками, 2019 г.

14

NPS (Net Promoter Score) – индекс потребительской лояльности.

15

Некоторые полезные материалы по теме CJM вы можете найти в книгах, перечисленных в Приложении.

Загрузка...