Физический мiр – зримое выражение мiра духовного. Тот первый символ, прототип; сей второй – смысл символа, дух и реальность.
Конституция народа представляет собой закон, исходящий от народа, обращенный к народу и служащий ему. Между тем далеко не каждый народ может признаться себе в том, что создаваемый им закон действительно исходит от него, что он эффективен и что воздействует на регулируемые объекты исключительно в интересах человека. Часто конституция представляется людям понятием символичным, о ее регулирующей способности особо никто не задумывается, а попечение о человеке сводится к заверениям о наличии у него прав и свобод. А может быть, все еще хуже. За декоративным фасадом пышных фраз может скрываться диктат, презирающий не только народ, человека и свободу, но даже саму конституцию. В этом случае конституция лишается смысла, становится законом мнимым, бесплотным, не представляющим никакой ценности ни для всего народа, ни для отдельного человека.
Первой и главной причиной мнимости и бесплотности конституции и, как следствие, ее сомнительной репутации, является отсутствие в ней духа порядка. В сказанном нет никакой метафизики. Дух порядка представляет собой взаимосвязи между теми законами и закономерностями, которые создаются людьми, и теми, которые предустанавливают саму возможность создания людьми законов и закономерностей. Эти взаимосвязи являются неотъемлемым, необходимо существующим элементом процесса развития человеческого мира. Благодаря им конституция народа становится реальностью, живым законом, на основе которого образуются закономерности и строится порядок.
О том, что представляет собой конституция, какова ее роль в жизни людей и какое место занимают конституционные закономерности среди других видов создаваемых людьми закономерностей, пойдет речь в представленной публикации. Это не первое обращение автора к данной теме и, как он надеется, не последнее. В настоящем издании публикуется две части из запланированных четырех.
В интересах убедительности повествование сопровождается различного рода вставками в виде небольших фрагментов произведений различных авторов, иллюстраций и схем. Они встроены так, что при чтении основного текста могут быть опускаемы без нарушения целостности излагаемой мысли.