Примечания

1

См.: Федерализм: теория, институты, отношения (сравнительно-правовое исследование) / Отв. ред Б. Н. Топорнин. М.: Юрист, 2001; Основы теории и практики федерализма. Институт европейской политики Католического университета г. Лейдена. 1999; Субъект Российской Федерации. Правовое положение и полномочия. М., 1998; Умнова И. А. Конституционные основы современного российского федерализма. М., 1998; Федерализм. Теория и история развития / Отв. ред. М. Н. Марченко. М., 2000; Тихомиров Ю. А. Государственно-правовые аспекты федерализма // Федерализм. 1999. № 2; Белкин А. А. Конституционная охрана: три направления российской идеологии и практики. СПб., 1995; Мальцев Г. В. Социалистическое правовое государство: исторический опыт и традиции. М., 1990; Барциц И. Б. Правовое пространство России: вопросы конституционной теории и практики. М., 2000; Абдулатипов Р. Г. О федеративной и национальной политике Российского государства. М., 1995; Абдулатипов Р. Г., Болтенкова Л. Ф., Яров Ю. Ф. Федерализм в истории России: В 3 кн. М., 1992–1993; Жученко А. А. Соотношение Конституции России и Конституций республик в составе Российской Федерации // Юрист. 1997. № 5; Тэпс Д. Концептуальные основы федерализма. СПб., 2002; Саликов М. С. Сравнительный федерализм США и России. Екатеринбург, 1998; Совет Федерации: Эволюция статуса и функций / Отв. ред. Л. В. Смирягин. М., 2003; и др.

2

См.: Российская Федерация и ее субъекты: проблема укрепления государственности // Государство и право. 2001. № 7. С. 88.

3

См.: Чернов С. Н. Конституционно-правовой статус Республики Карелия. СПб.: Юридический центр Пресс, 2003. С. 10.

4

См.: Пиголкин А. С. Выступление на «круглом столе», проведенном в Институте государства и права РАН 12 октября 2000 г. сектором общей теории и социологии права. Российская Федерация и ее субъекты: проблема укрепления государственности // Государство и право. 2001. № 7. С. 91.

5

См.: Золотарева М. В. Асимметрия в федеративном устройстве России // Вестник Московского ун-та. Сер. 11: Право. 1999. № 1.

6

См.: Совет Федерации: Эволюция статуса и функций. С. 5.

7

См.: Российская газета. 2000. 11 июля.

8

См.: Там же.

9

См.: Федерализм: теория, институты, отношения (сравнительно-правовое исследование) / Отв. ред. Б. Н. Топорнин. М.: Юрист, 2001. С. 13.

10

См.: Алексеев Н. Н. Советский федерализм (1927) // Россия XXI. 1993. № 11–12. С. 181.

11

См.: Абашидзе А. Х. О некоторых аспектах федерализма // Вестн. РУДН. Серия: Юридические науки. 1998. № 11. С. 10.

12

См.: Карапетян Л. М. Федеративное устройство Российского государства. М.: Норма, 2001. С. 214.

13

См.: Основы теории и практики федерализма. Институт европейской политики Католического университета г. Лейдена. 1999. С. 10.

14

См.: Федерализм: теория, институты, отношения (сравнительно-правовое исследование). С. 13.

15

См.: Субъект Российской Федерации. Правовое положение и полномочия. М., 1998. С. 14.

16

См.: Федерализм: теория, институты, отношения (сравнительно-правовое исследование) / Отв. ред. Б. Н. Топорнин. М.: Юрист, 2001. С. 21.

17

Там же. С. 21.

18

См.: Основы теории и практики федерализма. С. 14.

19

См.: Федерализм: теория, институты, отношения (сравнительно-правовое исследование). С. 31.

20

Там же. С. 33.

21

См.: Левакин И. В. Российская Федерация: проблемы государственного единства. М.: Эдель-М., 2002. С. 176.

22

См.: Там же. С. 180.

23

См.: Федерализм: теория, институты, отношения (сравнительно-правовое исследование). С. 34.

24

См.: Барциц И. Н. Правовое пространство России. Вопросы конституционной теории и практики. С. 80.

25

См.: Кечекьян С. Ф. Правоотношения в социалистическом обществе. М., 1958. С. 84.

26

См.: Чечот Д. М. Субъективное право и формы его защиты. Л.,1968; Халфина Р. О. Общее учение о правоотношении. М.,1974. С. 31, 114–115.

27

См.: Якимов А. Ю. Статус субъекта права (теоретические вопросы) // Государство и право. 2003. № 4. С. 5.

28

См.: Матузов Н. И., Малько А. В. Теория государства и права. Учебник. М., 2001. С. 388.

29

См.: Марченко М. Н. Теория государства и права. Учебно-методическое пособие. М., 2001. С. 263.

30

См.: Якимов А. Ю. Указ. соч. С. 6.

31

См.: Витрук Н. В. Основы теории правового положения личности в социалистическом обществе. М., 1979. С. 24.

32

См.: Габричидзе Б. Н. конституционный статус органов советского государства. М., 1982. С. 7; Пронина В. С. Конституционный статус органов межотраслевого управления. М., 1981. С. 4.

33

См.: Остром В. Смысл американского федерализма. Что такое самоуправляющееся общество? М.: Арена, 1993. С. 24–26.

34

См.: Тэпс Д. Концептуальные основы федерализма. СПб.: Юридический центр Пресс, 2002. С. 20–21.

35

См.: Барциц И. Н. Правовое пространство России. Вопросы конституционной теории и практики. М.: МГУ, 2000. С. 351.

36

См.: СЗ РФ. 2001. № 26. Ст. 2652.

37

См.: Указ Президента от 13 мая 2000 г. № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе».

38

См.: Тэпс Д. Концептуальные основы федерализма. С. 24.

39

См.: Там же. С. 26.

40

См.: Умнова И. А. Конституционные основы современного российского федерализма. М.: Дело, 2000. С. 48–49.

41

См.: Макру Ж. Распределение властных полномочий в Российской Федерации в свете существующей практики федеративных государств – членов Совета Европы //Журнал российского права. 2002. № 9. С. 111.

42

См.: Еллинек Г. Общее учение о государстве. СПб., 1903. С. 256–264; Варламова Н. В. Современный российский федерализм: конституционная модель и политико-правовая динамика. М., 2001.

43

Златопольский Д. Л. Российская Федерация: особенности современного развития // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 11: Право. 1997. С. 23–24.

44

Так, 9–10 декабря 1992 г. был подписан Маастрихтский договор, по которому Европейское сообщество оказалось крупнейшим интеграционным объединением современности, не имеющим аналогов в мировой практике.

45

Проблемы суверенитета в Российской Федерации. М., 1994. С. 106.

46

Зидентоп Л. Демократия в Европе. М.: Логос, 2001. С. 25.

47

Токвиль А. де. Демократия в Америке. М., 1994. С. 102–103.

48

См.: Саликов М. С. Сравнительный федерализм США и России. Екатеринбург, 1998. С. 24.

49

См.: Умнова И. А. Современная конституционная модель российского федерализма: проблемы совершенствования и тенденции эволюции // Государство и право. 1999. № 11. С. 5–12; Савицкий П. И. Становление Бельгийской Федерации // Изв. вузов. Правоведение. 1995. № 4–5. С. 57–66.

50

См.: Федерализм в Федеративной Республике Германия //Inter Nationes./ http://embassy.debis.ru/ru/inter-nationes/foederalismus/index.html/

51

Умнова И. А. Конституционные основы современного российского федерализма. 2000. С. 16.

52

Там же. С. 5.

53

Zimmerman J. F. Contemporary American Federalism: The Growth of National Power. Westport. Connecticut, London, 1992. P. 4–5.

54

Национальные модели федеративных отношений // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 12: Политические науки. 1997. № 1. С. 7.

55

См.: Corwin E. S. The passing of Dual Federalism, Virginia Law Review. 36 February 1950. P. 1–24.

56

См.: Макру Ж. Распределение властных полномочий в Российской Федерации в свете существующей практики федеративных государств – членов Совета Европы. С. 113.

57

См.: Макру Ж. Указ. соч. С. 113.

58

См.: Elazar D. Y. Exploring Federalism / The University of Alabama press. 1987. P. 157–168.

59

King P. Federalism and Federation. L., 1982. P. 77.

60

Smith G. Mapping The Federal Condition // Graham Smith (ed) Federalism: The Multiethnic Challende. L.; N.Y.: Longman, 1995. P. 7.

61

См.: Бланкенагель А. Россия – многоуровневая федерация // Федерализм в России. Казань, 2001. С. 51.

62

Бланкенагель А. Россия – многоуровневая федерация / Федерализм в России. Казань, 2001. С. 53.

63

Умнова И. А. Конституционные основы современного российского федерализма. С. 20.

64

Ященко А. С. Международный федерализм. М., 1909.

65

Ященко А. С. Теория федерализма: Опыт синтетической теории государства // Конституционное право. Конституционно-правовая мысль XIX–XX вв. М., 1994.

66

Там же. С. 376.

67

Градовский А. Д. Государственное право: Лекции 1884–1885. СПб., 1886.

68

Котляревский С. А. Конституционное право: Опыт политико-морфологического обзора. СПб., 1907.

69

Коркунов Н. М. Русское государственное право. СПб., 1904. Т. 1.

70

Ильин И. А. Искусство строить федерацию // Родина, 1992. Т. 2.

71

Уманский Я. Н. Советское государственное право. М., 1959.

72

Общая теория государства и права. Л., 1963.

73

См.: Куприц Н. Я. Государственное устройство СССР. М., 1952; Халимов А. М. РСФСР – социалистическое федеративное государство. Казань, 1984.

74

См.: Стучка П. Учение о государстве и Конституции РСФСР. М., 1923; Дорогин В. Суверенитет в советском государственном праве. М., 1948; Попков В. Д. Государственное устройство СССР. М., 1960; Златопольский Д. Л. Государственное устройство СССР. М., 1960.

75

См.: Уманский Я. Н. Советское государственное право. М., 1970; Лепешкин А. И. Советский федерализм: Теория и практика. М., 1977.

76

Юридический словарь. М., 1999. С. 735.

77

Kropotkin P. Message to the Workers of the Western World, June 1920 // The Future of Bread and Other Writings / Ed. Marshall Shatz. Cambridge, 1995. P. 250.

78

Ермошин Г. Конституционный принцип федерализма и проблемы его реализации при создании единого пространства России // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 1999. № 2 (27). С. 30.

79

Ермошин Г. Конституционный принцип федерализма… С. 31.

80

Камерон Р. Республиканизация России: федерализм и демократизация в переходный период // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 1999. № 4 (29). С. 10.

81

Российские регионы накануне выборов-95 / Под ред. Л. В. Смирнягина. М., 1995.

82

Тихомиров Ю. А. Публичное право. М., 1995. С. 116.

83

Умнова И. А. Конституционные основы современного российского федерализма. С. 21.

84

Там же. С. 22.

85

Лысенко В. Н. Насколько прочна договорная основа федеральных отношений // Федерализм. 1996. № 3. С. 25.

86

Paris S. Center Conter Continus to Rail Against «Legal Separatism» // OMRI Russian

Regional Report. № 11. 1996. P. 3.

87

Камерон Р. Республиканизация России… С. 6.

88

Архангельская Н. Проблемы сепаратизма в России: Сепаратизм элит имеет свою цену // Коммерсант-Дейли. 1996. 29 нояб. С. 3.

89

Паин Э., Сусаров А. Пятый пункт в зеркале демографии // Российские вести. 1997. 30 окт. С. 11.

90

Костенко М. Л., Лавренова Н. В. ЕС после Маастрихта: Федерация, конфедерация или международная организация? // Государство и право. 1994. № 4. С. 105.

91

Charlie Jeffery. The Non-Reform of the German Federal System affer Unification – West European Politics / Vol. 18 April 1995. http: // www.iaw – and – politiks.com/ pager.

92

Charlie Jeffery. The Non-Reform of the German Federal System after Unification-West European Politics / Vol. 18. April 1995.

93

См.: Умнова И. А. Современная конституционная модель российского федерализма… С. 7.

94

Кокотов А. Н. Русская нация и российская государственность. Екатеринбург, 1994. С. 76–77.

95

См.: Тадевосян Э. В. Российский федерализм и национально-государственный нигилизм // Государство и право. 1996. № 5. С. 3–14.

96

См.: Советская национальная государственность. М., 1972.

97

См.: Коммунист. 1989. № 1. С. 59; № 2. С. 101.

98

См.: Советская этнография. 1990. № 5. С. 4.

99

См.: Социологические исследования. 1995. № 2. С. 10.

Загрузка...