Вскоре они оказались в просторном зале. Источником света оказался очень мощный прожектор, направленный точно в центр комнаты. Там располагалось странное сооружение, походящее на очень высокую колонну. На её вершине стоял, поблёскивая в ярких лучах, кексик.
Вдруг вниз упало несколько мелких камешков. Артём посмотрел вверх, и остолбенел от увиденного. На эту колонну, с разных сторон карабкалось несколько десятков учеников. Их глаза горели голодным огнём. Тут Одио заметил в тени какое-то движение, и оттуда показался паренёк лет двенадцати. В руках он держал пакетик чипсов. " О, здорово! " – задорно сказал он – " А вы здесь откуда? "
" Скажем так, мы пришли из коридора. " – произнёс Артём – " Но, пожалуйста, скажи, что здесь творится? "
– Это проклятье Румбрума. Когда-то все эти ученики отбирали у него деньги на еду, а теперь сами готовы что угодно отдать за ту сладость на вершине.
Вдруг у противоположной стены зажёгся свет, и из темноты показалась целая гора продуктов. Однако ребята на колонне продолжали карабкаться дальше, ничего не замечая. " Они что, слепые? " – удивился Артём – " Разве они, не видят этой еды? "
" Я думаю, нет. " – произнёс Одио – " Просто они так увлечены тем кексом, что ничего другого в упор не замечают. Эх, какое же разочарование их ждёт, когда они доберутся до него. Кекс то– голограмма".
" Погоди, а откуда ты знаешь? " – спросила Катерина.
– Он блестит и переливается в лучах прожектора, а с настоящим такого быть не может.
– Ну и как же нам всё исправить.
– Легко, смотри и учись!
Молодой человек подошёл к ближайшей стене, и вдруг пошёл по ней вверх, как по ровному полу. Причём делал он это так уверенно, будто всегда так умел. Остальные ребята не могли и слова сказать от удивления, а Одио тем временем уже добрался до прожектора и пытался его повернуть. Наконец раздался долгожданный скрип, и голографический кекс скрылся в темноте. Ученики, наконец обратив внимание на гору еды, быстро слезли с колонны и подбежали к ней. Парень тоже быстро сошёл с потолка, и направился к друзьям.
" К… как ты это сделал? " – удивлённо спросила Катерина.
" Всё очень просто. " – сказал Одио – " Здесь, в этой школе, благодаря огромному количеству магии, теперь возможно почти всё".
Повисла неловкая пауза, необходимая для принятия услышанного. Слышалось чавканье насыщающихся учеников. Наконец Артём, веско кашлянув, направился к выходу из зала. Молодой человек с девушкой отправились следом.
Глава 10
Жадный не получит ничего.
И вновь тот же старый, чёрный, как ночь, испещрённый трещинами коридор. Друзья осторожно, почти на ощупь, шли по нему, стараясь не наступать на выпирающие камни, иногда попадавшиеся на пути.
Вдруг они услышали, отдававший безумием, шепот: " Моё, моё, всё моё".
Ребята, с опасением, пошли в сторону, откуда он исходил. Вскоре из темноты выплыл проход, сверкающий неестественным синим светом. Одио вошёл первым. Остальные тихо прошли за ним. Внутри их всех ослепил очень яркий свет. Когда глаза чуть-чуть попривыкли, им предстала слегка странная картина: с десяток учеников бродили среди груды камней, будто наслаждаясь этим. Некоторые из ребят даже дрались за особо крупный булыжник. Возникало впечатление, что это и не камни вовсе, а драгоценности.
Вдруг откуда-то слева прилетела небольшая галька. За ней ещё одна. Ученики, отреагировав незамедлительно, быстро схватили их ещё на лету и утащили в общую кучу. Артём посмотрел в сторону, откуда прилетели камушки, и заметил, сидящего на стуле школьника с биноклем в руках.
" Здрасте. Вы тоже, за этими булыжниками пришли? " – произнёс он, стоило друзьям подойти.
" В каком это смысле? " – спросил Артём.
– Ну, иногда сюда, из коридора, приходят некоторые ученики, и заметив эту кучу, тут же присоединяются к остальным.
– То есть они думают, что все эти камни – какие-то драгоценности?
– Нет конечно, тут всё сложнее. Румбрум поменял их восприятие, и теперь они думают, что эти камни дороже алмазов. Однако на меня это не действует, да и на вас, видимо, тоже.
– Да, да, это конечно хорошо, но, скажи пожалуйста, как нам сделать их прежними?
– А вы уверены, что оно того стоит? Они ведь и раньше были редкостными скрягами, готовыми обобрать кого угодно. Думаю, они заслужили это.
– Даже если они и вправду такие, то ещё не значит, что можно так с ними обращаться. Взгляни, эти ребята, как звери грызутся за каждый лишний камешек, хотя их и здесь и так полно.
– Ладно, может ты и прав. Там, в дальнем углу есть красная кнопка. Если один из них, по доброй воле нажмет на неё, то они все освободятся.
Вдруг Одио схватил один из камней, и швырнул его в угол, где располагалась кнопка. Один из учеников заметил это, но бежать за ним не спешил, булыжник был недостаточно большим. Тут подключился Артём, бросив камень чуть больше. Опять никакого эффекта, ученику всё было мало. Рассердившись, парень схватил самый большой из ближайших булыжников, и кинул его в тот же угол. Тогда ученик не выдержал, жадность распирала его. Он быстро спустился с кучи, и уже хотел поднять улетевшие "сокровища", как вдруг, что-то промелькнуло у него в голове, и он, взглянув на своих собратьев, нажал на кнопку. В мгновение ока лица всех школьников, стоящих среди груды камней, вытянулись в недоумении, словно спрашивая: " Что мы здесь забыли? "
Вдруг через всю школу прошла дрожь, и, прямо на Артёма, сверху полетел увесистый кусок бетона. Он едва успел отскочить в сторону.
" Ч…что это было? " – испуганно спросила Катерина.
" Усложнение игры. " – невозмутимо произнёс Одио – " Похоже теперь в нас видят реальную угрозу, а значит победа больше не дастся нам так просто, как раньше".
Глава 11
Завистливые монстры.
Ребята осторожно шли по коридору, оглядываясь на каждом шагу. Своей предыдущей победой они очень сильно разозлили "хозяина" этой странной игры, что сильно тревожило их всех. Артёма же беспокоили куда более мрачные мысли. Он замечал всё больше несоответствий в этом, якобы добром, Одио. В прошлой комнате, с камнями, парень заметил обозлённое лицо молодого человека и его, едва заметный, щелчок, перед тем, как бетонная плита упала. Но, тем не менее, он им действительно помогал, и возможно, без него они бы не справились даже с теми воинами в самом начале школы.
Вдруг, прямо перед Артёмом возникла, поблёскивающая зелёным, широкая трещина. Он едва успел перепрыгнуть через неё.
Тут парень заметил, что Одио мельком глянув на него, злорадно ухмыльнулся. Однако страннее было другое. Его глаза на миг стали кроваво-красными, а потом вновь – синими.
" Мы пришли! " – вдруг воскликнул Одио.
Они стояли перед входом в очередной зал. Оттуда исходил пугающий, красный свет. С немалыми опасениями, друзья вошли. Им предстала жуткая картина: за входом оказалась пещера, покрытая алыми зеркалами, от которых и исходило то свечение. Их было бесконечное множество, и перед каждым стоял один ученик. За каждым из ребят также стоял жуткий монстр, походящий на пучок извивающихся щупалец.