Глава 6

Так вот почему в книге об исчезновении принца ничего не было! Он в этот момент был под землей, а поддельный принц приехал на праздники, танцевал с Ириасой, интриговал, развлекался, а что потом… больше в книге о нем не было ни слова. Весь сюжет был сконцентрирован на усиливающемся конфликте между императором, императрицей и главной героиней.

Получается, что я своим решением – посмотреть на тело мальчика, невольно спасла принца, и изменила сюжет кардинально…

Вот это совпадение, так совпадение…

– У меня есть предложение, – вдруг сказал принц, смотря на настоятеля, почему-то, – я не буду обвинять монастырь и империю, – он перевел взгляд на капитана, а не на меня, хотя вроде бы я тут лицо ответственное, однако принц продолжил смотреть на мужчин, и говорить: – а вы сохраните моё пребывание в империи инкогнито, и возьмете к себе на службу.

– Как вы это себе представляете? – нахмурился капитан.

– Об этом мы поговорим позже, – взгляд принца заледенел настолько, что даже мне стало не по себе, хотя Александр смотрел в этот момент на настоятеля, – а сейчас я хотел бы услышать клятву от вас. Ведь именно на вашей земле произошло вопиющее преступление против наследника империи Акатон.

Я напряглась, как и капитан.

Понятно, что принц говорил не о моей земле, потому что фактически земля, на которой располагались монастыри или храмы Светлому принадлежала церкви, а не императору. Однако сама ситуация была довольно щекотливой. Давать магическую клятву… да еще и принцу вражеской страны… Я не знаю, захочет ли настоятель, а если нет, то, что нам делать? Как выкручиваться?

Софий молчал минут пять не меньше. Принц ждал, не говоря ни слова. Тишина была настолько оглушающей, что я не сразу сообразила, что не слышу звуков не только с улицы, но даже из кухни. Хотя отчетливо видела, что женщины уходили туда, закрыв за собой дверь, когда накрыли нам на стол. Оказывается принц поставил полог тишины, а я даже не сообразила.

– Я согласен, – наконец-то решился монах.

Очень хорошо, что он понимает, что конфликты нам сейчас, особенно с такими опасными соседями, совершенно не нужны.

– Что ж, тогда давайте вернемся на пару минут в комнату, где я очнулся, там вы и дадите мне клятву, – ответил принц, вставая.

Когда мы с капитаном остались наедине, я решила у него тихо спросить:

– Что думаете капитан, по поводу плана принца?

– Этот план мне совершенно не нравится, но, я, так понимаю, что у нас с вами нет возможности отказаться.

Это был не вопрос, а утверждение. Поэтому отвечать я не стала.

То, что я спасла принца, это не означает, что я не могу быть замешена в его пропаже. К тому же убить его так было невозможно.

Я бы на его месте, в первую очередь, подозревала сейчас меня. И если я сейчас откажусь ему помогать, то принц будет вправе предъявить официальную претензию нашей стране.

Я встала и подошла к окну, разглядывая представившуюся картину на плантацию старосты. И тут вовсю рос виноград. К сожалению, мне его никто не предложил, а самой просить для королевы – не комильфо. Я печально вздохнула. Хочу все же пойти и своровать парочку гроздьев. Аж слюнки текут.

Пока думала над этой затеей, в глазах опять начало темнеть. Ох уж этот режиссер. Не дает полакомиться вкусняшками…

Принц вместе с настоятелем появились спустя несколько минут.

– Ваше величество, – кивнул мне настоятель, – я вынужден отклонятся, мне нужно проследить за тем, чтобы информация о нашей с вами находки никуда не ушла.

– Я понимаю, – ответила я.

Настоятель, коротко попрощавшись с принцем, вышел вместе с капитаном. Ему надо было отдать приказ о том, чтобы монаха и послушников отпустили.

А я, тем временем, осталась наедине с принцем.

– Ириаса, – выдохнул мужчина, лукаво улыбнувшись, и подойдя ко мне непозволительно близко.

– Александр, – приподняла я одну бровь, не став отступать от него.

– Вы подумали о моем предложении?

– Ваше высочество, расскажите, подробнее, как это будет?

– Все очень просто, Ириаса, – принц подошел еще ближе и оперся рукой о стену рядом с окном, что до меня стал доходить приятный легкий флер от настойки из трав, которой я сама час назад протирала всё его тело. И между ног тоже, кстати. А принц, не подозревая о моих мыслях, продолжил: – Через несколько минут, из этого дома выйдут три человека. Я, ваш капитан, и вы. Я буду под личиной вашего личного телохранителя, капитан – под моей личиной. Он получит коня, провиант, двух рыцарей, одежду и уедет в противоположную сторону. А я под личиной капитана, буду сопровождать вас в дальнейшей поездке. О том, что я буду находиться рядом с вами, будут знать, только я, вы и ваши люди. Когда мы приедем во дворец, я постараюсь проследить за поддельным принцем. И выяснить его мотивы. Конечно же, мне понадобятся ваши ресурсы. Свои, по понятным причинам я задействовать на данный момент не могу. Потому что меня, к сожалению, предал кто-то из очень близких друзей. И никому из них я доверять не могу.

– Разве нет тех, кто приносил вам клятву? – нахмурилась я.

– К сожалению, – принц помрачнел, – все те, кто давал мне кровную клятву, сейчас мертвы.

– Мне очень жаль, – посочувствовала я принцу, – но вы точно в этом уверены?

– Я почувствовал это сразу, – отчеканил Александр.

– Понятно, – шумно выдохнула я. – Но, а если поддельного принца не будет? И сотрудники посольства просто ошиблись, подтверждая ваш приезд?

– Если он не приедет, – продолжил принц, – я не буду вас беспокоить, и отбуду в свою страну, чтобы разобраться с теми, кто пытался меня устранить. А если все же приедет, то постараюсь за ним проследить и понять его цели. От тебя Ириаса мне нужна магическая клятва. В ответ же я поклянусь, что не буду иметь претензий к вашей стране, и, в частности, к императору.

– Мой муж здесь не причем, – вырвалось у меня. – Я и сама случайно на вас наткнулась.

– Я понимаю, – кивнул принц, – но в данной ситуации, повода доверять вам обоим, у меня нет. Ты же должна это понимать, девочка?

«Какая я тебе – девочка? Я вообще-то императрица!» – чуть было не возмутилась я в ответ.

Надо же! Как быстро я вжилась в роль. Во мне явно говорила Ириаса, сейчас. Я кое-как заставила себя успокоиться, и спустя пару мгновений унять свою злость, ошеломленная собственными эмоциями.

Во-первых, я не Ириаса, а Маша, во-вторых, все же принц старше меня в четыре раза и годиться в прадеды. Поэтому, само-собой я для него буду «девочкой», странно, что вообще не «деточкой». Но все равно, слышать это от парня, который выглядит, как мой ровесник, да еще и от будущего правителя другой страны, очень необычно.

Принц хитро усмехнулся, видя, что я не смогла удержать эмоции на лице. А до этого у меня, кстати неплохо получалось.

Так это он меня специально спровоцировал, что ли?

Я покачала головой и улыбнулась в ответ.

– Хорошо, Алекс, – я специально сделала паузу, сократив имя принца, и с лукавой улыбкой на лице продолжила: – будет тебе клятва и место зама моего капитана.

– Договорились Иса, – ответил этот… этот… принц.

Я опять в шоке уставилась на мужчину, даже уже не пытаясь скрыть эмоции от него. Откуда он знал моё детское прозвище? Меня так только кормилица называла… точнее не меня, а Ириасу. Только она, больше никто! А кормилица случайно погибла, как раз перед тем, как мы поехали во дворец на аудиенцию.

Принц посмотрел на меня, как на неразумное дитя.

– Я даже знаю, что твоя кандидатура на будущую императрицу была формально одобрена, еще задолго до твоего рождения. Шпионы вашего государства, тоже, полагаю без дела не сидят, и знают, если не всё, то очень многое о каждом высшем Акатона, – он приподнял одну бровь, и я прочитала на его лице немой вопрос: «Неужели я не прав?».

А я наконец-то перестала хватать ртом воздух. В конце концов, принц прав. О том, что кормилица называла Ириасу Исой не было таким уж большим секретом. Просто для меня услышать это слово было, как удар под дых. Точнее для Ириасы во мне. Она очень сильно была привязана к женщине. И любила её намного больше, чем своих родных родителей.

Эти странные эмоции, которые меня обуревали… они не могли принадлежать мне, Ириасе – да, но не мне. Только сейчас рассуждать об этом не было времени, принц ждал от меня ответа.

И взяв себя в руки, я ответила:

– Ваше высочество, давайте я принесу вам клятву?

– Давай, – кивнул принц.

Я вытащила стилет, и надрезав палец, произнесла ритуальные слова.

Кровь на глазах запеклась, а шрам исчез – свидетельство того, что клятва принята. Принц через пару минут сделал тоже самое.

Капитан вернулся, как раз в тот момент, когда кровь принца запеклась.

И я, в двух словах рассказала ему о нашем плане.

Мужчина нахмурился и какое-то время размышлял, а затем предложил другой вариант.

– Ваше высочество, я предлагаю вам занять место одного из моих заместителей.

– Почему? – удивился принц.

– Всё просто. Я очень редко покидаю её величество во дворце, и все знают, что я следую за императрицей фактически по пятам. А если я начну отлучатся, как это вы хотели бы делать, то это будет слишком заметно. На моих же заместителей никто не обратит внимание. К тому же, у меня появился новичок – мой двоюродный племянник. Он приехал буквально пару дней назад. Еще толком ни с кем не общался. Вы с легкостью сможете заменить его. И даже если в чем-то проколетесь, например не туда забредёте в своих поисках и вас обнаружат, никто не заподозрит вас в чем-то плохом. Ведь парень мог просто заблудиться с непривычки.

– Что ж, об этом я не задумался, – кивнул Александр.

Спустя пару минут, явился тот самый заместитель. Совсем молоденький юноша. Но комплекцией похожий на принца.

Мужчины уединились в другой комнате, опять оставив меня одну, перед этим извинившись. А когда вернулись, я не сразу сообразила, что иллюзия уже работает.

И лишь, когда, заместитель капитана в наглую подмигнул мне, до мне дошло, что это Алекс. Потому что мои рыцари никогда не посмели бы себя так вести в отношении императрицы.

Из дома мы вышли вчетвером.

Я, капитан Грув, его заместитель и принц.

Принц демонстративно не стал задерживаться, и получив жеребца, охрану и провиант, отправился по тракту на запад, в сторону границы. Через час пути должна была появится таверна и там он планировал заночевать.

Все это они с капитаном обсуждали очень громко, чтобы все услышали. Кстати, принц наложил иллюзию не только на образ свой и заместителя, но и голос умудрился скопировать.

Вот это уровень. Я мысленно попыталась найти информацию об этом, и поняла, что Ириаса тоже не знала, что это возможно.

Пока псевдо принц уезжал, я решила поговорить с графиней Кабо наедине.

– Ваше величество, – встав с кресла, она сделала реверанс, когда я приблизилась к её шатру.

Женщина находилась на улице, читая какую-то книгу и дышала вечерней прохладой.

Мне тут же поднесли еще одно кресло, поставили столик, зажгли на нем свечи и наконец-то положили несколько гроздьев винограда на блюдо.

Кто бы знал, как я обрадовалась…

– Спасибо, – искренней улыбкой я поблагодарила слугу, и повернулась к графине, – у меня к вам серьезный разговор, – начала я сразу с дела, когда все посторонние отошли подальше и оставили нас в одиночестве. – Мне нужна клятва, что не от вас, не от ваших поданных никто не узнает информацию о том, что мы нашли вместо мальчика принца Александра.

Я внимательно посмотрела женщине в глаза. Графиня пару мгновений колебалась, но затем, вытащила стилет, и полоснув себя по пальцу, произнесла клятву.

Я мысленно выдохнула. Даже не представляю, что делала бы, если б фрейлина отказалась. Как и чем на неё давить? Утверждать, что дело касается государственной безопасности… Но слава местным богам, фрейлина не была дурой, и сразу сообразила, что эта информация чревата серьезным скандалом, и даже возможно войной.

– И еще у меня к вам просьба, – добавила я. – Это не приказ, а всего лишь просьба, – решила я уточнить, не хотелось бы заставлять графиню этим заниматься. Но предложить стоит.

– Слушаю ваше величество, – кивнула женщина, подобравшись.

– Я хотела бы, чтобы вы занялись одаренными детьми. Проехались по монастырям, собрали их всех, отвезли в столицу и отдали на попечение профессору Яксу, декану Университета Естественных Наук. И сделали это с завтрашнего дня. Прямо с утра. Хочу еще раз повторить, что это всего лишь просьба. И если вы поможете мне в этом, то я буду вам очень благодарна и подумаю о том, чтобы продвинуть вас в иерархии.

Графиня думала не долго.

– Я согласна заняться этим вопросом, ваше величество, – сказала она. – Только мне нужен бюджет.

– Само собой, – мысленно выдохнула, еще одной проблемой меньше.

Можно было бы это свалить на графиню Анну, но она нужна мне во дворце. А вот графиня Кабо, как раз, нет.

После разговора, я отправилась в свой личный шатер, который для меня поставили напротив шатра графини Кабо. Мы делили его вместе с графиней Анной и нашими двумя горничными.

– Ваше величество, – сделала моя подруга реверанс, встав со своей лежанки.

Я в ответ кивнула.

– Ты устала, ложись спать, завтра возвращаемся.

– Что с принцем? – спросила она, явно беспокоясь. – Он будет устраивать скандал?

– Всё в порядке, – улыбнулась я. – Он промолчит. Предупреди всех наших, чтобы держали рот на замке.

– Само-собой, они никогда попусту не болтают, – серьезно кивнула женщина. – Давайте я помогу вам привести себя в порядок.

– Да, было бы не плохо.

В шатер притащили большую бадью, видимо раздобыли в деревне, а рыцари натаскали горячей воды, чтобы я могла немного освежиться.

Можно было, конечно, остаться ночевать у старосты, но, если честно, мне не хотелось задерживаться в деревне, дольше необходимого.

Капитан, должен поговорить со старостой, и взять с него клятву и с его близких о неразглашении, и расплатиться с ним.

Ополоснувшись, с помощью графини, я наконец-то легла отдохнуть.

День был очень насыщенным. Я думала, что сразу усну, но разные мысли так и лезли в голову.

Взять хотя бы мои эмоции, связанные с прошлым Ириасы. Это было так странно.

Почему-то, они до сих пор отзывались болью в сердце. Хотя я прекрасно понимала, что всё, что случилось когда-то в детстве с маленькой Исой, это было не со мной.

Няня Исы, умерла от болезни.

Магическая лихорадка.

Никто не знал в нашем государстве, как её лечить. Местные жрецы утверждают, что такой болезнью можно заболеть, если побывать слишком близко к магическим землям, или вещам, привезенным из империи Акатон.

Звучит, так, будто это какой-то уран. Да и сама болезнь, откровенно говоря, выглядит, как лучевая. Я читала из любопытства что это такое. И если бы не все эти магические штучки нового мира, то я подумала бы, что магия – это нечто вроде урана. А маги – это люди, пропитанные им, и умеют его излучать.

Ну а что, я дитя прогресса, мне же надо как-то в голове уложить всю эту байду про магию, священную землю и прочие особенности этого мира, вот и пытаюсь найти аналоги из своего личного опыта.

Так вот, няня Исы, умудрилась где-то подхватить эту болезнь.

Я помню, как шушукались слуги, и говорили, что она спуталась с приезжим в герцогство по делам, магом.

Но я не уверена, что это правда.

К сожалению, маг уехал раньше, чем она слегла, и поэтому моей няне никто не смог помочь.

Одно непонятно – зачем к родителям Исы приезжал маг? Я попыталась вспомнить хоть что-то об этом маге, но в голове Ириасы не осталось такой информации. Скорее всего она была слишком мала, поэтому просто не обратила на это внимание.

Загрузка...