Но большой город встретил его не столь гостеприимно, как Крис на то рассчитывал. Не было не фанфар в его честь, не фейерверка, не конфетти. Лишь угрюмые, жадные, злые люди вокруг. Это же не маленькая деревушка с населением в двадцать человек, где все друг друга знают, и почти каждый готов хоть чем-то помочь. Помощи Крису ждать было неоткуда, в городе даже дорогу не всякий подскажет, лишь посмеется над деревенским неучем и пойдет себе дальше.
Не имея в кармане денег, мечту не построишь. Любой бы на его месте отчаялся, но только не Крис Лоутон. Ну, уж нет, не для этого он так долго и упорно сюда добирался. На первое время парень устроился уборщиком в кафетерий, хозяин которого разрешил ему ночевать у себя в каморке. Это был, конечно, не люксовый номер элитной гостиницы, но уже кое-что.
Бросив на пол несколько чистых тряпок и укрывшись курткой, он, свернувшись калачиком, засыпал в первые, в своей жизни наконец-то чувствуя свободу. Ему было не привыкать спать на холодном полу, приходилось засыпать в местах и похуже, по крайней мере, в каморке под лестницей было чисто и, изредка чувствовался мягкий, дурманящий его запах моющих средств. В то время молодой вырвавшийся из родительского плена не имеющий и монетки в своем кошельке Крис Лоутон чувствовал себя богачом.
Шли годы, парень окреп и набрался сил, не тушуясь даже самой тяжелой и сложной работы. Он работал на стройке, грузчиком в магазине, официантом в модном ресторане для богачей. Со временем обзавелся своим собственным жилищем, маленькой хибаркой на краю города, купил недорогой автомобиль. Но все этого ему было мало, рабский труд, в конце концов, ему надоел. Крис придумал, как разбогатеть, но дела у него вдруг пошли как-то не очень, и все полетело в трубу.
Последний день мая в этом году выдался сырым, мерзлым, прохладным. С севера дул сильный ветер, норовя сквозь щели в окнах ворваться в дома, дождь мелкими, назойливыми, как комары, мерзкими каплями заливал все вокруг. Тишину этого утра на улице лишь изредка прерывал размеренный, неторопливый звук проезжающих мимо машин.
Пока еще нет пробок на дорогах, криков, ругани и гудения клаксонов изредка даже слышно щебетание птиц на деревьях. Серое безжизненное, безрадостное, бессолнечное утро предвещает начало в округе Буриал точно такого же мрачного, угрюмого, беспросветного дня. Пепельные, темно-серые облака затянули собой все небо, лишь указывая нам на то, что солнца сегодня нет, и не будет.
Такие дни можно считать пропавшими ведь они не вызывают у людей ничего кроме тоски, грусти, апатии и меланхолии. Тебе абсолютно ничего не хочется делать, нет не настроения не желания. Работа попросту не идет. И ты сидишь, смотришь на часы и просто ждешь того момента, когда же он наконец закончится. Абсолютная и беспросветная потеря отведенного тебе для жизни драгоценного времени. Вот все что можно сказать об этих мрачных, пасмурных днях.
Вот именно в один из таких дней нам с вами придется, поближе познакомится с Крисом. Да, да именно сегодня. Я, конечно, все понимаю, что вам не хочется, да и я бы сам не прочь сегодняшний день провести дома, в теплой постельке и, укрывшись пушистым пледом с кружкой горячего чая смотреть сериалы.
Но вместо этого долгожданного и наверняка заслуженного мной отдыха мне придется вновь кузнечиком скакать по округу Буриал. Заглядывать в чужие окна, забираться в печи, пролезать По-Сантовски через камины и совать всюду свой длинный как у вечно врущего Буратино нос.
Не знаю как вам, но мне это, конечно же, позволительно, ведь я рассказчик, невидимый для всех призрак, всего лишь эхо у вас в голове. И немного забегая вперед, даже скажу, что порой мне это нравится. Быть в курсе всего, опережать события, знать наперед исход битвы и неминуемой развязки сюжета. Это порой так волнительно быть на несколько шагов впереди своих героев, выстраивать догадки, строить гипотезы или просто на ходу менять свои планы перестраивая и перекраивая картину происходящих событий. По секрету вам скажу, иногда бывает, что даже я сам не знаю, как закончится та или иная история. Но обо всем по порядку.
Расстилаясь словно пар от воды, проливного дождя над асфальтом мы пролетаем очередное перекрестное шоссе с табличкой 47 разделяющее между собой потоки противоположных направлений между Фарстоном и Куит-Плеиз. Про эти города мы с вами знаем не понаслышке, но, как и в прошлый раз, наш путь лежит в огромный, бушующий мегаполис под названием Сент-Аливе, в котором и будут завершены последние акты этой многострадательной пьесы.
Пролетев пару миль по шоссе 47, мы поворачиваем на двенадцатое и уже без поворотов и остановок достигаем еще спящего центра огромного монстра. Если сравнивать этот город с животным то центр, – это, безусловно, его сердце. Громадное, бурлящее и страстное. Близкие к нему районы – это мозг, головной и спиной. Они отвечают за все самые главные функции и являются основной двигательной и думающей силой этого города. Пронумерованные ветки шоссе, идущие от города в разные стороны – его лапы. Передвигаясь по которым люди совершают небольшие путешествия. Есть бедные районы и захолустья, – они скорее больше похожи на кожу и шерсть что иногда у зверька стоит дыбом. А есть еще и те, кто остался в хвосте.
Хвостом, безусловно, можно назвать тех, кто живет вблизи города в маленьких аккуратненьких домиках выстроенных как под копирку по макету из соломы и спичек. Жилье в хвосте не ахти какое, и многие ценят его лишь за доступность. Дешево и сердито. Жить у аэропортов, длинных веток шоссе и под широкими мостами развязок не всегда удобно.
Ты вроде бы живешь в городе, у тебя есть табличка с названием улицы и номером дома, свой почтовый ящик и даже лужайка, но все равно люди в городе тебя сторонятся как прокаженного, ведь ты не похож даже на этих твердолобых, работящих ребят с окраины. А раз не похож, раз нет денег на достойное проживание, – значит бездельник, ну или просто дурак.
Так они все думают, вернее они «привыкли» так думать. Привыкли вешать на людей ярлыки, таблички, номера с параметрами внешнего вида. Привыкли оценивать человека по толщине кошелька в его кармане, совать свои носы и делиться не кому не нужным экспертным мнением. Хотя их вроде бы даже и не спрашивали. А если бы спросили, то стали бы слушать? Или придавать значения их мнению?
Конечно же, нет! Чтобы хоть в чем-то оценивать человека нужно как минимум побывать в его шкуре. Прочувствовать на себе все его беды, пережить потери и ощутить страдания, как эмоциональные, так и физические. В противном случае это «экспертное мнение» основанное на одних лишь только внешних факторах и гроша ломанного не стоит.
Но мы с вами ведь не настолько глупы, чтобы делать такие же поспешные выводы, какие делают каждый день сотни жителей этого громадного, разветвленного во все стороны городка. И для того чтобы не ошибиться с оценкой (а оценку этому человеку вы безусловно дадите, может быть не нарочно, может быть только для себя, но от этого увы не куда не деться оценивают все, всё и всегда) Вам предстоит «втиснуться в его шкуру», увидеть все своими глазами, «прочувствовать на себе» хотя бы один день его жизни, и представить что Вы, – это он.
Для этого устраивайтесь поудобнее, закрывайте глаза и готовьтесь к полному «погружению» Ваше путешествие начинается прямо сейчас!